презентация результатов исследовательской работы ученика
Вложение | Размер |
---|---|
презентация исследовательской работы | 2.62 МБ |
Слайд 1
ИЗОБРЕТЕНИЯ ЕГИПТА Работа Ощепкова Данила, Гимназия № 10, класс 4 «Б».Слайд 2
ВЫБОР ТЕМЫ Я выбрал эту тему потому, что я люблю проводить научные эксперименты у себя дома, поэтому я бы хотел поделиться и с Вами своими знаниями об изобретениях Древнего Египта!
Слайд 3
1. ЯБЛОЧНАЯ МУМИЯ Нам понадобится: Два бочонка, 2 / 8 дольки яблока, соль, пищевая сода, чайная ложка. Действия: 1. Положить первую дольку яблока в первый бочонок – это образец № 1. 2. Положить вторую дольку яблока во второй бочонок, засыпать ее солью и пищевой содой и у нас получится образец № 2. 3. Оставить образцы в темном месте на 3 дня. 4. Через 3 дня вытащить образцы.
Слайд 4
1. ЯБЛОЧНАЯ МУМИЯ
Слайд 5
1. ЯБЛОЧНАЯ МУМИЯ
Слайд 6
1. ЯБЛОЧНАЯ МУМИЯ Результат: Образец № 1 остался влажным и стал оранжевым, а образец № 2 уменьшился в размере и стал плотным и сухим. Это изменение – результат дегидратации, то есть соль и сода обезводили образец № 2, забрав всю влагу в себя. Древние египтяне использовали натуральную соль, называемую углекислый натрий, чтобы делать из мертвых тел мумий. Натрий забирал всю влагу из тела, что позволяло сохранять его цельность.
Слайд 7
1. ЯБЛОЧНАЯ МУМИЯ
Слайд 8
2. ЕГИПЕТСКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ Нам понадобится: Конструкция (солнечные часы), солнце. Действия: 1. Вынести конструкцию на улицу. 2. Наблюдать, как тень от палки падает на циферблат. Результат: Солнечные часы показывают точное время, как на часах.
Слайд 9
2. ЕГИПЕТСКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Слайд 10
3. ПЕРЕВОЗЧИК Нам понадобится: Коробка, 5 перевозчиков, монеты, эластичный шнурок. Действия: 1. Положить монеты в коробку. 2. Привязать шнурок к коробке. 3. Тянуть коробку. 4. Положить на перевозчики коробку. 5. Тянуть коробку на перевозчиках.
Слайд 11
3. ПЕРЕВОЗЧИК
Слайд 12
3. ПЕРЕВОЗЧИК
Слайд 13
3. ПЕРЕВОЗЧИК
Слайд 14
3. ПЕРЕВОЗЧИК
Слайд 15
3. ПЕРЕВОЗЧИК
Слайд 16
3. ПЕРЕВОЗЧИК Результат: Гораздо легче тянуть коробку, когда она на перевозчиках, так как они помогают сократить силу трения. Сила трения – это сила, которая замедляет движение, она возникает, когда 2 предмета трутся друг о друга. Существует определенная сила трения между столом и коробкой, когда тянешь ее по столу. Однако, когда подкладываешь валики под коробку, сила трения сокращается и, следовательно, необходимо приложить меньше усилий, чтобы тянуть коробку. В Древнем Египте рабочие подкладывали валики под камни и перемещали их на большие расстояния.
Слайд 17
4. УРОВЕНЬ Нам понадобится: Уровень, стена. Действия: Для использования уровня его надо прислонить к стене. Убедиться, что шнурок совпадает с делением точно посередине шкалы. Если совпадает – значит, поверхность горизонтальная.
Слайд 18
4. УРОВЕНЬ
Слайд 19
4. УРОВЕНЬ Результат: Шнурок и груз выполняют функцию отвеса. Если отвес совпадает с каким-либо другим делением кроме вертикального деления в центре шкалы, значит, поверхность наклонная. Древние египтяне при строительстве огромных памятников использовали самые простые инструменты. Возможно, они использовали уровень для того, чтобы проверять уровень наклона каменных блоков.
Ночная стрельба
Лист Мёбиуса
Ералаш
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Карты планет и спутников Солнечной системы