Свиридова Наталия Павловна

Грация + Успех

Терпение горько, но плод его сладок.( Жан-Жак Руссо )

Профессия: Руководитель самодеятельного хореографического коллектива

Профессиональные интересы: Изучение танцов народов мира и современных танцевальных направлений.

Увлечения: Театр, кино, музыка.

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Никифоровский район р.п. Дмитриевка

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sviridova-np
Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими.
Бенедикт Спиноза


 

       Еще в Древней Греции полагали, что  процесс обучения такиx дисциплин как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование. 

       Основная цель занятий танцами – всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.


 

О себе

 

 

Образование: среднее – специальное

Окончила Тамбовское областное культурно-просветительное училище Министерства культуры РСФСР в 1987 году.

Специальность: руководитель самодеятельного хореографического коллектива

Категория: первая

Стаж педагогической работы: 25 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Авторы которые сформировали мой внутренний мир: А.П. Чехов, Понсон Дю Террайль, Александр Дюма, А.С. Пушкин, С.А. Есенин.

Мой взгляд на мир

 

           Современный период развития общества характеризуется многочисленными преобразованиями в экономической, политической, духовной и других сферах жизни человека. Однако эти перемены внесли не только позитивные изменения, но и способствовали девальвации таких вечных ценностей, как добро, честность, порядочность, милосердие и др. Кризис духовных ценностей, социальное расслоение общества на богатых и бедных, невостребованность молодежи, подавление духовных потребностей материальными, ориентир на западные ценности, война и терроризм привели к разгулу преступности, пьянству, наркомании, детской проституции, беспризорности, распространению цинизма, жестокости, агрессивности среди детей. Другой причиной вышеназванных явлений, по мнению исследователя С.А. Иванова, явилось то, что часть людей не сумела полностью раскрыть себя и самореализоваться как личность в сложившейся социально-экономической ситуации, другая часть нашла способ самореализации в негативном, антиобщественном направлении.

          В современных социально-экономических условиях возникла острая потребность в деятельных, творчески мыслящих людях, способных осуществлять осмысленные и ответственные жизненные выборы, решать проблему собственной самореализации в обстановке жестких рыночно-конкурентных отношений. Основополагающие образовательные документы Российской Федерации акцентируют внимание на необходимости создания специально организованной образовательной среды, способствующей жизненному и профессиональному самоопределению школьников, созданию условий для их самореализации.

           В настоящее время создание таких условий является важным направлением деятельности системы дополнительного образования детей, которая располагает большими возможностями в плане развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству.

Я считаю, что в искусстве хореографии  заложен определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет воспитаннику реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.  

     На мой взгляд, миссия дополнительного образования в школе - создание условий для позитивного восприятия главных ценностей основного образования, а также компенсирование его недостатков.

 

   

Мои достижения

 

В процессе  моей педагогической деятельности созданы реальные возможности для активной творческой деятельности школьников.  В  2007 году танцевальный коллектив «Грация» преобразован в студию эстрадного танца.  В течении последних  лет  студия является постоянным участником школьных, районных и областных мероприятий, победителем и призером, дипломантов конкурсов различного уровня .

Опыт моей работы по темам: «Стили и направления современной танцевальной музыки. Хип-хоп-техник», «Мои инновации в преподавании комплекса танцевальных дисциплин обобщён школьным методическим центром. Опыт моей работы по теме «Активизация и развитие творческих способностей детей» обобщен районным методическим центром.

Мои методические разработки представлены в банке педагогической информации: урок «О,  Русь моя» -  http: //www.it-n.ru, логико-смысловая модель интеграции студии эстрадного танца «Грация» - zavuch.Info, ЭССЕ  « Миссия дополнительного образования в новой модели образования» -  http://pedsovet/org, программа «Ритмическая гимнастика» http://nicifobr.68edu.ru.

 Являюсь модератором форума  группы «Грация» на сайте odnoklassniki.ru, где все участники студии, их родители и наши зрители могут высказать свои предложения и поделиться ощущениями после увиденных танцевальных проектов.

Уже сегодня мой выпускник Антон Поздняков является руководителем танцевального коллектива «Аэлита» в Никифоровском Доме детского творчества, успешно реализует знания, полученные в студии эстрадного танца «Грация»

 Я являюсь участником межрегионального педагогического форума «Одарённые дети России» и участником семинаров руководителей хореографических коллективов при ТОГУК «Научно - методический центр народного творчества и досуга» управления культуры и архивного дела Тамбовской области. С моим участием разработаны и реализуются творческие  проекты: «Школьная фабрика звёзд», «Искры талантов».

Вхожу в состав инициативных, творческих групп по подготовке  участников районных и областных конкурсов. Мои воспитанники являются неоднократными победителями и призерами областного конкурса одарённых детей «Звёздочки Тамбовщины».

Награждена грамотой Управления образования и науки Тамбовской области за высокий результат воспитанников в 7 областном конкурсе одарённых детей «Звёздочки Тамбовщины».

Регулярно повышаю квалификацию, участвую в семинарах,  конференциях, педагогических чтениях различного уровня. Посещаю уроки коллег,  систематически провожу открытые мероприятия по темам: «Здравствуй, здравствуй Рождество!», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Танец – ритм жизни народа» и т.д. Неоднократно представляла мастер – классы по развитию пластики детей в студии эстрадного танца «Грация». 

         Большое место в  повышении уровня профессионального мастерства отвожу самообразованию. Работа с профессиональной литературой, участие в интернет - форумах, работа в интернет сообществах позволяет обмениваться мнениями, получать информацию из других регионов страны по вопросам и проблемам преподавания предмета.

 

В 2011 году победила в региональном Интернет-конкурсе  «Лучший педагог дополнительного образования».

 

Моё портфолио

 

 

 

 "Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться".

 Сент-Экзюпери

 

На мой взгляд,  это совершенно правильно. Поэтому  уже в течение 25 лет целью моей педагогической деятельности является раскрытие творческого потенциала детей, развитие их хореографических, музыкальных и актерских способностей. 

 

 

                

Добавить грамоту в портфолио