Главные вкладки
Елена Викторовна Сомова
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева Саратовской области"
Профессиональные интересы: Миссия современного учителя – имея знания не только по своему предмету, но и ориентируясь в современном пространстве, учитель должен создать такую благоприятную атмосферу для процесса обучения, чтобы дать учащимся толчок для саморазвития, самореализации,
Увлечения: Кулинария
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Пугачев
Место работы: МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева Саратовской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/somova-elena-viktorovnaПобедители и побежденные извлекают из истории разные уроки.
О себе
Я, Сомова Елена Викторовна, в 1994 закончила Вольское педагогическое училище, в котором получила специальность учителя начальных классов. В 2003 году окончила СГУ им. Н.Г.Чернышевского исторический факультет. Сейчас работаю учителем истории и обществознания. Люблю создавать доброжелательную атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс обучения, оценивать поступок, а не личность; уважать личность ученика, его интересы и чувства. Замужем, есть сын и дочка.
Мой взгляд на мир
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
Мои достижения
2005 г. - Грамота за большую поисковую работу в рамках районной акции "60 полезных дел", посвященной 60-летию ПОБЕДЫ 2008 г. - Благодарственное письмо (Единая Россия); 2008 г. - Грамота за победу в номинации "Связь поколений" в конкурсе школьных музеев Пугачевского муниципального района 2020-2021 уч.г. муниципальный семинар учителей начальных классов «Мастер – класс «Занятие краеведческого кружка «Моя Родина» (сертификат участника) ; 2021-2022 уч. г. Районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе (Сертификат участия за проведение урока «Защитники Земли Русской»); 2022-2023 уч.г. Районный семинар для учителей истории и обществознания «Инновационная деятельность как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (Сертификат участия. Урок в 8 классе «Внешняя политика Екатерины II»); 2022-2023 уч.г. Городской чемпионат по финансовой грамотности (Сертификат за подготовку команды «Бизнесмены») 2022-2023 уч.г. Межрегиональный семинар «Исследовательская и проектная деятельность в области историко-культурного наследия» (сертификат участника) |
2022-2023/2023-2024 уч.г. Всероссийская научно-практическая конференция «Путь к Возрождению» (сертификат за участие в работе экспертной комиссии)
Моё портфолио
Общие сведения:
Образование:
среднее специальное. Вольское ордена "Знак Почёта" педагогическое училище № 2 им.Ф.И.Панфёрова
Окончен: 1994 г.
по специальности: преподавание в начальных классах
квалификация: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня
высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского
Окончен: 2003 г.
по специальности: история
квалификация: учитель истории
Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пугачева Саратовской области"
Должность:
учитель истории и обществознания
Общий педагогический стаж: 29 лет
Квалификационная категория: высшая
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты