Главные вкладки
Сундуй Айланмаа Дадар-ооловна
Сайт учителя тувинского языка и литературы
Профессия: Учитель родного языка и литературы
Профессиональные интересы: краеведение, научно-исследовательская работа, устное народное творчество
Увлечения: садоводство, шитье, вязание
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Чаа-Холь, Чаа-Хольский район
Место работы: МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Xольского кожууна Республики Тыва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sunduy-aylanmaa"Важнейший капитал нации - нравственные качества народа"
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
О себе
Я, Сундуй Айланмаа Дадар-ооловна, родилась в с. Ак-Туруг Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва. После окончания десятого класса родной школы поступила в Кызылский Государственный педагогический институт на факультет "Филология" по специальности "Родной язык и литература". Успешно закончив ВУЗ, свой первый трудовой шаг начала тоже в своей родной школе. По семейным обстоятельствам переехала жить в с. Чаа-Холь и по настоящее время работаю учителем родного языка и литературы в МБОУ СОШ с. Чаа-Холь, которая носит имя первого профессора Тувы, доктора филологических наук Шулуу Чыргал-ооловича Сат. За время работы в школе была классным руководителем трех выпусков. Мои выпускники-2015 - самые талантливые, умные, спортивные, веселые. Поэтому я очень горжусь своими учениками. Они - часть моей жизни...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Уйгу чок Улуг-Хем" ("Улуг-Хем неугомонный"), автор книги - Кызыл-Эник Кыргысович Кудажы; "Чылгычынын оо" ("Юрта табунщика"), автор книги - Монгуш Борахович Кенин-Лопсан.
Мой взгляд на мир
Мне очень по душе и всегда разделяю взгляд на мир великого писателя Л.Н. Толстого: "Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас - просто расти в любви".
Моё портфолио
Один из самых сложных, но интересных вопросов – это вопрос о смысле жизни. Думаю, что один из самых универсальных ответов на этот очень сложный вопрос заключается в том, чтобы просто жить – жить с чистой совестью для себя, своих родных, приносить пользу другим людям… Осознание этой мысли пришло ко мне еще в старших классах. Тогда я решила стать врачом. Это самая благородная профессия – спасать жизнь и здоровье людей. Но, заканчивая школу, я обратилась за советом к своему первому учителю Тембрек Александре Монгушовне. Именно она посоветовала мне подумать о профессии педагога. До сих пор я помню ее слова о важности учительской профессии. И сейчас, спустя многие годы, могу без тени сомнения сказать, что тогда я сделала правильный выбор и не сожалею о выбранном мною пути. Я – учитель. И я нашла школу – лучшую школу в Чаа-Холе, в которой, благодаря ее особенной атмосфере и общению с коллегами, с учениками, я меняюсь, расту как личность. У тувинцев есть народная мудрость: «Главное богатство семьи – это дети». Да, безусловно, нет ничего важнее и дороже детей в семье. А школа – это тоже семья единомышленников, семья учителей, учеников и их родителей. Специфика нашей профессии – это тесная творческая работа с детьми. Заниматься этим делом – настоящее удовольствие. Особенно, когда процесс обучения получается взаимным. Ведь не только я учу детей, но и они меня учат. Учат доброте, терпимости, учат совершать чудеса. Дети – уникальные существа, они постоянно напоминают нам, взрослым, о простых истинах, о которых мы, к сожаленью, часто забываем в суете повседневных дел. Работая с детьми, молодеешь душой, в этом и есть счастье истинного учителя. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» – гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступиться за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я работаю в школе уже второй десяток год. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, педагог не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала «возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Профессия учителя – одна из самых важных и благородных. И хотя результаты нашей работы видны, может быть, не сразу, а спустя какое-то время, от этого значение педагогического труда не уменьшается. Так как нам доверены детские сердца, юные чистые души детей. И мы несем ответственность за тех, кого учим.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты