Инструкционная карта практического занятия по иностранному языку
учебно-методический материал

Стерликова Ольга Геннадиевна

Инструкционная карта практического занятия составлена для преподавателей иностранного языка с целью средства обучения для обучающихся специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" по профильной теме цикла занятий "Двигатели". Тема занятия, рассматриваемая в данном цикле "Система охлаждения". В ней представлены элементы занятия и методика выполнения заданий для обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukts_karta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО  «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Инструкционная карта

для проведения практического занятия № 4

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курс: 4 Группа: А-41  Дата: 13.11.2019

Тема цикла занятий: Двигатели

Тема занятия: Система охлаждения

Цель занятия:

1. Сформировать умение изучающего чтения технического текста  

2. Сформировать умение выделения главной и второстепенной информации из технического текста

Приобретаемые речевые умения:

1.  Чтение: перевод (со словарём) специального текста на русский язык, пользование общими и тематическими словарями на английском языке, определение содержания текста по знакомым грамматическим формам и конструкциям, интернациональным словам, выделение главной и второстепенной информации из прочитанного текста

2.  Письмо: письменный перевод текста на русский язык

Формируемые компетенции: ОК4 ОК8

Техника безопасности: инструктаж по ТБ

Норма времени: 2 часа

Средства обучения:

  1) Оборудование (оснащение) рабочего места: инструкционная карта; тематический англо-русский  словарь; текст "Система охлаждения"

  2) Вербальные средства обучения: речь преподавателя

  3) Используемая литература:

1. Агабекян И.П.Английский для средних специальных заведений. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений- 27-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2017

2. Горячкин А.Ю.Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. Компактное издание.  Издательство: «Живой язык», 2013.-512с.

4) Технические средства обучения (ТСО):

Задание №1 Изучающее чтение текста «Система охлаждения»

Задание № 2 Выделение главной и  второстепенной информации из текста с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции

Задание №3 (дополнительное с повышенным уровнем сложности)

Методические указания по выполнению заданий

Задание №1 Изучающее чтение текста «Система охлаждения»

Условия выполнения задания:

1. Время выполнения задания: 25 мин.

2. Вы можете воспользоваться: Англо-русским/Русско-английским словарём, тематическим словарём  по теме занятия

Исходные данные: текст «Система охлаждения»

Методика выполнения:

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое еѐ осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.

Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Изучающее чтение отличается повторным перечитыванием частей текста, установлением смысла текста путѐм анализа языковых форм, намеренным выделением наиболее важных тезисов. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Хотя изучающее чтение и разворачивается в неспешном темпе, следует отметить, сто его нижний предел составляет 50-60 слов в минуту.

  Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1. Адекватность понимания содержания прочитанного:  общее представление
  2. Адекватность понимания содержания прочитанного:  понимание основной информации, поиск необходимой информации
  3. Адекватность понимания содержания прочитанного:   точное понимание содержания прочитанного,  поиск необходимой информации

Критерии оценки:

• готовность к самостоятельному учению;

• использование новых технологий  в рецептивных видах речевой деятельности;

• скорость чтения;

• адекватность понимания содержания прочитанного;

• правильность выбора лексических эквивалентов;

• правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций;

• самостоятельность.


Задание № 2 Выделение главной и  второстепенной информации из текста с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции

Условия выполнения задания:

1. Время выполнения задания: 20-25 мин.

2. Вы можете воспользоваться: тематическим словарём  по теме занятия

Исходные данные: текст «Система охлаждения»

Методика выполнения:

Смысловой анализ текста даёт возможность выделить текстовую информацию: главную и второстепенную. Главная и второстепенная информация выделяется при помощи выявления знакомых грамматических форм и конструкций. Это подразумевает:

а) работу с целым содержанием текста;

б) работу с отдельными предложениями;

в) работу с абзацами.

Вначале следует обратить внимание на заголовок: может он содержит полезную информацию. По заголовку можно предположить о чём данный текст и какой именно информацией он обладает больше: главной или второстепенной.

Выделяя главную и второстепенную информацию с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции, мы учимся выделять главную мысль в тексте, основные моменты для запоминания, учимся отделять главное от второстепенного.

Знакомые грамматические формы и конструкции помогают распознать содержание текста. Некоторые из них служат для связывания предложений, другие могут содержать смысловой источник.

  Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1)  Адекватность понимания содержания прочитанного текста:  общее представление

2) Адекватность понимания содержания прочитанного текста: частичное выделение главной и второстепенной информации 

3) Адекватность понимания содержания прочитанного текста: точное понимание содержания прочитанного, с выделением главной и второстепенной  информации

Критерии оценки:

  • соответствие коммуникативной задаче
  • самостоятельность
  • гибкость и скорость выполнения задания
  • правильность выбора лексических эквивалентов
  • правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций

Преподаватель ____________ (Стерликова О.Г.)                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционная карта практического занятия

Составление схемы подкормки поросят...

Методическая разработка: "Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»"

В современном мире всё чаще возникает необходимость воспитания у молодежи интереса к истории, культуре и традициям России. В связи с этим мы с коллегой (Лаврухиной Н.А.) разработали цикл аудиторн...

Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»

В современном мире как никогда актуальна проблема воспитания у студентов интереса к истории, культуре и традициям нашей страны. В связи с этим мы с коллегой (Головакиной Е.Н.) разработали цикл ау...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку "Моя семья. Мой дом. Местоимение."

laquo;1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».Группы/подгруппы           Преподаватель Даллакян Д.Р.Продолжительность   90  ...

Конспект практического занятия по иностранному языку. Тема: "Health"

Представленный конспект разработан с использованием рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся. Рейтинг дает возможность получить объективную и полную картину образовательных резуль...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Самочувствие человека"

Тема «Самочувствие человека» является актуальной для студентов второго курса специальности 33.02.01«Фармация» в связ и с медицинской направленностью. В современной науке и сист...