Главные вкладки
Науменко Светлана Николаевна
Совместное творчество - путь к успеху!
Профессия: педагог дополнительного образования по вокалу
Профессиональные интересы: совместное творчество
Увлечения: природа, путешествия, поэзия, песня
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Ломоносов, Петродворцовый район СПб
Место работы: ГБОУДОД Дом детского творчества "Ораниенбаум"
Звание, ученая степень: педагог высшей квалификации, нотмечена Грамотой Комитета образования СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-naumenkoРоссия, Русь, храни себя, храни!
О, Петербург, мечтами окрылённый, Ты - гордость и Невы краса! Великий город, устремлённый К созвездьям новым в небесах. В потоках бурных трёх столетий Не раз прославлен, как герой. Любимый город белой ночи, Всегда влюблённый, молодой! автор Светлана Науменко. стихотворение вошло в сборник стихов "Красуйся, град Петров..." педагогов-участников конкурса, посвящённого 340-летию со дня рождения Петра Великого
О себе
Я имею 50-летний опыт работы в системе дополнительного и школьного образования
Опыт работы с детьми обобщён в печатных статьях:
1. «Опыт совместного обучения детей и взрослых на рубеже 21-ого века» - Российская Академия образования, 1995г.;
2. «О роли образов несущих добро и зло» - Управление образования г. Ломоносова 2000г.;
3. «Моя забота - подростки» в сборник «Путь ребенка в творчестве», РОСТ, СПб, ГДТЮ - 2005г.
4. «Совместное творчество – путь к успеху» сборник Семья и школа:
взаимодействие в межинституциональном пространстве Санкт-Петербурга – 2013 г.
5.Творческая мастерская, раздел Песенная коллекция Всероссийского журнала «Справочник музыкального работника», декабрь 2013 год. Песня автора «Радужный дом» с комментариями по применению.
Песни и стихи автора вошли в сборники:
«Великому городу – строки любви»,
«Балтийский край – судьба моя»,
«Прогулки по Ораниенбауму»,
вошли в Энциклопедию для детей и взрослых, учебники и журналы по оригами.
«Красуйся, град Петров…» – 2012 год
Изданы авторские сборники стихов:
- «Дорога к солнцу» - 2006 год;
- «Ах, юбилей!» - 2006 год;
- «Продолжение дома» - 2007 год,
- «Колесо странствий» - 2008 год;
Издания совместного творчества:
Издание методических пособий для учреждений образования и культуры:
1. Авторского сборника песен с аудивоприложением на CD
- «Три желания» - 2009 год;
2. Сборника стихов и распевов - «Волшебная Азбука» - 2009 год приложением на CD
3. «Есть сказка одна…» – 2013 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наше поколение воспитывалось на углублённом изучении произведений русских писателей: Толстого, Тургенева, Гончарова, Пушкина, Лермонтова, Чехова, Достоевского, Маяковского, Блока, Есенина и других. Это и сформировало понятие и чувство Родины, уважительное и трепетное отношение к слову. Самостоятельно изучала творчество Цветаевой, Пастернака, Рубцова, Мандельштама и других поэтов. На моё композиторское творчество оказали благотворное влияние песни таких композиторов, как Дунаевский, Сосовьёв-Седой, Пахмутова.Интересуюсь фолософией нового времени, легендами и мифами народов мира, особенно древней Руси.
Мой взгляд на мир
Земляне не являются единственными представителями жизни во Вселенной, а скорее одна из площадок, где проводится не очень удачный эксперемент. Я, как педагог, иду путём сохранения и развития нанатехнологий Души. Думаю, что этот путь будет более созвучен Времени.
Мои достижения
Участие в конкурсах педагогического мастерства в номинации: «Лучшая образовательно - воспитательная программа»:
- «Наша школьная ладья» в районном смотре 1998 года стала Лауреатом I степени по трём направлениям: «Символика школы», «Годовой круг праздников», «Школьная Ассамблея»;
- «Поющая флористика» - участник городского конкурса 2000г.
(Благодарность участнику конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов – 2000г.);
- «Оранжевое чудо» - Лауреат II степени районного смотра
педагогического мастерства в номинации «Воспитываем гражданина» - 2003г.
- «Пою моё Отечество», «И здесь история писалась…» -
Лауреат Городского смотра-конкурса на «лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию – 2009 года.
Лауреат II cтепени районного смотра образовательных программ патриотической направленности в номинации «Лучший педагогический работник по направлению «Гражданское и патриотическое воспитание» - 2009 год;
Личное:
– Грамота Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга - 2008год;
– Благодарственное письмо от Вице-губернатора СПб М.Г. Михайлова участнику Всероссийского конкурса по созданию гимна России 2000 год;
– Благодарственное письмо Заместителя Председателя Законодательного собрания СПб В.А. Тюльпанова участнику городского конкурса по созданию текста гимна
Санкт-Петербурга – 2002 год.
Дипломы Всероссийского, Городского и районного уровня, как педагогу, внёсшему неоценимый вклад в развитие современного песенного жанра, способствующему формированию гражданина новой России, укреплению семейных традиций и дружбы народов ( 2012-2013 годы).
Моё портфолио
Методическая разработка открытого занятия
Тема: – «Слуховое восприятие. Здоровье сберегающие технологии на занятиях сольфеджио» по программе: эстрадно-вокальная студия «Модерн»
План - конспект открытого занятия по сольфеджио(45 минут)
1. Организационный момент – (5 мин.)
– Представление учителем музыки педагогов и коллектива ДДТ «Ораниенбаум»,
эстрадно-вокальной студии «Модерн» учащимся школы № 426.
– Объявление темы: «Слуховое восприятие. Здоровье сберегающие технологии на занятиях сольфеджио»
2. Изложение нового тематического материала:
Слуховое восприятие. Здоровье сберегающие технологии на занятиях сольфеджио. – (10 мин.)
– Этапы и особенности развития детского восприятия
– Слух, как первичный этап певческой деятельности
– Забота о слуховом аппарате
3. Создание проблемной ситуации – (5 мин.)
Вопросы педагога:
– Что нужно для полноценного восприятия? – ответы учащихся:
(здоровый слуховой аппарат, тишина, концентрация внимания),
– Что влияет на состояние органов слуха? – ответы учащихся:
(болезни, осанка, мобильный телефон),
– Что мешает восприятию во время урока? – ответы учащихся:
(посторонний шум, суета, шёпот)
Задача: – развитие речи, умственной активности.
Практическая работа – наработка новых навыков
4. Разучивание игр и вокальных пальчиковых упражнений – (8 мин.)
– Игра «Кто и откуда?» – развитие навыка поддержания длительной тишины;
– Вокально-пальчиковые упражнение «Ворон» – координация внимания на заданный звук, унисонное исполнение песни, правильную игру пальцев на воображаемой дудочке, отработка правильной осанки.
5. Физкульт – минутка – (2 мин.)
– Игра «Ритмическое эхо» – выхлопывание ритмических заданий за педагогом.
– Игра: «Шёпот» – эмоциональная разрядка
Повторение пройденного материала:
6. Развитие голосовых возможностей учащихся. Распевы. – (10 мин.)
Особенности формообразования певческих гласных: У – Ю, Ё – О, Е – Э, И – Ы, А – Я.
– Вокальные упражнения «Всё наоборот», «Кошкин дом» – концентрация внимания на тембре и формообразовании гласных.
– Отработка тембральных слуховых навыков на песенном материале:
«Мамочка – красавица»
7. Подведение итогов. Анкетирование. (3 мин.)
Задача – вспомнить содержание урока, отметить лучшие его моменты.
8. Домашнее задание. (2 мин)
Задание: Используя цветные карандаши и на отдельном листе нарисовать рисунок наиболее понравившегося тебе вида спорта: футбол, баскетбол, теннис, шахматы, плавание, пение.
Содержание занятия по сольфеджио
Организационный момент
Педагог: – Здравствуйте ребята, сегодня мы будем говорить на тему:
– «Слуховое восприятие».
Эта тема поможет ответить на многие жизненные вопросы, в том числе:
– Что это такое и отчего зависит наше восприятие?
– Как поддерживать здоровое состояние нашего слухового аппарата?
– Как развить в себе необходимые для успешного обучения навыки
и какую роль в этом играет слуховое восприятие?
Изложение тематического материала
Этапы и особенности развития детского восприятия
Педагог: – Слуховое восприятие - это умение различать различные звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости), высоте, тембру, темпу. Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека большое значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.
Развитие неречевого слуха
Неречевой (физический) слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира (кроме звуков человеческой речи), различение звуков по громкости,
а также определение источника и направления звука.
С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки: шум дождя, мяуканье кошки, гудки машин, музыка, человеческая речь. Маленький ребенок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается. Одновременно он начинает различать звуки по тембру звучания. Слуховые впечатления, которые переживает малыш, воспринимаются им неосознанно. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков.
Тем не менее, неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идет звук, позволяет лучше ориентироваться в пространстве, определять свое местонахождение.
Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы.
Фонематическое восприятие развивается на базе общего слухового восприятия. По мере развития структур головного мозга, малыш учится различать звуки в доме, на улице, тембр маминого и папиного голоса, а также остальных родственников. Начинает сам гулить, а потом лепетать, тем самым также развивая своё восприятие звуков речи. У малыша уже к 6 месяцам начинают созревать структуры головного мозга, отвечающие за различение звуков речи, и их окончательное развитие произойдёт к 7-8 годам, когда ребёнок должен начать овладение грамотной письменной речью.
И вот вы в вокальной студии Дома творчества или в школе, где есть такой замечательный урок, как музыка. Этот предмет способствует гармонизации всего человека и комплексно влияет на восприятие окружающего мира, помогая ребёнку раскрыть его природные таланты. Слух – первейшее звено в сложном процессе обучения, в том числе и певческой деятельности.
Создание проблемной ситуации
Вопросы педагога:
– Что нужно для полноценного восприятия?
– ответы учащихся: (здоровый слуховой аппарат, тишина, концентрация внимания),
– Что влияет на состояние органов слуха?
– ответы учащихся: (болезни, осанка, обувь, мобильный телефон),
– Что мешает восприятию во время урока?
– ответы учащихся: (посторонний шум, суета, шёпот)
Задача: – развитие речи, умственной активности.
Практическая работа
Разучивание игр и вокальных пальчиковых упражнений, способствующих развитию навыка поддержания длительной тишины и координации слуха, голоса и моторики рук.
– Игра «Кто и откуда?» – развитие навыка поддержания длительной тишины;
а) водящий должен, стоя спиной, определить, кто позвонил в его дверь.
– Вокально-пальчиковые упражнение «Ворон» – координация внимания на заданный звук, унисонное исполнение песни и правильную игру пальцев на воображаемой дудочке,
правильную осанку
а) педагог знакомит с текстом дидактической песенки,
б) показывает игру на воображаемой дудочке,
в) предлагает поиграть распев на гласную «У» разным сочетанием пальцев,
г) по куплетное исполнение под музыку с разной комбинацией пальцев.
Физкульт – минутка:
– Игра «Ритмическое эхо» – выхлопывание ритмических заданий за педагогом.
– Игра: «Шёпот» – концентрация внимания на очёнь тихом голосе.
а) педагог отходит от учащихся на должное расстояние, отворачивается и произносит шёпотом слова, а затем фразы (дети отгадывают)
Выводы: – шёпот является сильным раздражителем на уроке
Повторение пройденного материала
Особенности формообразования основных певческих гласных:
У – Ю, Ё – О, Е – Э, И – Ы, А – Я.
а) показ педагога без музыки,
б) повторение за педагогом.
– Вокальное упражнение «Всё наоборот», «Кошкин дом» – концентрация внимания на тембре и формообразовании гласных.
а) исполнение под музыку всем классом,
б) сольное исполнение
– Отработка тембральных слуховых навыков на песенном материале:
«Мамочка – красавица» – работа над певческими гласными «А» и «О»
Подведение итогов. Анкетирование.
Задача – вспомнить содержание урока, отметить лучшие его моменты.
Домашнее задание
Педагог объясняет задание: – Используя цветные карандаши и на отдельном листе нарисовать рисунок наиболее понравившегося тебе вида спорта: футбол, баскетбол, теннис, шахматы, плавание, пение.
Немного об истории края, города Ораниенбаум-Ломоносов
автор Светлана Науменко
Мечта о главном
Туманный, болотистый край заповедный,
Укрытый завесою тайн вековых,
Омытый волнами, дождями балтийскими,
Пропитанный мужеством дедов седых.
Мне дорого всё здесь: леса и овраги,
Пруды, водопады, дворцы и река,
Но главное люди, живущие рядом,
И те, что прославили край на века.
В Усть-Рудице жил всех наук покоритель,
Сын верный Отчизне своей – Ломоносов,
Крестьянского рода.
И Меньшиков тоже,
Осваивал земли болот и откосов.
На праздники знати заезживал Пушкин,
Некрасов творил как поэт-гражданин,
Родился и рос композитор Стравинский,
А Шишкин картины дубрав выводил.
Наш маленький город крещён был войною,
Он выдержал с честью двойную блокаду,
Сплотив свои силы, он жил и сражался.
За мужество, доблесть имеет награду.
Штурмует земляк наш и море, и небо.
Два полюса шара земного – свои!
Спасали челюскинцев – быль, а не небыль!
Постичь тайны двух океанов смогли.
Родимый мой край, ты в лучах созидания,
Здесь пульс ощущается нового дня.
Ты помнишь о славном, мечтаешь о главном,
Чтоб крепла трудами Отчизна твоя!
Есть город золотой
Есть город золотой!
Он - в сердце!
Он – со мной!
Я с детства огневого
Живу в нём и готова
Заверить: город мой
С таинственной душой!
С таинственной душой,
Как солнышко весной,
Рождён был и цветёт,
И славит свой народ
Заслугой боевой,
Бессмертный, как герой!
На герб его, не зря,
Вписали якоря.
Омыт морской волной
Бессмертный город мой.
И Дерево в плодах.
Всё в солнечных дарах.
Ораниенбаум – звали,
Второе имя дали
В честь русского Светила,
Чьё имя осветило
Эпоху! – для матросов
Стал домом – Ломоносов!
Есть город золотой
С душою мировой
Живу в нём и тружусь,
Я городом горжусь!
Он облик свой меняет,
Но память… не теряет.
По неведомым тропинкам Лукоморья
По неведомым дорогам Лукоморья, которые помним с детства, предлагают прогуляться жителям нашего города педагоги эстрадно-вокальной студии «Модерн» ДДТ «Ораниенбаум» Е.А. Назарова, А.М. Хохулина, В.В. Чистяков и автор нового цикла песен для детей «Есть сказка одна…», педагог С.Н. Науменко. Это третье учебно-методическое пособие (УМП),
в котором отражен творческий опыт работы педагогов с детьми и родителями.
Новый цикл песен и стихов Светланы Науменко посвящён русской сказке, которые изданы в одноимённом сборнике с аудиоприложением на CD. В цикле 14 песен, записанных на студии ГДК «Саунд-лайн». Звукорежиссёр – Домнюк Н.А. Песни написаны по мотивам сказок русских писателей: А.С. Пушкина, П.П.Ершова «Конёк-горбунок», В.П.Катаева «Цветик - семицветик», П.П.Бажова «Хозяйка Медной горы», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Вошли в этот сборник и две сказки зарубежных писателей: «Кот в сапогах» Шарля Перро и «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсена. Авторские песни Светланы Науменко,
как и их исполнители, приняли участие во Всероссийских, городских и районных смотрах вокального мастерства, имеют высокие награды. Педагог Науменко С.Н. награждёна Дипломом Комитета по образованию правительства Санкт – Петербурга, как композитор, внёсший неоценимый вклад в развитие детского вокального творчества.
Новая песенная программа помогла выявить и новые таланты среди учащихся эстрадно-вокальной студии: Тимошкова Дарья, Ивакина Александра, Бельский Дмитрий, Слепутина Лилия, Чуприк Вероника, Долгорукова Екатерина, Малышева Ксения, Козлова Софья, Борис Баранов. А многократные солисты коллектива Хамидова Дарья и Мельничук Елена и педагог Елена Александровна Назарова были приглашены по итогам года на телевизионный канал «Ваше общественное телевидение», приняли участие в заключительном Гала-концерте БКЗ «Октябрьский», посвящённом 310-летию Санкт – Петербурга.
Авторские песни вошли в репертуар группы раннего развития, младшего ансамбля студии «Мелодия детства», которым руководит Назарова Е.А. Песни: «Русские матрёшки», «Цветик - семицветик», «Кот в сапогах» прозвучали для мам в ДДТ «Ораниенбаум» на праздничном концерте, посвящённом Международному женскому дню. Пятилетние артисты доставили необычайную радость, жителям города, исполняя песню «Русские матрёшки» на 15-летнем юбилее Муниципальной власти нашего города и на Дне города Ломоносов.
С большим нетерпением ожидали этот сборник и диск родители участников проекта, считая продукцию коллективного творчества с голосами детей и фотографиями, своей семейной ценностью. Поэтому первая Презентация авторского цикла «Есть сказка одна…» прошла в ДДТ «Ораниенбаум», как итоговый, тематический концерт, для родителей.
Вторая Презентация состоялась на Городском методическом объединении руководителей и педагогов вокально-эстрадных коллективов, который проходил 28 мая на базе ДДТ «Ораниенбаум». На нём выступили: директор ДДТ «Ораниенбаум» Лукашина Елена Михайловна, педагоги Назарова Е.А. и Науменко С.Н., ставшие Лауреатами городского, электронного конкурса методических пособий педагогов вокально-эстрадных коллективов 2013 года. С праздничным настроем и чувством благодарности коллективу сотрудников за тёплый приём и деловую атмосферу гости продолжили своё знакомство
с историей нашего города, прогуливаясь по неведомым тропинкам ГМЗ «Ораниенбаум».
Педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории: Светлана Науменко
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты