Устав МБОУ "Щеколдинская ООШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustav_mbou_shchekoldinskaya_oosh.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щеколдинская основная общеобразовательная школа» (далее - ШКОЛА) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.
1.2. Статус ШКОЛЫ:
организационно-правовая форма – учреждение;
тип – бюджетное учреждение;
вид – основная общеобразовательная школа.
ШКОЛА является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Полное наименование ШКОЛЫ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щеколдинская основная общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование ШКОЛЫ: МБОУ «Щеколдинская ООШ».
1.4. Юридический и фактический адрес ШКОЛЫ: 172316, Тверская область, Зубцовский район, Вазузское сельское поселение, д. Щеколдино, улица Центральная, дом 34.
1.5. Учредителем ШКОЛЫ является Администрация Зубцовского района, функции и полномочия Учредителя выполняет отдел образования Администрации Зубцовского района; Комитет по управлению имуществом Зубцовского района осуществляет распоря- дительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закреплённого за ШКОЛОЙ на праве оперативного управления.
Юридический и фактический адрес Учредителя: 172332, Тверская область, город Зубцов, переулок Образцова, дом 1а.
1.6. ШКОЛА в своей деятельности руководствуется :
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83 – ФЗ;
- Федеральными государственными образовательными стандартами;
- Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. № 189;
- нормативными правовыми актами органов управления образования;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- настоящим Уставом».
1.7. ШКОЛА является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, муниципальное задание, счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом отделе Администрации Зубцовского района, может открывать счета в кредитных организациях в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
ШКОЛА вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
ШКОЛА имеет круглую печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца. Также ШКОЛА вправе иметь свой герб, гимн, эмблему, разработанные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
ШКОЛА не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.8. ШКОЛА проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.9. Права юридического лица у ШКОЛЫ в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.
1.10. ШКОЛА приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).
1.11. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у ШКОЛЫ с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. ШКОЛА проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.12. В ШКОЛЕ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Медицинское обслуживание осуществляется МУ «Зубцовская ЦРБ».
1.14. Питание обучающихся и сотрудников ШКОЛЫ осуществляется на базе школьной столовой.
1.15. ШКОЛА обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения:
- о дате создания ШКОЛЫ;
- о структуре ШКОЛЫ;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с
указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств местного бюджета,
по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими
стоимости обучения;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования и квалификации;
- о материально – техническом обеспечении и об оснащённости
образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных
сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается
обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам
финансового года;
- копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утверждённого в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности ШКОЛЫ;
- отчёт о результатах самообследования;
- порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
- ежегодный отчёт о своей деятельности, а также ежегодное сообщение о продолжении своей деятельности в установленном порядке.
Информация подлежит размещению на официальном сайте ШКОЛЫ в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.16. Имущество ШКОЛЫ закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации. Собственником имущества ШКОЛЫ является муниципальное образование «Зубцовский район».
1.17. ШКОЛА отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ШКОЛОЙ собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ШКОЛОЙ собственником этого имущества или приобретённого ШКОЛОЙ за счёт выделенных собственником имущества ШКОЛЫ средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества ШКОЛЫ не несёт ответственности по обязательствам ШКОЛЫ.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном муниципальным образованием «Зубцовский район».
1.18. ШКОЛА без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней собственником или приобретённым ШКОЛОЙ за счёт средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у ШКОЛЫ на праве оперативного управления, она вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
ШКОЛА вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ШКОЛЫ.
1.19. Муниципальное задание для ШКОЛЫ формируется и утверждается
Учредителем в соответствии с видами деятельности, предусмотренными
Уставом.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
1.20. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом
для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается
соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
ШКОЛА вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
2.1. Основными задачами ШКОЛЫ являются создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самоопределения и самореализации;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессий.
2.2. Для реализации основных задач ШКОЛА имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. ШКОЛА осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормальный срок освоения 4 года)
II ступень – основное общее образование (нормальный срок освоения 5 лет).
ШКОЛА реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
ШКОЛА определяет формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ШКОЛА в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- 3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми, реализуемыми ШКОЛОЙ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, с целью формирования единого образовательного пространства, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающихся средах, в ШКОЛЕ реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня (начального, основного общего) образования.
Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Дополнительные образовательные программы реализуются в ШКОЛЕ посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).
ШКОЛА в соответствии со своими уставными задачами реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:
- художественная;
- научно-техническая;
- физкультурно-спортивная;
3.2.1. С целью организации отдыха, занятости и оздоровления обучающихся в ШКОЛЕ в период каникул может функционировать лагерь с дневным пребыванием детей.
3.3. С учётом потребностей и возможностей личности, образовательные программы могут осваиваться в различных формах: в очной, заочной, семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий в ШКОЛЕ.
ШКОЛА вправе (при наличии технической возможности и с согласия Учредителя) использовать современные информационные и коммуникационные технологии для организации образовательного процесса (Интернет, СД-диски, дистанционные формы и т.д.)
ШКОЛА может обеспечивать занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому
3.4. Для осуществления образовательного процесса ШКОЛА разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Органы государственной власти, органы управления образованием, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график ШКОЛЫ после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий. ШКОЛА работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным в одну смену. Продолжительность урока в ШКОЛЕ - 45 минут, для учащихся 1 класса – 35 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
Расписание занятий предусматривает 20-ти минутный перерыв, достаточный для питания обучающихся. Для обучающихся в первом классе организовывается в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
3.6. В учебном плане ШКОЛЫ количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определённых государственным учебным планом.
Учебные нагрузки не должны превышать:
в начальной школе – 4 часа в день, 20 часов в неделю,
в основной школе – 6 часов в день, 30 часов в неделю.
3.7. Обучение и воспитание в ШКОЛЕ ведутся на русском языке.
3.8. В ШКОЛЕ преподаётся в качестве иностранного немецкий язык.
3.9. Знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, очень плохо. Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные оценки в баллах выставляются в 3-9 классах по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающегося, ему предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим Советом ШКОЛЫ.
В 1-2 классах устанавливается качественная оценка знаний обучающихся.
- 3.10. В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация , начиная с 2 класса. Для обучающихся 5-6 классов аттестация проводится по двум основным предметам, 7-8 классов по трём предметам. Решение о проведении такой аттестации принимается в текущем учебном году педагогическим Советом ШКОЛЫ, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического Совета ШКОЛЫ по данному вопросу доводится до сведения обучающихся приказом директора ШКОЛЫ. Промежуточная аттестация проводится в целях определения промежуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости.
ШКОЛА организует и проводит промежуточную аттестацию в целях:
- постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по учебным
предметам учебного плана в рамках учебного года или учебного курса в целом в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. ШКОЛА обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.12. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иной форме образования.
3.13. Учебный год в ШКОЛЕ начинается с 1 сентября и делится на четверти.
Продолжительность учебного года не меньше 34 недель (без учёта итоговой аттестации), в
первом классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.14. Количество классов и групп продлённого дня в ШКОЛЕ определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления
образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 9 классах, по трудовому обучению в 5 – 9 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление классов на две группы; деление классов на две группы при трудовом обучении возможно за счёт часов, отведённых на групповые занятия.
3.15. С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем в ШКОЛЕ могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.
3.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (их законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
По решению органа управления ШКОЛЫ за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава ШКОЛЫ допускается исключение из ШКОЛЫ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением Устава является нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;
-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы;
-дезорганизация работы школы как общеобразовательного учреждения.
Исключение обучающегося из ШКОЛЫ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ШКОЛЕ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ШКОЛЫ, а также нормальное функционирование ШКОЛЫ.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ШКОЛА незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних, родители и орган управления образованием в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
3.18. ШКОЛА несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке
за:
а) невыполнение функций, отнесённых к компетенции ШКОЛЫ;
б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,
за качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье учащихся и работников ШКОЛЫ во время
образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод учащихся и работников ШКОЛЫ.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в ШКОЛЕ являются обучающиеся, педагогические работники ШКОЛЫ, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс ШКОЛЫ принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель ШКОЛЫ вправе разрешить приём детей в ШКОЛУ для обучения в более раннем возрасте.
4.3. Обучение детей в 1- м классе проводится в строгом соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к обучению первоклассников.
4.4. Для зачисления в первый класс ШКОЛЫ родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление о приёме на имя руководителя по установленной ШКОЛОЙ форме. Приём заявлений осуществляется при наличии документа, подтверждающего личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребёнка
- медицинскую карту ребёнка установленной формы, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, и карту профилактических прививок
- справку о месте проживания ребенка.
4.5. Приём обучающихся во 2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление о приёме на имя директора ШКОЛЫ;
- выписки с текущими оценками из классного журнала по предыдущему месту
учёбы по всем предметам, заверенную печатью Учреждения (при поступлении в
ШКОЛУ в течение учебного года);
- личного дела ученика;
- медицинской карты;
- свидетельства о рождении ребенка либо паспорта;
- справки о месте проживания ребенка.
4.6. Детям, не проживающим на территории Щеколдинского сельского округа, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в ШКОЛЕ. При наличии свободных мест в ШКОЛУ могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего получение общего образования в форме семейного воспитания или самообразования.
4.7. Приём в ШКОЛУ для обучения и воспитания оформляется приказом директора. Процедура приёма регламентируется Правилами приёма в ШКОЛУ, которые не должны противоречить действующему законодательству РФ.
4.8. При приёме в ШКОЛУ обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ШКОЛЫ, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением. Отношения ШКОЛЫ с обучающимися и (или) родителями (законными представителями) регламентируется также договором между ними.
4.9. Обучающиеся в ШКОЛЕ имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего,
основного общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) бесплатное пользование компьютерами и доступом в Интернет,
библиотечным фондом;
е) участие в управлении ШКОЛОЙ, право избирать и быть избранным в
Совет ШКОЛЫ;
ж)участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
з) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом;
л) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае
закрытия своего общеобразовательного учреждения;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.10. Обучающиеся в ШКОЛЕ обязаны:
а) выполнять Устав ШКОЛЫ, правила для учащихся;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу ШКОЛЫ;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ШКОЛЫ;
д) выполнять требования работников ШКОЛЫ по соблюдению правил
поведения учащихся, получения знаний учениками.
4.11. Обучающимся ШКОЛЫ запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
4.12. Для всех работников работодателем является ШКОЛА.
4.13. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести, достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законе порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются Правительством РФ.
Работники принимаются в ШКОЛУ на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
-заявление о приеме на работу;
-паспорт (с указанием места регистрации);
-диплом об образовании (для специалистов, педагогических работников требующих обязательных специальных знаний);
-трудовая книжка (кроме случаев, когда работник принимается на работу впервые или в порядке совместительства);
-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
-документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
-медицинская книжка или справка об отсутствии противопоказаний для работы в образовательном учреждении.
При приеме на работу директор ШКОЛЫ знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
-Уставом ШКОЛЫ;
-коллективным договором;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-трудовым договором;
-должностной инструкцией;
-приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, иными нормативными актами, регламентирующими деятельность ШКОЛЫ.
4.14. Педагогические работники ШКОЛЫ имеют право:
а) защищать свою профессиональную честь и достоинство;
б) участвовать в управлении ШКОЛОЙ;
в) проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
г) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
д) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до одного года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
ж) знакомиться с жалобами, другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснения;
з) конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.15. Педагогические работники ШКОЛЫ обязаны:
а) выполнять Устав ШКОЛЫ и Правила внутреннего трудового распорядка;
б) выполнять условия трудового договора;
в) поддерживать дисциплину в ШКОЛЕ на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического
насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;
д) проходить периодические бесплатные медицинские обследования и
профосмотры.
е) своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране труда;
ж)соблюдать требования техники безопасности и охраны труда ;
з)уважать личность обучающихся и их родителей (законных представителей);
4.16. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы, оговариваемых в коллективном договоре.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.
4.17. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации ШКОЛЫ, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам, сокращения количества классов или групп продлённого дня.
4.18. При установлении учебной нагрузки (педагогической работы) на новый учебный год педагогическим работникам, для которых ШКОЛА является основным
местом работы, сохраняется её объём на уровне предыдущего года, за исключением случаев, указанных в пункте 4.17 настоящего Устава, и преемственность преподавания предметов в классах.
4.19. Заработная плата работников ШКОЛЫ зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Оплата труда работников ШКОЛЫ (должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты) производится на основе Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ШКОЛЕ, коллективного договора, индивидуальных трудовых договоров.
ШКОЛА обязана обеспечивать гарантированный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.20. Трудовые отношения с работниками ШКОЛЫ, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации ШКОЛЫ предусмотренного ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336 ТК РФ за:
а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава ШКОЛЫ;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;
в) появляться на работе в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения;
4.21. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) защищать законные права и интересы ребёнка;
б) выбирать формы обучения, образовательные программы, реализуемые
ШКОЛОЙ;
в) участвовать в управлении ШКОЛОЙ в форме, определяемой Уставом;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с
оценками успеваемости своих детей;
д) присутствовать на уроках в классе, где обучается их ребёнок, только с
разрешения учителя и по согласованию с администрацией ШКОЛЫ;
е) вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса
и участвовать в разработке программы развития ШКОЛЫ;
ж) вносить добровольные денежные пожертвования и взносы, а также
осуществлять дарение материальных ценностей для укрепления
материально- технической базы ШКОЛЫ и совершенствования
образовательного процесса.
4.22. Родители (законные представители) обязаны:
а) обеспечить получение детьми основного общего образования;
б) нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими
основного общего образования;
в) обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в
случае его условного перевода в следующий класс;
г) выполнять Устав ШКОЛЫ, трехсторонний договор со школой;
д) проинформировать ШКОЛУ о возможности отсутствия своего ребёнка
на учебных занятиях в ШКОЛЕ и его причинах;
е) представить в ШКОЛУ справку лечебного учреждения в случае
отсутствия ребёнка на занятиях по болезни;
ж) регулярно посещать родительские собрания;
з) обеспечивать своевременное прохождение ребенком медицинского
осмотра.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Компетенция Учредителя:
а) создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация ШКОЛЫ;
б) утверждение Устава ШКОЛЫ и вносимых в него изменений;
в) назначение руководителя ШКОЛЫ и прекращение его полномочий;
г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем ШКОЛЫ;
д) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом ШКОЛЫ основными видами деятельности;
е) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за ШКОЛОЙ учредителем или приобретенного ШКОЛОЙ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество), перечень недвижимого имущества;
ж) предварительное согласование совершения ШКОЛОЙ крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
з) принятие решения об одобрении сделок с участием ШКОЛЫ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»;
и) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ШКОЛЫ, оказываемых ею сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
к) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ШКОЛЫ и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
л) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ШКОЛЫ в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
м) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ШКОЛОЙ собственником или приобретенного ШКОЛОЙ за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества;
н) согласование распоряжения недвижимым имуществом ШКОЛЫ, в том числе передачи его в аренду;
о) согласование внесения ШКОЛОЙ в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
п) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ШКОЛЫ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ШКОЛЫ по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
р) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ШКОЛОЙ собственником или приобретенного ШКОЛОЙ за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
с) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
т) осуществление контроля за деятельностью ШКОЛЫ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5.2. Управление ШКОЛОЙ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление ШКОЛОЙ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. На основании статьи 35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в ШКОЛЕ создаётся Совет ШКОЛЫ. Совет ШКОЛЫ является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, учителей и родителей. Совет ШКОЛЫ избирается на два года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности.
Представители, избранные в Совет ШКОЛЫ, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет Школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями ШКОЛЫ и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.
5.4. К компетенции Совета ШКОЛЫ относится:
а) утверждение программы развития ШКОЛЫ;
б) принятие устава ШКОЛЫ, внесение в него изменений и дополнений,
которые вступают в силу после их государственной регистрации в
установленном законом порядке;
в) образование экзаменационной комиссии в случае несогласия
обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой,
аттестацией;
г) принятие решений о сдаче в аренду закреплённых за ШКОЛОЙ объектов
собственности (находящихся в оперативном управлении), а также земельных
участков (по предложению директора и получении согласия Учредителя).
д) принятие иных решений, регламентированных в Положении о Совете
ШКОЛЫ.
5.5. Кворумом для принятия решений Советом ШКОЛЫ является присутствие более половины представителей трудового коллектива ШКОЛЫ.
Решение на Совете ШКОЛЫ принимается простым большинством голосов представителей трудового коллектива, присутствующих на Совете. В случае равенства голосов решающим является голос директора ШКОЛЫ.
Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в ШКОЛЕ действует педагогический совет ШКОЛЫ.
