Суворова Светлана Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Художественная литература

Увлечения: информационные технологии

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: город Ижевск

Место работы: МБОУ СОШ № 53

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova1970-sveta
Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
И.С. Тургенев

Достучаться до каждого сердца image

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
(Марк Львовский)

 

 

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ № 53

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Сергеевич Пушкин

Лев Николаевич Толстой

Мой взгляд на мир

Рецепт "здорового" учителя image

 

У – ум,

Ч – честь,

И – истина,

Т – терпение –

Ежедневно.

Л – любовь и

Ь – мягкость – ежечасно.

 

Не применить

Какой-то компонент

Для общества –

Опасно!

 

Работать с будущим Земли

Тебе доверено, учитель!

Будь осторожным,

Детских душ строитель!

(А. Войт)

Мои достижения

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Моё портфолио

Суворова Светлана Михайловна имеет высшую квалификационную категорию как учитель русского языка и литературы. Преподает в МБОУ СОШ № 53 города Ижевска. При подготовке к занятиям педагог применяет собственные методические  разработки. 

Светлана Михайловна формулирует цели педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой  . Темп занятия соответствует психологическим и возрастным особенностям учащихся. Учитель добивается выполнения задач, поставленных для каждого этапа занятия. Психологический климат на занятиях комфортный.

Уровень успеваемости по всем группам составляет 100 %. Качество знаний более 90%. 

Работает с 2010 года над темой самообразования «Приемы обучения в работе с одаренными детьми». Светлана Михайловна начала работу в школе во внеурочное время с учащимися 7-9 классов по отработке данной темы самообразования. Для каждого одаренного ученика в области русского языка и литературы создается наглядно-дидактический материал, позволяющий эффективно усваивать темы занятий, не включенных в курс основных занятий. Обучение ведется через дидактические и развивающие игры с использованием интерактивных материалов. 

Светлана Михайловна владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках парную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. Активно работает над разработкой тем бинарных занятий

 Принимает участие в семинарах и консультациях по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. 

Суворова Светлана Михайловна отзывчивый и доброжелательнй человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; создает вокруг себя деловую, доброжелательную обстановку. 

 

Мы новый год от сентября
Считаем с давних пор,
Когда вся наша детвора
Спешит на школьный двор.

И первый радостный звонок
Встречает трелью нас.
И мы, волнуясь, на урок.
Идём как в первый раз.

Бывает трудно нам подчас,
Причин немало есть.
Но нервы сжав, идём мы в класс
И не уроним честь.

Душою надо ликовать,
Судьбою нам дано –
Учить детей, им помогать
В мир открывать окно.

(А. Мальцев )

На уроках литературы предпочитаю использовать презентации, особенно на уроках, когда изучается жизнь и творчество писателя или поэта. Ученик заранее получает задание подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. В то время, когда он излагает материал, я показываю слайды презентации, а ученики составляют хронологическую таблицу. Часто, особенно в старших классах, работу усложняю: ученик готовит сообщение и презентацию. Это приносит больше пользы классу, так как ученик лучше знает , какой материал ему подобрать для своей презентации. Такая работа способствует эффективному усвоению материала, активизирует самостоятельность учащихся. Презентации на уроках литературы использую и на уроках, когда изучаем какое-то произведение. Такую презентацию создать сложно, поэтому эту работу я выполняю сама или использую опыт других учителей.Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объеме, но отдельные эпизоды все же можно использовать. На внеклассных мероприятиях по литературе смотрим фильмы, затем коллективно их обсуждаем. Детям нравятся такие занятия - есть возможность и прочитать, и увидеть, а затем сравнить фильм и произведение.Если все же фильм просмотреть не успели, заинтересованные ученики просят досмотреть фильмы дома, даже слабоуспевающие.

Добавить грамоту в портфолио