Главные вкладки
Темнова Светлана Борисовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Знакомство детей с миром музыки
Увлечения: Театр, классическая музыка в современной обработке, хорошая современная литература.
Регион: Москва
Населенный пункт: город Ступино
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» Ступинского муниципального района Московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temnova-svetlana-borisovna«Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надежным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса!»
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
В современном обществе ребенок находится под влиянием музыкального информационного потока, и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены. Назрела острая необходимость осмысленно определять полезную музыкальную информацию для детей, имеющую положительное воспитательное воздействие на личность растущего человека.
Речь идет о формировании основ музыкального вкуса. «Вкус – это способность человека к эстетическому восприятию и оценке, развитое чувство прекрасного» (Большой толковый словарь русского языка /под ред. С.А.Кузнецова). Музыкальный вкус – это способность человека понимать смысл и содержание музыкальных произведений, чувствовать и слышать красоту музыкального языка. Необходимо отметить, что основы музыкального вкуса формируются во всех видах музыкальной деятельности: слушании, исполнительской деятельности (вокально-хоровая, исполнение музыкальных произведений на различных музыкальных инструментах, хореография, музыкально-дидактические и подвижные игры, музыкально-театральная деятельность).
Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
О себе
Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» Ступинского муниципального района Московской области
Педагогический стаж работы 32 года.
Высшая квалификационная категория.
В 1980 году с отличием закончила Серпуховское педагогическое училище (воспитатель дошкольного учреждения, музыкальный руководитель).
В 2007 году с отличием закончила МГГУ им. М.А.Шолохова (педагог-психолог)
В данном учреждении работаю с 1981 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" - любимая книга сейчас. На разных этапах жизни - разные книги: это и Рид, и Тургенев, и Купер, и Пушкин, и Дюма, и Есенин, и Гоголь, и т.д.
Мой взгляд на мир
"Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому" Уильям Шекспир
Моё портфолио
Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Синтетическая природа театра действует комплексно. Занимательный сюжет захватывает детское внимание. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление (костюмы, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле). Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля.
В дошкольном учреждении практически любое зрелищное мероприятие, утренник, досуг содержат в себе элементы драматизации: инсценирование песен и стихов, музыкальные игры-драматизации и т.д.
Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский).