Суслова Надежда Михайловна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ и новых образовательных технологий в образовательном процессе

Увлечения: музыка, фото

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Петергоф

Место работы: ГБОУ СОШ №567

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suslova-nadezhda




Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников.  И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

О себе

Эссе учителя начальных классов

ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района

Санкт-Петребурга

Сусловой Надежды Михайловны

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках, и мне хотелось стать учителем. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Ирину Владимировну. Она пришла в школу сразу после училища ещё совсем молоденькой и неопытной. Мы были её первыми учениками, надеюсь самыми любимыми.Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая.  Теперь с Ириной Владимировной мы работаем в одной школе, она моя коллега и мой начальник. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников.  И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Мы должны им помогать слушать, видеть, понимать в будущем детей своих, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Предоставьте им право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча.

Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Я работаю по УМК «Школа 2100» .Особенностью учебных курсов является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.  Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Каждому педагогу  просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности.
Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасным делаем мы сами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы