Хаматшина Светлана Рамилевна

сайт воспитателя доу

Если не любить,то не имеешь право воспитывать.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: через зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться .

Увлечения: чтение книг по психологии детей

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МБДОУ детский сад N244

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-ramilevna
Каждый убежден,что другие ошибаются,когда судят о нем и что он не ошибается когда судит о других.
Андри Моруа

Если нелюбить,то неимеешь право воспитывать Г.Песталоцций.

О себе

Я Хаматшина Светлана Рамилевна ,закончила 2009 БГПУ,факультет социальной педагогики по  специальности социальный педагог .2011 году устроилась с сыном в детский сад воспитателем.Работу свою очень люблю. Самостоятельно изучаю методы и приемы обучения работы с детьми

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.А.Леонтьев"Очерк психологии личности".

Д.Корнеги Шесть способов распологать себе людей.

Мой взгляд на мир

Будьте хорошим слушателем.Поощряйте других рассказывать вам о себе-это легчайший способ стать хорошим собеседником.

Моё портфолио

Непосредственно образовательная деятельность

в образовательной области «Художественное творчество»

«Встреча со сказкой»

для старшего дошкольного возраста.

 

Интеграция.

Образовательные области – «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Программные задачи:

  1. Учить изображать в аппликации разные по архитектуре здания, закреплять навыки вырезания треугольных и прямоугольных форм, наклеивания.
  2. Учить располагать разные по величине и форме здания в сюжетной аппликации.
  3. Формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, участвовать в совместном обсуждении композиции).
  4. Развитие зрительного восприятия, мышления, речи: совершенствовать умение детей  согласовывать существительные с прилагательными.
  5. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на душевное состояние. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему.

Материалы и оборудование: 

ширма для кукольного театра, Золушка, Фея Радуга - куклы на гапите, взрослый костюм Феи, волшебный плащ Радуги, лист ватмана с контурным изображением сказочного дворца, цветная бумага с нанесёнными контурами элементов дворца (башни, крыши, купола), клей, кисти, фломастеры, салфетки, ножницы, карнавальные маски по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель (входит в группу вместе с детьми)

                    В сказку можно не поверить,

 Сказку можно и проверить,

 Сказка может правдой быть,

 Сказку нужно не забыть!

Дети садятся на стулья, воспитатель надевает на себя атрибуты Феи.

Фея            Здравствуйте, ребята. Я Фея – Крёстная Золушки. Вы знаете, что

                   сегодня в королевском дворце волшебный бал?  Моя дорогая Зо-

                   лушка отправилась туда в золотой карете… Но до сих пор карета

                   не прибыла ко дворцу! Как вы думаете, что же произошло? А вот  

                  и она, кажется, подъехала, она сама нам  сейчас  все расскажет.

Золушка     Здравствуйте (печально)…

На бал спешила королевский.

Боялась очень опоздать…(пауза)

И тут вдруг тучи набежали,

И дождь пошёл,

И свет померк.

Ах, неужели это злющий

Вдруг появился цветоед?

Да! Это он!

Кощей Бесцветный

Невод мрака развернул

И злодейскою рукою

Замок в серый мир вернул.

Теперь не знаю, как мне быть –

Дворец исчез, на бал волшебный

Куда теперь мне приходить?

Фея              Ах, милая Золушка! Ты не печалься. За помощью к детям, скорей

                   обращайся!

                    Ребята, подойдите  поближе к Золушке,  мы скажем ей приятные,

                    ласковые слова, которые утешат её и вернут хорошее настроение.

                    Ваши слова будут, как эта шаль (даёт детям потрогать шаль). Ре-

                   бята, потрогайте, какая шаль: мягкая, теплая, ласковая, нежная,

                     как руки мамы. А теперь давайте скажем ласковые слова Золуш-

                   ке.

Слова детей, обращённые к Золушке (мы любим тебя, мы поможем тебе и т.д.).

Золушка     Спасибо, ребята, за вашу доброту и внимание,

                  Но как Кощея победить?

                  Как вернуть цвета и радость?

                  Красок в сказке не осталось!

Фея (сначала задумчивая, потом улыбается)

                  Я придумала, ура!

                  Фея Радуга нужна!

Воспитатель играет глиссандо на металлофоне, на ширме, рядом с Золушкой появляется Фея Радуга.

Радуга      Что случилось? Как же так?

                  Вдруг опять спустился мрак.

                  Здесь Кощей Бесцветный был

                  И все краски утащил?

                  Не печальтесь, не беда.

                  Посмотрите-ка сюда!

                  Есть листы бумаги чудной,

                  Не простые все они:

                  Красный, желтый, голубой –

                  Выбирай себе любой.

Дети выбирают цветную бумагу, на которой нанесен контурный рисунок дворца.

Радуга      До свидания, детвора,

                 В сказку мне опять пора!

Фея           Ребята, давайте поможем Золушке снова увидеть дворец во всех

                   его красках.  Сделать это непросто,  но, если мы будем работать

                 дружно и все вместе, у нас всё получится. С чего же нам начать?

 

Ответы детей.

Фея          Правильно, надо вырезать башни, крыши, купала, окна, двери из

                волшебной цветной бумаги.

       Дети, а вы умеете вырезать круглые, квадратные, треугольные формы? Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то линии, они мне что-то напоминают. А вам они ничего не напоминают?

Действительно, этот треугольник похож на крышу дворца, а вот этот рисунок похож на эту башню…

А вот здесь что изображено? (окно, дверь, башенка)

Ребята, а вы пробовали когда-нибудь вырезать силуэты по контуру (по линии). Как вы правильно догадались, эти линии и есть контур королевского дворца. Если вы будете внимательны, резать ножницами точно по линии, то у нас получится красивый дворец, который Золушка сразу увидит и сможет попасть на бал. Давайте приступим к делу.

Индивидуальная помощь детям. Для ребят, которые раньше закончат, можно дать дополнительное задание: нарисовать окна, двери, наклеить Золушку, Фею, Радугу.

Фея          Посмотрите, какой замечательный дворец у нас получился. Золушка, тебе нравится дворец, который сделали ребята?

Золушка   Очень нравится, теперь я  не потеряюсь и попаду на Волшебный бал! Спасибо вам, ребята, вы очень постарались и совершили чудо! А вы хотите попасть на настоящий королевский бал? Я хочу подарить вам волшебные маски, которые превратят вас в сказочных принцев и принцесс (подаёт красивую корзинку, где сложены маски по количеству детей).

Звучит приглушённая музыка – «Менуэт» В.А.Моцарта.

Золушка    Вы слышите музыку?

Фея           Поспешите скорее в круг. Повторяйте движения за мной.

Дети становятся в круг, повторяют движения за воспитателем.

Фея            Спасибо, ребята. Нам с Золушкой было очень приятно с вами об-

                  щаться, потому что вы самые дружные, отзывчивые, самые уме-

                  лые и добрые дети на свете. Вы настоящие друзья! А нам с Золу-

                 шкой пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Уходит за ширму, снимает атрибуты Феи.

 

                                     

Добавить грамоту в портфолио