Главные вкладки
Суханова Екатерина Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, сайтостроение
Увлечения: книжки и тетрадки, а также: путешествия по удивительным уголкам планеты Земля, прогулки,фитнес, общение с близкими по духу людьми, рисование.
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Мурманск
Место работы: МБОУ СОШ №18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhanova-ekaterina-nikolaevna-0Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...(К.Д. Ушинский)
О себе
Родилась в г.Ковдоре Мурманской области. Закончила школу №3 г. Ковдора, профиль физико-математический (ооочень пригодился). С 2005 г. проживаю в г. Мурманске.
2005-2010 гг. - Мурманский государственный педагогический университет. Квалификация "Учитель русского языка и литературы".
2010 - 2012 гг. - Мурманский государственный гуманитарный университет. Квалификация "Магистр филологического образования".
2009 - 2012 гг. - занималась репетиторством по руссскому языку ( 5 - 9 классы), была создателем и руководителем агентства "Твой репетитор".
2010 - 2012 гг. - работала методистом в Мурманском государственном гуманитарном университете, кафедра "Культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики".
2012 - по настоящее время - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №18.
О личном
Мои личностные качества: трудоголизм, амбициозность,активность, коммуникабельность, пунктуальность.Больше всего на свете не люблю несправеедливость и жестокость.
Я счастливая жена и мама! И это самые главные статусы в моей жизни!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Портрет Дориана Грея" О.Уайлд, "Унесенные ветром" М.Митчелл, "Шагреневая кожа" Оноре де Бальзака (и др. произведения этого автора), "Есть, молиться, любить" Э.Гилберт, "Ярмарка тщеславия" Уильям Теккерей, рассказы А.П.Чехова, проза А.И. Куприна, Л.Н. Толстой "Крейцерова соната" (и др. произведения этого автора), Ф.М. Достоевский "Идиот" (и др. произведения этого автора).
Мои достижения
Мои публикации:
- статья «Литературные антропонимы в произведениях А.Н. Островского как объект филологического анализа» // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики: Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов факультета филологии и журналистики. Мурманск: МГПУ,2010.- с.99-102.
- статья «Адаптация иноязычных антропонимов в русскоязычной среде» // IХ Масловские чтения: сборник научных статей/ Мурманск: МГГУ,2011, с.118-123
- статья «Антропонимы в аспекте межкультурной коммуникации»// Актуальные вопросы современной филологии и журналистики: Материалы научно-практических конференции студентов и аспирантов факультета филологии и журналистики. Мурманск: МГГУ, 2012.- с.114-117
Мои выступления на конференциях и семинарах:
- Выступление с докладом «Роль литературных антропонимов в филологическом анализе текста» (диплом III степени) // Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной филологии и журналистики, МГГУ, 2011г.
- Выступление с докладом «Адаптация иноязычных антропонимов в русскоязычной среде (на примере антропонимов мигрантов Мурманской области)» (диплом III степени) // Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной филологии и журналистики» 16-20 апреля 2012 г., МГГУ
- Участие в семинаре (сертификат участника) // Городской семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «ДРОФА»
- Участие в научно-практической конференции «Подготовка учащихся к выразительному чтению произведений наизусть» (сертификат участника) // Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «XIII Масловские чтения»
Открытые уроки,конкурсы:
- Открытый урок русского языка в 6 «Б» классе компенсирующего обучения «Одна и две «н» в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» (удостоверение об участии в методических мероприятиях) // Городской семинар «Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения»
- Открытый урок по русскому языку в 5 «А» классе «Путешествие в страну Имя существительное» (диплом победителя в номинации «Лучший молодой специалист») // Неделя открытых уроков «Зажги свою звезду»
- Учитель города – 2013» в номинации «Педагогический дебют» (Методический семинар (обобщение педагогического опыта),открытый урок по русскому языку в 6 классе «Как много в мире разных слов», кл. час на тему: «Сила людей в единстве»; родительское собрание). Диплом финалиста
Моё портфолио
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к первой квалификационной категории.
Свою педагогическую деятельность строю на основе знания нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 г.; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Федеральным компонентом Государственного стандарта 2004 г.; Примерными программами основного общего образования по русскому языку и литературе 2005 г.; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утвержде6нии ФГОС ООО»; Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений РФ».
Считаю главной своей задачей формирование коммуникативных умений и навыков, речевое, интеллектуальное и эстетическое развитие, а также развитие творческих способностей учащихся.
Владею методикой преподавания русского языка и литературы, современными образовательными технологиями и включаю их в методическую работу, теоретическими знаниями по педагогике и психологии. Свою работу строю, исходя из требований модернизации образования, на основе современных образовательных концепций, государственных стандартов, программ, современных учебно-методических комплектов и с учетом психологических особенностей учащихся на основе диагностики. Выполняю требования «Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Основной целью обучения русскому языку и литературе считаю овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, формирование у учащихся понимания взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики, развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры.
Для реализации данной цели в 5-9 классах я работала по УМК по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 5 – 9 классы, по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы и под ред. М. М. Разумовской, а также с учетом «Примерной программы основного общего образования» по русскому языку и литературе. Данные УМК и программы позволяют реализовать деятельностный подход, в ходе которого формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия и учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
На основе этих материалов разработала рабочие программы для 5-9 классов, в которых содержатся основные формы и методы проведения уроков, отражены опорные понятия, предметные компетенции, межпредметные связи, предложен список литературы для учащихся и учителя, разработаны контрольные и самостоятельные работы. Такая структура рабочей программы позволяет мне видеть перспективу работы, она ориентирована на ученика, на конечные результаты его деятельности, подготовку к итоговой аттестации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты