Публичный доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2014.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Введение.
- История школы.
- Общая характеристика школы.
- Социальный паспорт школы.
- Условия осуществления образовательного процесса.
- Режим работы школы.
- Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.
- Педагогический коллектив школы.
- Воспитательная система школы.
10.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
11.Заключение.
Введение.
МБОУ « Щеколдинская основная общеобразовательная школа» родом из сельской глубинки. Она находится на расстоянии 20 км от районного центра г.Зубцова.
Первые упоминания о Щеколдино относятся к 14 – 15 векам. Здесь было удельное Фоминское княжество. В начале 19 века Щеколдино принадлежало двум семьям: Воейковым и Квашниным-Самариным. В начале 20 века владельцами деревни были: Карелия Николаевна Квашнина-Самарина и Ольга Никитична Воейкова. В Чашникове была каменная церковь Владимирской Иконы Божьей Матери. В Щеколдинской волости были услышаны и подхвачены отзвуки первой русской революции 1905 года. 10 июля 1906 года крестьяне с.Пищалино предъявили помещице Лодынянской требования: увеличить заработную плату, увеличить вдвое плату за обработку земли и предоставление бесплатного пастбища для крестьянского скота. Каждый уголок земли русской славен чем –то своим, необыкновенным. Щеколдинский сельский округ расположен на берегах двух рек: Вазузы и Осуги. На территории округа были колхозы: «Имени Крупской», «Рассвет», «Борец». 6 апреля 1965 года они объединились в колхоз «Щеколдино». В 1972 году было построено Вазузское водохранилище. С этого времени начинаются большие преобразования: строится жильё, животноводческие объекты, школа, административное здание, природный газ пришёл в дома. Население округа с 200 человек выросло до 500.
История школы.
29 августа 1958 года состоялось открытие Щеколдинской восьмилетней школы.
60-е годы. На школьном участке вырос сад яблонь. В 1968 году было построено кирпичное здание школы. Школа переехала в новое здание. В честь этого события были посажены аллеи берёз. Ученический и педагогический коллективы были небольшие, но школьная жизнь была интересной: встречи, концерты, беседы, праздники. Постепенно количество детей росло и было принято решение о строительстве нового здания школы, рассчитанного на 192 места.
1 сентября 1995 года состоялось открытие нового здания школы, построенного «Мосводоканалом». По решению администрации Зубцовского района школа была реорганизована из неполной средней в среднюю. По-прежнему с утра до позднего вечера здесь слышны детские голоса, работают кружки, секции, проводятся интересные встречи. В мае 2010 года Администрация Зубцовского района приняла решение о реорганизации школы из средней в основную.
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щеколдинская основная общеобразовательная школа» расположена д.Щеколдино Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области. Индивидуальный проект. Кирпичное здание. Год постройки – 1995.
- Год создания – 1958
* Учредители
* Администрация Зубцовского района Тверской области
* Глава администрации – Е.В.Егоров
* Начальник отдела образования – Венглярчик Оксана Львовна
* Директор школы – Тюлегенова Наталья Олеговна
- Организационно-правовая норма – юридическое лицо
- Школа осуществляет образовательную подготовку учащихся
- Лицензия РО № 040717
- Телефон 848 (262) 3-26-30
- Электронная почта: сhekoldino@yandex.ru
В настоящий момент в школе обучается 47 учеников, средняя наполняемость классов – 6 человек. Намечается тенденция к сокращению количества обучающихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе.
В школе учатся дети, проживающие в Щеколдинском сельском округе Вазузского сельского поселения из деревень Щеколдино, Веригино, Логово. Большинство семей проживают в благоустроенных коттеджах, имеют подсобное хозяйство.
Социальное положение родителей.
Культурный уровень, образовательные потребности населения низкие. Родителей, имеющих высшее образование – 7,98%, а среднее специальное образование – 17,8%.
Социальный паспорт школы.
Классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Малообеспеченные семьи | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Многодетные семьи | - | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | - | - |
|
Сироты и дети на попечении | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дети инвалиды | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Неполные семьи | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | |
Семьи, где родители пенсионеры | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | |
Семьи с неблагоприятными жилищ. Условиями | - | - | 1 | - | - | - | 2 | - | - | - |
Дети, учащиеся по вспомогательной программе | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | |
Дети, склонные к правонарушениям | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | |
Состоящие на учёте ДКМ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Находящиеся на домашнем обучении | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Состав обучающихся.
Основные количественные данные по школе.
Класс | Количество учащихся в 2014- – 2015 учебном году |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 10 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 4 |
7 | 6 |
8 | 8 |
9 | 6 |
итого | 47 |
В школе обучаются дети с 6,6 лет.
Условия комплектования классов.
В первый класс принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев текущего года, по заявлению родителей (законных представителей), не имеющие противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом. Приём в школу оформляется приказом по школе в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».
Конференция – Высший орган самоуправления школы |
Обучающиеся Учителя Родители |
Полномочия (заседание один раз в год): |
Утверждает направления деятельности школы, принимает Устав и изменения, дополнения к нему, избирает Совет школы |
Результативность принятых решений |
Условия осуществления образовательного процесса.
Наименование | Количество |
Библиотечный фонд: Учебники Художественная литература | 3692 925 2767 |
Компьютеры, используемые в учебном процессе | 7 |
Прочая оргтехника и оборудование, используемое в учебном процессе | 2 |
Магнитофон | 5 |
Телевизор | 3 |
Видеомагнитофон | 2 |
Магнитолы | 2 |
Музыкальный центр | 3 |
Микрофоны (проводные) | 2 |
Принтер | 4 |
Видеокамера цифровая «Сони» | 1 |
Ксерокс | 2 |
Микроскопы | 10 |
Верстаки | 5 |
Тиски | 5 |
Станок | 5 |
Швейные машины (ручная) | 2 |
Швейные машины (ножная) | 5 |
Холодильник | 2 |
Электроплита | 2 |
Режим обучения. Организация питания.
Режим обучения. МБОУ « Щеколдинская ООШ» работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Номер урока | Начало урока | Конец урока |
1 | 8.30 | 9.15 |
2 | 9.25 | 10.10 |
3 | 10.20 | 11.05 |
4 | 11.20 | 12.05 |
5 | 12.20 | 13.05 |
6 | 13.15 | 13.50 |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием:
В школе имеется столовая, где есть все необходимые условия для обеспечения горячим питанием всех учащихся. Питание организуется из расчёта 30 рублей на1 ученика начальной школы и питание учащихся среднего звена осуществляется из расчета 30 рублей на человека КСЦОН. Используется сельскохозяйственная продукция с пришкольного участка.
Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.
Приоритетные цели | Задачи развития ОУ |
Поэтапное введение ФГОСов | Осуществляется переход ФГОС в 4 классе |
Создание образовательного пространства, позволяющего получить повышенный уровень образования. | Для учащихся 9 класса работают элективные курсы. |
Создание условий для развития навыков самореализации учащихся, в том числе во внеурочной деятельности. | В рамках бесплатного дополнительного образования реализуется программа «Радуга». Программа «Потерявший память – обречён» и программа по нравственному воспитанию занимают в школе приоритетное направление.»Мы – Россияне» |
Создание условий для профессионального роста , для инновационных форм преподавания | 91% педагогов имеет первую и вторую квалификационные категории. Все учителя своевременно проходят курсовую подготовку. |
Основные учебные результаты обучающихся.
Учебные результаты обучающихся и выпускников по итогам 2013-2014 учебного года.
Класс. | Предметы. | Уровень обученности. | Качество знаний в %. |
3 | Русский язык | 100% | 67 |
Чтение | 100% | 100 | |
Математика | 100% | 67 | |
| Природоведение | 100% | 67 |
4 | Русский язык | 100% | 66 |
Чтение | 100% | 66 | |
Математика | 100% | 66 | |
Природоведение | 100% | 33 | |
5 | Русский язык | 100% | 80 |
Литература | 100% | 80 | |
Математика | 100% | 80 | |
Природоведение | 100% | 80 | |
Немецкий язык | 100% | 100 | |
Немецкий язык | 100% | 67 | |
6 | Русский язык | 100% | 50 |
Литература | 100% | 83 | |
Математика | 100% | 83 | |
Биология | 100% | 100 | |
История | 100% | 67 | |
География | 100% | 83 | |
Обществознание | 100% | 83 | |
Немецкий язык | 100% | 67 | |
7 | Русский язык | 100% | 37,5 |
Литература | 100% | 50 | |
Математика | 100% | 37,5 | |
Физика | 100% | 50 | |
Биология | 100% | 50 | |
История | 100% | 37,5 | |
География | 100% | 50 | |
Немецкий язык | 100% | 25 | |
Обществознание | 100% | 50 | |
8 | Русский язык | 100% | 50 |
Литература | 100% | 50 | |
Математика | 100% | 50 | |
Физика | 100% | 66,7 | |
Биология | 100% | 100 | |
История | 100% | 66 | |
Обществознание | 100% | 66 | |
химия | 100% | 66,7 | |
География | 100% | 83 | |
Немецкий язык | 100% | 50 | |
9 | Русский язык | 100% | 33,3 |
Литература | 100% | 33,3 | |
Математика | 100% | 66,6 | |
Физика | 100% | 100 | |
Химия | 100% | 33,3 | |
Биология | 100% | 100 | |
История | 100% | 83 | |
География | 100% | 66,6 | |
Обществознание | 100% | 100 | |
Немецкий язык | 100% | 66,6 |
Содержание образовательных программ.
Педагогический коллектив школы реализует программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров в 2014– 2015 учебном году.
Образование | Общее количество работников | Пед.стаж. До 5 лет | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более |
Высшее | 10 | 2 | - | 3 | 5 |
Незаконченное высшее | - | - | - | - | |
Среднее специальное | 1 | - | - | - | 1 |
Среднее | - | - | - | - | - |
Сведения о количественном составе педагогических кадров
в 2014 – 2015 учебном году.
Категория работников | Общее количество работников | Пед.стаж. До 5 лет | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более |
Учителя 1 – 4 классов | 2 | - | - | 1 | 1 |
Учителя 5 – 9 классов | 8 | 2 | 2 | 5 | |
Всего | 10 | - | - | 3 | 6 |
Обобщённые сведения о составе и квалификации
педагогических кадров в 2014 – 2015 учебном году.
Категория работников | Общее количество работников | Пед.стаж. До 5 лет | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 и более |
Высшая категория | 1 | - | - | 1 | - |
1 категория | 4 | - | - | 1 | 3 |
2 категория | 1 | - | - | 1 | |
Курсы повышения квалификации | 8 | - | - | - | - |
Воспитательная работа в школе.
Воспитание в 2013-2014 учебном году осуществлялось с помощью:
- уроков общеобразовательного цикла;
- внеклассной деятельности;
- внешкольной деятельности.
Целью воспитания в нашей школе является воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Воспитательные задачи на 2013-2014 учебный год стояли следующие:
- формирование гражданского и патриотического сознания;
- развитие творческих и познавательных интересов;
- развитие ответственности, трудовой и учебной дисциплины;
- создание единого воспитательного пространства и формирование воспитательной системы на основе музейной методики.
Воспитательная деятельность включала следующее:
- общешкольные праздники;
- развитие ученического самоуправления;
- дополнительное образование;
- создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
- социальную работу;
- совершенствование работы классных руководителей;
- физкультурно-оздоровительную работу.
Главным системообразующим фактором является коллективная творческая деятельность (КТД), способная содействовать развитию каждой личности, создавать необходимые условия для успешного протекания воспитательного процесса. Участие в конкурсах и мероприятиях детей различных возрастов делает возможным их свободную коммуникацию, обеспечивает сплочение школьного коллектива.
В 2013-2014 учебном году были проведены КТД: «День Знаний», акция «Чистый школьный двор», «День Здоровья», «День Учителя», «День пожилого человека», акция «Милосердие». Праздник ,посвященный героям войны 1812г., акция «Мы- против наркотиков». Неделя борьбы с курением, «Новогодняя сказка», лыжный поход в Буконтово, праздничный концерт «Как красивы наши мамы», торжественный митинг, посвященный Дню Победы; «Последний звонок», «День защиты детей».
Управление процессом воспитания в 2013-2014 году строилось по нескольким направлениям:
- совместная работа с методическими и научными центрами;
а) связь с общественными организациями (ДК, ДДТ, С/Б, Р/Б, районный музей, Совет Ветеранов, архив, Отдел по работе с молодёжью, ДЮК, областной центр патриотического воспитания, поисковые отряды «Долина» и «Память» ;
2) Сбор информации:
а) педагогическое наблюдение;
б) анкетирование, мониторинг;
в) анализ собранной информации.
3)Планирование:
а) разработка проектов и планов программ, направленных
на развитие учащихся, повышения их уровня
воспитанности;
б) подбор форм и методов в соответствии с собранной
информацией.
- Контроль и коррекция: анализ и оценка программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре, внутришкольный контроль воспитательной работы).
Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления. В школе есть гимн, герб. Активно работает самоуправление на 1 и 2 ступенях: «Солнышко» и «Радуга», дети заинтересованы общешкольными делами, вносят свои предложения, организуют мероприятия с помощью вожатой.
В этом учебном году учащиеся предложили летний оздоровительный лагерь организовать по краеведческому направлению. Введена символика (галстуки, флаг, отряд разбит на звенья, есть отрядный девиз, девизы звеньев, ведётся соревнование звеньев по результатам дня).
Экскурсоводы школьного музея провели для :
Учащихся 4-6 классов;
Традиционно в течение года классы принимали участие в конкурсе «Класс года», ученики в конкурсе «Ученик года».
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Организованы и проведены «День Здоровья» и «День защиты детей». В школе оформлен уголок по правилам дорожного движения. Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В мае и сентябре проводились тактические учения по эвакуации. Фактов травмирования детей из-за недисциплинированного поведения на переменах в текущем учебном году не зафиксировано. Оформлена вся документация по технике безопасности (инструктаж).
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. В школе создан и работает «Совет по профилактике среди несовершеннолетних». Все учащиеся посещают школу, на учёте в ИДН в текущем учебном году никто не состоит.
В сентябре откорректирован социальный паспорт школы, собрана информация о составе семей учащихся (классные руководители). Большое внимание по вопросу проблемных ситуаций в школе оказывает председатель Совета школы Шашмакова В.К.
На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие направления:
- нравственное воспитание;
- «Культура и досуг»;
- «Здоровье»;
- «Потерявший память – обречён»;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание
Отдельными разделами выделены «Профориентация» и «Работа с родителями». Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- сплочение детского коллектива;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- формирование культуры поведения, культуры общения;
- профилактика здорового образа жизни;
- организация ученического самоуправления;
- обеспечение тесных связей с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Успешным оказался подход к проведению открытых классных часов, объединённых классных часов, с приглашением какого-либо класса. В условиях малой наполняемости классов, это наиболее удобная форма проведения тематических классных часов.
Хочется отметить большую работу, проведённую по программе «Здоровье». В течение учебного года проводилась школьная спартакиада, открытие которой было в сентябре в День Здоровья. Учащиеся также приняли участие в районных соревнованиях по многоборью, теннису, футболу, волейболу, где занимали призовые места в командном и личном первенстве. В мае прошла встреча по мини-футболу среди учащихся нашей школы и ребят Пищалинской основной школы.
Большую работу выполнили учителя и учащиеся по программе патриотического и краеведческого воспитания «Потерявший память – обречён».
Создан пресс-центр «Звонница», созданы две комнаты: «Комната русского быта», «История школы». Ведётся большая краеведческая работа по пополнению Комнаты боевой славы. Также составлена план- схема « Школьный музей в системе дополнительного образования МБОУ «Щеколдинская ООШ». Проведены дни воинской славы, уроки мужества, месячник по патриотическому воспитанию, Вахта Памяти, посвященная Дню Победы. Ведется сотрудничество с краеведческим музеем ГОУ СОШ №885 г.Москвы
Хорошо поставлено в школе трудовое воспитание. На пришкольном участке выращен урожай капусты, моркови, свёклы, картофеля для питания детей в школьной столовой.
Поделки детей были отмечены на районном конкурсе детского прикладного творчества (учащиеся 3, 5 ,7 классов).
Интересна работа педагогов дополнительного образования в 2013-2014учебном году. Особого внимания заслуживает работа драматического объединения «Радуга» под руководством Бойковой Н.Ф. Объединение выступило в ДДТ г.Зубцова с новогодним спектаклем . В мае был поставлен спектакль.
Наша школа получила диплом за «Лучшую концертную программу» на районном фестивале .Работы детей кружка мульти-медиа-технологий принимали участие в областных конкурсах. Обучающиеся, посещающие спортивные секции, принимали участие в районных соревнованиях по волейболу и настольному теннису.
В летнем лагере «Солнышко» работают творческие мастерские «Умелые ручки », «Компьютер и я », «Радуга».
Главным во взаимодействии семьи и школы в начале года были отмечены:
- повышение психолого-педагогических знаний родителей;
- вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс;
- вовлечение родителей и общественности в управление школой.
Но нужно отметить, что работа с семьёй, с родителями остаётся одним из самых сложных разделов воспитательной работы школы.
В текущем учебном году основной линией просматривалась работа с социумом. Велось активное сотрудничество с ДК , детским садом, сельской библиотекой, работниками ИДН, депутатом Вазузского сельского поселения – Шашмаковой В.К.
Учащиеся школы приняли участие в районных соревнованиях сельских поселений, в организации выставки на День города.
Школа старается принимать активное участие в большинстве районных мероприятий: «День города», районные соревнования в различных видах спорта, в районном фестивале , «Поздравление ветерану», в районной выставке декоративно-прикладного творчества, в конкурсе рисунков «Мир, в котором я живу», конкурсе плакатов «Здоровье – это жизнь».
На итоговом педагогическом совете организация воспитательной работы была признана удовлетворительной. Воспитательная система школы в следующем учебном году будет развиваться на основе выбранных принципов.
Исходя из обозначенных целей и задач, предполагается конкретизация и углубление начатой работы:
- выбор мероприятий, представляющих интерес для учащихся всей школы;
- привлечение родителей к совместной деятельности;
- определение ключевых, традиционных КТД – праздников, фестивалей;
- активное участие в районных мероприятиях (спортивных, творческих конкурсах и т.д.);
- направленность деятельности школьных творческих кружков и секций, художественное и техническое творчество, занятие спортом и рукоделием, исследовательскую и поисковую деятельность можно использовать для развития творческого потенциала обучающихся с использованием музейной методики;
- конкретизация деятельности классных руководителей, создание воспитательных программ (систем) класса;
- ориентация на привлечение к работе преподавателей всех учебных дисциплин через систему внеклассной работы по предмету. Составить план учебно-воспитательной работы с применением музейной методики на уроках и во внеклассных мероприятиях для создания единого воспитательного пространства.
Ресурсное обеспечение образовательного учреждения.
Школа расположена в типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на газе; световой режим – лампы дневного света.
В школе имеется:
- компьютерный класс, имеет выход в Интернет.
- библиотека с книжным фондом 3692 экземпляров, в том числе учебников – 925 экземпляра, художественной литературы -2767 , есть фонд методической и справочной литературы;
- актовый зал на 100 мест, где проходят все школьные праздники и районные детские мероприятия;
- спортивный зал 24х12 метров. Зал используется для проведения уроков физкультуры, районных спортивных мероприятий;
- школьная столовая рассчитана на 56посадочных мест. Работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе.
- учебно-опытный участок – база опытнической работы. Производственный отдел обеспечивает овощами и фруктами школьную столовую;
- школьный питомник выращивает саженцы деревьев и кустарников для озеленения территории школы.
Основные направления развития общеобразовательного учреждения.
- Поэтапное введение ФГОСов.
- Создание условий для развития навыков самореализации учащихся.
- Создание условий для профессионального роста учителей.