Главные вкладки
Акинтьева Татьяна Викторовна
Сайт Татьяны Викторовны Акинтьевой
Профессия: мастер ПО
Профессиональные интересы: реставрация и искусство
Увлечения: дизайн
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-akintevaНесчастен, кто любя, любим не может быть, Несчастнее его – кто, не любя, томится, Но всех несчастней тот, кто к счастью не стремится, Кто больше никогда не в силах полюбить.
Этот сайт для моих друзей и единомышленников, а также тех, кто любит искусство.
О себе
Всю жизнь работаю на ниве реставрации. Специализировалась на выполнении альфрейных работ в театрах, музеях города и дворцовых ансамблях, с 2011 года работаю мастером в реставрационном колледже "Кировский". Выпустила больше сотни потенциальных реставраторов. Они работают на разных творческих площадках городе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Война и мир"
Шекспир
Пушкин
Грин
Мой взгляд на мир
Весь мир - театр
Мои достижения
Подготовлены медалисты конкурса Ворлд-скилс по специальности декоративно-художественная покраска
Моё портфолио
В рамках учебной практики по модулю ПМ.02 «Реставрация декоративно — художественных покрасок», тема 2 «Реставрационные работы с декоративно — художественными покрасками» были проведены мастер-классы по реставрации иконы, а также в рамках кружковой и самостоятельной работы вне учебного времени, учащимися было выполнено несколько практико-исследовательских работ пореставрации иконы. А также были заполнены Паспорта на реставрацию иконы согласно требованиям Министерства культуры РФ. А так как эти иконы принадлежат действующей церкви, то обучающиеся ощутили большую ответственность и полезность выбранной профессии.
Целями проведенной работы являлись:
Приобщить студентов к историко -культурному наследию: Русская икона;
Изучить и осуществить практическую работу, состоящую из многих разноплановых операций, подобрать технологию реставрации, в зависимости от поставленной задачи;
Осуществить практическую часть, обучая студентов бережному отношению к историческому предмету, подбору образцов и аналогов;
Произвести описание проводимых работ по требованиям Министерства культуры РФ, заполнить паспорт реставрации;
Выполнить оформление бланка-плаката на конкурс в рамках «11 Всероссийского конгресса реставраторов» в программе Photoshop в формате jpeg.
Обучающиеся проявили активный интерес к проделываемой работе, приобрели широкий практический опыт, научились заполнять документацию, что необходимо уметь в дальнейшем при подаче на аттестацию реставратору, в связи с этим студенты осознали значимость и необходимость достойного конечного результата.
Остановимся на двух работах, наиболее полно исследуемых и выполненных. Икона реставрируемая Лизой Шевяковой «Святой Петр и Святой Павел». Икона имела многочисленные утраты как живописи, так и поволоки, а также сколы древесины. Предполагается, что реставратор иконы должен уметь реставрировать основу, в данном случае деревянную, но при этом у наших студентов вторая специальность «Реставратор произведений из дерева» ПМ.03, поэтому им полегче понимать требуемые операции по восстановлению деревянной основы. Что касается данной иконы, особенность реставрации живописи заключалась в том, что на иконе в действующей церкви не должно быть утрат по ликам, поэтому после укрепления поволоки и реставрации утрат по поверхности необходимо было тщательно затонировать реставрируемые места и в дальнейшем укрепить.
Вторая работа, икона Господь Вседержитель, которую выполняла Настя Макарова имела тоже свою особенность. Мы получили ее в окладе, с расколотой пополам доской и утратами по живописи, а также сам оклад распадался и был сильно загрязнен. Оклад составляет с иконой единое историческо — духовное целое, он неразделим с иконой, что соответствует главному принципу хранения памятника. Поэтому был произведен демонтаж оклада и в дальнейшем реставрировалась не только деревянная основа, восстанавливалась живопись (в данном случае по лику на месте раскола доски), но и была произведена расчистка и спайка оклада и дальнейшем сборка всей иконы.
Работы, выполненные обучающимися Шевяковой Елизаветой и Макаровой Анастасией, были представлены на Всероссийский творческий конкурс «Реставрация и реконструкция историко-культурного наследия» в рамках «II Всероссийского конгресса молодых реставраторов», организованном ООО «Союз реставраторов России», который проходил 5-7 ноября 2019 года в г. Москва. Где работа Шевяковой Елизаветы в номинации «Реставрация масляной и темперной живописи» была отмечена Дипломом лауреата III степени от Союза реставраторов России.