Стерликова Ольга Геннадиевна

сайт преподавателя английского языка

Профессия: Преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Разработка учебно-методических материалов для профессионально-ориентированного обучения английскому языку

Увлечения: Создание презентаций

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Балашов, Саратовская область

Место работы: ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"

Звание, ученая степень: преподаватель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sterlikova-olga-gennadievna
Выучить иностранный язык, при желании, может каждый!
Стерликова Ольга Геннадиевна


О себе

С детства, обучаясь в средней школе города Балашова, была приучена к старательности и обязательности. Старалась выполнять все уроки вовремя, не откладывая на потом. Любимыми предметами в начальной школе были "Чтение", "Письмо". Любовь к ним привила мне учитель начальных классов, Лазутина Ольга Павловна. Далее, с переходом в среднее звено, появился новый предмет "Английский язык". Учитель Щедрова Эльвира Васильевна сразу заинтересовала своими познаниями и талантом преподавания. Язык давался легко и с интересом: нравилось читать, отвечать на вопросы учителя, учиться строить различные типы вопросов. По мере всё большего освоения и изучения английского языка не составляло трудностей составить пересказ, выучить монолог, диалог. Всё это я делала как бы для себя, никогда не задумывалась о профессии учителя. Но когда сдала экзамен по английскому на "отлично", учитель порекомендовала мне поступить в педагогический институт на факультет с изучением английского языка. Долго раздумывая об учёбе в институте, я поступила. Окончив курс обучения и получив диплом, не раздумывая, устроилась в школу учителем. Проработав 4 года в школе, судьба забросила меня в техникум механизации сельского хозяйства, где я и работаю по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повесть Елены Ильиной "Четвёртая высота", Леонида Пантелеева "Республика ШКИД". Из зарубежных авторов: Джека Лондона "Мартин Иден", Виктора Гюго "Гаврош".

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир оптимистично, стараюсь шагать в ногу с новыми переменами в области науки и образования, пытаюсь овладевать новыми знаниями и изучать информационные технологии.

Мои достижения

Владение информационными технологиями, внедрение деловых игр и информационных технологий как нововведений при профессионально-направленному обучению английскому языку. Проведение и разработка внеаудиторных мероприятий, таких как,  конкурс "Виды и формы энергии",  ролевая игра "Преимущества и недостатки рекламы", конкурс "Выбор профессии - дело не простое!", экскурс "Наша планета в опасности!". Разработка, проведение и участие в педагогических семинарах на темы: "Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку", "Имидж как элемент профессиональной культуры педагога", "Творчество как фактор профессиональной компетенции студентов", "Компетентностный подход в образоании". Выступления на заседаниях предметной комиссии иностранных языков  с докладами «Внедрение компетентностного подхода в систему  профессионального образования», «Педагогические средства активизации творчества и формирование профессиональных качеств у студентов», «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», «Новые педагогические технологии в образовательном процессе», «Самостоятельная работа студентов при изучении иностранного языка как залог успеха их дальнейшего профессионального становления», «Повышение мотивации обучающихся на уроках иностранного языка». 

Разработала контрольные задания и методические рекомендации по английскому языку для выполнения контрольных работ студентами заочного обучения.

 В настоящее время занимаюсь внедрением ФГОС III поколения в учебно-методический процесс.

Моё портфолио

Работа преподавателя - это не только работа учителя, как старшего наставника, но и как педагога-психолога. Работа с подростками сложна не только потому, что это работа с людьми, но и потому, что каждый подросток нуждается в индивидуальном подходе к нему, характеризующимся особенным вниманием, чуткостью, терпением со стороны учителя. Учить - значит воспитывать!  Воспитывать трудолюбие, обязательность, ответственность за совершённые действия, умение отвечать за свои поступки;  "подопечные" должны уметь обоснованно отстаивать свою точку зрения в любом вопросе:  личной жизни, учёбе, в увлечениях по интересам, в спортивной жизни и трудовой деятельности. Учить иностранному языку - профессия не из лёгких. Необходимо самому преподавателю обладать теми языковыми навыками и чутьём, которым Вы стараетесь научить студента. При планировании практического занятия по иностранному языку необходимо кроме обучающих (дидактических) целей обозначать воспитательные  и развивающие, которые не только учат, но и формируют мировоззрение на необходимость развития устной разговорной речи, современные взгляды на изучение английской грамматики и лексики, прививают  эстетический вкус к самовыражению при помощи иностранного языка. Отношение подростков к изучению иностранного языка - различное, зависящее от индивидуальных способностей и психологических особенностей личности. Задача преподавателя в этом случае - заинтересовать обучающихся, привлечь внимание к себе, как к образцовому обладателю иностранной  речи, Другими словами, стать невольным носителем иноязычной культуры. Поэтому, в своей профессии преподавателя английского языка,  главным считаю - помочь обучающимся преодолеть психологический барьер и стеснительность при чтении и выражении своих мыслей по-английски, помочь приспособиться к условиям, которые нам диктует общество и время. Своей задачей также считаю - научить студентов чувствовать себя комфортно и уверенно  в любых  создавшихся условиях практического занятия, обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса. Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.  

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы