Тарасова Мария Сергеевна

сайт воспитателя

Профессия: педагог-психолог, воспитатель

Профессиональные интересы: детская психология

Увлечения: изготовление букетов из конфет

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Киселевский ГО

Место работы: МАДОУ Киселевского городского округа центр развития ребенка - детский сад №1 "Левушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-mariya
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В.А.Сухомлинский

Взаимодействие педагога и детей - это особый вид общественных отношений, демократичных по своей сути (партнерских), которые зависят от качеств, индивидуальных особенностей детей в той же степени, как и от личности педагога.

Взаимодействие и все многообразие взаимоотношений между педагогом и детьми зависят только от профессионализма педагога, особенностей его педагогического такта, мастерства, стиля и его авторитета как руководителя.

О себе

Высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет (педагогика и психология). Стаж работы: 6 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.Спок "Ребенок и уход за ним"

П.П.Бажов "Малахитовая шкатулка"

Н.И.Козлов "Учебник психолога по жизни"

Мои достижения

Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе обучения и воспитания.

Содержание образовательной деятельности планирую согласно нормативным документам федерального и регионального уровней в сфере образования: Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Концепцией непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Активно занимаюсь инновационной деятельностью. Разработала рабочую программу педагога - психолога, которая определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми 1,5-7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Являюсь одним из авторов  дополнительной общеразвивающей «Мы такие разные» по социально - личностному развитию детей дошкольного возраста. Целью, которой стало: формирование эмоциональной сферы детей и развитие социальной компетентности. Улучшение эмоционального комфорта детей, развитие сплоченности детского коллектива, в детском саду.

Высокий и средний уровень освоения программы воспитанниками составляет 86%.

 Совместно с педагогами групп раннего возраста была составлена программа «Малыши и детский сад». По профилактике дезадаптивности детей раннего возраста. Благополучная адаптация воспитанников к дошкольному образовательному учреждению за последние три года составляет 83%.              Составлена и реализуется программа по предшкольной подготовке старших дошкольников «Скоро в школу мы пойдём!», а именно раздел педагога - психолога и  комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление», «Речь».

Уровень готовности к обучению выпускников детского сада имеет положительную динамику: мотивационная сфера: 2013-2014 учебный год – 90%;  2014-2015учебный год – 90%; 2015-2016 учебный год – 100%; интеллектуальная сфера: 2013-2014 учебный год – 90%;  2014 -2015 учебный год – 92%;  2015-2016 учебный год – 95%; эмоционально – волевая сфера: 2013-2014 учебный год – 90%; 2015-2016 учебный год – 92%; 2015-2016 учебный год – 95%

     Осуществляю работу по преемственности «Детский сад – школа»: провожу психологическое обследование детей, участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов, посещаю открытые уроки, заполняю карты психологического сопровождения воспитанников, организую и провожу круглый стол по передаче документов в школы района, участвую в работе круглого стола «Адаптация дошкольников к условиям школы» с учителями начальных классов; ежегодно отслеживаю успешность обучения выпускников в школах района.

По результатам психолого-педагогического обследования адаптивности учащихся 1-х классов (выпускников ДОУ), за последние три года высокий и средний уровень адаптивности к условиям школы имеют 96% выпускников.

     Реализуя дополнительные  программы,  ежегодно провожу практикумы для педагогов и родителей детского сада с элементами тренинга: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Игры для детей раннего возраста», «Любить ребенка. Как?», «Стресс и здоровье»; консультации: «Готовность ребенка к школе», «Адаптация в ДОУ», «Возрастные кризисы»; родительские собрания: «Кризис трех лет. Что могут сделать родители?» «Возрастные особенности детей», «На пороге школы», «Год до школы». За период с 2014 по 2017 год в мероприятиях приняли участие 89% родителей и 100% педагогов.

Разработала  и реализую  проект, «Развивай-ка» который включает в себя систему сопровождения детей с ОВЗ. Который был представлен

на городском семинаре - практикуме педагогов - психологов «Создание условий для успешности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» и получил положительные отклики коллег(2016г).

  Использую современные технологии: здоровьесберегающую (релаксация с использованием сенсорного оборудования, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игротренинги, арттерапия, аутотренинг, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика); проектной деятельности; технологию личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии коррекции поведения, песочная терапия. Осуществляю поиск инновационных и эффективных методов и приемов коррекции поведенческих и интеллектуальных нарушений у детей, применяю их с учётом интересов воспитанников.

В тесном контакте с воспитателями групп работаю по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, разработала  методический материал «Психолого-педагогическое взаимодействие в работе с детьми «группы риска»», составила алгоритм сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями, индивидуальный маршрут сопровождения с целью оказания своевременной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям мигрантам.

    Провожу мониторинг психологического развития детей. Анализ результатов мониторинга за три года показывает динамику снижения по образовательному учреждению количества тревожных детей: 2013-2014 учебный год – 3%; 2014-2015 учебный год – 2%; 2015-2016 учебный год – 0%. Гиперактивных: 2013-2014 учебный год – 10%; 2014-2015 учебный год – 6%; 2015-2016 учебный год – 6%. Агрессивных: 2013-2014 учебный год - 2%; 2014-2015 учебный год – 2%; 2015-2016 учебный год – 1%.

Способствую повышению уровня информационной компетентности педагогов: провожу индивидуальные и групповые консультации: «Реализация компетентности и компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении», «Современные образовательные технологии в ДОУ», «Особенности работы ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»; практические мероприятия: «Профилактика эмоционального выгорания педагога», «Взаимодействие детского сада и семьи», «Психологические особенности дошкольников»; диагностические исследования с сотрудниками на темы «Психологический климат в коллективе», «Выявление и сопровождение детей «группы риска»», «Выявление одаренных  способных детей», «Взаимодействие воспитателя с детьми», «Введение ФГОС ДО»;  мастер классы «Использование ИКТ в образовательном процессе». Провела заседание круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение детей  с ОВЗ  в условиях ДОУ».

Принимала участие в городском конкурсе смотре «Создание инновационной модели предметно-развивающей среды», разработала и представила педагогам города инновационный проект «Создание предметно-пространственной развивающей среды кабинета психолога в соответствии с ФГОС» (2015 год).

     Постоянно работаю над обеспечением информационной открытости дошкольного учреждения для городской и родительской общественности, созданием позитивного имиджа детского сада.

Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня:  III Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (свидетельство участника). Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет» название работы «Профилактика детской агрессии в условиях дошкольной образовательной организации» (диплом 1 место) и свидетельство о публикации этой статьи на сайте «Солнечный свет»;  Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», (диплом 2 место) название работы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ»,  Всероссийский творческий конкурс «Вдохновленные детством», публикация авторского материала (свидетельство о публикации № 000134 (2015 год)).

Представляю и распространяю свой профессиональный опыт на: городском методическом объединении педагогов-психологов по раннему возрасту «Игры для детей раннего возраста – лучшие помощники в развитии!» (2015); сопровождение детей с ОВЗ «Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ»(2016).

Применяю информационно-коммуникационные технологии: использую компьютерную обработку материалов медиатеки педагога - психолога дошкольного учреждения при подготовке и проведении бесед, семинаров, педсоветов, коррекционно-развивающей деятельности. Владею и применяю в практической деятельности текстовые редакторы, электронные таблицы, программы Statistica 10, MS Word, Excel, MS PowerPoint, Movie Maker, осуществляю работу на Интернет сайтах.

Повышаю профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных вебинарах: 2015 год - «Использование средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ», инновационная образовательная сеть «Профессионалы» (сертификат); 2015 год - «Уровни профессионального развития современного педагога», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (удостоверение).

 

Сообщаю о себе следующие сведения: образование - высшее, окончила ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический  университет, квалификация «Педагог - психолог» по специальности: «Педагогика и психология», 2010 год.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения 02.06. 1986

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность - педагог - психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада № 1 «Лёвушка» Киселевского городского округа, 01.09.2011 г.

- стаж педагогической работы (по специальности)  6 лет,

- в данной должности 6 лет;

- в данном учреждении 5 лет.

Моё портфолио

Если вы что-то делаете - значит, это вам зачем-то нужно!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы