Задание на ПППМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
методическая разработка
Примеры заданий для группы по профессии «Реставратор строительный»
специальность «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Дистанционное обучение во время производственной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Реставрационный колледж «Кировский»
Методическая разработка
Примеры заданий для группы 20.17 профессия «Реставратор строительный»
специальность «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Дистанционное обучение во время производственной практики
Мастер производственного обучения
Акинтьева Т.В.
Санкт-Петербург
2020
Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Реставрационный колледж «Кировский»
Профессия: Реставратор строительный 54.01.17
Задание на ПППМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
Гр.19.17 Мастер Акинтьева Т.В.
28.04.2020 (7 часов)
Тема: Подбор материалов и приемы выполнения реставрационных работ
Задание № 1
- Изучить технику безопасности при проведении реставрационных работ на объекте.
- Подобрать инструменты, оборудование и приспособления для проведения реставрационных работ на заданные операции.
- Найти в интернет -ресурсах иллюстрации используемых инструментов и оборудования (отразить в задании в виде фото).
1) При проведении работ на объекте необходимо знать следующие требования по технике безопасности:
- индивидуальные средства защиты при проведении различных операций;
- поведение на лесах и подмастях;
- работу с электроинструментом;
- работу с режущим и колющим инструментом;
- работу с химикатами;
- требования пожаробезопасности.
Для соблюдения правильности и последовательности соблюдения работ необходимо знать:
- Свод реставрационных правил СРП 2007.3 Часть 3 «Рекомендации по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи — объектах культурного наследия»;
- СНиП-4-80 Техника безопасности при строительстве, требования безопасности включенные в ГОСТ 12.3.035-84 «Строительные работы. Окрасочные».
Заполните таблицу:
№ | Проводимые работы | Требования техники безопасности |
1 | Работа с химикатами | |
2 | Работа с электроинструментами | |
3 | Работа на лесах строительных (фасадные работы) |
2) Заполнить инструкционную карту, подобрать оборудование и инструменты для заданных операций.
Инструкционная карта
№ п/п | Содержание операций | Оборудование | Инструменты |
1 | Сухая расчистка стеновой поверхности от загрязнений | ||
2 | Расчистка гипсовой поверхности от водоэмульсионной краски | ||
3 | Расчистка застаренной деревянной поверхности от красочного слоя | ||
4 | Снятие застаренного лака с паркета |
|
- Привести фото-иллюстрации выбранных инструментов и оборудования для заданных операций.
Критерии оценки к заданию
№ | Параметры оценки | Критерии | Возможные ошибки |
1 | Полнота ответа по 1 заданию техн. безопасности | Правильно подобранные ответы | Ответ не соответствует операции |
2 | Оборудование подобрано соответственно операции | Полнота ответа по каждому пункту | Оборудование не соответствует операции |
3 | Инструмент подобран соответственно операции | Подобранный инструмент соответствует операции | Инструмент подобран неверно |
4 | Максимально полно проиллюстрированы необходимые инструменты и оборудование для заданных операций | Использовано максимальное число интернет-ресурсов и литературы | Не полно освещен вопрос |
Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Реставрационный колледж «Кировский»
Профессия: 54.01.17 Реставратор строительный
Гр. 19.17 Мастер Акинтьева Т.В.
Задание ПП ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
15.05.20 — 19.05.20 (29 часов)
Тема 2: Выполнение консервации реставрируемых декор.-художественных покрасок
Задание №4 Реставрация покрасок на лепном изделии (фото 3).
- Самостоятельно найти в интернет-ресурсах и литературе примеры и образцы лепного декора на исторических объектах (музеи, дворцы, театры, храмы и др.), предоставить фотоотчет.
- Нарисовать и описать принцип действия отпаривателя, «паровая баня».
4.3 Составить технологическую карту : Покраска ( 3 варианта покрытия) лепного изделия с предварительной реставрацией утрат гипса по образцу.
Вариант 1 — водно-клеевое покрытие (водоэмульсионная краска);
Вариант 2 — меловое покрытие;
Вариант 3 — неводное покрытие (масляная краска)
Последовательность операций:
- Фотофиксация
- Сухая расчистка, обеспыливание, механическое снятие загрязнений;
- Снятие застаренного покрытия (выбираем способы расчистки для каждого варианта (только в этом пункте в тех карте указываем способы расчистки для каждого варианта);
- Расшивка трещин, покрытие трещин и сколов шелаком перед догипсовкой;
- Догипсовка утрат (лепной инстр, шпателя, приспособления, гипсовка (половинка резинового мячика);
- Проолифливание лепного изделия горячей олифой) 3 суток время высых;
- Покраска водоэмульсионной краской в цвет исторического образца, не забивая графику лепного изделия (2 раза).
Оборудование: - отпариватель; - водяная баня.
Материалы: водоэмульсионная краска, колера, гипс, олифа, смывка Б-52, нейтрализатор, шелак, вода, ветошь, целофан, скипидар.
Инструменты: кисти разные, зубоврачебный инструмент, шпателя, скальпель, гипсовка, лепная лопатка.
№ | Операция | Инструменты | Материалы | Примечание |
Критерии оценки к заданию
№ | Параметры оценки | Критерии | Возможные ошибки |
1 | Образцы лепного декора | Количество и разнообразие образцов представлено полно | Образцы приведены в малом количестве и разнообразии |
2 | Принцип действия отпаривателя и паровой бани | Принцип действия освещен правильно и проиллюстрировано | Не правильно освещен принцип работы |
3 | Выбор инструментов и материалов в тех карте | Правильно подобраны материалы и инструменты | Не в полном объеме |
4 | Последовательность операций реставрационных работ | Правильно указана последовательность операций | Не верно указана последовательность операций |
Фото 3
Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Реставрационный колледж «Кировский»
Профессия: 54.01.17 Реставратор строительный
Задание ПП ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
Гр.19.17 Мастер Акинтьева Т.В.
12.05.20, 13.05.20, 14.05.20 (22 часа)
Тема 2: Выполнение консервации реставрируемых декоративно-художественных покрасок
Задание №3 Реставрация неводного покрытия на лестничных перилах заданного объекта
- Рассмотрите фото №2. Найдите самостоятельно в источниках по реставрации: какими способами и методами производится реставрация неводной покраски лестничной решетки (чугун окрашенный невдными составами).
3.2 Составьте технологическую карту последовательности реставрации перил на объекте (см.фото задания №1, фото №2).
Оборудование, инструменты и приспособления:
- инструмент для демонтажа;
- цикли;
- дерево-обрабатывающий инструмент для реставрации и изготовления недостающих фрагментов;
- шпателя, сметки;
- др. инструменты на усмотрение реставратора.
Материалы:
- смывка Б-52, ацетон;
- наждачная бумага;
- массив идентичного дерева;
- лак, олифа;
- крепежный материал;
- шпаклевка по дереву;
- др. материалы, на усмотрение реставратора, не противоречащие технологии реставрации.
№ | Операция | инструменты | материалы | примечание |
Фото №2
Критерии оценки к заданию
№ | Параметры оценки | Критерии | Возможные ошибки |
1 | Самостоятельная работа: технология реставрации покраски чугуна лестничной решетки | Исследование проведено в полном объеме | Технология указана не верно |
2 | Подобор материалов и инструментов для тех карты | В полном объеме | Не полностью указаны необходимые материалы и инструменты |
3 | Последовательность производимых операций в технологич. карте | Правильно указана последовательность операций | Не полно описана последовательность операций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по МДК 01.04. «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (2 курс, базовый уровень)
Цель изучения дисциплины «Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов »:-дать студентам представление о современном состоянии обеспечения сохранности документов;- определить сущ...
Рабочаа программа ПППМ 01« Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства»
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профес...
Развитие творческого потенциала личности обучающихся на практических занятиях МДК 02.01 «Технология реставрации декоративно-художественных покрасок» по профессии 54.01.17 «Реставратор строительный»
Теоретический курс «Технологии реставрации декоративно-художественных покрасок» как основополагающий в успешном освоении профессии и специальности. Курс направлен на формирование творческо...
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП учебной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обу...
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» для обучающихся по профессии СПО ТОП-50
РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхносте...