Главные вкладки
Смолянинова Ольга Леонидовна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Русский язык
Увлечения: Садоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Белая Калитва
Место работы: ГБОУ РО кадетская школа-интернат "Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolyaninova-olga-leonidovna«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знаниями, - непобедим»
Миновали годы, сильно состарился и ослабел Великан. Он уже не мог играть, а только сидел в огромном кресле, смотрел на забавы детей и любовался своим садом.
- У меня много красивых цветов, - говорил он, - но самые красивые цветы – это дети.
Одним зимним утром он, одеваясь, выглянул в окно. Теперь Великан перестал ненавидеть зиму, так как знал, что в эту пору весна только дремлет, а цветы отдыхают.
Внезапно он в изумлении начал протирать глаза. Дело было в том, что он увидел удивительную картину. В самом дальнем углу сада стояло дерево, сплошь покрытое прекрасными белыми цветами. Ветви его были золотыми, на них висели серебряные плоды, а под деревом стоял маленький мальчик, тот самый, которого Великан полюбил.
В великой радости Великан бросился вниз и побежал по траве к ребенку. Но когда он подбежал совсем близко, лицо его исказилось от гнева, и он воскликнул:
- Кто посмел ранить тебя?
Ибо на ладонях у ребенка были раны от двух гвоздей, и на ногах тоже.
- Кто посмел ранить тебя? – снова закричал Великан. – Скажи мне! Я возьму шпагу и убью его!
- О, нет! – ответил ребенок. – Это раны любви.
- Но скажи тогда, кто ты такой? – прошептал Великан.
Непонятный страх объял его, и он опустился на колени перед этим маленьким ребенком.
А ребенок улыбнулся Великану и сказал:
- Однажды ты позволил мне поиграть у тебя в саду, и сегодня ты пойдешь со мной в мой сад, а мой сад – это Рай…
Когда дети после школы прибежали в сад, то увидели, что Великан лежит мертвый под деревом, а дерево сплошь усыпано белыми цветами. Оскар Уайльд «Великан-эгоист»
О себе
Работаю в системе образования 25 лет, из них 11 – в казачьем кадетском корпусе. Окончила Ростовский государственный педагогический университет, 1999 год, Каменское педагогическое училище Ростовской области, 1988 год. Классный руководитель 7 класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. С. Лесков «Очарованный странник», «Соборяне», Л.Н.Толстой «Война и мир», «Севастопольские рассказы», И.А. Гончаров «Обыкновенная история», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», А. Фадеев «Молодая гвардия», А Приставкин «Ночевала тучка золотая», Ю. Трифонов «Дом на набережной», Стефан Цвейг «Нетерпение сердца», О. де Бальзак «Шагреневая кожа».
Мой взгляд на мир
Вечная формула урока.
«Скажи мне, и я
забуду.
Покажи мне, и я
запомню.
Дай мне действовать самому, и я
научусь.»
Конфуций
Я работаю в школе более двадцати лет, и все эти годы были разные, потому что жизнь была разная и дети разные. Но никогда мне не было скучно. Начало учебного года всегда жду с трепетом: новые ученики, у каждого свои особенности, свой характер, прежние стали на год старше, а это значит, что у них изменилось восприятие окружающей действительности. И как им передать свой знания, свой опыт, чтобы это было понятно, а главное – интересно. Если бы всё укладывалось в рамки концепций и технологий! Но процесс обучения и воспитания гораздо сложнее!
Школа словно мастерская, а результатом долгой и кропотливой деятельности должен стать ШЕДЕВР. Этот шедевр – ребенок. И воспитать духовность помогает, конечно же, литература. На мой взгляд, этот предмет позволяет окунуться и в бездонные глубины истории, и проплыть по волнам реальных событий, и поразмышлять над нравственными проблемами , которые во все времени остаются неизменными.
К сожалению, современные школьники стали меньше читать! Книгу заменили телевидение и компьютеры. И моя задача, как литератора, постараться сдружить учеников с книгой, научить их быть благодарными читателями. Именно благодарными, ведь, читая книгу, не только узнаешь что-то новое, но и познаешь себя.
Мои достижения
Неоднократно награждалась грамотами ГБОУ РО Белокалитвинского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса за добросовестный труд; в 2012 учебном году Войсковой Атаман казачий генерал Водолацкий В.П. вынес благодарность « За вклад в развитие казачьего образования на Дону, воспитание молодого поколения казаков на лучших традициях донского казачества»: в 2013 году – благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «За многолетний высокопрофессиональный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие»
Имею различные грамоты свои и учеников за участие и победу в литературных конкурсах, предметных олимпиадах. 2012 - 2013 учебный год – творческий конкур, посвященный 10-летию образования кадетской школы-интерната «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус» - I II III места; районный конкурс школьных сочинений «Моя малая родина и большая любовь» памяти Татьяны Даниловой, посвященный 310-летию Белой Калитвы – II место; 2-й фестиваль-конкурс «Взлет» литературного творчества детей и молодежи Ростовской области – дипломы 2-й и 3-й степени в номинациях: «Поэзия», «Проза»; Всероссийский эколого-литературный конкурс «Природа родного края 2012-2013» - сертификат участника за активное участие, смелость, доброту к природе; 2012 год - VI Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященный святому равноапостольному Князю Владимиру – грамота участника.
Моё портфолио
Я работаю в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Ростовской области кадетской школе-интернате «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус» города Белая Калитва, Ростовской области с 1 сентября 2002 года, в должности учителя русского языка и литературы.
Имею первую квалификационную категорию, обладаю достаточными теоретическими и практическими знаниями и умениями в области своего предмета, позволяющими учитывать индивидуальные, личностные особенности и возможности кадет. Вся работа направлена на моделирование нового содержания образования школьников, с учетом модернизации образования и введения новых государственных образовательных стандартов.
Постоянный творческий поиск и хорошая методическая подготовка позволяют мне отбирать методы изложения учебного материала и контроля знаний учащихся.
Успехов в работе достигаю за счет тонкой и точной индивидуализации педагогических воздействий, моделирования пути каждого конкретного ученика в освоении материала урока, что гарантирует высокую, внутренне мотивированную активность учащихся на ее уроках.
Регулярно провожу открытые уроки, выступаю с освещением опыта своей работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты