Главные вкладки
Смирнова Татьяна Евгеньевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русcкого языка и литературы
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии
Увлечения: чтение, туризм, спорт
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение «Фельдшерский колледж»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-tatyana-evgenevnaВидеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.
О себе
Закончила Мурманский педагогический институт в 1995 г., специальность-учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж-15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать далее: http://4ege.ru/russkiy/4934-spisok-rekomenduemoy-literatury-dlya-argumentacii-v-esse-po-russkomu-yazyku.html
В.Каверин"Два капитана", Б.Пастернак "Доктор Живаго"
Мой взгляд на мир
(Из романа «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» )
Мои достижения
Образовательная программа по русскому языку и литературе ,на базе программы М.Т. Баранова , Т.А.Ладыженской ( по русскому языку) и В.Я. Коровиной( по литературе), с учетом концепций и задач образовательной и реабилитационной деятельности учреждения
Дифференцированный подход , использование ИКТ ,создание индивидуальных мониторинговых карт.
Участие в международном семинаре "Современные подходы оказания помощи подросткам с зависимым поведением", 2011 г.
Участие в смотре-конкурсе ГОУ " Балтийский берег" -" Лучший демонстрационно-образовательный комплекс", 2-ое место.
Моё портфолио
Закончила МГПИ В 1995г. Специальность-учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности-15 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Закончила курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе « Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-11 кл." ,2010г. Последние 7 лет - в ГБОУ "Балтийский берег": с 2004- май 2011 Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации подростков, с сентября 2011-образовательная санаторная школа-интернат.
За период работы написала образовательную программу по русскому языку и литературе ,на базе программы М.Т. Баранова , Т.А.Ладыженской ( по русскому языку) и В.Я. Коровиной( по литературе), с учетом концепций и задач образовательной и реабилитационной деятельности учреждения.
Участвовала в международном семинаре "Современные подходы оказания помощи подросткам с зависимым поведением", 2011 г.
Участвовала в смотре-конкурсе ГОУ " Балтийский берег" " Лучший демонстрационно-образовательный комплекс", 2-ое место.
Имею большой опыт в работе с трудными подростками 10-15 лет , злоупотребляющими психоактивными веществами, с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, отклонениями в поведении, длительной неуспеваемостью.
Мое кредо в работе -увидеть хорошее в каждом,найти к каждому индивидуальный подход, сформировать умение и желание учиться.
В своей работе использую следующие педагогические технологии:
- развивающего обучения
- дифференцированного обучения
- индивидуального обучения
- информационные и коммуникативные технологии
Большое внимание уделяется дифференцированному обучению. Обучение ведется с учетом уровня подготовки каждого из учащихся. Уровень подготовки определяется по входным (диагностическим) работам по русскому языку и литературе. На каждого ученика заводится лист учета ошибок, который позволяет упростить процедуру мониторинга качества знаний учащегося. Я анализирую полученную информацию и строю работу по коррекции знаний учащихся с учетом их индивидуальных способностей.
Дальнейшее обучение ведется с учетом уровня подготовки каждого из учащихся:
-детям со средними учебными возможностями главное внимание уделяется развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций
- дети с низкими учебными возможностями требуют особого внимания в усвоении учебного материала. Необходимо некоторое время работать только с ними на уроке (пока дети первой группы работают самостоятельно). Требуется помочь усвоить материал. В работе с ними широко применяются письменные инструкции-алгоритмы,
образцы рассуждений, таблицы.
Домашнее задание задается с учетом доступности.
Кроме того, большое внимание при обучении уделяется использованию современных образовательных технологий, что позволяет наглядно, доступно и эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся. Использование таких технологийускоряет процесс ликвидации пробелов в знаниях ученика ( за счет обобщения и сжатия большого информационного материала). С помощью использования ИКТ ребенок учиться применять полученные знания в вариативных, нестандартных ситуациях. Также ИКТ позволяет мне быстро и успешно осуществлять текущий и итоговый контроль за уровнем усвоения знаний детьми. Тестовые задания (на компьютере) тоже даются с учетом индивидуальных возможностей учащихся и предполагают 3 уровня сложности.
В процессе обучения большое внимание отводится повторению и систематизации знаний учащихся, т.к. учитывается тот факт, что ребята длительное время находились вне образовательного процесса, поэтому им необходимо более длительное время для ликвидации пробелов в знаниях на начало учебного года и повторению, закреплению полученных знаний на конец учебного года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты