Главные вкладки
Малинкина Светлана Николаевна
сайт учителя СБО, завуча школы - интерната
Профессия: учитель СБО, заместитель директора по воспитательной работе
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей с ОВЗ и дальнейшая их социализация и адаптация
Увлечения: Прикладное творчество, цветоводство
Страна: Россия
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: с. Косолапово, Мари-Турекский район
Место работы: ГБОУ Республики Марий Эл "Косолаповская школа - интернат"
Звание, ученая степень: Награждена значком: « Отличник народного просвещения», решение № 267от 26.10.1995г. Почетное звание: « Заслуженный работник образования Республики Марий Эл», Указ Президента РМЭ от 31.05.99
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-malinkinaЧтоб мудро жизнь прожить знать, надобно не мало. Два важных правила запомнить нужно для начала: «Ты лучше голодай, чем, что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
Любить тех, кому преподаешь
(Василий Ключевски)
О себе
Малинкина Светлана Николаевна,родилась 27 мая 1959г. Образование высшее. В 1982году окончила Марийский государственный университет, по специальности «Химия» и присвоена квалификация «Химик. Преподаватель.» Диплом ЗВ № 305916 ( регистрационный № 190 от30 июня 1982г.)
Прошла профессиональную переподготовку в ГОУДПО(ПК)С « Марийский институт образования по специальности: « Олигофренопедагогика», Диплом № 000452, регистрационный №44 от 29 января 2005г.
Курсы повышения квалификации в ГОУ ВПО « Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» по программе: « Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ОВЗ», удостоверение №4275 ,2010г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Н.А. Некрасова, С.А. Есенина, А. Дементьева, Сухомлинский В.А. « Письма к сыну»
Мой взгляд на мир
« В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить.»(Сократ)
Моё портфолио
Я иду на урок. Каждый раз бьется сердце в груди.
Я готовлюсь к каждой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади.
Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я учитель. Мне нравится быть учителем. 36 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
Попав в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья, я поняла, что дети здесь со своими особенностями, где каждый ученик – это индивидуальная личность. Где всё время надо торопиться, успеть, где всё время надо спешить, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, своё душевное тепло. Школа-это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не хобби, не работа, для меня быть учителем – это и значит жить.
И я тороплюсь. Я хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости.
Дети с ограниченными возможностями требуют особого внимания, подхода . Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть.
Сегодня, опираясь на свой педагогический опыт , с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать индивидуальные и психологические особенности детей с ОВЗ, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, найти ключик к сердцу ребенка и т.д. Я учусь, учусь постоянно. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. Предмет СБО, который я преподаю , имеет основную задачу- практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся воспитанников, формирование знаний и умений обслужить себя и других. Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Я считаю, что мое предназначение, как учителя, это воспитать личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе. Для успешного достижения этих целей применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и каждого ребенка.
Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются первостепенные задачи учителя:
• дать обучающимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого обучающегося как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ
Для учителя самая большая радость – это успешность его учеников, их воспитанность, их человечность по отношению друг к другу, к окружающим.
Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты