Главные вкладки
Софина Елена Петровна
сайт учителя географии и экономики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: краеведение, изучение географии на профильном уровне
Увлечения: туризм
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст.Вёшенская,Шолоховский район
Место работы: МБОУ Шолоховская гимназия, станица Вёшенская
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofina-elena-petrovnaИ если нет у тебя больше ни одной лестницы, научись взбираться на собственную голову: как иначе подняться тебе наверх?
«Новое надобно созидать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. Новое надобно исследовать; оно требует внутренней работы, пожертвований; старое принимается без анализа, оно готово – великое право в глазах людей; на новое смотрят с недоверием, потому что черты его юны, а к дряхлым чертам старого так привыкли, что они кажутся вечными».
А.И.Герцен
ХХI век прогнозирует эффективное участие человека в мире труда через знания, умения и компетентность.
Профильное обучение – одно из направлений в модернизации школьного образования, которое стало достоянием значительного числа школ Ростовской области в системе непрерывного профессионального образования и интеграции общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального, высшего образования и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и потребностями в кадрах на региональном рынке труда.
О себе
Жизнь, что мне судьбою уготована,
Где со школой я навек повенчана -
Гордая, простая и суровая
Жизнь обыкновенной русской женщины.
Нет, я на судьбу нисколько не ропщу,
В школу ведь идут не за наградами.
У детей учусь, когда я их учу
И другого счастья мне не надобно.
Когда у меня спрашивают, кем работаю, отвечаю – педагогом. При этом люди уточняют – «Значит, ты учитель?» Почему между словами «учитель» и «педагог» ставят знак равенства. В Евангелие, апостолы, обращаясь к Христу называют его «учителем» и во всех религиях мира учитель это – создатель. Разве можно быть равной создателю?
В молодости, некоторые выбирают профессию по совету родителей в соответствии с престижем. Но ведь большинство из нас следуют зову души и стремятся создать что-то прекрасное и нужное людям. И счастлив тот, кто хоть в малой толике приблизился к тому, чтобы его с почтением назвали «учитель».
У каждого из нас в школе были педагоги, чьи уроки хотелось прогулять, но были и те, к кому на урок стыдно придти не готовым, с кем можно говорить обо всем, на кого мечтаешь быть похожими. Благодаря последним, я выбрала эту нелегкую профессию.
Проработав с детьми четверть века, познав горький вкус ошибок, я ощущаю себя счастливым человеком.У меня любимая работа, прекрасная семья, которая поддерживает и помогает мне во всем. Родные уважают мой выбор и снисходительно относятся к издержкам профессии. Ведь учительское попечение, как и любовь, не знает выходных и праздников. Кант считал, что «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» и я наслаждаюсь! Не могу и дня прожить без своего непредсказуемого класса, без моих мальчишек и девчонок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Можно назвать множество книг и авторов любимых мною. Назову три имени: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.А. Шолохов.
Мой взгляд на мир
Мир - безмерно ёмкое слово: им мы называем диковинные дальние страны; состояние международных отношений; лад в семье;мир спорта, литературы. искусства; мир в душе человеческой и ещё множество других смыслов . И великое счастье, когда внутренний мир человека находится в гармонии с окружающим миром, тогда и наступает то состояние, которое мы называем словом МИР.
Мои достижения
Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни,
сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха.
Вашингтон Букер Тальяферро
Опыт внедрения в школьную практику профильного обучения стал для меня опытом преодоления множества препятствий, и всё же я считаю его успешным. Было все: непонимание коллег, их неготовность к работе в условиях профилизации, недовольство и явное противодействие «чиновников от образования». Но в то же время, передо мною стояли архиважные цели:
- противостояние оттоку учащихся из школы через выполнение социального заказа семьи и общества;
- повышение качества образования; создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для профильной школы, по программам среднего профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования;
- обеспечение профессиональной ориентации выпускников;
- расширение возможностей социализации учащихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В течение одиннадцати лет я собирала и накапливала опыт работы в профильной школе по крупицам, доказывала необходимость своей работы на муниципальном и региональном уровнях. Принимала участие в ежегодных научно-практических конференциях регионального учебного центра непрерывного профессионального образования на базе ФГОУ СПО НПГК по обмену опытом организации предпрофильного и профильного обучения в средней общеобразовательной школе. Проводила мастер-классы в своем коллективе и для директоров школ района. Имею методические публикации на муниципальном уровне. Главным итогом и творческим отчетом своей работы я считаю создание мною Модели профильного образования Шолоховской гимназии.
Моё портфолио
Шолоховская гимназия – это одно из старейших учебных заведений на сервере Ростовской области. Гимназия располагается в станице Вёшенской на родине великого Шолохова и в 2011 году отметила свое 150-летие. На мой взгляд, здесь трудятся достойные педагоги, а учатся талантливые и благодарные ученики, поэтому многие выпускники после получения педагогического образования вновь возвращаются сюда «сеять разумное, доброе, вечное». Я из их числа. Сложилось так, что судьба Вешенской средней школы, ныне Шолоховской гимназии, стала моей судьбою, и я нисколько об этом не жалею. В 1979году после окончания школы поступила в Вешенской педагогическое училище, после окончания которого, продолжила обучение в Ворошиловградском государственном педагогическом институте имени Т.Г.Шевченко. В 1987 году вернулась в качестве учителя географии в родную школу, где работаю до настоящего времени.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты