Главные вкладки
Шаповалова Светлана Викторовна
Учитель истории и обществознания
Профессия: Учитель истории,обществознания
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, танцы, театр, рисование.
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г. Ипатово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shapovalova-0«Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
« Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель…»
Л.Н. Толстой
О себе
ФИО: Шаповалова Светлана Викторовна
Дата рождения: 01. 06. 1977 г.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Ипатово
Должность и преподаваемая дисциплина: учитель истории, обществознания,
Образование: высшее, Ставропольский государственный университет, 1999 г., специальность – учитель истории
Стаж педагогической работы 24 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко:
"Педагогическая поэма", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса".
Василий Александрович Сухомлинский:
"Сто советов учителю", "Как воспитать настоящего человека". "Родительская педагогика",
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое.
Воспитываем патриотизм.
Н. А. Некрасов
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой...
В последнее время в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах. Совершено очевидна проблема снижения уровня гражданственно-нравственных позиций у современного поколения. В рамках актуальности проблемы сохранения исторической памяти у детей и молодёжи 18 февраля прошёл I Патриотический Форум Ставропольского края.
В Форуме приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, участники военных локальных конфликтов ,представители Правительства Ставропольского края, органов государственной власти, Военного комиссариата Ставропольского края , представители органов местного самоуправления, ветеранских организаций ,воспитанники военно-патриотических клубов ,руководители и педагоги образовательных организаций, деятели культуры, руководители молодёжных центров, студенты и трудящаяся молодёжь. Всего 600 человек.
В рамках Форума состоялось пленарное заседание, организована работа секций: "Школьный музей-основа патриотического воспитания и бережного отношения подрастающего поколения к своей истории ", "Воспитание детей и молодежи в современных условиях: опыт, проблемы и перспективы","Роль общественных объединений в воспитании детей и молодёжи", "Проблемы формирования российской идентичности в курсе школьного исторического образования" , "Патриотическое воспитание в учреждениях высшего и среднего профессионального образования" , "Ставропольская краевая юнармейская игра "Зарница".
Участники I Патриотического Форума Ставропольского края приняли решение считать приоритетным направлением в реализации молодёжной политике в Ставропольском крае гражданско-патриотическое воспитание детей.
Работа по военно-патриотическому воспитанию является социально-значимой и для нашей школы. Её цель формирование нравственно-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готового к его защите.
На базе школы работает музей, где проводятся экскурсии, встречи, уроки Мужества. За каждым классом закреплены ветераны, которым ребята оказывают помощь. Частыми являются экскурсии в районный Ипатовский музей, где учащиеся с большим интересом знакомятся с историей района. Проводятся конкурсы, викторины, посвященные Великой Отечественной войне. Ученицы 8"А" класса Катыгроб Надежда и Лагутина Анна приняли участие в научно-практической конференции "Наука-дело молодых ", где представили свои работы по темам: "Летопись родного края ", "Военная история ". Ребята пишут сочинения , стихи , готовят презентации о ветеранах войны и труда .
Система военно-патриотического воспитания, созданная в школе помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите к Родины, придаёт всей проводимой работе системность, последовательность и обеспечивает преемственность в организации военно-патриотической деятельности школьников .
Учитель истории Шаповалова С.В.
Мои достижения
1. ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА - ...За добросовестный труд в честь 55-летия МБОУ СОШ № 6 . г. Ипатово
2. ДИПЛОМ - ...За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады
"ОЛИМПУС ЗИМНЯЯ СЕССИЯ"
3. ГРАМОТА - ...За многолетний, добросовестный, творческий труд в системе образования,
личный вклад в совершенствование учебно - воспитательного процесса и в связи
с празднованием Дня знаний
4. ГРАМОТА - ... За подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2013 - 2014 учебном году по обществознанию в 8 классе
5. ГРАМОТА - ... За многолетний, добросовестный, творческий труд в системе образования,
личный вклад в совершенствование учебно - воспитательного процесса и в связи
с празднованием Дня знаний
6. ДИПЛОМ - ...За подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2014 - 2015 учебном году по обществознанию в 9 классе
7. ГРАМОТА - ...ПРИЗЁР школьного этапа конкурса "Учитель года России - 2018 г."
8. ГРАМОТА - ...ПОБЕДИТЕЛЬ школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2019 г.
Моё портфолио
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,
если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,
строишь планы на всю жизнь – учи детей!»
ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»
Мне очень близки слова об учителе одного известного писателя С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря!
Учитель! Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь. Каким должен быть учитель? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Во-вторых, учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед «И». А учитель часто занимается разнообразными вопросами.
Часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: все должно быть безупречно и прекрасно – «…и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Особенно душа.
Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но, прежде всего, он должен быть добрым и великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей. Ёщё одно важное качество – это вежливость и тактичность в отношении к детям.
Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много. И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий. Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. Именно они подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному поиску.
Призвание педагога – открывать мир. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Главное в работе - умение не только доступно преподнести свой предмет, но и уметь найти «изюминку» в каждом ребёнке, позволить каждому ребёнку реализовать свой потенциал. По – моему, высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.
Я ни разу не пожалела о выборе своей профессии, потому что я поднимаюсь вместе со своими учениками по лестнице знаний. Я наблюдаю, как они растут и развиваются, и вместе с ними расту и совершенствуюсь я.
"Однажды на дороге встретились два пустых сосуда. Палило жаркое солнце, и раскаленный песок обжигал их дно. Сосуды, изнемогая от жажды, взмолились небу, чтобы оно послало им дождь и наполнило водой. Но шли дни, а дождя так и не было. Когда сосуды совсем отчаялись, наконец, набежали тучи и пошел настоящий ливень. Сосуды радовались своему спасению. Наполненные водой до краев, они с гордостью стояли на обочине дороге. Как-то мимо проезжали путники и, умирая от жажды, попросили у сосудов воды.
Один из сосудов, недолго думая, согласился, сказав:
– Для того я и полон, чтобы делиться своим содержимым! Пейте, путники, сколько вам нужно.
Второй же сосуд не стал делиться водой:
– А если больше не будет дождя, – подумал он, – тогда я останусь пустым и умру от жажды. Уж лучше я буду жадным, но полным.
Тогда путники напились воды из первого сосуда и взяли его с собой. Всю дорогу он щедро делился с ними своим содержимым и был счастлив, что может без сожаления отдавать другим самое сокровенное. Путники в благодарность обещали сосуду, что никогда не оставят его пустым. И в самом деле, когда вода в сосуде заканчивалась, они заезжали в деревню и наполняли его снова.
Второй же сосуд остался стоять на обочине, гордясь, что полон. Однако солнце палило так сильно, что за день вода в нем испарилась. Сосуд молился небу, но оно больше не посылало дождь. И остался он стоять на обочине дороги пустым и никому не нужным.
Так же происходит и с человеком, как бы ни был он мудр, но если он не передает свои познания другим, то они забываются без надобности, а сам человек становится никому не нужным. Тот же, кто смело делится своими познаниями с другими, приносит счастье и себе, и окружающим "– так поступает настоящий учитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты