Святченко Мария Алексеевна

сайт учителя химии и биологии

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: применение новых педагогических технологий в обучении детей с нарушенным слухом и зрением

Увлечения: поэзия, цифровая фотография

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.п. Излучинск, Нижневартовский район

Место работы: КОУ ХМАО – Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svyatchenko-mariya-alekseevna
счетчик посещений

О себе

 Окончила  естественно-географический факультет  Иркутского государственного педагогического института.   С 1987г. живу и работаю в ХМАО-Югре.  Десять лет моей педагогической деятельности связаны с детским домом-школой в  п.Излучинск. С 2008 года  работаю учителем химии и биологии в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имею специальное дефектологическое образование. Владею сурдопедагогическими и тифлопедагогическими приемами и методами работы с обучающимися с ОВЗ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги  Д. Карнеги 

Мой взгляд на мир

МИР ПРЕКРАСЕН!!!!!!

Мои достижения

Работаю в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ ( ранее: специальная (коррекционная) школа-интернат I, II вида). На основе авторской Программы курса химии Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов и авторской Программы основного общего образования по биологии Н.И. Сонина, В.Б. Захарова для 6-9 классов, разработала рабочие программы по химии и биологии для 8-11классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II вида. Программы рецензированы кандидатом биологических наук, доцентом кафедры информационных и коммуникативных технологий в образовании Тарского филиала Омского государственного педагогического университета; разработала цикл уроков на основе средств ИКТ, направленных на создание условий для повышения качества обученности по предметам естественного цикла школьников с нарушенным слухом, активизации познавательной, мыслительной и речевой деятельности учащихся. Работая над методической темой «Активизация познавательной деятельности школьников при обучении биологии и химии в школе I, II вида», освоила современные образовательные технологии и внедрила в учебный процесс элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающих, игровых технологий, метода проектов, с учетом возрастных особенностей, психофизических возможностей и уровня общего развития учащихся. Транслировала опыт работы на региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» по теме «Использование информационных технологий в обучении детей с нарушениями слуха». Для формирования навыков самоконтроля у учащихся разработала учебное пособие по химии «Проверь себя». Разработала и применила контрольно-измерительные материалы по химии и биологии для оценки и мониторинга уровня знаний учащихся. Адаптировала для восприятия учащимися с недостатками слуха и использовала в работе готовые материалы интернет- и мультимедийных ресурсов. Делилась опытом работы на заседаниях Педагогического совета, заседаниях Методического объединения учителей-предметников, на муниципальном уровне представила методические разработки на заседание координационного совета по развитию частного государственного партнерства в реализации проектов социализации граждан с ограниченными возможностями здоровья. По результатам мониторинга за 3 года работы наблюдаются стабильные, положительные результаты успеваемости учащихся – 100%, качество – 67% по химии, 75% по биологии.

Благодарю всех коллег за предоставленные на сайте материалы, которые я использовала в период становления учителем коррекционной школы!

Моё портфолио

 

   Всестороннее развитие школьника и подготовка его к жизни – одна из основных задач школы для обучающихся с ОВЗ. Для более эффективного обучения детей с нарушениями слуха и зрения  применяются специальные средства и методы. Они способствуют грамотному, полному  усвоению речевого и программного материала. С этой целью я освоила и внедрила в учебный процесс элементы новых педагогических информационных и дистанционных технологий обучения.

  Являюсь активным членом Ресурсного центра по использованию в образовательном  процессе русского жестового языка при обучении детей с нарушениями слуха. Создаю и использую тактильные пособия  для обучающихся с нарушениями зрения. Вхожу в состав рабочей группы по апробации примерных АООП ООО глухих и слабослышащих обучающихся. Активно транслирую опыт своей работы в педагогическом сообществе.


 

Добавить грамоту в портфолио