Главные вкладки
Смекалова Ирина Валентиновна
Сайт учителя-логопеда по дошкольному образованию
Профессия: Учитель-логопед высшей категории
Профессиональные интересы: Профилактика нарушений слоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста с " Общим недоразвитием речи"
Увлечения: Вождение автомобиля, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГДОУ № 51 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smekalova-irina-valentinovna"Критерием истины является опыт".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1991 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена по специальности "педагогика и психология дошкольная". Затем в 1995 году закончила факультет дефектологии РГПИ им. А.И. Герцена. Имею педагогический стаж, работаю в должности учителя-логопеда 18 лет.
За период с 1993 г. по наст. время работаю преимущественно с логопедическим заключением: "Общее недоразвитие речи III уровня. Стертая форма дизартрии".
"В течении последних лет я работаю нат темой: "Профилактика нарушений слоговой структуры у детей с логопедическим заключением: Общее недоразвитие речи III уровня".
В ходе работы по теме мною изготовлены учебные пособия: графические схемы, дидактические игры для наращивания или упрощения звуко-слоговой структуры слова, кубики, символы, подобраны картинки с постепенным усложнением слоговой структуры, подобран текстовый материал для работы над структурой слова, подобрана картотека игровых упражнений на каждый этап коррекционной работы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы М. Зощенко, Н.С.Лескова
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый человек имеет свое представление об окружающем его мире. Чем лучше наша "модель мира" соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение. (Правильные - с точки зрения достижения поставленной цели).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Учитель-логопед высшей категории. Более десяти лет работала экспертом аттестационной комиссии Калининского района.Занималась преподавательской деятельностью в сургутском государственном педагогическом университете.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Для детей с общим недоразвитием речи характерны затруднения в овладении произношением слова. В ходе обучения речи этих детей постоянно обнаруживается, что большую трудность представляет для них овладение слоговой структурой слова. Нарушение слоговой структуры слова являются очень стойким дефектом, поскольку продолжают в той или иной мере наблюдаться даже в школьном возрасте. Это отмечают многие исследователи. Р Е Левина, А К.Маркова, О.И Усанова, Л.Б.Есечко, Л.Ф. Спирова и др Затруднения в воспроизведении слогового состава слова препятствуют расширению словарного запаса
Эти нарушения мешают нормальному развитию устной речи, затрудняют общение, оказывают влияние на формирование познавательных процессов, затрудняют их развитие, препятствуют развитию звукового анализа и синтеза и, следовательно, затрудняют обучение грамоте. Из всего выше сказанного очевидно, что данная проблема является актуальной и значимой
Наиболее распространенные дефекты в слоговой структуре слова у детей с общим недоразвитием речи, это:
1) Сокращение количества слогов (выпадение одного или нескольких слогов выпадение слогообразующей гласной) /пример - водопровод- '(водовод»/ температура- «темпатура», аквариум
- «гквариум»/]
2) . Увеличение количества слогов (добавление новых слогов) /пример - мотоцикл - «молотоцикл», простокваша - «посторак- ваша»/;
3) Перестановка слогов / пример - поворачивать- «поравачи- вать»/,
4) Упрощение слогов из-за пропуска согласных при их стечении / пример -простокваша - «поскаша»/;
5) . Сокращение количества звуков при стечении согласных / пример - дружно - «дужно», кофточка - «коточка»/\
6) . Перестановка дефектных звуков в произношении /брат - «гбарт»!.