Шаповалова Светлана Викторовна

Учитель истории и обществознания

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего к ней идти

Профессия: Учитель истории,обществознания

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, танцы, театр, рисование.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ипатово

Место работы: Муниципальное бюджетно общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shapovalova-0
«Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
С.Л. Соловейчик

« Если учитель имеет только любовь к делу,

 он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику,

 как отец, мать, - он будет лучше того учителя, 

 который прочел все книги, 

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. 

 Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

 он – совершенный учитель…»

                                                                              Л.Н. Толстой

О себе

ФИО: Шаповалова Светлана Викторовна

Дата рождения 01. 06. 1977 г.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            средняя общеобразовательная школа № 6 г. Ипатово

Должность и преподаваемая дисциплина: учитель истории, обществознания,

Образование: высшее, Ставропольский государственный университет, 1999 г., специальность – учитель истории

Стаж педагогической работы 24 года

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко:

"Педагогическая поэма", "Книга для родителей", "Методика организации воспитательного процесса".

Василий Александрович Сухомлинский:

"Сто советов учителю", "Как воспитать настоящего человека". "Родительская педагогика",

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое.

                         

 

   Воспитываем патриотизм.

                                                                  Н. А. Некрасов

                                                                                                    Не может сын глядеть спокойно
                                                                                                    На горе матери родной,
                                                                                                    Не будет гражданин достойный
                                                                                                    К отчизне холоден душой...

 

    В последнее время в России патриотизм стал одной из самых дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах. Совершено очевидна проблема снижения уровня гражданственно-нравственных позиций у современного поколения. В рамках актуальности проблемы сохранения исторической памяти у детей и молодёжи 18 февраля прошёл I Патриотический Форум Ставропольского края.

       В Форуме приняли участие ветераны Великой  Отечественной войны, войны в Афганистане, участники военных локальных конфликтов ,представители  Правительства Ставропольского края, органов государственной власти, Военного комиссариата Ставропольского края , представители органов местного самоуправления, ветеранских организаций ,воспитанники военно-патриотических клубов ,руководители и педагоги образовательных организаций, деятели  культуры, руководители молодёжных центров, студенты и трудящаяся молодёжь. Всего 600 человек.

         В рамках Форума состоялось пленарное заседание, организована работа секций: "Школьный музей-основа патриотического воспитания и бережного отношения подрастающего поколения к своей истории ", "Воспитание детей и молодежи в современных условиях: опыт, проблемы и перспективы","Роль общественных объединений в воспитании детей и молодёжи", "Проблемы формирования российской идентичности в курсе школьного исторического образования" , "Патриотическое воспитание в учреждениях высшего и среднего профессионального образования" , "Ставропольская краевая юнармейская игра "Зарница".

         Участники  I Патриотического Форума Ставропольского края приняли решение считать приоритетным направлением в реализации молодёжной политике в Ставропольском крае гражданско-патриотическое воспитание детей.

         Работа по военно-патриотическому воспитанию является социально-значимой и для нашей школы. Её цель формирование нравственно-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готового к его защите.

          На базе школы работает музей, где  проводятся экскурсии, встречи, уроки  Мужества. За каждым классом закреплены ветераны, которым ребята оказывают помощь. Частыми являются экскурсии в районный Ипатовский музей, где учащиеся с большим интересом  знакомятся с историей района.  Проводятся конкурсы, викторины, посвященные Великой Отечественной войне. Ученицы 8"А" класса Катыгроб Надежда и Лагутина Анна приняли участие в научно-практической конференции "Наука-дело молодых ", где представили свои работы по темам: "Летопись родного края ", "Военная история ". Ребята пишут сочинения , стихи , готовят презентации  о ветеранах войны и труда .

         Система военно-патриотического воспитания, созданная в школе помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите к Родины, придаёт всей проводимой работе системность, последовательность и обеспечивает преемственность в организации  военно-патриотической деятельности школьников .

 

                                                                   Учитель истории Шаповалова С.В.

Мои достижения

1. ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА - ...За добросовестный труд в честь 55-летия МБОУ СОШ № 6 . г. Ипатово

2. ДИПЛОМ - ...За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады 

                               "ОЛИМПУС ЗИМНЯЯ СЕССИЯ"

3. ГРАМОТА - ...За многолетний, добросовестный, творческий труд в системе образования,

                           личный вклад в совершенствование учебно - воспитательного процесса и в связи

                           с празднованием Дня знаний

4. ГРАМОТА - ... За подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ муниципального этапа Всероссийской олимпиады

                           школьников в 2013 - 2014 учебном году по обществознанию в 8 классе

5. ГРАМОТА - ... За многолетний, добросовестный, творческий труд в системе образования,

                           личный вклад в совершенствование учебно - воспитательного процесса и в связи

                           с празднованием Дня знаний

6. ДИПЛОМ - ...За подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

                          в 2014 - 2015 учебном году по обществознанию в 9 классе

7. ГРАМОТА - ...ПРИЗЁР школьного этапа конкурса "Учитель года России - 2018 г."

8. ГРАМОТА - ...ПОБЕДИТЕЛЬ школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2019 г. 

Моё портфолио

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

 

                                                                                                         ЭССЕ    «Я - УЧИТЕЛЬ»

 

      Мне очень близки  слова об учителе одного известного писателя  С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

 Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

   Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.      Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря!

   Учитель! Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь. Каким должен быть учитель? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Во-вторых, учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед «И». А учитель часто занимается разнообразными вопросами.

   Часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: все должно быть безупречно и прекрасно – «…и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Особенно душа.

Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но, прежде всего, он должен быть добрым и великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей. Ёщё одно важное качество – это вежливость и тактичность в отношении к детям.

  Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа. Чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, могли в трудной ситуации помочь ближнему. Оставаться «человеком» - не смотря ни на что. Только доброта и понимание  поможет выжить в это нелёгкое время. Однажды мой учитель-наставник сказал мне: « Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Детей надо любить! А любви никогда не бывает много.  И ещё: что посеешь, то и пожнешь». Любить надо не за что-то, независимо ни от чего, без каких-либо условий.    Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится  смотреть на мир детскими искрящимися глазами,  наполненными добра, тепла и света, погружаться вместе с ними в мир нового  и неизведанного. Именно они подстёгивают меня  к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию Учитель « новой школы» должен быть мобильным, креативным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к творческому и научному  поиску.    

   Призвание педагога – открывать мир. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Главное в работе - умение не только доступно преподнести свой предмет, но и уметь найти «изюминку» в каждом ребёнке, позволить каждому ребёнку реализовать свой потенциал.  По – моему, высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.

  Я ни разу не пожалела о выборе своей профессии, потому что я поднимаюсь вместе со своими учениками по лестнице знаний. Я наблюдаю, как они растут и развиваются, и вместе с ними расту и совершенствуюсь я.

   "Однажды на дороге встретились два пустых сосуда. Палило жаркое солнце, и раскаленный песок обжигал их дно. Сосуды, изнемогая от жажды, взмолились небу, чтобы оно послало им дождь и наполнило водой. Но шли дни, а дождя так и не было. Когда сосуды совсем отчаялись, наконец, набежали тучи и пошел настоящий ливень. Сосуды радовались своему спасению. Наполненные водой до краев, они с гордостью стояли на обочине дороге. Как-то мимо проезжали путники и, умирая от жажды, попросили у сосудов воды.
Один из сосудов, недолго думая, согласился, сказав:
– Для того я и полон, чтобы делиться своим содержимым! Пейте, путники, сколько вам нужно.
Второй же сосуд не стал делиться водой:
– А если больше не будет дождя, – подумал он, – тогда я останусь пустым и умру от жажды. Уж лучше я буду жадным, но полным.
  Тогда путники напились воды из первого сосуда и взяли его с собой. Всю дорогу он щедро делился с ними своим содержимым и был счастлив, что может без сожаления отдавать другим самое сокровенное. Путники в благодарность обещали сосуду, что никогда не оставят его пустым. И в самом деле, когда вода в сосуде заканчивалась, они заезжали в деревню и наполняли его снова.
  Второй же сосуд остался стоять на обочине, гордясь, что полон. Однако солнце палило так сильно, что за день вода в нем испарилась. Сосуд молился небу, но оно больше не посылало дождь. И остался он стоять на обочине дороги пустым и никому не нужным.
  Так же происходит и с человеком, как бы ни был он мудр, но если он не передает свои познания другим, то они забываются без надобности, а сам человек становится никому не нужным. Тот же, кто смело делится своими познаниями с другими, приносит счастье и себе, и окружающим "– так поступает настоящий учитель!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы