Скобелева Галина Ивановна

учитель русского языка и литературы

Учить других и уметь учиться самому

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Творческое развитие учащихся,нравственный потенциал школьных занятий

Увлечения: русская классика

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Бузулук

Место работы: МОАУ г. Бузулука "СОШ №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skobeleva-galina-ivanovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Чтобы «не заплыла душа жиром», чтобы не забывали священных слов «отец» и «мать», чтобы не заработком, а работой научились жить, чтобы не превращали дом свой в некий храм вещей, чтобы всякий ахнул от огромности мира и собственной значимости в нём - такими хочется видеть своих учеников в будущем.

Когда ученики заканчивают школу, мы должны быть уверены, что основные нравственные заповеди проникли в их души, стали убеждением.

Сделать   классику   источником   нравственного   обогащения учащихся - одна из основных задач словесника.

О себе

Скобелева Галина Ивановна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Оренбургская область

город Бузулук.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

Ф.М. Достоевский

Мой взгляд на мир

Взрослость наступает. Незаметно, осторожно крадётся она к нам, и хочется её остановить. Остановить и почувствовать себя ребёнком, который ещё не знает настоящих бед и разочарований. Что такое взрослость? Это - прежде всего самостоятельность, умение отвечать за свои поступки, действия в любых проявлениях, не бояться ответственности, умение постоять за себя, отстоять свою точку зрения, понять чужую боль, обиду, войти в положение другого человека».

 

Может, растрачивать ежечасно

Себя, ударяясь в людей, как в прибой,

И отвечать, и быть сопричастным -

Единственный способ остаться собой.

 

Сознания, что не только мир создан для нас, но и мы для мира, что вне сопричастности людям, обществу, стране нет нас самих как личностей, этого сознания у многих, вступающих в жизнь, нет.

В сочинениях: «Что мне нравится и что не нравится в повестях о многих ровесниках?» - дети пишут следующее: «Сейчас главное, что меня интересует в книгах, - это человек, его мысли и чувства. Познавая через книгу человеческую натуру, я в какой-то мере узнаю и себя, в особенности, если герой книги - мой ровесник. Это помогает мне найти своё место в жизни... «Беглец», по-моему, - самая сильная, самая глубокая и самая жизненная. Если бы меня спросили, какая идея этой повести, я бы ответил так: «Чувство ответственности за свои поступки и за поступки всех людей - главный критерий Человека».

Мои достижения

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ 2007 ГОДА (ПРИОРИТЕТНЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ")

Моё портфолио

Помочь юным читателям увидеть в произведениях «все три грани писателя - волшебство, рассказ, урок», о котором писал В.Набоков, - значит, помочь им приобрести читательскую культуру, а значит нравственную сущность, без чего формирование личности невозможно.

Нравственная компетентность – это знания; осмысление – это ценности знаний, умение действовать, поэтому  уроки литературы служат развитию критического конструктивного мышления учащихся. Данная цель предполагает повышение интереса учащихся к процессу обучения и активного восприятия материала, т.е. текста.

Когда человек силою искусства слова присоединяется к чужой судьбе, научится чувствовать чужую радость или боль, как свою собственную, ему уже мучительно больно совершить зло.

Вот в чём основное нравственное значение уроков русского языка и литературы.

 

                                       Не молью побитая совесть,

А Пушкина твердая повесть,

А Чехова честный   рассказ,

Меня удержали не раз.

А если я струсил и сдался,

А если пошёл на обман,

Я, значит, не крепко держался

За старый и добрый роман.

М. Слуцкий.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы