Главные вкладки
Соловьёва Елена Сергеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность,адаптация уч-ся на сложных возрастных этапах,тренинги,возрастная психология
Увлечения: поездки,путешествия,кино,книги
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: д.Чижовка, Рославльский район
Место работы: МБОУ Чижовская средняя школа
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-elena-sergeevnaКаждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако, тебе, возможно, придется ради этого потрудиться.
Глупо, зная это, играть в нелюбимые игры.
Мечта - предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.
А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черёд для действий...
Мечта же для всего - начало!
О себе
С 28 октября по 3 декабря 2010 года повышала свою квалификацию при Смоленском областном институте усовершенствования учителей ( лицензия МО РФ серия А № 232972, регистрационный № 4110 от 29.05.02008г.) на курсах повышения квалификации в области современных информационных технологий .
В июне 2011 года посетила тренинговое занятие авторской группы "Референт" по теме "Конфликт в педагогической среде".
С 26 марта по 30 июня 2012 года повышала свою квалификацию в ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования" (лицензия серия 67 №000083, регистрационный №4110 от 09.02.2011 года) по программе комплексных курсов повышения квалификации педагогов-психологов "Профессиональная компетентность педагога-психолога в условиях реализации требований ФГОС".
18 октября 2012 года принимала участие в региональной научно-практической конференции "Коммуникативное развитие младшего школьника" тема доклада: "Роль семьи и социального окружения в коммуникативном развитии младшего школьника. Конференция проходила ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования".
С 11 февраля по 15 февраля 2013 года прошла обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" на курсах повышения квалификации по программе "Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних: дифференцированный подход".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Капитанская дочка",сказки советских и зарубежных авторов, страницы произведений русских классиков
Мой взгляд на мир
позитивный
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Мои достижения
Мои успехи и личный ростПечатаюсь в городской газетеВыступала на региональной научно-практической конференции "Коммуникативное развитие младшего школьника" тема доклада: "Роль семьи и социального окружения в развитие коммуникативной сферы младшего школьника"специалист 1 квалификационной категории прошла обучение в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Смоленский государственный университет" на курсах повышения квалификации по программе "Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних: дифференцированный подход".
Моё портфолио
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Рославльского района Смоленской области
Портфолио
педагога-психолога МБОУ Чижовской средней (полной) школы Рославльского района Смоленской области
д.Чижовка
2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ (ЭССЕ)
Раздел 1. Общие сведения о педагоге – психологе.
· ФИО
· Образование
· Трудовой и педагогический стаж
· Повышение квалификации
· Награды, грамоты, благодарственные письма
· Копии документов
· Фотоальбом
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.
2.1 Характеристика условий рабочего места (кабинета) педагога-психолога.
2.2 Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).
2.3 Анализ работы. Мониторинг.
2.4 Внеурочная деятельность.
2.5 Здоровьесберегающие технологии.
2.6Современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии.
2.7Семинары, выступления, открытые занятия.
2.8Авторские разработки.
Раздел 3. Краткое описание методической системы педагога-психолога.
· Приложения.
ВВЕДЕНИЕ (ЭССЕ).
Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу.
Л.Н. Толстой
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество ( эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.
Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь, готовить, читать, танцевать, люблю юмор, автомобиль, спорт, туризм, путешествия, люблю сладкое, цветы, люблю стихи, науку, школу, звонкий смех детей детей, психологию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть - ЛИЧНОСТЬ.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"
Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому, что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.
Оказывается, энтузиастом Ф.И.Яновичем почти два с половиной века назад было издано первое руководство для учителей, где категорически запрещалось «всякое посрамление» учеников, а «слабоумие, худая память и природная неспособность» не наказывались вообще.
Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. И мы с учениками взяли шефство над одиноким ветераном, выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный Дню Великой Победы…
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, учителя, можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом этапе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится!
«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».
Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А., Вачкова И.В., Я – педагог – психолог, продолжается мой школьный роман…
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.
…Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в школе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
1.Ф.И.О. Соловьева Елена Сергеевна.
2. Дата рождения 21 августа 1986 года.
3. Образование в 2008 году окончила Московскую Гуманитарную Академию присуждена степень БАКАЛАВРА ПСИХОЛОГИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ». ПРИЛОЖЕНИЕ к портфолио Соловьева Е.С.\ПРИЛОЖЕНИЕ №1-диплом.
4. Общий трудовой стаж 3года.
5. Стаж педагогической работы 3года.
6. Стаж работы в данной должности 3года.
7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов) 1. Курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий.2010 год.
