Главные вкладки
Cтрельцова Ольга Вячеславовна
Сайт учителя истории, обществознания и права
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Место работы: МОУ Гимназия №18 г.о. Люберцы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/streltsova-olga-vyacheslavovnaКакой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, или незримый прочный след в чужой душе на много лет?
Педагогический труд очень сложен, многообразен и интересен. Но понимаешь это только тогда, когда начинаешь им заниматься. По словам профессора Гершинского работу педагога- практика можно сравнить с деятельностью музыканта исполнителя, всегда вносящего своё личностное видение специфики и замысла музыкального произведения, трактующегои интерпретирующего его по- своему. Сегодня, когда ученик так перегружен информацией, множеством учебных дисциплин, очень важно относится к подбору предлагаемой информации. Им нужно не количество получаемой информации, а умение в ней разбираться, систематизировать, анализировать, обобщать. Когда учащиеся в результате умело организованной работы сами открывают что-то новое, ещё до проведения урока вместе с учителем думают над тем, как его лучше организовать, то стоит ли говорить о том, насколько важно сегодня соблюдать в учебном процессе принцип майевтики (словарь- скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов) Когда учитель с учащимися постоянно испытывает желание двигаться вперёд, совершенствуя и развивая учебный урок как форму организации общения всех участников этого процесса, становится понятным, как всегда не хватало в работе именно такого подхода.
Самое главное открытие – открытие для себя – это невозможность работать «по-старому», нежелание натаскивать ребят, заставлять зубрить через силу. Теперь каждый урок для общения с ребятами, для каждодневного открытия их, себя, и, заканчивая урок, получаешь огромное удовольствие от своей работы.
Сегодня для ищущего, творческого учителя появляется все больше и больше возможностей, как для самореализации, так и для повышения своей педагогической компетентности.
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е.И.Рерих).
О себе
Имею высшее педагогическое образование. Много лет отработала в школе. Занимала руководящую должность директора школы, но учительский труд для меня является основным. Это то главное, чему я посвящаю свою жизнь.
В трудовой деятельности каждого человека есть свои собственные достижения. Мои достижения связаны с профессией учитель, которой я посвятила весь трудовой стаж. Успехи и результаты разделяю по периодам педагогической деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение книг увеличивает словарный запас человека, помогает выражать собственные мысли. Мои родители, читая мне детские сказки, часто задавали вопросы, почему тот или иной персонаж поступил определённым образом, тем самым развивали во мне любовь к чтению. Без книг я не представляю свою жизнь. В юности увлекалась поэзией. Особый интерес и трепетные чувства вызывали книги о войне. Потрясла книга Б. Васильева: "А зори здесь тихие". Будучи студенткой увлекалась книгами А. Макаренко: "Республика Шкид". В настоящее время много читаю книг валеологической (наука о здоровье) направленности, где я могу подчерпнуть мысли о сохранении здоровья, философские рассуждения о бытие и смысле жизни.
Мой взгляд на мир
Лучше этих слов о моём взгляде на мир и не скажешь.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)
Моё портфолио
В прошлом веке итальянским словом "портфолио" называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой "портфолио", когда они заявляли свои презентации на место в академии художеств или на строительный прект. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя - творчески думающим, обладающим современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Портфолио учителя- это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности.
Мною представлены материалы аттестационного периода.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты