Главные вкладки
Скибинская Виктория Леонидовна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: особенности личности трудных подростков
Увлечения: театр, книги
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 5 Центрального района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skibinskaya-viktoriya-leonidovnaУверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем станем.
О себе
- Фамилия, имя, отчество – Скибинская Виктория Леонидовна
2. Наименование образовательного учреждения – Государственно Бюджетное Специальное(коррекционное) Образовательное Учреждение школа (VII вида) №5
Центрального района Санкт-Петербурга
3. Должность – педагог-психолог
4. Общий педагогический стаж – 18 лет
5. Стаж работы в данном учреждении – 17 лет
6. Образование - ЛГОУ им. А.С. Пушкина 2003 год
7. Специальность – Психология
8. Квалификация – Психолог ,Преподаватель психологии
9. Основные направления работы: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция и развитие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Гюго. "Собор Парижской богоматери"
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
Рассказы М.М. Зощенко
Моё портфолио
Для повышения эффективности учебного и воспитательного процессов педагогом-психологом поставлены следующие задачи:
1. Помощь учащимся в адаптации к школьной жизни;
2. Определение эффективных путей обучения каждого учащегося;
3. Помощь учащимся в формировании позитивной «Я-концепции»;
4. Коррекция поведенческой сферы учащихся формирование и развитие навыков конструктивного поведения;
5. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
6. Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся;
7. Улучшение межличностного взаимодействия;
8. Индивидуальная психологическая помощь учащимся, родителям, педагогам.
В соответствии с целями и задачами выполняется деятельность по следующим направлениям.
I. Фронтальная психодиагностика.
Цель – выявление первичных признаков дезадаптации.
Исследуются следующие параметры: тревожность, самооценка, мотивация к учению, школьная комфортность, познавательные особенности, личностные особенности, межличностное взаимодействие в классе.
II. Углубленная психодиагностика.
На основе данных фронтальной психодиагностики определяется группа учащихся, с которыми проводится индивидуальная углубленная диагностика. В эту группу также входят учащиеся, выделенные учителями, и новые ученики, поступившие в школу в течение года. Исследуются следующие параметры: агрессивность, особенности эмоционально-волевой сферы, личностные и познавательные особенности. С учащимися, посещающими коррекционно-развивающие занятия, по окончании занятий индивидуальная диагностика проводится повторно с целью определения динамики.
III. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
По результатам диагностики определяются направления коррекционной и развивающей работы и подбираются программы индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию и развитие познавательных процессов, коррекцию тревожности и самооценки, коррекцию агрессивного поведения, коррекцию нарушений эмоционально-волевой и морально-нравственной сфер.
IV. Групповые коррекционно-развивающие занятия.
Учитывая специфику школы, все учащиеся нуждаются в регулярной психологической помощи и поддержке. В связи с этим еженедельно проводятся обязательные групповые занятия, построенные в форме урока “Культура общения” с элементами тренинга.
Задачи групповых коррекционно-развивающих занятий: адаптация к новым условиям обучения; снижение уровня школьной тревожности; формирование адекватной самооценки; принятие себя и других; повышение мотивации к учебе; развитие коммуникативных навыков; улучшение межличностного взаимодействия в классах.
V. Индивидуальные консультации.
Регулярно проводятся индивидуальные консультации учащихся по их инициативе, рекомендации педагогов, психолога, родителей; индивидуальные консультации родителей с целью повышения их психологической грамотности и обучения их эффективным способам взаимодействия с детьми; консультативная работа с педагогами с целью повышения эффективности образовательного и воспитательного процессов, учитывая особенности детей, разрешение трудностей, возникших в процессе взаимодействия учитель-ученик.
Работа по выявлению кризисных и суицидальных состояний учащихся.
Для учащихся возможны переживания следующих кризисных состояний: ситуационный кризис (травма, пожар, катастрофа), кризис перемен (переезд, переход из другой школы, поступление в 1-ый класс), депривационные кризисы (утрата близких), интеграционный кризис, связанный с новыми задачами и обязанностями (рождение еще одного ребенка, развод родителей или вступление в брак одного из родителей), кризисы развития (возрастные кризисы), кризис отношений (конфликты). Показателями кризисных состояний являются поведенческие и личностные нарушения, школьная дезадаптация.
Фронтальная и углубленная диагностика позволяет выделить учащихся группы риска, то есть имеющих поведенческие и личностные нарушения. Это дети с высоким уровнем агрессивности, тревожности, неадекватной самооценкой, низкой учебной мотивацией или негативным отношением к школе, недоразвитием эмоционально-волевой сферы, что обуславливает школьную дезадаптацию. В дальнейшем эти учащиеся находятся под контролем психолога
Преимущественно выявленные состояния являются кризисами перемен (изменение условий обучения, переход из другой школы), кризисы развития (вступление в пубертатный период), кризисы отношений (конфликты с родителями, одноклассниками, друзьями, учителями).
Учащимся, переживающим кризисные состояния, оказывается психологическая поддержка. Проводятся индивидуальные консультации, которые включают в себя упражнения для разрядки отрицательных эмоций при необходимости (комкать и рвать бумагу, двигаться и кричать под музыку, бить подушки и т.д.), упражнения для снижения кризисного напряжения (релаксация с визуализацией), упражнения для проработки проблемы, исследования возможностей, поиска решения (беседа, арттерапия, сказкотерапия, психодрама). При необходимости проводятся коррекционно-развивающие занятия (10-15) по индивидуальному плану. Психолог информирует классных руководителей и учителей-предметников об индивидуальных особенностях учащихся, об особенностях взаимодействия с ними. Проводится беседа с родителями для обеспечения согласованности действий взрослых по отношению к ребенку.
Суицидальное поведение относится к патологии поведения, в основном, подростков, до 13-летнего возраста суицидальные попытки встречаются крайне редко. Суицид возможен как реакция на острое кризисное состояние. Определение степени суицидального риска возможно с помощью наблюдения, которое проводится за детьми и подростками с поведенческими и личностными нарушениями или в кризисных состояниях.
.