Емельянова Татьяна Михайловна

Педагог по музыке

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно

Профессия: Педагог дополнительного образования по музыке

Профессиональные интересы: музыка, хореография

Увлечения: музыка, танцы

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Самара

Место работы: МБУ ДО "ЦВР" Парус" г. о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй… Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных?.. Мы ей за всё «спасибо» говорим И, веря в торжество её,- творим!
О. Гаджикасимов

"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи."     Аристотель

На протяжении многих веков музыка живёт в сердцах людей, заставляет нас творить, дарит вдохновение и помогает раскрывать в себе новые таланты. гениальных картин и удивительных стихотворений, написанных под влиянием музыки - ничуть не меньше, чем звёзд на небе. Для каждого из нас музыка - частичка души, что-то. что невозможно описать словами.

Первый нарком просвещения А. В. Луначарский великолепно сказал: «Образованный человек — это человек, в котором доминирует образ человеческий», т. е. человек, который способен к сопереживанию, умеющий и в любви, и в ненависти сохранить человеческое лицо.
Мы много внимания уделяем умственному воспитанию детей.Сегодня неграмотный человек — музейная редкость.
Труднее обстоит дело с нравственным воспитанием, с воспитанием культуры человеческих чувств. Есть основания говорить о «ножницах» между эмоциональным и интеллектуальным развитием личности —  интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. «Опасность не в том, — сказал на  конференции по музыкальному воспитанию украинский математик Г. Суворов, — что машины начнут думать по-человечески, а в том, что человек начнет думать, как машина».Действительно, если человека лишить эмоций, то он превратится в робота. Он перестанет мечтать, любить и надеяться.
Иногда родители прилагают все свои силы, чтобы их дети получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о духовном мире ребенка, его нравственном развитии. И тогда вырастают молодые люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию.И тут на помощь может прийти музыка… Далеко не все верят в такую возможность.

О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Тот самыйПифагор, который больше известен нам как математик и астроном, сказал свое слово и в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, —  свидетельствует его современник, — он легко поворачивал к противоположному состоянию страсть, неуместную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели». С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Эмоциональная же культура в свою очередь стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над смыслом тех или иных нравственных критериев. «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — писал Василий Александрович Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность — это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждена, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры подрастающих поколений».

О себе

Я, Емельянова Татьяна Михайловна, родилась и живу по ей день в замечательном городе Самара (бывший город Куйбышев). Работаю музыкальным руководителем в детском саду № 377. В 1979 году закончила Куйбышевкое Педагогическое училище по специальности "музыкальный руководитель в детском саду и учитель музыки в школе". После окончания училища один год проработала в школе - преподавала уроки музыки. А через год перешла работать в деткий сад, где мечтала работать с детства - уж очень нравился  мне наш музыкальный руководитель Ольга Владимировна. Мечта детства сбылась. Проработав музыкальным руководителем почти 30 лет, решила учиться дальше и в 2008 году поступила в Самарский Государтвенный Университет на отделение "Социальная педагогика". В 2011 году успешно защитилась, но профессию свою не поменяла. Так и работаю музыкальным руководителем. Стаж работы 33 года. Квалификационная категория: первая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Поднятая целина", "Тихий Дон"

А. Макаренко "Педагогическая поэма"

Рассказы и повести И. Тургенева

"Слепой музыкант"

М Твен "Хижина дяди Тома"

М. Рид "Всадник без головы"

М. Митчелл "Унесённые ветром"

 

Мой взгляд на мир

 Наша жизнь не подобна школе – там нет летних и зимних каникул, она не поделена на семестры, на большие выходные в праздничные и выходные дни. 

Мои достижения

Победитель конкурса "Педагог года"

Лауреат конкурса "Маленькие звёздочки"

Моё портфолио

Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Каждая ее форма имеет определенный смысл и обладает неповторимой энергетикой, оказывающей большое влияние на настроение и чувства человека. Музыкальное искусство наряду с художественным  помогает человеку развить в себе чувство прекрасного, открыть в душе способность мечтать. Музыка существовала и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Она воздействует на человека, меняя его настроение. Без музыки жизнь человека стала бы серой. Ведь в какой-то степени, в музыке заложена частичка природной гармонии, которой человек восхищается и без которой не может жить. Музыка как бы задает тон жизни, влияя на настроение человека, его душевное состояние. Однако человек тоже в этом процессе не безучастен, ведь он, в соответствии со своими вкусами, решает, какую музыку ему слушать. Исходя из этого, можно предположить, что зная музыкальные предпочтения человека, можно сделать определенные выводы о его характере. Можно также сказать, что музыкальные вкусы меняются с возрастом, как в какой-то степени меняется и характер человека - и  мы опять убеждаемся в многогранности музыки и ее важности в жизни человека.  Музыка очень многогранна. Жанров ее существует великое множество. Это и классическая музыка, и народная музыка, и рок, и музыка, созданная с помощью новых достижений техники; джаз, регги, хип-хоп и многие, многие другие. Говорить о том какие жанры «хорошие», а какие – «плохие» довольно сложно, т.к. каждый жанр имеет свои особенности, свои разновидности, свое настроение. Их нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать балет с современными танцами. Музыка, являясь продуктом человеческих эмоций и фантазий, воздействует на человека, меняя его настроение. Музыкальные звучания способны вызвать ощущение удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или разрядки. Еще издревле музыкой убаюкивали детей, поднимали боевой дух, создавали определенную атмосферу. У каждого человека свой характер, и, в соответствии с ним, формируются предпочтения человека. Прежде всего это касается музыки, ведь она, как уже говорилось выше, часть души человека, атмосфера его внутреннего мира. Из всего сказанного можно сделать вывод, что музыка имеет величайшее значение  для человека, и оказывает огромное  влияние на различные аспекты его жизни.

Мои публикации:
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы