Главные вкладки
Соловьева Наталия Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Методы и приемы рефлексии на уроках русского языка и литературы
Увлечения: Чтение
Страна: Россия
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Рославль
Место работы: МБОУ средняя школа №5 г. Рославля
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-nataliya-sergeevna
Каждый урок русского языка-урок речевого творчества
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед школой, принадлежит изучению родного языка.
Основу урока речевого творчества составляет развитие речи и творческих способностей у школьников.
Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура урока речевого творчества:
- художественно-эстетический принцип;
- принцип интеграции;
- принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
- принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.
Своеобразие этих уроков заключается в том, что в них сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам.
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Все уроки речевого творчества входят как составная часть в изучение грамматико-орфографических тем. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, направленными на формирование творческих речевых умений, исходя из которых, выбираются виды упражнений в связной речи.
Комплекс творческих умений, формируемый у учащихся при обучении связной речи:
Интеллектуально-познавательные творческие умения:
1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.
2. Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части.
3. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.
Образно-речевые творческие умения – умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям высказывания, его типу и стилю.
Эмоционально-образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.
О себе
Работаю по специальности более10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Анна Каренина" , М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.П. Чехов"Три сестры"
Моё портфолио
Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путЬ к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.
Поэтому воспитательную работу с классом я строю на основе:
1) концепции воспитательной системы государства;
2) современных принципов воспитания;
3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
4) учета возрастных особенностей учащихся класса;
учета особенностей контингента родителей учащихся класса
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты