Главные вкладки
Стрелецкая Елена Вениаминовна
сайт учителя истории и культуры Санкт-Петербурга
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: История Санкт-Петербурга
Увлечения: Изучение истории СПб, психология, чтение книг, вышивка
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ средняя школа №339
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/streleckaya-elena-veniaminovnaБезумие делать изо дня в день одно и тоже и ждать разных результатов.
Воспитание – целенаправленный процесс формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами.
Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и воспитанию. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в труде, в учёбе, в работе. Социологический подход к воспитанию недостаточен для педагогики, так как растущий человек осваивает информацию активно и избирательно. В психологии и педагогике социальная среда понимается как объективно пережитая человеком объективная реальность. Воспитательная среда часть социальной среды, которая специально создаётся для формирования субъектов общественной деятельности на всех уровнях общественной жизни.
О себе
Стрелецкая Елена Вениаминовна. Родилась в Ленинграде. Живу и работаю в Санкт-Петербурге. Так сложилось исторически. Преподаю в школе 36 лет. Сначала малыши (20 лет), теперь ученики среднего возраста. в 2011-2012 учебном году попробовала свио силы в районном конкурсе педагогических достижений в номинации "Лидер в образовании". Получила Гран-при. Следующее участие в данном конкурсе было 2018-2019. Победитель конкурса педагогических достижений в номинации "Лидер в образовании".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана". Это из детства.
Сейчас читаю больше историческую литературу.
Мой взгляд на мир
Мы живем в прекрасном городе, в непростое время. К сожалению, с развитием научно-технического пргресса, инноваций, внедряемых в разные области жизненного пространства, люди забывают о своих родных и близких. В мире огромное количество каких-то идей, а может надо быть просто ДОБРЫМ?
Люди добрые, будьте добрее самых добрых на свете людей!
Доброта это тоже идея. Может лучшая из идей!
Мои достижения
Победитель районного конкусае педагогических достижений "Мир в твоох руках" 2018/19 уч.год
Успешные выпускники!
Моё портфолио
В настоящее время выделяют такие приоритетные направления воспитания личности, как осуществление возрастного подхода в процессе создания благоприятной среды воспитания, укрепление духовных контактов между воспитателями и воспитанниками в ходе сотрудничества в общем деле и ответственного отношения к нему; постоянное побуждение человека к самовоспитанию, к самообразованию.
Родившийся индивид должен успеть за очень короткое время развиться в личность — носителя социальных отношений, члена общества, способного взаимодействовать с людьми. Сам по себе индивид не обладает способностью к таким преобразованиям, он не получает биологических гарантий личностного развития. Личностью надо "выделаться" в процессе социально активной жизни, на уровне современной культуры. Но, чтобы ребенок смог принимать активное участие в общественных событиях и отношениях, он должен быть воспитан, т.е. усвоить данный уровень духовной и материальной культуры.
Сегодня следует учитывать изменение масштабов целостности воспитательного процесса, поскольку сферы духовной культуры, социального образования и воспитания, социальной работы все более органично сопрягаются с социальным пространством и его временными характеристиками. Это конструктивно воздействует на стратегию и технологию образовательно-воспитательного процесса, придает всем субъектам деятельности более устремленную личностно-гуманистическую ориентацию в сферах социальной политики, образования и социальной работы.
Социально-педагогическая работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была богата примерамблаготворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя государственные, общественные организации, частные лица.
Социально-педагогическое движение активно развивалось в 20—30-е гг. В 60-е гг. появились работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т. д.).
На рубеже 70—80-х гг. общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных отрядах утверждалась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми. В педагогической науке многие исследователи обратились к проблемам социальной педагогики, пытались осмыслить ее лучший опыт.Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.
Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Внеклассная работа органично входит в учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования имеет свои особенности. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю сейчас известно, как много дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен.
Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого предмета и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.
Процесс организации внеклассной работы можно рассматривать как систему. Система должна включать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности.
В процессе учения, в своей учебно-познавательной деятельности школьник не может выступать только объектом. Учение всецело зависит от его деятельности, активной позиции, а учебная деятельность в целом, если она строится на основе межсубъектных отношений учителя и учащихся, всегда дает более плодотворные результаты. Поэтому формирование деятельной позиции школьника в познании - главная задача всего учебного процесса.
Активность учащегося в процессе обучения - волевое действие, деятельное состояние, которому свойственны глубокий интерес к учению, усиление инициативы и познавательной самостоятельности, напряжение умственных и физических сил для достижения поставленной в ходе обучения познавательной цели.
Сущность активизации познавательной деятельности рассматривается и как цель деятельности, и как средство ее достижения, и как результат.
Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств их личности. Одно из таких качеств - познавательная активность, которая проявляется в направленности и устойчивости познавательных интересов, стремлению к эффективному овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели.
В качестве комплекса средств активизации учения школьников выступают: учебное содержание, конкретные методы и методические приемы обучения, организационные формы учебно-познавательной деятельности. Система средств должна обеспечить активизацию всех компонентов процесса учения. В то же время конкретное выражение системы активизации обусловлено целью деятельности на данном этапе учения. Эта система нераздельно связана с компонентами учения, а эти компоненты функционируют только в единстве. Следовательно, конкретные средства активизации учения школьников выступают в единстве и взаимосвязи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты