Главные вкладки
Светлакова Ирина Валентиновна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: ГБОУ школа-интернат №3 г. Тольятти
Профессиональные интересы: психолого-педагогическое сопровождение людей с ОВЗ
Увлечения: вокал, туризм, психология
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: ГБОУ школа-интернат №3 г. Тольятти
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlakova-irina-valentinovna«Нет лучшего обучения, чем сам опыт».
«Единственная возможность научить ребенка
жить в существующих условиях,
это создать ему условия для полного овладения
своими собственными способностями».
Конфуций.
О себе
Более 30 лет я посвятила работе с детьми. Свой пкдагогический путь начала с воспитателя в 1990 году. В должности воспитателя аботала с детьми с умственной отсталостью четыре года, затем получила высшее образование и продолжтла педагогический путь в качестве учителя-дефектолога. В 2004 году перешла на должность заместителя заведующего по воспитательно-иетолической работе, продолжила педагогическую карьеру в частной практике. В 2016 году перешла работать в среднюю общеобразовательную школу, где отвечала за огшанизацию учебно-воспитательной работы, а так же работу коррекционного блока, проводила коррекционные занятия с детьми разной нозологии. С 2019 года по настоящее время работаю в школе-интернате для детей с интеллектуальными нарушениями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети".
В книге раскрываются психологические особенности детей 6 лет, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания
Ш.А.Амонашвили «Педагогические притчи»
В этой книге собраны притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они - воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души.
Мой взгляд на мир
Особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим неповторимым восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.
Моими учениками являются дети с тяжелыми множественными нарушениями. Взаимодействие с такими детьми позволяет мне увидеть мир совершенно по-иному, чем видят его многие люди.
В коррекционной работе и во взаимодействии необходимо учитывать огромное количество нюансов и мелочей, которые могут быть важны для моих учеников.
Я учусь быть внимательной и терпеливой к их потребностям, понимаю, что для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Это помогает мне видеть мир как место, где каждый человек уникален и способен на что-то великое, независимо от своих ограничений.
Моя первостепенная цель, как учителя-дефектолога - адаптация и социализация своих учеников, формирование элементарных навыков самообслуживания и коммуникации.
Моя работа учителя-дефектолога дает мне возможность видеть мир как место надежды и возможностей. Каждый день я вижу, как мои ученики преодолевают свои трудности, достигают новых успехов и радуются маленьким победам. Это напоминает мне о том, что в мире всегда есть место для роста и развития, что даже самые сложные ситуации могут стать источником силы и мудрости.
Таким образом, мой взгляд на мир основан на понимании сложности и многообразия жизни, на вере в силу каждого человека и его способность преодолеть любые препятствия. Этот опыт делает меня более открытой и толерантной, каждый день видеть мир в новом свете и стремиться делать его лучше для нас всех.
Мои достижения
Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты