Софина Елена Петровна

сайт учителя географии и экономики

Когда дует ветер перемен, одни строят стены, а другие - ветряные мельницы (китайская народная мудрость)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение, изучение географии на профильном уровне

Увлечения: туризм

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст.Вёшенская,Шолоховский район

Место работы: МБОУ Шолоховская гимназия, станица Вёшенская

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofina-elena-petrovna
И если нет у тебя больше ни одной лестницы, научись взбираться на собственную голову: как иначе подняться тебе наверх?
Фридрих Ницше


«Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. Новое надобно исследовать; оно требует внутренней работы, пожертвований; старое принимается без анализа, оно готово – великое право в глазах людей; на новое смотрят с недоверием, потому что черты его юны, а к дряхлым чертам старого так привыкли, что они кажутся вечными».

А.И.Герцен

 

 

ХХI век прогнозирует эффективное участие человека в мире труда через знания, умения и компетентность.

              Профильное обучение – одно из направлений в модернизации школьного образования, которое стало достоянием значительного числа школ Ростовской области в системе непрерывного  профессионального образования и интеграции общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального, высшего образования и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

            Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и потребностями в кадрах на региональном рынке труда. 

О себе

Жизнь, что мне судьбою уготована,

Где со школой я навек повенчана -

Гордая, простая и  суровая

Жизнь обыкновенной русской женщины.

Нет, я на судьбу нисколько не ропщу,

В школу ведь идут  не за наградами.

У детей учусь, когда я их учу

И другого счастья мне не надобно. 

 

Когда у меня спрашивают, кем  работаю, отвечаю – педагогом. При этом люди уточняют  – «Значит, ты учитель?» Почему между словами «учитель» и «педагог» ставят знак равенства.  В Евангелие, апостолы, обращаясь к Христу называют его «учителем» и во всех религиях мира учитель это – создатель. Разве можно быть равной  создателю?

   В молодости, некоторые выбирают профессию по совету родителей в соответствии с престижем. Но ведь большинство из нас следуют зову души  и стремятся создать что-то прекрасное и нужное людям. И счастлив тот, кто хоть в малой толике приблизился к тому, чтобы его с почтением назвали «учитель».         

  У каждого из нас в школе были педагоги, чьи уроки хотелось прогулять, но были и те, к кому на урок стыдно придти не готовым,  с кем можно говорить обо всем,  на кого мечтаешь быть похожими. Благодаря последним, я выбрала эту нелегкую профессию.  

  Проработав с детьми четверть века, познав горький вкус ошибок, я ощущаю себя счастливым человеком.У меня любимая работа, прекрасная семья, которая поддерживает и помогает мне во всем.  Родные уважают мой выбор и снисходительно относятся к издержкам профессии. Ведь учительское попечение, как и любовь, не знает выходных и праздников. Кант считал, что «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» и я наслаждаюсь!  Не могу и дня прожить без своего  непредсказуемого класса, без моих  мальчишек и  девчонок. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Можно назвать множество книг и авторов  любимых мною. Назову три имени: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.А. Шолохов.

Мой взгляд на мир

Мир - безмерно ёмкое слово: им мы называем диковинные дальние страны; состояние международных отношений; лад в семье;мир спорта, литературы. искусства; мир в душе человеческой и ещё множество других смыслов . И великое счастье, когда внутренний мир человека находится в гармонии с окружающим миром, тогда и наступает то состояние, которое мы называем словом МИР.

Мои достижения

Успех следует измерять не столько положением,  которого человек достиг в жизни,

сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха.

Вашингтон Букер Тальяферро 

 

    Опыт внедрения в школьную практику профильного обучения стал для меня опытом преодоления множества препятствий, и всё же я считаю его успешным. Было все: непонимание коллег, их неготовность к работе в условиях профилизации, недовольство и явное противодействие «чиновников от образования». Но в то же время, передо мною стояли архиважные цели:  

  • противостояние оттоку учащихся из школы через выполнение социального заказа семьи и общества;
  • повышение качества образования; создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для профильной школы, по программам среднего профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования;
  • обеспечение профессиональной ориентации выпускников;
  • расширение возможностей социализации учащихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

        В течение одиннадцати лет я собирала и накапливала опыт работы в профильной школе по крупицам, доказывала необходимость своей работы на муниципальном и региональном уровнях. Принимала участие в ежегодных научно-практических конференциях регионального учебного центра непрерывного профессионального образования на базе ФГОУ СПО НПГК по обмену опытом организации предпрофильного и профильного обучения в средней общеобразовательной школе. Проводила мастер-классы в своем коллективе и для директоров школ района. Имею методические публикации на муниципальном уровне. Главным итогом и творческим отчетом своей работы я считаю создание мною  Модели профильного образования Шолоховской гимназии. 

Моё портфолио

         Шолоховская гимназия – это одно из старейших учебных заведений на сервере Ростовской области. Гимназия располагается в станице Вёшенской на родине великого Шолохова и в 2011 году отметила свое 150-летие. На мой взгляд, здесь трудятся достойные педагоги, а учатся талантливые и благодарные ученики, поэтому многие выпускники после получения педагогического образования вновь возвращаются сюда «сеять разумное, доброе, вечное». Я из их числа. Сложилось так, что судьба Вешенской средней школы, ныне Шолоховской гимназии, стала моей судьбою, и я нисколько об этом не жалею. В 1979году после окончания школы поступила в Вешенской педагогическое училище, после окончания которого, продолжила обучение в Ворошиловградском государственном педагогическом институте имени Т.Г.Шевченко. В 1987 году вернулась в качестве учителя географии в родную школу, где работаю до настоящего времени.  

Добавить грамоту в портфолио