Тимофеева Елена Борисовна

сайт учителя русского языка и литературы

Все будет, но не сразу

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение книг

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Крест-Кытыл, Намский район

Место работы: Хамагаттинский саха-французский лицей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teb-0

О себе

Тимофеева Елена Борисовна

Год рождения, дата: 16 октября 1986г.

Образование: высшее, 2009г. Преподаватель русского языка и литературы, по специальности «Русский язык и литература». ГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия»

Должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» МО «Намский улус»

Трудовой стаж: 6 лет


  1. ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

2012г. Республиканская научно-практическая конференция «Историческое образование в школах и вузах Республики Саха (Якутия): проблемы и перспективы» при ИРОиПК.

Тема доклада: «Интеграция на уроках русского языка и литературы», сертификат.  

 

2013г. Улусные педагогические чтения «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Обучение учащихся 8-9 классов способам и компрессии в написании сжатого изложения», рекомендован на региональные педагогические чтения.

 

2013г. Региональные педагогические чтения округа «Лена» - «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Способы и приемы работы над сжатым изложением», рекомендован на публикацию.




Программа элективного курса «Подготовка к ГИА», составленная на основе разработок Львовой С.И. по русскому языку, 9 класс. Предпрофильная подготовка по русскому языку.

Программа элективного курса «Литература как искусство слова» для 10-11 классов, составленная с опорой на учебное пособие Е.И.Никитиной “Русская речь: Развитие речи”. (М.: Дрофа , 2005). Профильное обучение  по русской литературе.

 

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ», составленная на основе программы Баранова М.Т. для 10-11 классов «Углубление и систематизация знаний о русском языке и речи на основе повторения блоками» и программы методического пособия Егоровой Н.В., Дмитриевой Л.П. «Поурочные разработки по русскому языку».  Предпрофильная подготовка по русскому языку.

 

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013уч.г.

9б класс – 2 часа (предпрофильная подготовка по русскому языку)

9б – 2 часа (предпрофильная подготовка по русскому языку)

10б – 2 часа (профильное обучение по русскому языку)

10б класс – 2 часа (профильное обучение по литературе)

11б – 2 часа (профильное обучение по русскому языку)

11б – 2 часа (профильное обучение по литературе)


  1. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема экспериментальной деятельности лицея: «Диалог культур как средство развития индивидуальности, сознательности и творческих сил учащихся с формирующейся способностью к саморегуляции»

Тема: «Обучение учащихся 8-9 классов приемам и способам компрессии в написании сжатого изложения»

Предмет исследования: способы и приемы компрессии в написании сжатого изложения.
Объект исследования: сжатое изложение в процессе обучения русскому языку.

Цель: научить учащихся 8-9 классов осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации.

Задачи: 

  1. формировать у учащихся коммуникативно-речевые умения:

- научить детей понимать текст и анализировать его;

  - овладеть способами и приемами компрессии текста;

  1. опытно – экспериментальным путем показать, что приемы и способы компрессии текста помогают учащимся правильно воспроизводить содержание исходного текста в сжатом виде.

Гипотеза:

если научить учащихся использовать приемы и способы компрессии текста на уроках русского языка то:

- ученик научится уметь воспринимать, понимать и интерпретировать текст;

- дифференцировать информацию, отделяя главное от второстепенного;

- логично аргументировать свою позицию.

Теоретическая основа исследования:

В процессе работы в качестве теоретических источников используются исследования Н.А.Сениной, Н.Шапиро, Олесовой А.П. и др.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ.

2008г. Всероссийская олимпиада "Русский медвежонок": 1 ученик – лучший результат: 82% решения задач. Оймяконский улус.

 

2010г. Улусная олимпиада по русской литературе, 3 место, 8 класс. Намский улус.

 

2011г. Северо-Восточная олимпиада школьников по русскому языку и литературе I тур. 5 победителей за 2011-2012 учебный год. 3 победителя за 2012-2013 учебный год. Намский улус.

 

2011г.  Улусная олимпиада по русской литературе, 2 место, 9 класс. Намский улус.

 

2011г. Улусная олимпиада по русскому языку и литературе, 3 место, 10 класс. Намский улус.

 

2012г. Улусная олимпиада по русскому языку и литературе, 1 место, 10 класс. Намский улус.

 

2012г. Региональная олимпиада округа «Лена» по русскому языку, 1 место, 10 класс. Намский улус.

Конкурсы

2008г. Х-й Улусный смотр Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда-2008», с. Томтор Оймяконского улуса. Лауреат в номинации «Литературный жанр», Федоров Валерий 11 класс;

2011г. Улусный смотр Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда-2011» с. Хамагатта. За смелость изложения в номинации «Литература». Местников Дима  9 класс.

2011-2012уч.г. I этап Национальной олимпиады школьников «Знанием победишь». Сертификат об участии выдан 6 классу.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЕМИНАРАХ, ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ.

2011г. Открытый урок в 7 «А» классе «Публицистический стиль» в рамках улусного семинара по теме: «Формирование ключевых компетенций», ХСФЛ;

 

2011г. Форум молодых педагогов Намского улуса «Село и молодой педагог: проблемы и пути их решения».

 

2012г. Республиканский семинар педагогов ОУ «Молодые педагоги в условиях реализации ФГОС» при ИРОиПК

2012г. Республиканская научно-практическая конференция «Историческое образование в школах и вузах Республики Саха (Якутия): проблемы и перспективы». Доклад по теме «Интеграция на уроках русского языка и литературы» при ИРОиПК.

2012г. Методический семинар проблемных курсов по теме: «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС»  при ИРОиПК.

2013г. Улусные педагогические чтения «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Обучение учащихся 8-9 классов способам и компрессии в написании сжатого изложения»

2013г. Региональные педагогические чтения округа «Лена» - «Современное образование: вызовы времени». Доклад по теме: «Способы и приемы работы над сжатым изложением».

ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ.

2008г. Почетная грамота за 3 место по шашкам в спартакиаде учителей сельских школ Оймяконского улуса;

2008г.  Благодарственное письмо МОУ «Ючюгейская СОШ»  за высокие показатели в учебно-воспитательной работе школы;

2009г. Почетная грамота МОУ «Ючюгейская СОШ» за хорошую подготовку и высокие показатели учащихся в Республиканских и улусных конкурсах по русскому языку и активное участие в общественной жизни школы;

2011г. Свидетельство МО «Намский улус» МО «Хамагаттинский наслег»  за активное участие в улусном смотре Республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда»;

2012г. Благодарственное письмо МКУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)»  за качественную подготовку учащихся в региональной олимпиаде округа «Лена» по русскому языку;

2012г. Грамота МБОУ «Хамагаттинский СФЛ» за качественную подготовку победителя региональной олимпиады округа «Лена».

2012г. Благодарность профсоюзного комитета Хамагаттинского саха-французского лицея за взаимное сотрудничество и активное участие в художественной самодеятельности лицея, Хамагаттинского наслега и Намского улуса по итогам 2011-2012 учебного года.



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги литературных классиков и их произведения

Моё портфолио

Тема моего доклада «Способы и приемы работы над сжатым изложением». Считаю эту тему актуальной, так как  проблема развития связной речи является одной из самых  важных в современной школе, а многие выпускники 9-х классов, в особенности национальных школ, недостаточно умеют адекватно воспринимать текст на слух и письменно в сжатом виде передавать обработанную информацию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы