Текучева Валентина Ивановна

Моя страничка

В педагогике как в штанге:главное - подход!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: сочинительство

Регион: Ростовская область

Место работы: МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Звание, ученая степень: почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tekucheva-valentina-ivanovna
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
РАНЕВСКАЯ

«Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа, стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется

 по – настоящему».

                                                               Дж. Селенджер

                                                         «Над пропастью во ржи».

О себе

Как только ты входишь в науки обитель                                                                                               

И учишься ручку умело держать,

Тебе помогает  твой ангел-хранитель:

 Надеяться, верить, любить и мечтать!

За руку так ласково держит он детство,

Ерошит затылок он детству рукой,

И юности словом поможет согреться,

Ведь  крылья в полёте не знают покой.

Он в  школьных заботах всегда будет рядом,

Где гладкой тропою, а где напролом.

Поможет он в деле одним только взглядом,

Закрыв от невзгоды могучим крылом.

 Пред жизнью он детской мечты представитель,

Крылатый творец, к жизни взрослой паром!

Простой и талантливый школьный   учитель

Наш классный хранитель с нетленным пером.

Как только ты входишь в науки обитель

Тебе на крыло помогает вставать

Мудрец и наставник, твой  ангел-хранитель,

В таланте Россию грешно упрекать!

 В. Текучева

 

    Зерноградский портрет:

Хлебосольный привет,

Золотые, как солнце, поля!

И от них взяли свет,

От зерна взяли цвет

Золотые  учителя!

 

Припев:

Так славься, мой Зерноград,

Ты для науки приют,

Тобой гордится донская земля!

Учёных званий парад,

Ведь детям знанья дают

Золотые учителя!

 

Когда входишь в свой класс

Помни этот наказ:

«Лишь добро, злу всему вопреки!»

Чтоб сказали не раз:

«У тебя, без прикрас,

Золотые ученики!»

 

Припев:

Так славься, мой Зерноград,

Ты для науки приют,

Тобой гордится донская земля!

Учёных званий парад,

Ведь детям знанья дают

Золотые учителя!

 

 

          «Дом, которым я живу», - называет школу Текучёва Валентина Ивановна, учитель начальных классов  высшей квалификационной  категории. На протяжении многих лет она остаётся верной своему второму дому. Когда-то закончив МОУСОШ № 14 г. Зернограда, вернулась в родные пенаты молодым специалистом, поэтому в её трудовой книжке всего одна прописка: переулок им. Калинина, средняя общеобразовательная школа № 14. Основательность и прочность зданию придаёт родительский фундамент, скреплённый раствором методики, педагогики и психологии.

         Стены дома выложены в Азовском педагогическом училище к 1987 году. Надёжность крыше придают женское счастье, верная дружба и любовь учеников.

          Валентина Ивановна всегда мастерски подходит к внутренней отделке, создавая благоприятный комфорт на уроках, учитывая индивидуальную особенность каждого ребёнка, развивая в детях творческое начало.

          При разработке дизайна учебного процесса учитель опирается на современные педагогические технологии, отдавая предпочтение развивающему обучению. Среди её учеников есть победители школьных, районных и областных конкурсов и олимпиад.

И как бы ни складывались обстоятельства, этот педагог старается никогда не  впускать на урок скуку, обыденность, непрофессионализм.

         На протяжении 5 лет  Валентина Ивановна возглавляет школьное методическое объединение классных руководителей, стараясь  быть в курсе всех инноваций.   

         Учитель гордится своими продолжателями: 2 ученицы пошли по её стопам именно благодаря влюблённости в своего педагога. Дмитриева Валентина работает воспитателем  в СПОУ «Начальная школа» - детский сад, а Татьяна Марченко возглавляет филиал средней школы в хуторе Хороли.

          Текучёва В.И. умеет создавать в коллективе тепло и уют, потому что ей никогда не изменяет чувство юмора и умение понять каждого. Составление сценариев, комиксов, написание стихов и сказок – это не весь перечень её  талантов. Стихи начинающего поэта помещены в областном литературном альманахе «И лёгкий росчерк вдохновенья». Неоднократно статьи учителя были напечатаны в районной газете «Донской маяк».     

       За 22 года  работы Валентина Ивановна  награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами муниципального, областного и федерального  уровня. 

         В 2007 году, благодаря команде единомышленников,  Текучёва В.И. стала абсолютным победителем областного конкурса «Учитель года Дона 2007».       

С 2008 года Валентина Ивановна является членом районного клуба «Бывалых учителей», проводит мастер-классы для учителей  района.

 

Потому что всего чудесней

С мудрецами идти по свету,

С мудрецами по имени «дети»

Познавать самого себя!

 

 

       В рамках областной акции за особые заслуги в деле образования и воспитания  получила звание «Человек года».

 

 

 

 
,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Антона Павловича Чехова

Мой взгляд на мир

По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться.
Марк Твен

Моё портфолио

По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться.
Марк Твен

А если задуматься, что обозначает заморское слово хобби? Может быть это так:

ХОЧУ                                   или так:       ХАРИЗМАТИЧНО        
ОЧЕНЬ                                                      ОРИГИНАЛЬНО                         
БЫТЬ                                                         БЕСШАБАШНО                          
БЕСПРЕДЕЛЬНО                      чуть       БАНАЛЬНО                               
ИНТЕРЕСНОЙ                              но       ИНТЕРЕСНО                               

 

НО я придумала по-другому: ХА! - нашла себе занятие

                                                   ОПС! - неожиданно оно мне понравилось

                                                   БУМС!- У меня что-то получилось!

                                                   БАМС!- И другим понравилось

                                                   ИКС!- Интересно, что будет дальше?

 А дальше я хочу написать книгу. Серьезную такую книгу о нас, учителях, о наших трудных буднях, о вечном поиске. А что? Малахов - о любимых блондинках, Новиков – о брюнетках, Собчак – о стильных штучках, а я – и о блондинках, и о брюнетках, и о шатенках, и об их стильных штучках. (появляется название)

 

 Главное в книге что? Я работаю в начальной школе, и знаю, что в книге главное-картинки. Первая картинка это я – автор.

  Какой должна быть я? Я работаю в начальной школе и знаю, что у каждого человека есть голова, туловище, ноги.

  Хорошо, что я работаю в начальной школе и умею рисовать людей: точка, точка, запятая. минус, рожица смешная, палка, палка.…Ой, нет.

Точка, точка, запятая, минус, рожица смешная, ручки, ножки, юбка клёш, нас так просто не возьмёшь!

    Так, ну чего мне не хватает? Я работаю в начальной школе, и знаю, что у доброго человека обязательно есть сердце. Художник, сделай чудо!

  Ну, и кто теперь скажет. Что это не учитель.Всё при нём.

 

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ПОСВЯЩАЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, у которых самая тяжёлая работа.

Ох, тяжела наука эта,                                                    НОМЕР ЧЕТЫРЕ    

Литературный ваш язык.                                            Вот наука – знай что пой,

 Ведь с ридикюлем только летом                               Есть, друзья, предмет такой.

Языковед ходить привык.                                            Нет тетрадей, райский труд,

                                                                                            Прямо, завидки берут.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА.                                                  Предметник ополчился:

Да что там орфография?                                               «Да кто на что учился!»

НАУКА – география!                                                        

Этим – карта и указка,

Глобус, атлас и Аляска!                                                 НОМЕР ПЯТЬ

                                                                                              Как с математиками трудно,

                                                                                              У них в уме сплошной расчёт

Страница номер три.                                И калькулятор я подспудно

Есть в зале у    учителя физкультуры? Для вас!        Кладу в душевный переплёт.

 Если много есть привык -                                              И от расчётливых обид

Влезть не сможешь на турник,                                      Клавиатура защитит.

Такова работа, чтож,

Будь до старости пригож!

Я с одной такою зналась,

Та по ночам тренировалась!

 

Страница номер шесть                                     НОМЕР СЕМЬ-

Они – натуры тонкие,                                                                         КОЛЛЕГАМ!

Рисуют тонкой кисточкой,

Банальным рисованием предмет их не зови.          Ну, а, эти, ну, а, эти,

Мольбертами обставлены,                                         Прям до старости как дети.

Палитрами обложены,                                                 Ходят-водят хоровод,

Искусством припорошены –                                       И играют круглый год.

 Вот так вот, СЕЛЯВИ!                                                Только всем они «втирают»,           

                                                                                           Что детям сопли вытирают!

 

 

 

ВОСЬМАЯ  ЗОЛОТАЯ                                      СТРАНИЦА НОМЕР ДЕСЯТЬ

                                                                           А эти, информатики, компьютерные гении, 

Хоть ты «братва», хоть «братия»,               У них по файлам знания,

В России – демократия!                                                             По клавишам не бить,

С кем никогда не спорю я –                          На диск все мысли – тернии,    

С учителем истории.                                            На флэшку все старания,

Перевернёт обычное                                      А то нажмут на клавишу        

До рамок неприличного!                                                            С пометкой «удалить»!

 

ДЕВЯТАЯ СТРАНИЦА

Ну, физики и химики                                               НОМЕР ОДИННАДЦАТЬ

                Законами научены.                             Посвящена бывшим коллегам.                                    

У них всё перемерено                                    Пойди туда, не знам куда,

                 И в массе и в пути.                         И сделай то, не знамо что.

И амперметры с колбами                             Такого шустрого порой

                 У них давно приручены,               Навряд ли в жизни вы найдёте.

Есть кислота соляная,                                   Для школы ж это ерунда,

                 Ты с ними не шути!                       Ведь под рукою есть всегда

                                                                             Есть заместитель удалой  

                                               По воспитательной работе!

 

И о жюри есть у меня

Ведь рифмовала я два дня,

И эти милые слова переложив на ноты,

Решила песню вам не петь,

Чтоб перед ними не краснеть.

Ведь  впереди  ещё, друзья,

Семнадцать лет работы!

 

Прочтёте завтра поутру

На ТЕКУЧЁВА ТОЧКА РУ.

 

Итак, книга готова. Тираж три экземпляра. Я сказочно богата и счастлива.

 

 

                                         Музыка.

Добавить грамоту в портфолио