Султангареева Анна Васильевна

сайт учителя математики и физики

Учиться и творить!

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: Применение ИКТ на уроках

Увлечения: Выращиваю цветы, люблю шить, учусь работать на ПК

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Удельно-Дуваней, Благовещенский район

Место работы: МОБУ СОШ с. Удельно-Дуваней

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sultangareeva2009
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Жан-Жак Руссо

 

Позади уже больше полвека жизни, из них 15 лет учебы (10 лет школы + 5 лет института) и более 30 лет трудовой деятельности. Это удивительные по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных (и не совсем радостных) эмоций, сомнений, тревог и волнений, годы.

Профессию я выбрала по собственному желанию. Стать учителем мечтала ещё с дошкольного возраста. И вот более 30 лет  никогда не изменяла своей мечте и своему желанию работать учителем.

Мой профессиональный лозунг: «Учиться и творить!»

О себе

 

*Ф.И.О.  Султангареева Анна Васильевна.

*Дата и место рождения: 3 февраля 1957 года, д. Сорвиха Бирского района Башкирской АССР.

*Национальность: русская.

*Образование: высшее, в 1979 году окончила физико-математический факультет Бирского ГПИ по специальности учитель математики и физики.

*Место работы: С августа 1979 г. по 1988 ноябрь – Богородская средняя (сначала восьмилетняя) школа. С 14 ноября 1988 г. – Удельно-Дуванейская средняя школа (МОБУ СОШ с. Удельно- Дуваней)

*Семейное положение: Замужем с мая 1979 года.

* Дети:  1. Дочь Елена 1981 года рождения закончила (заочно) Бирский ГПИ, физмат, работает учителем физики и математики в школе № 5 г. Благовещенска.

2. Дочь Ольга 1984 года рождения, закончила Московский университет потребительской кооперации (заочное отделение), работает в ПО «Башпродукт» бухгалтером – кассиром.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и др. классиков

Мой взгляд на мир

 
Живи и жизнью наслаждайся                                                                                        И отдохнувши, вновь трудись.
Ни перед кем не унижайся,
Ни перед кем не возносись

Мои достижения

Почетная грамота ЦК ВЛКСМ-1978 г.,

в 1996 году приняла участие в Российском конкурсе учителей математики «Я иду на урок» организованном газетой «Математика» (приложение к «Первое сентября»), получила I премию, в 2001 году урок  алгебры в 7 классе «Народные Мастера» напечатан в книге для учителя «Алгебра, 7 класс», ИД «Первое сентября» ,

  Учитель Высшей квалификационной категории с 2002г., Почётный работник общего образования-2000г.,  в 2003 – 2004, 2007-2008 учебных годах принимала участие в фестивале «Открытый урок» ( Издательский Дом «Первое сентября»)  награждена дипломами фестиваля,  Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНП «Образование»-2006г.

Моё портфолио

 

Согласна с тем что…  (немного рассуждений).

 Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время, особенно пристальное внимание. О них спорят на страницах газет и журналов, им посвящаются книги. От школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех ребят, но главное, научить их творчески распоряжаться ими. Но, к сожалению, преподавание предметов часто сводится лишь к «прохождению» программы, причём преимущественно с использованием объяснительно-иллюстративного метода: посмотри-повтори-запомни.

Поэтому ученики, зачастую, зная материал, решая хорошо задачи из учебника, не могут решить задачи, требующей творческого подхода, т.е. не умеют самостоятельно организовать свои действия.

Мы, учителя, порой неудачи своих учеников объясняем лишь ленью, нежеланием учиться, недостаточным их умственным развитием. Но ситуация бы изменилась, если бы мы все умели работать на высоком профессиональном уровне, т.е. знали бы методы, приемы обучения, разумно их применяли, постоянный поиск сверхзадачи урока, стремление к достижению которой добавило бы уроку значительность, возвышенность, праздничность.

В школу дети, чаще всего, идут пообщаться с друзьями. Наивысшую радость и удовлетворение они испытывают от работы, позволяющей им открывать себя: свои способности, возможности. Их глазки загораются и в тот момент, когда их учат чему-то значительному, важному для жизни вообще, а не для получения отметки. Годы работы в школе убедили меня, что нельзя идти на урок лишь со знание теорем и набором задач, пусть даже прекрасных.

Теоремы и задачи могут способствовать развитию личности. Но многое зависит от способа подачи материала, организации труда школьников на уроках. Для любого учителя поиск и выбор способа ведения урока должен быть связан  с работой по формированию, умений наблюдать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, задавать свою точку зрения, оперировать не только порциями, но и знаниями целых тем целиком.

Добавить грамоту в портфолио