в объеме-72 часов.
2. Комплексные курсы «Профессиональная компетентность педагога-психолога в условиях реализации требований ФГОС». 2012год.
в объеме - 156 часов. ПРИЛОЖЕНИЯ к портфолио Соловьева Е.С.\ПРИЛОЖЕНИЕ №2- курсы о повышении квалификации.
8.Квалификационная категория, разряд не имею.
9. Награждения. ПРИЛОЖЕНИЯ к портфолио Соловьева Е.С.\ПРИЛОЖЕНИЕ №3- награждения (грамоты, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты).
Название награды | Год присвоения |
1.Благодарственное письмо «За добросовестное отношение к должностным обязанностям, исполнительность, активное участие в жизни коллектива» | Выписка из приказа № 310-п СОГБУ СРЦН «Солнышко» 08.12.2011г |
2.Грамота | 03.10.2011г |
3.Благодарственное письмо «За профессионализм, активное участие в методической работе учреждения, целеустремленность, инициативу» | Выписка из приказа № 392-п СОГБУ СРЦН «Солнышко» 30.11.2012г. |
4. Свидетельство о публикации в электронном СМИ опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru методическую разработку Здоровьесберегающие технологии в работе школьного психолога. Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/468340
| Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 23.12.2012г |
|
|
|
|
10.Фотоальбом. ПРИЛОЖЕНИЯ к портфолио Соловьева Е.С.\ПРИЛОЖЕНИЕ №4 фото.
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.
2.1. Характеристика условий рабочего места
(кабинета) педагога-психолога.
Мой рабочий кабинет.
В кабинете педагога – психолога оборудованы:
· Рабочее место;
· Методический уголок;
· Место для занятий с детьми;
· Уголок релаксации.
Кабинет психолога – это не просто комната, это святая святых и мастерская педагога, которая без всяких цифр и отчетов расскажет о работе специалиста. В школе кабинет психолога организован с 2000 года и функционирует по настоящее время. Кабинет расположен вдали от медицинского и административного кабинетов, согласно требованиям ФГОС. Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. Рабочая (личная) зона служит для подготовки психолога к работе (занятиям, консультациям, обследованиям), обработки данных и хранения документации. Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, шкафом с необходимыми диагностическими и методическими материалами, инструментариями для проведения психологического обследования и профессиональной литературой.
Уютная зона консультативной работы выдержана в приятной цветовой гамме и настраивает на доверительную обстановку и психологический комфорт среди детей и взрослых.
Необходимым элементом кабинета служит библиотечка специальной психолого-педагогической литературы, в том числе для родителей.
Зона диагностической работы представляет собой систематизацию материалов по возрасту и проблематике и представлена в папках «Диагностика» (тестовый материал в методиках и бланках) и «Диагностика по классам» (с 1 по 11 классы). Для диагностической работы психологу необходимо компьютерное оснащение для проведения разнообразных мониторингов.
Зона коррекционно – развивающей работы представлена партами, большим информационным стендом с периодически меняющейся наглядностью, комплектами дидактического и игрового материала (мягкие игрушки, развивающие игры, психологические методики). В этой зоне достаточно места для проведения с малышами и подростками ролевых игр и тренингов.
Зона игровой терапии не имеет особого места в кабинете, она сливается с коррекционно - развивающей. Ее интерьер насыщен яркими рисунками, стендами, поделками и настраивает на позитив. Очень часто детям (особенно малышам) для игр требуется вся территория кабинета, чему способствует легкая передвижная мебель. Кабинет оборудован различными настольными играми и мягкими игрушками. Сама обстановка помогает детям адаптироваться к работе.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.
В настоящее время психологический кабинет одновременно совмещает в себе несколько функциональных зон: методическую, консультативную, место для индивидуальной и групповой работы с детьми. Функциональное распределение кабинета по зонам помогает специалисту заниматься консультированием и диагностикой, профилактикой и просвещением; развивающей, коррекционной, методической и экспертной деятельностью. Без кабинета и соответствующего оборудования выполнить подобное невозможно. Таким образом, комплектация рабочего кабинета психолога напрямую зависит от содержания и видов его разнообразной деятельности.
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды общеобразовательной школы, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития и отвечать критериям функционального комфорта в условиях перехода на новые ФГОС. ПРИЛОЖЕНИЯ к портфолио Соловьева Е.С.\ПРИЛОЖЕНИЕ №5
1.Функциональное использование кабинета.
2.Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
3. Перечень методических средств кабинета.
4.Перечень методической и справочной литературы.
5.Краткое описание использования кабинета