Роспись под лепнину (техникой гризайль)
план-конспект урока на тему
Материал урока предназначен для педагогов и мастеров для отработки компетенций реставрация, консервация и укрепление и общих компетенций с использованием образовательных технологий. Расписано поэтапное нанесение монохромной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grizayl_-_kopiya.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Реставрационный колледж «Кировский»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по дисциплине УП
ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок
Тема: Роспись под лепнину (техникой гризайль)
Разработал мастер производственного обучения
СПБ ГБПОУ РКК
Акинтьева Т.В._________________/____________/
«____»____________2016_
Санкт-Петербург
2016
ПЛАН
урока учебной практики
Тема: №3 Реставрация декоративно-художественных покрасок
Тема урока: Роспись под лепнину (техникой гризайль)
Цели урока: формирование профессиональных и общих компетенций:
- проводить реставрационные работы;
- подбирать материалы и приемы реставрационных работ;
- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обучающая:
- ознакомить учащихся с различными по характеру и причинами утрат росписи на поверхности для проведения последующих реставрационных работ;
- ознакомить обучающихся со способами нанесения росписи под тонированную лепнину по трафарету: основной тон, собственные тени и падающую;
- сформировать умения и навыки выполнять подбор колеров для выполнения тонирования росписи,
- научить пользоваться справочной литературой, указать электронные источники информации.
Развивающая:
- развитие навыков использования предыдущих знаний об изготовлении трафарета и его набивки,
- исследование теней на образце лепного изделия,
- подбор колеров близких к основному;
Воспитательная:
- развитие внимания, настойчивости и трудолюбия при выполнении работ;
- воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам;
- прививать добросовестное отношение к выполнению задания;
- знание техники безопасности при работе с режущими инструментами.
Материально-техническое оснащение урока:
- инструмент: ножи, шило, кальки, ватман, палитры, тампоны, колера;
- наглядные пособия: лепное изделие, плакаты аудиторные, образцы аудиторные;
- материалы: белила, пасты колеровочные, вода;
- справочная литература, указание сайта в интернете:
Технологии используемые на уроке:
- информационно-коммуникативные технологии;
- мультимедийные (презентации)
- технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей).
Метод обучения: МАСТЕР-КЛАСС (мастер показывает последовательность выполнения росписи в технике гризайль, обучающиеся следуют за ним пооперационно, двое из обучающихся показывают два способа нанесения рисунка: трафарет и припорох, заранее приготовленные).
Структура урока
Вводный инструктаж
1 Организационная часть 10 – 15 минут:
- проверить внешний вид учащегося;
- проверить явку обучающихся;
- сообщить тему, цель урока, порядок проведения урока, критерии оценок.
2 Опрос обучающихся по материалам пройденных тем:
- подготовка поверхности под декоративно-художественную покраску - 15 мин.
3 Инструктаж по безопасности условий труда:
- поведение на подмостях, лесах;
- техника безопасности с режущими, колющими инструментами.
4 Изложение нового материала – 30 мин.
Ознакомление с технологической последовательностью операций:
- подготовка необходимого инструмента, кисти, тампоны, ножи, колера, образцы, эскизы;
- демонстрация мастером необходимой последовательности;
- показ двумя обучающимися различных способов нанесения рисунка по заранее заготовленным трафаретам;
- нанесение рисунка и основного тона;
- смешение колеров, нанесение двух собственных теней;
- нанесение падающей тени, бликовки;
- корректировка рисунка.
Инструкционная карта Монохромная роспись (техника гризайль)
№п\п | Содержание операции | Вид работы | Технические условия |
1 | Нанесение припороха по трафарету | Р | Аккуратно нанеси припорох на поверхность |
2 | Составление колера для основного тона фрагмента | Р | Смешать белила и колерные пасты, подобрав нейтральный цвет для тонирования фрагмента рисунка |
3 | Тонирование фрагмента рисунка | Р | Выполнить тонирование фрагмента рисунка. Поверхность просушить. |
4 | Составление колеров для двух собственных теней | Р | Смешать белила и колерные пасты, подобрав цвета для собственных теней |
5 | Выполнение собственных теней | Р | Нанести две собственные тени в соответствии с образцом. Поверхность просушить. |
6 | Составление колеров для падающей тени | Р | Смешать белила и колерные пасты, подобрав цвета для падающей тени. |
7 | Выполнение падающей тени | Р | Нанести падающие тени в соответствии с образцом. Поверхность просушить. |
8 | Доработка рисунка, нанесение блика | Р | Выполнить необходимые доработки, нанести блик |
9 | Контроль качества работ | Р | Визуально |
Порядок выполнения работы
- Ознакомьтесь с предложенным образцом, который требуется воспроизвести
- Подготовьте рабочее место для выполнения ручных работ
- Проверьте наличие необходимых материалов и инструментов
- Проверьте готовность поверхности для нанесения рисунка
- Подготовить нужный трафарет
- Подготовьте необходимые колера для заданного рисунка
- Выполните работу: Монохромная роспись (техника гризайль)
- Визуально проверьте качество выполненной работы
- Сдайте работу
- Выполните уборку рабочего места
При выполнении работы обучающийся может пользоваться инструкционной картой.
Текущий инструктаж
Самостоятельная работа учащихся
Задание выполняется по образцам
Первый обход: проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения технологического процесса.
Третий обход: оказание помощи отстающим.
Заключительный инструктаж - 45 минут:
- проверка выполнения заданий по образцу;
- анализ типичных оценок;
- выставление оценок;
- уборка рабочего места;
- уборка дежурными мастерских.
Используемые материалы: http://BellaDecor.ru/; презентация созданная самостоятельно
Мастер производственного обучения Акинтьева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс 2. Вечерний пейзаж в технике гризайль
Техника рисования мягкими материалами (соус, ретушь) [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7016326","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"640","width":"853"}}]]...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Гризайль как упражнение по изучению закономерностей светотени и общего тона предметов натуры
Практико-значимая работа на тему «Гризайль как упражнение по изучению закономерностей светотени и общего тона предметов натуры» включает в себя технологическую карту занятия....
Открытое занятие "Орнамент", программа "Роспись по дереву. Роспись по стеклу».
Конспект занятия Составитель: педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Дольникова Валерия АндреевнаНазвание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) програ...
Методическая разработка мастер- класса для детей на тему: медальон- оберег "Рябинка" в технике хохломская роспись
Данная методическая разработка, может, являться одним из вариантов учебного занятия для детей. А также методическую разработку занятия можно использовать не только в дополнительном, но и в общешкольно...
Открытый урок по предмету Живопись "Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль"
Тема: « Световой контраст (ахроматический контраст). Гризайль.» Для учащихся 1 класса ДПП "Живопись" Цель: Знакомство детей с техникой «гризайль» и применение её на практике. Обучение выполнению то...
Гризайль
Речь идет о сложной и интересной живописной технике - гризайль....