Главные вкладки
Тимофеева Елена Борисовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение книг
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Крест-Кытыл, Намский район
Место работы: Хамагаттинский саха-французский лицей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teb-0О себе
Тимофеева Елена Борисовна
Год рождения, дата: 16 октября 1986г.
Образование: высшее, 2009г. Преподаватель русского языка и литературы, по специальности «Русский язык и литература». ГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия»
Должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» МО «Намский улус»
Трудовой стаж: 6 лет
- ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
2012г. Республиканская научно-практическая конференция «Историческое образование в школах и вузах Республики Саха (Якутия): проблемы и перспективы» при ИРОиПК.
Тема доклада: «Интеграция на уроках русского языка и литературы», сертификат.
2013г. Улусные педагогические чтения «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Обучение учащихся 8-9 классов способам и компрессии в написании сжатого изложения», рекомендован на региональные педагогические чтения.
2013г. Региональные педагогические чтения округа «Лена» - «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Способы и приемы работы над сжатым изложением», рекомендован на публикацию.
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА», составленная на основе разработок Львовой С.И. по русскому языку, 9 класс. Предпрофильная подготовка по русскому языку.
Программа элективного курса «Литература как искусство слова» для 10-11 классов, составленная с опорой на учебное пособие Е.И.Никитиной “Русская речь: Развитие речи”. (М.: Дрофа , 2005). Профильное обучение по русской литературе.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ», составленная на основе программы Баранова М.Т. для 10-11 классов «Углубление и систематизация знаний о русском языке и речи на основе повторения блоками» и программы методического пособия Егоровой Н.В., Дмитриевой Л.П. «Поурочные разработки по русскому языку». Предпрофильная подготовка по русскому языку.
2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013уч.г. |
9б класс – 2 часа (предпрофильная подготовка по русскому языку) | 9б – 2 часа (предпрофильная подготовка по русскому языку) 10б – 2 часа (профильное обучение по русскому языку) 10б класс – 2 часа (профильное обучение по литературе) | 11б – 2 часа (профильное обучение по русскому языку) 11б – 2 часа (профильное обучение по литературе) |
- УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема экспериментальной деятельности лицея: «Диалог культур как средство развития индивидуальности, сознательности и творческих сил учащихся с формирующейся способностью к саморегуляции»
Тема: «Обучение учащихся 8-9 классов приемам и способам компрессии в написании сжатого изложения»
Предмет исследования: способы и приемы компрессии в написании сжатого изложения.
Объект исследования: сжатое изложение в процессе обучения русскому языку.
Цель: научить учащихся 8-9 классов осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации.
Задачи:
- формировать у учащихся коммуникативно-речевые умения:
- научить детей понимать текст и анализировать его;
- овладеть способами и приемами компрессии текста;
- опытно – экспериментальным путем показать, что приемы и способы компрессии текста помогают учащимся правильно воспроизводить содержание исходного текста в сжатом виде.
Гипотеза:
если научить учащихся использовать приемы и способы компрессии текста на уроках русского языка то:
- ученик научится уметь воспринимать, понимать и интерпретировать текст;
- дифференцировать информацию, отделяя главное от второстепенного;
- логично аргументировать свою позицию.
Теоретическая основа исследования:
В процессе работы в качестве теоретических источников используются исследования Н.А.Сениной, Н.Шапиро, Олесовой А.П. и др.
- РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ.
2008г. Всероссийская олимпиада "Русский медвежонок": 1 ученик – лучший результат: 82% решения задач. Оймяконский улус.
2010г. Улусная олимпиада по русской литературе, 3 место, 8 класс. Намский улус.
2011г. Северо-Восточная олимпиада школьников по русскому языку и литературе I тур. 5 победителей за 2011-2012 учебный год. 3 победителя за 2012-2013 учебный год. Намский улус.
2011г. Улусная олимпиада по русской литературе, 2 место, 9 класс. Намский улус.
2011г. Улусная олимпиада по русскому языку и литературе, 3 место, 10 класс. Намский улус.
2012г. Улусная олимпиада по русскому языку и литературе, 1 место, 10 класс. Намский улус.
2012г. Региональная олимпиада округа «Лена» по русскому языку, 1 место, 10 класс. Намский улус.
Конкурсы
2008г. Х-й Улусный смотр Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда-2008», с. Томтор Оймяконского улуса. Лауреат в номинации «Литературный жанр», Федоров Валерий 11 класс;
2011г. Улусный смотр Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда-2011» с. Хамагатта. За смелость изложения в номинации «Литература». Местников Дима 9 класс.
2011-2012уч.г. I этап Национальной олимпиады школьников «Знанием победишь». Сертификат об участии выдан 6 классу.
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЕМИНАРАХ, ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ.
2011г. Открытый урок в 7 «А» классе «Публицистический стиль» в рамках улусного семинара по теме: «Формирование ключевых компетенций», ХСФЛ;
2011г. Форум молодых педагогов Намского улуса «Село и молодой педагог: проблемы и пути их решения».
2012г. Республиканский семинар педагогов ОУ «Молодые педагоги в условиях реализации ФГОС» при ИРОиПК
2012г. Республиканская научно-практическая конференция «Историческое образование в школах и вузах Республики Саха (Якутия): проблемы и перспективы». Доклад по теме «Интеграция на уроках русского языка и литературы» при ИРОиПК.
2012г. Методический семинар проблемных курсов по теме: «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» при ИРОиПК.
2013г. Улусные педагогические чтения «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Обучение учащихся 8-9 классов способам и компрессии в написании сжатого изложения»
2013г. Региональные педагогические чтения округа «Лена» - «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Способы и приемы работы над сжатым изложением».
ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ.
2008г. Почетная грамота за 3 место по шашкам в спартакиаде учителей сельских школ Оймяконского улуса;
2008г. Благодарственное письмо МОУ «Ючюгейская СОШ» за высокие показатели в учебно-воспитательной работе школы;
2009г. Почетная грамота МОУ «Ючюгейская СОШ» за хорошую подготовку и высокие показатели учащихся в Республиканских и улусных конкурсах по русскому языку и активное участие в общественной жизни школы;
2011г. Свидетельство МО «Намский улус» МО «Хамагаттинский наслег» за активное участие в улусном смотре Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда»;
2012г. Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)» за качественную подготовку учащихся в региональной олимпиаде округа «Лена» по русскому языку;
2012г. Грамота МБОУ «Хамагаттинский СФЛ» за качественную подготовку победителя региональной олимпиады округа «Лена».
2012г. Благодарность профсоюзного комитета Хамагаттинского саха-французского лицея за взаимное сотрудничество и активное участие в художественной самодеятельности лицея, Хамагаттинского наслега и Намского улуса по итогам 2011-2012 учебного года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги литературных классиков и их произведения
Моё портфолио
Тема моего доклада «Способы и приемы работы над сжатым изложением». Считаю эту тему актуальной, так как проблема развития связной речи является одной из самых важных в современной школе, а многие выпускники 9-х классов, в особенности национальных школ, недостаточно умеют адекватно воспринимать текст на слух и письменно в сжатом виде передавать обработанную информацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты