Главные вкладки
Султрекова Елена Владимировна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики и математики
Профессиональные интересы: физика,решение олимпиадных задач
Увлечения: путешествия ,история родного края
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г.Абакан Республика Хакасия
Место работы: ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sultrekova-elena-vladimirovnaИдти вперёд и не оглядываться!
Сочетание роли педагога, наставника, друга и помощника для меня стало смыслом жизни. Работая многие годы в гимназии – интернат им.Н.Ф.Катанова без этой роли очень сложно будет находить общий язык с детьми. Гимназия ориентирована на работу с социально не защищенными категориями детей: малообеспеченные семьи, сироты. Моя главная задача как педагога - развивая познавательные способности, воспитывать в них нравственные качества.
Семиклассники, придя на урок физики, с интересом изучают предмет. Удивляются тому, что о капле росы, движении, скорости машин можно узнать на уроках. Все слушают, затаив дыхание, нет равнодушных. Каждый учитель хочет заинтересовать учащихся своим предметом. Моё кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Кредо педагога - вырастить ученика нового поколения: творческую, критически мыслящую личность, способную найти своё место в жизни, адаптироваться в современном обществе. Это станет возможным лишь тогда, когда каждый учитель будет помнить о том, что ребенок – уникальная личность, когда каждый учитель проникнется чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком, будет восхищаться его инициативой и самостоятельностью, проявлять внимание и деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей, будет учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции. Ведь мой ученик может и не стать великим физиком, но состояться Человеком я должна ему помочь с помощью родителей. Они лучше знают способности, характер своего ребенка с детства. Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца — это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злыми сорняками, чтобы в большинстве из детей выросли хлебные колосья или стали красивыми и чистыми цветами
Только в тесном контакте с семьёй можно достичь этого. У меня всегда складывались доверительные, доброжелательные отношения с родителями моих подопечных. Родительские собрания, встречи, беседы проходили на основе обоюдного уважения и ответственности друг перед другом. В результате многие мои ученики уже взрослые люди. Кто-то стал замечательным специалистом, а кто-то просто хороший семьянин, кто-то продолжает изучение физики в вузах, а для кого-то она - часть профессии. В одном я уверена: все они - граждане своей страны, любящие дети своих родителей, верные друзья. Безусловно, важное условие полноценного обучения – пример самого учителя и примеры великих ученых. Например, И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставленной цели стала главной чертой великого ученого. Я всегда говорю воспитанникам, нужно проявлять характер в выполнении задания, поручения и только тогда вы будете добиваться успехов. Маловероятно, чтобы учащиеся смогли получить полноценное образование у учителя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работы и не получает от нее видимого удовольствия. Именно от учителей, от их примера во многом зависит то, станет ли желанной целью для учащихся не просто взрослый, а образованный взрослый. Учительница, которая учила будущего ученого Флеминга, часто водила своих учеников к реке, где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередную находку. Когда приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо учат детей, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой. Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал, что дети учатся не только по книжкам, но и в ходе живого общения с природой.
Физика- это наука о природе и понимание ее приходит только через понимание природных явлений. Ее невозможно изучить только теоретически. Мое кредо - быть нешаблонным позволяет лучше понимать ее через проводимые опыты, экскурсии на природу, наблюдения изменений космоса в ночное время. Создание условий для развития ребёнка, пробуждение и развитие заложенных в каждом ребенке способностей и задатков, возможно благодаря занятиям, направленным на активную мыслительную и практическую деятельность. Одним из таких приёмов является метод проблемного обучения. Данную методику я активно использую на уроках. Ставлю посильную проблему перед учащимися, главное - не дать правильный ответ, а побудить ребят найти самостоятельное решение, совершить пусть маленькое, но своё открытие! Тем самым я стараюсь прививать детям целеустремленность, независимость, а также умение общаться.
В заключение я могу сказать, что педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей. Воспитатель – это образец для подражания. Каждый его поступок – это пример для воспитанника. Педагог и воспитатель- это одно лицо. Друг без друга оно не может существовать. Если это возможно, то получится урок без души или воспитатель без лица.
О себе
Работаю в гимназии с 2001года, являюсь классным руководителем 8Г класса.Люблю свою семью и путешествовать,, с уважением отношусь к коллегам.С оптимизмом смотрю на жизнь, у меня много друзей.Люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
"Старик и море"Э.Хемингуэй
История Хакасии Чебодаев П.И.
"Багровый остров" М.Булгаков
"Граф Монте-Кристо" А.Дюма
Мой взгляд на мир
Позитивный.
Мои достижения
Я хорошая мама, хороший друг и дисциплинированный работник.
Моё портфолио
"У каждого человек,считающего Сибирь своей родиной,есть очень серьезные и давние основания гордиться ее историей и древней культуро...Только невежество может породить пренебрежение по отношению к исконным обитателям этой земли." И.Л.Кызласов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты