Главные вкладки
Терещенко Светлана Алексеевна
сайт библиотекаря
Профессия: Библиотекарь
Профессиональные интересы: Книги, музыка,
Увлечения: кукольный театр
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: с.Ивановка, Сакский район
Место работы: МБОУ "Ивановская средняя школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-svetlana-alekseevna«Нет никакой пользы идти в школу, если твоей конечной целью не является Библиотека». А свет в библиотеке – великая сила!
В библиотеке не бывает тишины,
Хоть принято ступать там тихо-тихо,
Хоть шепотом там говорить должны –
Мол, суеты и слов не терпит книга.
В библиотеке не бывает тишины:
Там мыслей и мечтаний вереницы,
Герои сказок, призраки войны
Общаются друг с другом на страницах.
Добро и зло там вечный бой ведет,
Там черно-красным нас Стендаль пленяет,
Там Маргарита Мастера найдет,
Мальвина на подмостках выступает…
И празднуя сегодня праздник ваш,
Спасибо скажем мы библиотекам
За все открытия, за труд неспешный ваш,
За воспитание в человеке человека!

О себе
Стать библиотекарем да ещё школьным, мечтала ли я об этом? Если скажу что да, то солгу. Конечно же, нет никогда и не за что. Хотя книги с самого детства были моими лучшими друзьями. Они сопровождают меня всегда. В нашем доме были книги, но их было мало и я их перечитывала наверно раз по 200. Книги «проглатывались» моментально. Сначала это были Маршак, Гайдар, Крапивин, Дефо, к 7 классу – Чернышевский, Толстой, Тургенев.
Как бы я не любила книги, стать библиотекарем не мечтала. Сначала хотела быть кулинаром. Окончила Феодосийский политехнический техникум, вышла замуж, родилась дочь, устроилась на работу. Но если работа ни твоё, то и идёш на неё как на каторгу. Однажды директор школы предложил работу в школе библиотекарем. Сначала боялась, как встретит коллектив, дети, пугала сама работа. А вдруг ни справлюсь? В 2005 получила диплом библиотека.
И вот уже 20 лет я школьный библиотекарь. Несведущим, не знающим многих нюансов нашей работы, профессия библиотекаря кажется скучной, монотонной, прозаичной. По каким-то замшелым канонам она не относится к разряду элитных, романтических и поэтических. Я в корне с этим не согласна. Двадцать лет по утрам открываю дверь школьной библиотеки и окунаюсь в мир книг. Ни разу я не пожалела о своём выборе. Наверное, потому, что меня окружали люди, влюбленные в свою профессию. И сегодня с гордостью можно сказать: «Да, я люблю свою профессию и с каждым годом все сильней». Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря ей, я развиваюсь как личность.
Я люблю свою профессию, люблю читателей от маленьких первашей и до взрослых поумневших одиннадцатиклассников. Я знаю каждую книгу в своей библиотеке, знаю интересы своих читателей, люблю наблюдать за детьми со стороны. Сегодня библиотека, как некогда, является «аптекой для души». Ведь ко мне приходят не только за книгой, но и за советом, за помощью. Школьный библиотекарь не только человек, хорошо разбирающийся в книгах, хорошо знающий интересы своих читателей, умеющий проводить интересные мероприятия, но и, прежде всего, хороший психолог. Но порою, моя работа приносит разочарование. Я огорчаюсь тому, что вот уже на протяжении последних десяти лет мы перестали получать новые детские книги. Так хочется, чтобы учащиеся нашей школы имели возможность прикоснуться к самым удивительным книгам.
Да, не стала кулинаром. Но я не жалею. Детская душа, словно благодатная почва. И как гласит народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Работая школьным библиотекарем, я стараюсь обогатить неокрепшие души детей любовью, милосердием и мужеством. И книги при этом являются моими наилучшими советчиками. Очень хочется, чтобы выпускники, навещая школу, говорили: «Здесь хорошо и уютно, как и много лет тому назад». Верю, что любовь к книгам они пронесут через года.
Я захожу в библиотеку
Послушать шелест старых книг.
Здесь для мечтательных поэтов
Часы проходят, словно миг.
Здесь добрый принц из детской сказки,
Влюблённый в Золушку свою,
Нас учит жить в добре и ласке,
Их счастью радуясь, пою.
Здесь Блок, Толстой и Маяковский
Ведут неспешный разговор.
Вступил в полемику Жуковский.
Меж тьмой и светом вечный спор.
Я по страницам книг гуляю.
Вот Гоголь с бесом говорит,
Там, свою жадность проклиная,
Фома от нечисти дрожит.
Листаю пыльные страницы,
Им, верно, целых сотня лет,
А с иллюстраций смотрят лица
И времени меж нами нет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Алексин "Безумная Евдокия", Валентин Каверин "Два капитана", книги Солжиницына много других книг.

Мой взгляд на мир

Моё портфолио
Как научить ребенка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С.Маршак говорил, что есть талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И очень много может дать ребенку школьная библиотека.