Педагогический совет:
а) разрабатывает образовательную программу ШКОЛЫ и
представляет её для принятия Совету ШКОЛЫ;
б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования
в) решает вопрос о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой
аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс или об
оставлении их на повторный курс по согласованию с родителями
обучающихся, о выдаче соответствующих документов
об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении
грамотами, похвальными листами;
г) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных
представителей);
д) утверждает план работы ШКОЛЫ на учебный год;
е) утверждает характеристики учителей, представляемых к почётному
званию «Заслуженный учитель РФ» и почётному знаку «Почётный
работник общего образования».
Членами педагогического совета являются все педагогические работники ШКОЛЫ, а также председатель Совета ШКОЛЫ и председатель родительского комитета ШКОЛЫ.
Председателем педагогического совета ШКОЛЫ является её директор. Директор ШКОЛЫ назначает своим приказом на учебный год секретаря педагогического совета.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы ШКОЛЫ, но не реже четырёх раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах ШКОЛЫ 50 лет.
5.7. Непосредственное руководство и управление ШКОЛОЙ осуществляет директор ШКОЛЫ.
5.7.1. Директор ШКОЛЫ:
а) представляет ШКОЛУ во всех государственных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях, действуя без доверенности, открывает счета в органах казначейства, иных кредитных организациях, в случаях предусмотренных дейсвующим законодательством, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
б) на основании действующего законодательства, а также настоящего устава планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результативностью, отвечает за качество и эффективность работы ШКОЛЫ, за соблюдение требований охраны детства и труда, за организацию питания и медицинского обслуживания, создает необходимые условия для организации внеклассной работы, осуществляет профессиональное управление всеми видами деятельности ШКОЛЫ;
в) определяет стратегию образовательного процесса, использует педагогические и управленческие инновации;
г) заключает от имени ШКОЛЫ контракты, соглашения, договоры, соответствующие его уставной деятельности, в том числе трудовые договоры с работниками ШКОЛЫ;
д) издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты (не противоречащие действующему законодательству) в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению сотрудниками и участниками образовательного процесса;
е) осуществляет подбор и расстановку кадров, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности сотрудников, создает условия для повышения их квалификации;
ж) устанавливает и утверждает штатное расписание ШКОЛЫ;
з) определяет доплаты и надбавки к заработной плате на основании Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ШКОЛЕ, в пределах общего фонда заработной платы устанавливает должностные оклады, которые не могут быть меньше установленных действующим законодательством, представляет сотрудников и обучающихся к премированию и награждению;
и) организует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
к) осуществляет безусловное выполнение государственных и муниципальных стандартов в образовании;
л) организует и контролирует работу административно-управленческого аппарата;
м) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством должностные и функциональные обязанности, разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
н) формирует заказ на материальное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
о) обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и сотрудников ШКОЛЫ;
п) обеспечивает социальную защиту обучающихся и сотрудников ШКОЛЫ;
р) организует дополнительные образовательные услуги;
с) утверждает учебный план, авторские программы и методики, систему отметок;
т) принимает решения по развитию финансово-хозяйственной и приносящей доходы деятельности ШКОЛЫ;
у) осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации;
ф) приостанавливает решения Совета ШКОЛЫ в случае, если они противоречат действующему законодательству;
х) несет перед ШКОЛОЙ ответственность в размере убытков, причиненных ШКОЛЕ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований о предварительном согласовании такой сделки с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Директор ШКОЛЫ несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями должностных инструкций.
В случае необходимости возможно введение иных органов управления образованием в ШКОЛЕ, таких как попечительский совет, родительский совет и т.д.
Цели и основные направления деятельности таких органов регламентируются положениями о них.
В ШКОЛЕ могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. ШКОЛА предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении на них вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ШКОЛЫ являются:
-средства, полученные от учредителя;
-внебюджетные средства;
-имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);
-пожертвования родителей (законных представителей) и других юридических и физических лиц;
-доход, получаемый за предоставление платных образовательных услуг;
-доход, получаемый от приносящей доходы деятельности;
-другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.2. ШКОЛА вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые, в том числе валютные средства за счёт предоставления платных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов от юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц. Привлечение ШКОЛОЙ дополнительных средств, указанных в настоящем пункте, не влечёт за собой снижение нормативов и абсолютных размеров её финансирования за счёт средств Учредителя.
6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, имеет счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом отделе Администрации Зубцовского района.
