Смирнова Татьяна Евгеньевна

сайт учителя русского языка и литературы

Видеть в человеке хорошее всегда.

Профессия: учитель русcкого языка и литературы

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии

Увлечения: чтение, туризм, спорт

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение «Фельдшерский колледж»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-tatyana-evgenevna
Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.
Макаренко А. С.

О себе

Закончила Мурманский педагогический институт в 1995 г., специальность-учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж-15 лет. 

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Екимов «Продажа» Б. Екимов «Как рассказать...» Р. Брэдбери «Берег на закате» Д. Лондон «Любовь к жизни»

Читать далее: http://4ege.ru/russkiy/4934-spisok-rekomenduemoy-literatury-dlya-argumentacii-v-esse-po-russkomu-yazyku.html

В.Каверин"Два капитана", Б.Пастернак "Доктор Живаго"

Мой взгляд на мир

Моя философия в том, что на белом свете существует огромное — а точнее, бесконечное — число возможностей. И выбор этих возможностей в значительной степени предоставлен людям, населяющим этот мир.    Мураками.
(Из романа «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»     )

Мои достижения

Образовательная программа по русскому языку и литературе ,на  базе программы М.Т. Баранова , Т.А.Ладыженской ( по русскому языку) и В.Я. Коровиной( по литературе), с учетом концепций и задач образовательной и реабилитационной деятельности учреждения

Дифференцированный подход , использование ИКТ ,создание индивидуальных мониторинговых карт.

Участие в международном семинаре "Современные подходы оказания помощи подросткам с зависимым поведением",  2011 г.

Участие в смотре-конкурсе ГОУ  " Балтийский берег"  -" Лучший   демонстрационно-образовательный комплекс", 2-ое место. 

Моё портфолио

Закончила МГПИ В 1995г.  Специальность-учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности-15 лет.  Имею 1 квалификационную категорию. Закончила курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе « Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-11 кл." ,2010г. Последние 7 лет - в ГБОУ "Балтийский берег": с 2004- май 2011 Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации подростков, с сентября 2011-образовательная санаторная школа-интернат. 

За период работы написала образовательную программу по русскому языку и литературе ,на  базе программы М.Т. Баранова , Т.А.Ладыженской ( по русскому языку) и В.Я. Коровиной( по литературе), с учетом концепций и задач образовательной и реабилитационной деятельности учреждения. 

Участвовала в международном семинаре "Современные подходы оказания помощи подросткам с зависимым поведением",  2011 г.

Участвовала в смотре-конкурсе ГОУ  " Балтийский берег"  " Лучший   демонстрационно-образовательный комплекс", 2-ое место. 

Имею большой опыт в работе с трудными подростками 10-15 лет , злоупотребляющими психоактивными веществами, с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, отклонениями в поведении, длительной неуспеваемостью.

Мое кредо в работе -увидеть хорошее в каждом,найти к каждому индивидуальный подход, сформировать умение и желание учиться.

В своей работе использую следующие педагогические технологии:

  • развивающего обучения
  • дифференцированного обучения
  • индивидуального обучения
  • информационные и коммуникативные технологии

 Большое внимание уделяется дифференцированному обучению. Обучение ведется с учетом уровня подготовки каждого из учащихся. Уровень подготовки определяется по входным (диагностическим) работам по русскому языку и литературе. На каждого ученика заводится лист учета ошибок, который позволяет упростить процедуру мониторинга качества знаний учащегося. Я анализирую полученную информацию и строю работу по коррекции знаний учащихся с учетом их индивидуальных способностей.

Дальнейшее обучение ведется с учетом уровня подготовки каждого из учащихся:

-детям со средними учебными возможностями главное внимание уделяется развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций

  • дети с низкими учебными возможностями требуют особого внимания в усвоении учебного материала.  Необходимо некоторое время работать только с ними на  уроке (пока  дети первой группы работают самостоятельно). Требуется помочь усвоить материал.  В работе с ними широко применяются письменные инструкции-алгоритмы,

образцы рассуждений, таблицы.

Домашнее задание задается с учетом доступности.

Кроме того, большое внимание при обучении уделяется использованию современных образовательных технологий, что позволяет наглядно, доступно и эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся. Использование таких технологийускоряет процесс ликвидации пробелов в знаниях ученика ( за счет обобщения и сжатия большого информационного материала). С помощью использования  ИКТ ребенок учиться применять полученные знания в вариативных, нестандартных ситуациях. Также ИКТ позволяет мне быстро и успешно осуществлять текущий и итоговый контроль за уровнем усвоения знаний детьми. Тестовые задания (на компьютере) тоже даются с учетом индивидуальных возможностей учащихся и  предполагают 3 уровня сложности.

В процессе обучения большое внимание отводится повторению и систематизации знаний учащихся, т.к. учитывается тот факт, что ребята длительное время находились вне образовательного процесса, поэтому им необходимо более длительное время для ликвидации пробелов в знаниях на начало учебного года и повторению, закреплению полученных знаний на конец учебного года.

Добавить грамоту в портфолио