Максимова Светлана Николаевна

Сайт учителя Изобразительного искусства и Черчения

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Графика, Роспись по керамике.

Увлечения: Путешествия, рисование.

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: Лицей 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-maksimova
Всё что ты можешь вообразить - реально !
Пабло Пикассо

О себе

С 5 лет я знала, кем я  хочу быть и чем заниматься во взрослой жизни. Я знала по какой дороге идти и выстраивала сама траекторию своего маршрута и лишь ,благодаря, своей жизнерадостной натуре, мой путь был полон приключений. Я шла к своему призванию уверенно ,весело и задорно. Кем быть? Этот вопрос не стоял передо мной НИКОГДА! Художественная школа, пединститут и университет все это- академия жизни. Мои учителя,мои наставники обогатили мой потенциал ,не только творческий.Спасибо им за то,что я сохранила свой оптимизм и уверенность в себя по окончании вуза. И снова Здравствуй школа! И тут мне повезло!  Я попала в самую лучшую школу нашего города ( Чебоксары).Я  проработала в ней с 1995 по 2016 гг. Менялась школа менялась с ней и я. Школа стала Лицеем и Лицеем с большой буквы. Этот Лицей неизменно в рейтинге лучших школ России. Я научилась не бояться экспериментов и нововедений. В профессии  должно быть движение! Застой губительно сказывается на моем характере и состоянии здоровья. Всегда должно быть интересно! И учителям и ученикам. "Давайте удивлять друг друга" говорю я своим ученикам на изо, " Сначала я вас, а потом вы меня". Через удивительные открытия происходит познание нового и оно увлекает чрезмерно. Даже на занятиях по проектно- исследовательским работам мы удивляем друг друга. Проекты по физике,химии,экономике,психологии, и т.д. и т.п. и по всем темам учеников я стараюсь обеспечить свою "комфортность", т.е. быть информированной в разных областях проектных работ . Бывает такой встречный вопрос подкину и такие коментарии выдам,что снова удивление берет у ребят "Откуда Вы все знаете?" Я люблю открытия и воспитываю это качество в своих учениках. С 2016 года я в Калининграде и работаю в необычной школе.что тоже удивительно для меня. Второй технологический корпус Лицея №18. Удивительно для меня то,что  я всегда работала с сильными ребятами с математическим складом ума( бывшее место работы Лицей №3 г.Чебоксары),а сейчас приходят ученики разных школ разного профиля. Трудно,трудно и еще раз не просто.НО! Очень интересно! Это тоже открытие: новых личностей,характеров и лиц и моих возможностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жажда жизни ( Ирвинг Стоун)

В стране драконов.Удивительная жизнь Мартина Писториуса.(М.Писториус

Дети мои ( Гузель Яхина)

Мой взгляд на мир

 Есть мнение, будто лучший способ пробудить в детях креативность —не мешать им проявлять свою фантазию. Хотя по природе дети любознательны и пытливы, им требуется поддержка, чтобы они смогли развить и в полной мере раскрыть природные творческие способности. Митчел Резник, автор книги«Спираль обучения» и руководитель исследовательской группы в MIT Media Lab, которая изобрела язык программирования для детей Scratch, дает советы родителям и учителям, как воспитать творческого ребенка.По словам Резника, главная трудность заключается не в том, чтобы «научить творчеству», а в том, чтобы создать живительную среду, в которой природная креативность ребенка сама проклюнется и расцветет.

1. Показывайте примеры, чтобы разжечь фантазию

Чистый лист, пустой экран, нетронутый холст нередко наводят страх — не знаешь, как начать. Порой, чтобы подстегнуть воображение и высечь искру идеи, бывает достаточно просмотреть несколько чужих работ. Мастер-классы по Scratch мы всегда начинаем с того, что показываем примеры проектов — чтобы ребята составили представление, что в принципе можно сделать (проекты для вдохновения), и чтобы у них появились идеи, с чего начать (проекты для успешного начала). Мы демонстрируем широкую палитру разнообразных проектов в надежде расшевелить ребят: а вдруг они увидят что-то, что больше всего отвечает их увлечениям?

Разумеется, всегда есть риск, что дети просто скопируют какой-то из образцов. Это вполне приемлемо, но только на первых порах. Поощряйте детей переиначивать и переделывать показанные вами образцы. Предложите им отразить в проекте свои эмоции или еще что-то индивидуальное. Спрашивайте: что бы они изменили? Как добавили бы собственный стиль, как отразили бы свои увлечения? Что бы они сделали, чтобы проект стал по-настоящему их проектом?

2. Поощряйте эксперименты

Большинство людей считают, что воображение работает в голове, но на самом деле руки играют не менее важную роль. Желая разжечь фантазию детей, мы поощряем их просто повозиться с поделочным материалом: пощупать его, помять, покрутить-повертеть. Такие бесцельные эксперименты, например с лего, наводят их на интересные идеи и порой оборачиваются началом большого проекта. Иногда, чтобы подтолкнуть детей к началу собственных проектов, мы устраиваем коллективные мини-сеансы совместного творчества: скажем, предлагаем собрать из двух-трех фигурок лего какую-то простенькую заготовку и передать другому, чтобы тот добавил к ней пару элементов и пустил дальше по кругу. Через несколько итераций у ребят появляются идеи, что именно им хочется сконструировать.

3. Предлагайте широкий выбор материалов

Игрушки, инструменты и материалы, которые дети видят вокруг себя, производят на них глубокое впечатление. Чтобы побудить их к творчеству, позаботьтесь, чтобы в их распоряжении было как можно больше материалов для рисования, лепки, конструирования и прочих видов творчества. Технологические новшества вроде робототехнических конструкторов или 3D-принтера значительно расширят диапазон детского творчества, но не стоит пренебрегать и традиционными поделочными материалами.4. Приветствуйте все способы мастерить

Разным детям интересна разная творческая активность. Одним нравится строить дома и замки из лего. Другим — создавать игры и анимации на Scratch. Третьим — мастерить украшения или гоночные машинки, готовить сладости, а кому-то хочется соорудить площадку для мини-гольфа. Сочинение стихов и историй — тоже проявление креативности. Занимаясь всем этим, дети постигают, что такое творческий процесс. Помогите ребенку определиться, какое занятие ему больше всего по душе. А лучше поощряйте его пробовать силы в разных видах творчества. Так он еще глубже познает проектирование.

5. Делайте акцент на процессе, а не на результате

Наилучший опыт обучения дает человеку активное участие в изготовлении чего-либо. Но это не означает, что в центре внимания должны быть законченные поделки. Намного важнее сам процесс, посредством которого они изготавливаются. Когда дети работают над проектами, делайте упор в первую очередь на творческую активность, а не на ее результат. Расспрашивайте ребят, какие стратегии они применяют, что дает им вдохновение.

Чтобы поощрять их смелее экспериментировать, в равной степени воздавайте должное как успешным их начинаниям, так и неудавшимся. Отведите время для общего обсуждения проектов: пускай ребята рассказывают друг другу, на какой стадии пребывают их проекты, что и как они планируют делать дальше и почему именно так, а не иначе.

6. Отводите больше времени на проекты

Творческая работа требует времени, особенно если ребята постоянно над чем-то колдуют, доводят что-то до ума, экспериментируют, испытывают новые задумки (мы надеемся, что они будут все это делать). Попытки втиснуть работу над проектами в стандартный академический час — или, того хуже, размазать ее на неделю, по уроку в день, — только подрывают саму идею творчества. Это расхолаживает, отбивает охоту рисковать и экспериментировать и выдвигает на первый план поиск «правильного» решения, такого, которое позволяет уложиться в отведенное на проект время.

Чтобы дать ребятам возможность совершенствовать свои творения постепенно, отведите для работы над проектами сдвоенный урок. Если возникнет необходимость в коренном изменении сделанного, потребуются целые дни или недели (или даже месяцы), чтобы все это время учащиеся могли посвятить исключительно работе над своими проектами. Кроме того, я советую поощрять детей записываться на факультативы и программы внеклассных занятий, а также ходить в местные досуговые центры, поскольку там у них будет больше времени, чтобы заниматься творчеством.

7. Возьмите на себя роль посредника

Многие дети хотели бы обмениваться идеями и сообща трудиться над проектами, но не очень представляют себе, как и с кем. И здесь вы могли бы выступить в роли посредника, помогая ребятам найти себе единомышленников как в реальном мире, так и в сети.я

8. Сотрудничайте на равных

Некоторые родители и наставники чересчур активно подключаются к творческим проектам детей, указывая им, что делать, или выхватывая клавиатуру, чтобы собственноручно устранить проблему. Другие, наоборот, предпочитают вообще никак не вмешиваться в творческую работу ребенка. Здесь нужно найти золотую середину, чтобы между взрослыми и детьми установились отношения настоящего равноправного сотрудничества. Когда обе стороны настроены трудиться сообща и на равных, выигрывают все.

9. Задавайте искренние вопросы

Ребятам очень полезно с головой погружаться в свои проекты, однако важно также и то, чтобы они время от времени «выныривали» и обдумывали, как и что у них получается. Можно подтолкнуть ребенка к размышлениям, если задать ему несколько вопросов о его проекте. Я обычно начинаю с такого: «Как тебе в голову пришла эта идея?» Вопрос звучит искренне, поскольку мне действительно интересно! Ребенок задумается о том, что мотивирует и вдохновляет его в работе над проектом. А вот другой мой любимый вопрос: «Чему ты больше всего удивляешься, работая над проектом, какие сюрпризы он тебе преподносит?» Этот вопрос переключает ребенка с попыток описать проект на размышления о непосредственном опыте работы, которую проделал. Если проект не ладится, я обычно спрашиваю: «Что именно ты хотел сделать?» Пытаясь рассказать, чего он хочет, ребенок чаще всего сам обнаруживает, где он допустил ошибку, — заметьте: сам, без какой-либо дополнительной подсказки.

10. Открывайте свои мысли

Многие родители и учителя очень неохотно показывают детям ход своих рассуждений. Возможно, они поступают так, не желая выставлять напоказ, что сами временами ошибаются, или чувствуя неуверенность в правильности своих умопостроений. Но для ребенка шанс увидеть ход ваших рассуждений — лучший подарок. Важно, чтобы ребенок понял, что мышление требует труда — от взрослых так же, как от детей. К тому же ребенок сможет перенять у вас стратегии, которые вы применяете, когда работаете над проектом или обдумываете, как решить проблему. Узнавая, как мыслите вы, дети с большей охотой и сами станут задумываться о том, как приходят к тем или иным выводам, тем более что перед ними будет пример умудренного способа анализировать собственные мысли и действия. Воспринимайте детей вокруг себя как подмастерьев: они только постигают основы творческого мышления, а вы, мастер, передаете им умение, демонстрируя и обсуждая.

Митчел Резник в книге «Спираль обучения» рассказывает о методе обучения через творчество. Он описывает 4 принципа развития детей и взрослых, рассуждает, как вернуть интерес к учебе, какие игрушки выбирать детям, как сохранить индивидуальность и многое другое.

 

 

 

Моё портфолио

Будет заполнено позже.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: