Задание на ПППМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
методическая разработка

Примеры заданий для группы по профессии «Реставратор строительный»

специальность «Реставрация декоративно-художественных покрасок»

Дистанционное обучение во время производственной практики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Реставрационный колледж «Кировский»

Методическая разработка

Примеры заданий для группы 20.17 профессия «Реставратор строительный»

специальность «Реставрация декоративно-художественных покрасок»

Дистанционное обучение во время производственной практики

                                                                                        Мастер производственного обучения

                                                                                        Акинтьева Т.В.

Санкт-Петербург

2020

Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Профессия: Реставратор строительный 54.01.17

Задание на ПППМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок

Гр.19.17                                 Мастер                            Акинтьева Т.В.

28.04.2020 (7 часов)

Тема: Подбор материалов и приемы выполнения реставрационных работ

Задание № 1

  1. Изучить технику безопасности при проведении реставрационных работ на объекте.
  2. Подобрать инструменты, оборудование и приспособления для проведения реставрационных работ на заданные операции.
  3. Найти в интернет -ресурсах иллюстрации используемых инструментов и оборудования (отразить в задании в виде фото).

1) При проведении работ на объекте необходимо знать следующие требования по технике безопасности:

  • индивидуальные средства защиты при проведении различных операций;
  • поведение на лесах и подмастях;
  • работу с электроинструментом;
  • работу с режущим и колющим инструментом;
  • работу с химикатами;
  • требования пожаробезопасности.

Для соблюдения правильности и последовательности соблюдения работ необходимо знать:

  • Свод реставрационных правил СРП 2007.3 Часть 3 «Рекомендации по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи — объектах культурного наследия»;
  • СНиП-4-80  Техника безопасности при строительстве, требования безопасности включенные в ГОСТ 12.3.035-84 «Строительные работы. Окрасочные».

Заполните таблицу:

Проводимые работы

Требования техники безопасности

1

Работа с химикатами

2

Работа с электроинструментами

3

Работа на лесах строительных (фасадные работы)

2) Заполнить инструкционную карту, подобрать оборудование и инструменты для заданных операций.

Инструкционная карта

п/п

Содержание операций

Оборудование

Инструменты

1

Сухая расчистка стеновой поверхности от загрязнений

2

Расчистка гипсовой поверхности от водоэмульсионной краски

3

Расчистка застаренной деревянной поверхности от красочного слоя

4

Снятие застаренного лака с паркета

 

 

  1. Привести фото-иллюстрации выбранных инструментов и оборудования для заданных операций.

Критерии оценки к заданию

Параметры оценки

Критерии

Возможные ошибки

1

Полнота ответа по 1 заданию техн. безопасности

Правильно подобранные ответы

Ответ не соответствует операции

2

Оборудование подобрано соответственно операции

Полнота ответа по каждому пункту

Оборудование не соответствует операции

3

Инструмент подобран соответственно операции

Подобранный инструмент соответствует операции

Инструмент подобран неверно

4

Максимально полно проиллюстрированы необходимые инструменты и оборудование для заданных операций

Использовано максимальное число интернет-ресурсов и литературы

Не полно освещен вопрос

Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Профессия: 54.01.17 Реставратор строительный

Гр. 19.17                                                     Мастер                      Акинтьева Т.В.

Задание ПП ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок

15.05.20 — 19.05.20 (29 часов)

Тема 2: Выполнение консервации реставрируемых декор.-художественных покрасок

Задание №4 Реставрация покрасок на лепном изделии (фото 3).

  • Самостоятельно найти в интернет-ресурсах и литературе примеры и образцы лепного декора на исторических объектах (музеи, дворцы, театры, храмы и др.), предоставить фотоотчет.

  • Нарисовать и описать принцип действия отпаривателя, «паровая баня».

4.3 Составить технологическую карту : Покраска ( 3 варианта покрытия) лепного изделия с предварительной реставрацией утрат гипса по образцу.

Вариант 1 — водно-клеевое покрытие (водоэмульсионная краска);

Вариант 2 — меловое покрытие;

Вариант 3 — неводное покрытие (масляная краска)

Последовательность операций:

  1. Фотофиксация
  2. Сухая расчистка, обеспыливание, механическое снятие загрязнений;
  3. Снятие застаренного покрытия (выбираем способы расчистки для каждого варианта (только в этом пункте в тех карте указываем способы расчистки для каждого варианта);
  4. Расшивка трещин, покрытие трещин и сколов шелаком перед догипсовкой;
  5. Догипсовка утрат (лепной инстр, шпателя, приспособления, гипсовка (половинка резинового мячика);
  6. Проолифливание лепного изделия горячей олифой) 3 суток время высых;
  7. Покраска водоэмульсионной краской в цвет исторического образца, не забивая графику лепного изделия (2 раза).

Оборудование: - отпариватель; - водяная баня.

Материалы: водоэмульсионная краска, колера, гипс, олифа, смывка Б-52, нейтрализатор, шелак, вода, ветошь, целофан, скипидар.

Инструменты: кисти разные, зубоврачебный инструмент, шпателя, скальпель, гипсовка, лепная лопатка.

Операция

Инструменты

Материалы

Примечание

Критерии оценки к заданию

Параметры оценки

Критерии

Возможные ошибки

1

Образцы лепного декора

Количество и разнообразие образцов представлено полно

Образцы приведены в малом количестве и разнообразии

2

Принцип действия отпаривателя и паровой бани

Принцип действия освещен правильно и проиллюстрировано

Не правильно освещен принцип работы

3

Выбор инструментов и материалов в тех карте

Правильно подобраны материалы и инструменты

Не в полном объеме

4

Последовательность операций реставрационных работ

Правильно указана последовательность операций

Не верно указана последовательность операций

Фото 3

Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Профессия: 54.01.17 Реставратор строительный

 Задание ПП ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок

 Гр.19.17                                         Мастер Акинтьева Т.В.

12.05.20, 13.05.20, 14.05.20 (22 часа)

Тема 2: Выполнение консервации реставрируемых декоративно-художественных покрасок

Задание №3 Реставрация неводного покрытия на лестничных перилах заданного объекта

  1. Рассмотрите фото №2. Найдите самостоятельно в источниках по реставрации: какими способами и методами производится реставрация неводной покраски лестничной решетки (чугун окрашенный невдными составами).

3.2 Составьте технологическую карту последовательности реставрации перил на объекте (см.фото задания №1, фото №2).

Оборудование, инструменты и приспособления:

  1. инструмент для демонтажа;
  2. цикли;
  3. дерево-обрабатывающий инструмент для реставрации и изготовления недостающих фрагментов;
  4. шпателя, сметки;
  5. др. инструменты на усмотрение реставратора.

Материалы:

  • смывка Б-52, ацетон;
  •  наждачная бумага;
  • массив идентичного дерева;
  • лак, олифа;
  • крепежный материал;
  • шпаклевка по дереву;
  • др. материалы, на усмотрение реставратора, не противоречащие технологии реставрации.

Операция

инструменты

материалы

примечание

Фото №2

Критерии оценки к заданию

Параметры оценки

Критерии

Возможные ошибки

1

Самостоятельная работа: технология реставрации покраски чугуна лестничной решетки

Исследование проведено в полном объеме

Технология указана не верно

2

 Подобор материалов и инструментов для тех карты

В полном объеме

Не полностью указаны необходимые материалы и инструменты

3

 Последовательность производимых операций в технологич. карте

Правильно указана последовательность операций

Не полно описана последовательность операций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.04. «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс, базовый уровень)

Цель изучения дисциплины «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов »:-дать студентам представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов;- определить сущ...

Рабочаа программа ПППМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профес...

Развитие творческого потенциала личности обучающихся на практических занятиях МДК 02.01 «Технология реставрации декоративно-художественных покрасок» по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный»

Теоретический курс «Технологии реставрации декоративно-художественных покрасок» как основополагающий в успешном освоении профессии и специальности. Курс направлен на формирование творческо...

РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП производственной  практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»

Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхносте...