Инструкционная карта практического занятия по иностранному языку
учебно-методический материал
Инструкционная карта практического занятия составлена для преподавателей иностранного языка с целью средства обучения для обучающихся специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" по профильной теме цикла занятий "Двигатели". Тема занятия, рассматриваемая в данном цикле "Система охлаждения". В ней представлены элементы занятия и методика выполнения заданий для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukts_karta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Инструкционная карта
для проведения практического занятия № 4
Дисциплина: Иностранный язык (английский)
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курс: 4 Группа: А-41 Дата: 13.11.2019
Тема цикла занятий: Двигатели
Тема занятия: Система охлаждения
Цель занятия:
1. Сформировать умение изучающего чтения технического текста
2. Сформировать умение выделения главной и второстепенной информации из технического текста
Приобретаемые речевые умения:
1. Чтение: перевод (со словарём) специального текста на русский язык, пользование общими и тематическими словарями на английском языке, определение содержания текста по знакомым грамматическим формам и конструкциям, интернациональным словам, выделение главной и второстепенной информации из прочитанного текста
2. Письмо: письменный перевод текста на русский язык
Формируемые компетенции: ОК4 ОК8
Техника безопасности: инструктаж по ТБ
Норма времени: 2 часа
Средства обучения:
1) Оборудование (оснащение) рабочего места: инструкционная карта; тематический англо-русский словарь; текст "Система охлаждения"
2) Вербальные средства обучения: речь преподавателя
3) Используемая литература:
1. Агабекян И.П.Английский для средних специальных заведений. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений- 27-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2017
2. Горячкин А.Ю.Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. Компактное издание. Издательство: «Живой язык», 2013.-512с.
4) Технические средства обучения (ТСО):
Задание №1 Изучающее чтение текста «Система охлаждения»
Задание № 2 Выделение главной и второстепенной информации из текста с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции
Задание №3 (дополнительное с повышенным уровнем сложности)
Методические указания по выполнению заданий
Задание №1 Изучающее чтение текста «Система охлаждения»
Условия выполнения задания:
1. Время выполнения задания: 25 мин.
2. Вы можете воспользоваться: Англо-русским/Русско-английским словарём, тематическим словарём по теме занятия
Исходные данные: текст «Система охлаждения»
Методика выполнения:
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое еѐ осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.
Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Изучающее чтение отличается повторным перечитыванием частей текста, установлением смысла текста путѐм анализа языковых форм, намеренным выделением наиболее важных тезисов. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.
Хотя изучающее чтение и разворачивается в неспешном темпе, следует отметить, сто его нижний предел составляет 50-60 слов в минуту.
Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:
- Адекватность понимания содержания прочитанного: общее представление
- Адекватность понимания содержания прочитанного: понимание основной информации, поиск необходимой информации
- Адекватность понимания содержания прочитанного: точное понимание содержания прочитанного, поиск необходимой информации
Критерии оценки:
• готовность к самостоятельному учению;
• использование новых технологий в рецептивных видах речевой деятельности;
• скорость чтения;
• адекватность понимания содержания прочитанного;
• правильность выбора лексических эквивалентов;
• правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций;
• самостоятельность.
Задание № 2 Выделение главной и второстепенной информации из текста с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции
Условия выполнения задания:
1. Время выполнения задания: 20-25 мин.
2. Вы можете воспользоваться: тематическим словарём по теме занятия
Исходные данные: текст «Система охлаждения»
Методика выполнения:
Смысловой анализ текста даёт возможность выделить текстовую информацию: главную и второстепенную. Главная и второстепенная информация выделяется при помощи выявления знакомых грамматических форм и конструкций. Это подразумевает:
а) работу с целым содержанием текста;
б) работу с отдельными предложениями;
в) работу с абзацами.
Вначале следует обратить внимание на заголовок: может он содержит полезную информацию. По заголовку можно предположить о чём данный текст и какой именно информацией он обладает больше: главной или второстепенной.
Выделяя главную и второстепенную информацию с опорой на знакомые грамматические формы и конструкции, мы учимся выделять главную мысль в тексте, основные моменты для запоминания, учимся отделять главное от второстепенного.
Знакомые грамматические формы и конструкции помогают распознать содержание текста. Некоторые из них служат для связывания предложений, другие могут содержать смысловой источник.
Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:
1) Адекватность понимания содержания прочитанного текста: общее представление
2) Адекватность понимания содержания прочитанного текста: частичное выделение главной и второстепенной информации
3) Адекватность понимания содержания прочитанного текста: точное понимание содержания прочитанного, с выделением главной и второстепенной информации
Критерии оценки:
- соответствие коммуникативной задаче
- самостоятельность
- гибкость и скорость выполнения задания
- правильность выбора лексических эквивалентов
- правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций
Преподаватель ____________ (Стерликова О.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инструкционная карта практического занятия
Составление схемы подкормки поросят...
Методическая разработка: "Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»"
В современном мире всё чаще возникает необходимость воспитания у молодежи интереса к истории, культуре и традициям России. В связи с этим мы с коллегой (Лаврухиной Н.А.) разработали цикл аудиторн...
Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»
В современном мире как никогда актуальна проблема воспитания у студентов интереса к истории, культуре и традициям нашей страны. В связи с этим мы с коллегой (Головакиной Е.Н.) разработали цикл ау...
Инструкционная карта практического занятия на тему: Расчет и подбор технологического оборудования для приемки и тепловой обработки молока
Открытый урок...
Методическая разработка практического занятия по иностранному языку "Моя семья. Мой дом. Местоимение."
laquo;1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».Группы/подгруппы Преподаватель Даллакян Д.Р.Продолжительность 90 ...
Инструкционные карты практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Сборник инструкционных карт практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность....
Инструкционные карты практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Сборник инструкционных карт практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....