6.4. Финансовые и материальные средства ШКОЛЫ, закреплённые за ней Учредителем или являющиеся собственностью ШКОЛЫ, используются по своему усмотрению и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
6.5. Земельные участки закрепляются за ШКОЛОЙ в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за ШКОЛОЙ, находятся в оперативном управлении ШКОЛЫ.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за ШКОЛОЙ, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. ШКОЛЕ запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ШКОЛОЙ, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учредителем, за исключением
Случаев, когда совершение таких сделок допускается Федеральным законом.
67. ШКОЛА с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные ШКОЛОЙ в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
6.8. ШКОЛА самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности устанавливает работникам должностные оклады в соответствии с тарифно- квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда.
6.9. ШКОЛА вправе вести приносящую доходы деятельность при наличии соответствующей лицензии. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб уставной деятельности.
6.10 Школа вправе осуществлять:
а) реализацию и сдачу в аренду имущества ШКОЛЫ;
б) торговлю покупными товарами и оборудованием;
в) оказание посреднических услуг;
г) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе
образовательных) и организаций;
д) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним.
6.11 ШКОЛА имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
6.11.1. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью удовлетворения образовательных потребностей граждан и носят дополнительный характер по отношению к обязательным образовательным программам и поэтому должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных услуг (ученик имеет право, но не обязан получать эти услуги).
6.11.2. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяются ШКОЛОЙ в соответствии с действующим законодательством и утверждаются директором ШКОЛЫ.
6.11.3. Средства, полученные от оказания платных дополнительных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение оборудования, хозяйственных товаров, расходных материалов, оплату командировочных расходов, оплату труда и на социальную поддержку обучающихся и сотрудников ШКОЛЫ.
6.11.4. ШКОЛА на договорной основе может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:
а) изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной
дисциплине, предусмотренных учебным планом;
б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
в) различные курсы по подготовке к поступлению в учреждения
профессионального образования (ссузы, вузы), по изучению иностранных
языков (сверх образовательной программы);
г) организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах,
фотографированию, кройке и шитью, танцам и т . д ;
д) в форме разовых лекций, семинаров;
е) организация секций и групп по укреплению здоровья;
ж) организация досуга обучающихся.
При ведении деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг ШКОЛА руководствуется законодательством о защите прав потребителей.
6.11.5. Информация о предоставлении платных услуг вывешивается на видном месте для потребителей услуги.
Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:
а) сведения об основных потребительских свойствах услуг;
б) цену в рублях и условия приобретения услуг;
в) правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;
г) указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию
о нем, форму договора.
6.11.6. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми ШКОЛОЙ.
6.12. ШКОЛА может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.
6.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным
учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или
приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения, под которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением
учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Учреждение самостоятельно, за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.
7.ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
7.1. ШКОЛА издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность:
- правила для учащихся;
- правила внутреннего трудового распорядка; правила внутреннего распорядка;
- коллективный договор;
- положение о промежуточной аттестации;
- положение об итоговой аттестации;
- положение о порядке и условиях оплаты труда в ШКОЛЕ;
- инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
- договор между школой и родителями (законными представителями);
- положение о Совете ШКОЛЫ;
- положение о педагогическом Совете;
- положение о библиотеке ШКОЛЫ;
- положение о родительских собраниях;
- положение о классном руководителе;
- положение о проведении школьного тура олимпиад;
- положение об учете неблагополучных семей;
- положение об учебно-опытном участке;
- положение о Совете старшеклассников;
- положение о кабинетах;
- должностные инструкции для работников ШКОЛЫ, трудовой договор;
- иные приказы директора, инструкции, положения.
Виды и конкретные названия других локальных актов и иных нормативных документов определяются ШКОЛОЙ самостоятельно, исходя из необходимости выполнения функций, отнесенных к её компетенции и ответственности.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
8.1. ШКОЛА может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации ШКОЛЫ в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения ШКОЛА вправе осуществлять определённые в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ШКОЛЕ, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации ШКОЛЫ в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации ШКОЛЫ переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации, присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса ШКОЛЫ и её реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.2 Ликвидация ШКОЛЫ допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых ШКОЛОЙ.
8.3. При реорганизации или ликвидации ШКОЛЫ, осуществляемых по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.4. Процедура ликвидации или реорганизации ШКОЛЫ осуществляется в соответствии с порядком, регламентируемым Учредителем, не противоречащем действующему законодательству РФ.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом ШКОЛЫ, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.