Коррекционно-развивающее занятие “Тропинка к успеху»
Занятие “Тропинка к успеху» (повышение мотивации к учебе)
7 - 8 классы
Цель: создание условий для поддержания школьной мотивации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_k_uspehu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие “Тропинка к успеху» (повышение мотивации к учебе).
7 - 8 классы
Цель: создание условий для поддержания школьной мотивации учащихся.
Задачи:
- “заземление” школьных знаний в жизненном опыте учащихся;
- формирование благоприятного образа школы и учителей;
- формирование представлений об ответственности каждого в ситуации успешности.
- Обращение к актуальному опыту школьной жизни. Игра “Хорошо, но плохо”.
Основная цель – показать, что в необходимости учиться есть стороны и «со знаком плюс», «и со знаком минус».
- “Мы на необитаемом острове”. Класс делится на подгруппы. Каждая выполняет рисунок на тему “Мы на необитаемом острове”. Рисунки кратко представляются остальным. Каждая подгруппа получает список предметов. Необходимо отметить, как то, что изучают в рамках каждого из них, может помочь на необитаемом острове. В заключении ведущий рассказывает ребятам о реальных робинзонах, их трудностях.
- Кроссворд для каждого класса.
Цель: “заземление” результатов предыдущего упражнения в своем жизненном опыте.
- Упражнение “Зачем ходить в школу?”.
Предлагается выполнить задание “Зачем я хожу в школу?” Вопросы на ответы написаны на больших листах бумаги. Каждый имеет возможность написать рядом с выбранным ответом свое имя (используются маркеры разных цветов). Результаты обсуждаются. Создаются малые группы “У кого больше соответствующих баллов”. Важно подчеркнуть, что тот или иной мотив посещения школы есть у каждого, то есть для всех она почему-то нужна.
- Упражнение “Бумажная кукла”. В кругу обсуждается основная задача, решаемая школой, - дать всем людям базовое образование. Оно поможет людям быть успешными в том обществе, в котором они живут. В подтверждение этого разыгрываются сценки: “Человек без всякого образования в магазине”, Человек без всякого образования на приеме на работу”.
Вывод: “Продукт” школьной жизни - это успешный человек.
Далее работа в малых группах по 2-3 человека. Каждая из них получает набор из 10 деталей, составляющих в целом силуэтную фигуру человека. Задача группы - создать портрет успешного человека, записав на каждом фрагменте качество, которое нужно такому человеку и формируется во время учебы в школе. Затем выделяются 10 основных качеств, которые записываются на доске.
- «Я после школы». Под спокойную музыку ведущий предлагает подумать, какими бы они хотели стать к моменту окончания 9 класса. Каким будет этот человек? Как он выглядит, говорит, двигается, какими качествами обладает? Что знает, что умеет? Эти идеи ложатся в основу индивидуальных рисунков. После этого задается вопрос: Как я сегодня должен себя вести, что делать, чтоб в будущем стать таким человеком? Как школа может мне в этом помочь? Ведущий рассказывает историю всем известного человека.