Главные вкладки
Балык Татьяна Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: интерактивные технологии, технология проблемного обучения, организация исследовательской деятельности учащихся
Увлечения: садовый дизайн, макраме, путешествия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Поливянка Песчанокопский район
Место работы: МБОУ Поливянская средняя общеобразовательная школа №29 им. Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tbalykЛюбое препятствие преодолевается настойчивостью
Проработав в школе более тридцати лет, я всё чаще размышляю над вопросом, почему учительский труд столь непопулярен в нашей стане, почему сегодня в школу не приходят работать выпускники педвузов. И ответ вижу только один: большая часть выпускников педагогических вузов попала туда случайно. Учителем, на мой взгляд, должен становиться только тот, кто имеет к этому призвание. И обучаться трудному учительскому ремеслу должны только те выпускники, которые обнаруживают в себе такое призвание. Несколько лет назад один из выпускников педвуза, пришедший работать в маленькую сельскую школу, на вопрос, почему он пошёл учиться в пединститут, ответил: чтобы в армию не идти (тогда ещё действовала льгота). Не имеющий призвания, но пришедший в школу только потому, что ему некуда было деваться или не сумел найти более выгодного занятия, сам становится мучеником, а для детей – мучителем. Такой человек вечно всем недоволен, его тяготит скромная доля учителя, ему надоедают дети, к которым у него нет любви, учительская работа не приносит ему радости, он постоянно занят мыслью подыскать профессию повыгоднее и, не находя ее, считает себя жертвою, хотя на самом деле жертвою является школа. Считая свое занятие временным, недовольный учитель не заботится о профессиональном совершенствовании, ему не понять высокой важности своего дела. Такой учитель обучает плохо, еще хуже у него дело обстоит с воспитанием, так как между ним и его учениками нет никакой духовно-нравственной связи. Важность и необходимость призвания для учителя мы осознаём особенно ясно, когда видим, насколько скромно вознаграждение за учительский труд. Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни выгод, ни удобств, ни возможности разбогатеть. Практически все учителя-пенсионеры сегодня не имеют больших домов или квартир, у них нет комфортных автомобилей, они не ездили в санаторий или на курорты. Да и детям своим они не смогли обеспечить безбедное будущее. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, всего себя он посвящает школе. Человек, посвятивший учительскому труду жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Воспитание состоит не только в наставлениях, которые дети часто пропускают и которые действуют только на ум, но и в личном влиянии учителя, в его живом примере, в его личных качествах, так или иначе, обнаруживающихся в процессе его жизни и деятельности. И сегодня более всего учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью. И при этом влияние оказывает не то, к чему мы, педагоги, призываем, а то, что мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. Именно поэтому каждый учитель должен осознавать в полной мере, какой след он оставит в душе ребенка на много лет. Сегодня учителю работатьсложно и тяжело, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему. Но ещё тяжелее, когда учитель вынужден брать большую нагрузку для того, чтобы выжить. Нам, учителям, с трудом верится, что педагог двадцать первого века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. И та степень самоотдачи, самоотврженности, присущая учительству, рано или поздно будет, наконец, заслуженно оценена обществом будущего. А сегодня мы видим, насколько принижают аворитет учительской профессии, которая во все времена стояла на недосягаемом пьедестале, наши СМИ, особенно телевидение.. Практически никогда не услышишь и не увидишь репортажей о беззаветной преданности своему труду рядовых учителей (разве только иногда в День учителя). Но зато негатив льется с экрана широкой рекой. Наше общество с лёгкостью утрачивает многие ценности. Но я считаю, вряд ли придет момент, когда в обществе перестанет быть востребованной роль учителя, наставника.
О себе
Мне нравится работать в школе, учительская работа доставляет мне радость. Не переношу хамства, злопыхательства и равнодушия. Очень люблю узнавать что-то новое. Испытываю отвращение к бумаготворчеству и бюрократии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Всегда с интересом читала приключенческие произведения, исторические романы.
Мой взгляд на мир
Каждый человек в этом мире имеет право на достойную жизнь. Необходимо бережно, с любовью заботиться о родителях, и тогда наши дети позаботятся о нас. Не оставаться равнодушным к окружающим тебя людям. Никогда не забывать о своих корнях. Надо быть патриотом, а не националистом.
Мои достижения
Мои ученики успешно сдают экзамены, являются призёрами и победителями Всероссийского конкурса исследовательских работ "Отечество"
Моё портфолио
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты