Темнова Светлана Борисовна

Сайт музыкального руководителя

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моем сайте!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Знакомство детей с миром музыки

Увлечения: Театр, классическая музыка в современной обработке, хорошая современная литература.

Регион: Москва

Населенный пункт: город Ступино

Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» Ступинского муниципального района Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/temnova-svetlana-borisovna
«Формирование хорошего вкуса надо начинать в самом раннем детстве. Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надежным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса!»
Д.Б.Кабалевский.

     Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

     В современном обществе ребенок находится под влиянием музыкального информационного потока, и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены. Назрела острая необходимость осмысленно определять полезную музыкальную информацию для детей, имеющую положительное воспитательное воздействие на личность растущего человека.

     Речь идет о формировании основ музыкального вкуса. «Вкус – это способность человека к эстетическому восприятию и оценке, развитое чувство прекрасного» (Большой толковый словарь русского языка /под ред. С.А.Кузнецова). Музыкальный вкус – это способность человека понимать смысл и содержание музыкальных произведений, чувствовать и слышать красоту музыкального языка. Необходимо отметить, что основы музыкального вкуса формируются во всех видах музыкальной деятельности: слушании, исполнительской деятельности (вокально-хоровая, исполнение музыкальных произведений на различных музыкальных инструментах, хореография, музыкально-дидактические и подвижные игры, музыкально-театральная деятельность).

     Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

О себе

Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» Ступинского муниципального района Московской области

Педагогический стаж работы 32 года.

Высшая квалификационная категория.

В 1980 году с отличием закончила Серпуховское педагогическое училище (воспитатель дошкольного учреждения, музыкальный руководитель).

В 2007 году с отличием закончила МГГУ им. М.А.Шолохова (педагог-психолог)

В данном учреждении работаю с 1981 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" - любимая книга сейчас.  На разных этапах жизни - разные книги: это и  Рид, и Тургенев, и Купер, и Пушкин, и Дюма, и Есенин, и Гоголь, и  т.д.

Мой взгляд на мир

"Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому" 
                                                               Уильям Шекспир

Моё портфолио

      Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

     Синтетическая природа театра действует комплексно. Занимательный сюжет захватывает детское внимание. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей. Влияние оказывают выразительные средства сценической игры и художественное оформление (костюмы, реквизит, декорации, музыка, используемая в спектакле). Театр развивает творческий потенциал личности, учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля.

     В дошкольном учреждении практически любое зрелищное мероприятие, утренник, досуг содержат в себе элементы драматизации: инсценирование песен и стихов, музыкальные игры-драматизации и т.д.

     Являясь наиболее  распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский).

     

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио