Отчёт о результатах самообследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт по самообследованию 201482.21 КБ

Предварительный просмотр:

Принят на заседании

педагогического совета

«__29__» _____08___2014г.

протокол № 1

Утверждаю

Заведующий

МБДОУ д/с №25

__________     И. В. Пашинская

(подпись)         (Ф.И.О.)

«____»____________20___г.

  1. Отчёт о результатах самообследования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 станицы  Петровской  муниципального образования Славянский район

_____________________

2014 год

Содержание

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ…………….3   
  2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...….4  
  3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….8
  4.  ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………………12
  5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………….12
  6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………….13
  7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ…………………………..16
  8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………….17
  9. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ……………….18                                                                                            

        

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование в соответствии с уставом муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 станицы  Петровской  муниципального образования Славянский район

1.2. Адрес: юридический 353579, Россия, Краснодарский край, станица  Петровская улица  Партизанская, 38

Фактический 353579, Россия, Краснодарский край, станица Петровская, улица Партизанская, 38 

1.3. Телефон 91-3-44

       Факс  нет

        e-mail ira.pashinskaya@mail.ru

1.4.  Устав Принят на общем собрании трудового коллектива протокол №4 от 06.06.2011г

                                                                ( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредитель Администрация муниципального образования Славянский район

                                                                           (полное наименовании)  

1.6.  Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе серия 23 № 007771958 11 мая 1995г. выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 11 по Краснодарскому краю ИНН 2349015845

                                 (серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр  юридических лиц  серия 23 № 001971071  от 03.04.1995г.  №1457 Инспекция МНС России, ОГРН 1022304648475

                                    (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.8. Свидетельство о праве оперативного управления на здание

23-АК 426903, 01.11.2011г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.9. Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком

23-АК 426904, 01.11.2011г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.10.Лицензия на право ведения образовательной деятельности 23Л01 №0002202 от 15 марта

2013г. №05381 Министерство образования и науки краснодарского края

                                                      (серия, номер, дата, кем выдана)

1.11.  Локальные акты учреждения Устав от 06.06.2011г., Коллективный договор на 2012-2015 от 16.01.2012г., Правила внутреннего трудового распорядка  от 16.01.2012г ., Штатное расписание от 02 09 2013г приказ № 99 от 02.09.2013г.., Положение об административном контроле по охране труда приказ № 98 от 02.09.2013г., Положение о Педагогическом совете МБДОУ д/с №25 приказ № 98 от 02.09. 2013, Положение о работе с персональными данными работников и воспитанников МБДОУ д/с №25 приказ № 98 от 02. 09 2013г., Положение об административном совещании при заведующем приказ № 98 от 02. 09 2013г.,Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 приказ № 98 от 02. 09 2013г.,Положение о системе оценки качества образования детский сад №25 приказ № 98 от 02.09. 2013

   (реквизиты основных локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения)

1.12.  Программа развития учреждения  протокол  №6 от 29.08.2011г. на 2011-2016г

                                                                                     

  1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Виды образования-общее образование

2.2. Уровни общего образования-дошкольное

2.3. Форма обучения-очная

2.4. Срок обучения-5,5 лет

2.5 Данные о контингенте воспитанников, формах обучения по состоянию на 01.09.2014

Показатель

Количество

%

Всего групп:

6

100%

В том числе:

группа общеразвивающей направленности

6

100%

группа компенсирующей направленности

группа комбинированной направленности

группа оздоровительной направленности

Возрастной состав групп:

6

100%

одновозрастные группы

6

100%

разновозрастные группы

Формы объединений при реализации дополнительных программ (кружок, студия, секция)

Количество воспитанников:

163

100%

Ранний возраст (до 3-х лет)

27

16%

Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет)

136

84%

По направлениям:

ЗПР

ОНР

2

1,4%

ФФН

20

12%

Заикания

Нарушение интеллекта

ОДА

Пищевая аллергия

1

0,7%

Аутизм

ЧБД

2

1,4%

Нарушение слуха

Нарушение зрения

1

0,7%

Сложные дефекты

Туб. Интоксикация

другое

По социальному положению

Дети из малообеспеченных семей

15

9,2%

Дети из неполных семей

14

8,5%

Дети из многодетных семей

16

9,8%

Дети инвалиды

1

0,7%

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дети из неблагополучных семей

2.7. Организация воспитательной работы:

                           Сведения о занятости воспитанников:

Показатели

Количество

Общее количество массовых мероприятий (праздники, утренники, выставки)

        25

Наименования мероприятий, запланированных в течение учебного года (основных)

День рождения детского сада

Осенние утренники

Новогодние утренники

Утренники посвященные 8 марта

Развлечение «Рождественские колядки»

Спортивные соревнования:

« Олимпийские гонки дошколят».

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Развлечение «Широкая Масленица»

Утренник 8 Марта

Утренник выпуск детей в школу

Праздник «День защиты детей»

Православный праздник «Яблочный Спас»

Документы, подтверждающие реализацию календарного плана массовых мероприятий

План массовых мероприятий, утвержденный на педагогическом совете  от 30.08.2013г. протокол №1, приказ ДОУ  от 30.08.2013 г.№51.

День рождения детского сада Приказ №61 от 01.10. 2013г., справка от 04.10.2013г.

Осенние утренники Приказ №66 от 23.10. 2013г., справка от 01.11.2013г.

Новогодние утренники Приказ №91 от 09.12. 2013г., справка от 30.12.2013

Развлечение «Рождественские колядки». Приказ № 5 от 09.01.2014г., справка от 14.01.2014г.

Спортивные соревнования «Олимпийские гонки дошколят». Приказ №6 от 09.01.2014г., справка от 30.01.2014г.

Спортивный праздник «День защитника Отечества». Приказ № 20.от 03.02.2014., справка от 24.02.2014г.

Развлечение «Широкая Масленица». Приказ№22 от 17.02.2014г., справка от 28.02.2014г.

Утренники посвященные 8 марта Приказ №30 от 03.03. 2014г., справка от 11.03.2014г.

Праздник «День защиты детей» Приказ №56 от 30.05. 2014г., справка от 02.06.2014г.

Православный праздник «Яблочный спас» Приказ №67 от 11.08. 2014г., справка от 22.08.2014г.

                               УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ,

ВЫСТАВКАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ И Т.Д.

 

                        Творческие достижения воспитанников за последние 3 года

      Уровень        

Год

международный

всероссийский

краевой

районный

2012-2013 уч.г.

« Я – исследователь» Кочка Вероника Игоревна, Призёр, подготовительная к школе группа

2012-2013уч.г.

« Я – исследователь» Пятых Полина Евгеньевна участник подготовительная к школе группа

2012-2013уч.г.

«Новогодняя игрушка» Алексеева Яна Владимировна 1 место в номинации, подготовительная к школе группа

2013-2014уч.год

«Игрушка для мамы»

Ильиных Дима

3 место

Федоренко Яна

участник

2013-2014 уч.год

«Новогодняя игрушка»

Федоренко Яна участник

Крутько Яна участник

Соляник Максим участник

Итого

3

Количество наград, полученных воспитанниками за последние 3 года

Награды

Год

дипломанты

лауреаты

призеры

участники

2012-2013уч.г.

       1

2012-2013уч.г.

        1

2012-2013уч.г.

       1

2013-2014

       1

        4

Итого

       3

         5

Работа с родителями

МБДОУ д/с №25 проводится работа с родителями.

Общие родительские собрания .

1). Протокол №1 от 18.10.2013 года по теме: «Модернизация системы дошкольного образования».

2).  Протокол  №2 от 17.01.2014 года по темам: « Ознакомление с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2013 года. № 1460»,  

« Ознакомление родителей с Постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 30.12.2013 года №3409.

3).Протокол №3 от 23.05.2014 года по теме: « Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи».

Групповые родительские собрания.

1 младшая группа.

1). Протокол №1 от 29.09.2013года по теме: « Основные трудности поступления ребёнка в детский сад, способы их преодоления».

2).Протокол №2 от 29.11.2013 года по теме: «Возраст упрямства и строптивости».

3).Протокол №3 от 04.04.2014 года по теме : Детские игры и игрушки, Сюжетно-ролевые игры детей 2-3 лет».

4). Протокол №4 от 03.06.2014 года  по теме: « Можно ли обойтись без наказаний?»

2 младшая группа

1). Протокол №1 от 25.09.2013года по теме: « Возрастные особенности детей трехлетнего возраста».

2).Протокол №2 от 29.11.2013 года по теме: «О капризах и упрямстве».

3).Протокол №3 от 12.04.2014 года по теме: « О здоровье всерьёз».

4). Протокол №4 от 20.05.2014 года  по теме: « Игра – не забава».

Средняя группа №1.

1). Протокол №1 от 02.09.2013года по теме: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2).Протокол №2 от 29.11.2013 года по теме: «Мама -  самый лучший друг».

3).Протокол №3 от 04.04.2014 года по теме: « Растим любознательных. Какие игрушки нужны детям 4-5 лет».

4). Протокол №4 от 29.05.2014 года  по теме: « Дорога, ребёнок, безопасность».

Средняя группа №2.

1). Протокол №1 от 17.09.2013года по теме: «Задачи, воспитание и обучение детей от 4 до 5 лет».

2).Протокол №2 от 06.12.2013 года по теме: «Неталантливых детей не бывает».

3).Протокол №3 от 14.03.2014 года по теме : « Семья – здоровый образ жизни».

4). Протокол №4 от 06.06.2014 года  по теме: « Детям нужно знать правила дорожного движения».

Старшая группа

1). Протокол №1 от 28..09.2013 года по теме: « Возрастные особенности детей старшей группы 5 –6 лет».

2).Протокол №2 от 13.11.2013 года по теме: «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребёнка».

3).Протокол №3 от 21.03.2014 года по теме : « Роль совместного отдыха детей и родителей».

4). Протокол №4 от 29.05.2014 года  по теме: «Воспитание трудолюбия у детей старшей групп».

Подготовительная к школе группа..

1). Протокол №1 от 06.09.2013года по теме: « Готовность ребёнка к школе».

2).Протокол №2 от 14.11.2013 года по теме: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

3).Протокол №3 от 03.03.2014 года по теме : « Искусство хвалить».

4). Протокол №4 от 29.05.2014 года  по теме: « Дорога, ребёнок, безопасность».

5).Протокол №5 от 15.05.2014 года по теме: « Проведение выпускного утренника».

Анкетирование родителей по темам:

« Ваше мнение о работе ДОУ» - сентябрь 2013г. ст. воспитатель Редько Г.Б. ( Приказ от 02.09.2013г. №52.

« Физическое воспитание в семье»- март 2014г. инструктор по физической культуре  Редько Г.Б. ( Приказ от 07.03.2014г. №32).

Семинар-практикум для родителей: « Неталантливых детей не бывает», 26.11.2013г., воспитатель средней группы №1 Симоненко Г. Г. (Приказ от 14.11.2013г.№76);

Мастер-класс для родителей по темам:

 « Организация игр с детьми в младшем возрасте», 11.12.2013 г., воспитатель 1 младшей группы Вакуленко Елена Николаевна (Приказ от 02.12.2013г. № 82).

«Поиграем вместе с нами», 21.01.2014г., воспитатель старшей группы  Брынза Р. Г. ( Приказ от 09.01.2014г. №8).

Дни здоровья с участием родителей. Проведение соревнований « Олимпийские гонки дошколят». Инструктор по физической культуре Редько Г.Б. (приказ от 03.02.2014г. №19)

Организация выставок родителями по темам:

Выставка поделок ко Дню пожилого человека « Вместе с бабушкой». ( приказ от 24.09.2013г. № 59.

Фотовыставка « Мы в армии служили» (приказ от 03.02.2014г. №18).

Педагогический пробег для родителей  « Правил дорожных на свете не мало, и научить детей бы нам не мешало», воспитатель средней группы №2 Тюрина Е.Ф. ( Приказ 01.04.2014г. №37).

Конкурс совместного творчества детей и родителей старшего дошкольного возраста по теме: « Космические корабли».  ( Приказ от 01.04.2014г. №38).

  1. Дни открытых дверей:

22.11.2013г. (Приказ от 14.11.2013г. №76); 20. 02.2014г. (приказ от 14.02.2014г. №21).

 Организация летней оздоровительной работы

Разработан и утверждён план мероприятий  по организации оздоровительной  работы с детьми с 01.06.2014г. по 31.08.2014г. ( Протокол педагогического совета №5 от 29.05.2014г. Приказ от 30.05.2014г. №55).

3.ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1.Структура управления ОО

Наличие и состав органов общественного  управления ДОУ (совет, попечительский совет, родительский комитет и т.д.), их компетенция, полномочия, состав, график проведения заседаний (план), контактная информация (ссылка на сайт (страницу) в сети Интернет, телефон)  Совет ДОУ общее собрание трудового коллектива Протокол № 9   от 02.09. 2013г., Разработка, принятие и организация перспективных и текущих планов, В состав Совета ДОУ входит заведующий ДОУ, представители Родительского комитета (два человека), представители трудового коллектива ДОУ (три человека). Совет ДОУ собирается не реже двух раз в календарный год.(сентябрь, апрель)

1.14. Сроки и повестки (план) заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива Педагогические советы проводятся 5 раз в год.

 Педагогический совет №1. Приказ № 42 от 19.08.2013 « О проведении установочного педагогического совета». Протокол №1 от 30 августа 2013 года. Повестка дня:

1.Анализ работы за летне-оздоровительный период. Ответственные: старшая медицинская сестра, старший воспитатель.

2.Утверждение основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ д/с №25 на 2013-2014 учебный год. Ответственная : заведующий ДОУ.

3.Утверждение сеток НОД, режима дня, перспективного планирования по всем разделам программы, календарного планирования. Ответственные: ст.воспитатель, заведующий.

4.Расстановка педагогических кадров по группам. Ответственные: ст.воспитатель, заведующий.

5. Утверждение планов праздников и развлечений. Ответственные:  заведующий, музыкальный руководитель.

6. Утверждение плана работы логопункта.  Ответственные:  заведующий, учитель-логопед.

7.Утверждение плана физкультурно-оздоровительной работы. Ответственные:  заведующая, инструктор по физической культуре.

8. Утверждение отчёта о результатах сомообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 станицы Петровской муниципального образования Славянский район. Ответственная: заведующий.

9.Утверждение проектов мини-музеев по темам:

-«Кубанский быт». Ответственная: воспитатель Брынза Римма Григорьевна

-«Сказка». Ответственная: старший воспитатель Редько Г.Б.

 Педагогический совет №2. Приказ №70 от 01.11.2013г. Протокол №2 от 29 ноября 2013года.

Тема: « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ДОУ».

Повестка дня.

1. Выступление старшего воспитателя «О современных подходах в реализации образовательной области «Познание» формирование элементарных математических представлений.. Ответственная: старший воспитатель.

2.Анилиз тематической проверки об организации индивидуальной работы  с детьми по математике. Ответственная: старший воспитатель.

3.Шоу-викторина « Счастливый случай» по теме: « Математика- это интересно».

Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по ФЭМП, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе. Ответственная: воспитатель Тюрина Е.Ф.

4.Анализ открытых мероприятий. Ответственные: все педагоги

5. Отчёты воспитателей о проведенных взаимопроверках по теме: «Наличие дидактических игр в ОО «Познание. ФЭМП».  Ответственные: воспитатели.

6. Утверждение проектов мини-музеев по темам:

«Мир в котором я живу», воспитатель подготовительной к школе группы Чуть В.И.

« Курочка-ряба», воспитатель  2младшей группы Митчик Т.А.

« Народные промыслы», воспитатели средней группы №1Гаврилова Т.И., Кочка О.Г.

« Автосалон», воспитатель средней группы №2 Симоненко Г.Г.

Педагогический совет №3 .Приказ №1 от 09.01.2014 г. Протокол №3 от 29 января 2014 года

Тема. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных качеств дошкольника».

Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей. Повышать методический уровень,  способствовать творческому поиску педагогов.

Повестка дня.

1.Перзентация «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в зависимости от возраста детей.. Ответственная: воспитатель: Тюрина Е.Ф.

2.Итоги тематической проверки « Оснащение развивающей среды сюжетно-ролевыми играми, способствующими развитию творчества детей и коммуникации». Ответственная: старший воспитатель Редько Г.Б.

3.Анализ открытых мероприятий по сюжетно-ролевым играм в средней группе №1 и подготовительной к школе группе. Ответственная: старший  воспитатель, воспитатели.

4. Деловая игра « педагогический эксресс». Ответственная: воспитатель Вакуленко Е.Н.

5. Смтр-конкурс: «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре».  Ответственные:  воспитатели.

6.Утверждение проектов мини-музев по темам

« Делу время – потехе час». Ответственная воспитатель старшей группы Ляхненко Н.П.

«Игрушка-забава». Ответственная воспитатель 1 младшей группы Вакуленко Е.Н.

Педагогический совет № 4.Приказ №27 от 03.03.2014 г. Протокол №4 от 29 марта 2014 года.

Тема: « Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ».

Цель: повысить уровень фихзкультурно-оздровительной работы с детьми через применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьёй.

Форма проведения: деловая дискуссия.

 Повестка дня:

1. Вступительное слово по теме педсовета. Ответственные:  заведующий.

2.Рефлексивно-ролевая игра « Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?». Ответственная: старший воспитатель Редько Г.Б.

3. Физминутка. Ответственная: старший воспитатель Редько Г.Б.

4. Анализ заболеваемости по возрастным группам. Ответственная старшая медицинская сестра Лозовая А.Н.

5.сообщение воспитателей по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД». Ответственные: воспитатели.

6. Сообщение «Музыкотерапия в детском саду». Сеанс релаксации под музыку. Ответственная: музыкальный руководитель Колесник Э.А.

7. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу-сам себе я помогу». Ответственные: воспитатель Тюрина Е.Ф.

8.Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных.
9.Об утверждении приложения к Программе развития МБДОУд/с№25. Раздел «Аттестация педагогических работников».

Педагогический совет № 5 (итоговый). Приказ №47.от05.05.2014 г. Протокол №5 от 29 мая 2014 года.

Повестка дня.

1. Анализ выполнения педагогических задач за 2013-2014 учебный год.

2. Результаты выполнения основной общеобразовательной программы, результаты мониторинга. Ответственные: все педагоги.

3.Отчёт о работе логопункта. Ответственная: учитель-логопед.

4. Определение проекта основных направлений деятельности ( годовых задач) на новый  2014-2015 учебный год. Ответственные: все педработники

5.Итоги аттестации за 2013-2014 учебный год и ознакомление со списком аттестуемых педагогических работников в 2014-2015 учебном году  Ответственная: старший воспитатель

6.Утверждение плана воспитательно-оздоровительной работы на летний период с 01 июня 2014года по 31 августа 2014 года. Ответственная: заведующий.

7. Ознакомление с приказом на летний период.  Ответственная: заведующий

8.Утверждение планов развлечений. Ответственные: музыкальный руководитель. Заведующий.

9. Вынесение решения педагогического совета.

Совет трудового коллектива: 2 раза в год и по мере  необходимости.

Протокол №9 от 02.09.2013 года.

Повестка дня:

 О принятии Положения о Совете ДОУ.

О принятии Положения о порядке самообследования.

Протокол №10 от 25.11.2013года.

Повестка дня:

О внесении изменений в коллективный договор.

Протокол №11 от 13.12.2013года

Повестка дня:

1.Итоги выполнения коллективного договора за 2013 год. Ответственные, заведующий , председатель ПК.

2.Выполнение плана работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитанников и работников ДОУ за 2013 год. Ответственный: уполномоченный по охране труда.

3. Выполнение соглашения по охране труда за 2013 год. Ответственный: председатель ПК, заведующий.

Протокол №12 от 09.01.2014года

Повестка дня:

О внесении изменений в коллективный договор. Ответственный: заведующий.

Протокол №13.

Повестка дня

О занесении на Доску Почёта.

Протокол №14.

Повестка дня.

Отчёт о выполнении коллективного договора за 1 полугодие 2014 года. Ответственные: заведующий, председатель ПК.

3.2 Структура ОО

 

В МБДОУ д\С №25 имеется библиотека в методическом кабинете. Все книги библиотеки поставлены на приход в МУ ЦБУ и СКС.

В МБДОУ д/с №25 в 2013-2014 учебном году работали мини-музеи по следующим темам:.

« Кубанский быт», руководитель воспитатель старшей группы Брынза Р.Г. (Приказ от02.09.2013г. №101);.

«Сказка», руководитель старший воспитатель Редько Г.Б. (. (Приказ от 02.09.2013г. №101);.

«Мир, в котором я живу», руководитель воспитатель подготовительной к школе группы Чуть В. И. ( приказ от 02. 12.2013г. №83);

« Курочка-ряба»,  руководитель воспитатель 2 младшей  группы Митчик Т.А. ( приказ от 02. 12.2013г. №83);

«Народные промыслы»,  руководители: воспитатели средней  группы №1Гаврилова Т.И., Кочка О.Г. ( приказ от 02. 12.2013г. №83);

« Автосалон», руководитель воспитатель средней  группы №2 Симоненко Г.Г. ( приказ от 02. 12.2013г. №83);

«Игрушка-забава», руководитель воспитатель 1 младшей группы Вакуленко Е.Н.. ( приказ от 29. 01.2014г. №15);

«Делу время- потехе час», руководитель воспитатель старшей группы Ляхненко Н.П.

( приказ от 29. 01.2014г. №15).

В МБДОУ д/с №25 функционирует адаптационный клуб «Моё солнышко», в целях эффективности взаимодействия с семьями для неорганизованных детей о  2лет до 3 лет и их родителей. ( Приказ от  02.09.2013г. №100)

3.3. Структурная модель методической службы        

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Рабочая группа по составлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2013-2014 учебном году. ( приказ от 03.06.2013 г.)

Психолого-медико-педагогический консилиум ( приказ от 02.09.2013 г. №55)

Рабочая группа для проведения внутреннего аудита аттестационного портфолио педагогических работников (приказ от 02.09.2013г. № 58).

Рабочая группа по введению ФГОС ДО ( приказ от 09.01.2014г. №11);

Рабочая группа по составлению общеобразовательной программы дошкольного образования в 2014-2015 учебном году в соответствии с ФГОС ДО. ( приказ от  11.08.2014г. №68).

Совещания при старшем воспитателе:  2 раза в месяц, оформляются протоколами.

Совещания при заведующем: 2 раза в месяц, оформляются протоколами.

.

4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Реализуемые образовательные программы, сроки реализации

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 1 год

4.2.Форма календарного планирования

Календарное планирование пишется педагогами на неделю. Существует очередность написания планов. Такая форма календарного планирования принята и  утверждена на педагогическом совете протокол №1 от 30 08.2013 года, приказ от 30.08. 2013г. №51.

4.3. Наличие связи школ и ДОУ с учреждениями дополнительного образования

МБДОУ д/с №25 сотрудничает с ЦРТ и ДК ст Петровской. Дети посещают различные кружки в ЦРТ и ДК - «Вокал», «Танцевальный», «Рисование», «Знайка».

Еще наши дети посещают детскую библиотеку. Проводятся экскурсии, тематические выставки. В библиотеке есть музей кубанского быта, где дети знакомятся с традициями и обычаями своих предков.

5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Режим, график работы учреждения

Режим работы учреждения

Режим работы групп в течение рабочей недели 10часов

Режим учебных занятий ДОУ:

Показатели

Фактические показатели

Максимальная образовательная нагрузка:

в группе раннего возраста

18 м.в день,1ч.30 м. в неделю

в младшей группе

30 м.в день, 2ч.30м в нед.

В средней группе

40м.в день, 3ч в неделю

в старшей группе

45 м. в день и 75 м. 3раза в нед., 5ч. в неделю

в подготовительной группе

90 м. в день и 1 раз 60 м.,

7 ч. в  неделю

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня:

в группе раннего возраста

1

в младшей группе

2

в средней группе

2

в старшей группе

2

в подготовительной группе

3

Продолжительность занятий:

раннего возраста

8-10 м.

младшего возраста

15 м.

среднего возраста

20 м.

старшего возраста

20-25 м

подготовительный

30 м

Время проведения занятий:

- требующих повышенной познавательной активности

1 пол. дня, (вторник, среда)

- статического характера

1 пол. дня

Продолжительность перерыва между занятиями

10 мин

Чередование занятий (соблюдается, не соблюдается)

соблюдается

5.2. Реквизиты режима  дня, сетки занятий.  Приказ №181 от 29.08.2014г., протокол педсовета №1 от 29.08.2014 г.    

5.3. Реквизиты учебного плана.  Приказ №181 от 29.08.2014г., протокол педсовета №1 от 29.08.2014 г.    

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

6.1. Сведения об административных работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий педагогический  стаж

Стаж административной работы

Квалификационная категория по административной  работе

общий

в данном учреждении

Заведующий

Пашинская Ирина Валерьевна

Высшее, педагогика и психология в дошкольных учреждениях, педагог-психолог, методист дошкольного учреждения, 13

8

8

Заместитель заведующего по АХР

-

-

-

-

-

Старший воспитатель

Редько Галина Борисовна

Средне-специальное,  воспитатель, 32

3

3

Первая

6.2.   Количество педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

13,0

100%

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей

13

100%

Вакансии (указать должности)

-

0

0%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

1

8%

со средним специальным образованием

12

92%

с общим средним образованием

0

0%

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

кандидата наук

0

0%

доктора наук

0

0%

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

13

100%

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

12

92%

высшую

0

0%

первую

10

77%

вторую

2

15%

Педагогические работники, аттестованные с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

0

Состав педагогического коллектива

старший воспитатель (0,5ст.)

1

7%

воспитатель

10

72%

педагог-психолог

0

учитель-логопед

1

7%

учитель-дефектолог

0

социальный педагог

0

музыкальный руководитель

1

7%

инструктор по физической культуре (0,5 внутр.совмещ.)

1

7%

др. должности (указать наименование)

0

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

0

5-10 лет

0

10-15 лет

1

8%

15-20 лет

1

8%

свыше 20 лет

11

84%

Педагогические работники  пенсионного  возраста

1

8%

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

2

16%

Количество педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации

13

100%

6.3. Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника  36часов

6.4. Количество педагогических работников, работающих с детьми, требующими педагогической коррекции ___1_______, из них прошли курсовую подготовку ___1_______

6.5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах (за 3 последних года)

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Район, город, край

Результат

2012

Масенко Лилия Ильинична

воспитатель

Воспитатель года 2012

район

финалист

2013

Вакуленко Елена Николаевна

воспитатель

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов» Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году.

Район

участник

3013

Кочка Ольга Григорьевна

воспитатель

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов» Мой лучший урок» в 2012-2013 учебном году.

Район

участник

2014

Чуть Валентина Ивановна

воспитатель

Воспитатель года 2014

район

финалист

6.6. Информатизация образовательной деятельности 

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

Количество Internet-серверов

0

Наличие локальных сетей в дошкольном образовательном учреждении

0

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

0

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в образовательном процессе

1

1

Количество специализированных кабинетов, оборудованных мультимедиапроекторами

0

Количество интерактивных  комплектов с мобильными кабинетами

0

Другие показатели

0

6.7. Библиотечно-информационное оснащение и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Методические материалы и пособия в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы 2012г

100% из них 50% художественная литература, 50% методическая литература

Наличие экспериментальной инновационной работы (приказ ОУ, наименование темы)

0

Наличие работы по обобщению передового педагогического опыта

Опыт работы музыкального руководителя от 10.10.2011

Наличие публикаций в педагогической печати

Имеется 2 сертификата

Куратор международной акции « Кормушка для пичужки»,  апрель 2014г.,  219890-043-045;

Куратор международной акции « Кормушка для пичужки»  апрель 2014г., 193353-043-045;

Имеется 2 свидетельства

Публикация (консультация) от 17 февраля 2014

Публикация (Конспект  НОД) от 23.04.2014г.

Количество подписных изданий

7

7.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

7.1. Тип здания         -        Типовое, 1977г.

                                                 (типовое, приспособленное, год постройки)

Год создания учреждения -1977г.

                                                                  (реквизиты документа о создании учреждения)

       Приусадебный участок- 4121 м 2( сад, огород)

                                                    (площадь, направление деятельности)

       

       Фактическая наполняемость_____163_________________

                                                                  (по комплектованию)

7.2.Материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения: учебные кабинеты, помещения для занятий обучающихся

Наименование объекта

Кол-во

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Групповые ячейки

6

510

Специализированные помещения для занятий с детьми

3

99

2

Сопутствующие помещения (медицинский, пищеблок, постирочная и т.д.)

8

114,2

3

Служебно-бытовые помещения

6

48

7.3. Медико-социальные условия пребывания участников образовательной деятельности.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

имеется

Оснащенность (единицы ценного оборудования)

21 в соответствии с СанПин

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

№ФС-23-01-003444 от 20 января 2011г

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

План лечебно-профилактических мероприятий от 01.09. 2014г

7.4. Реквизиты договоров с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников и сотрудников, посещающих образовательное учреждение.

Договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников, посещающих образовательное учреждение № 45 от 09.01.2014

Договор с ЦРБ о медицинском обслуживании сотрудников, посещающих образовательное учреждение № 72 от 07.02.2014, №354 от 17.07.2014г

  1. ОЦЕКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Положение о системе оценки качества образования в ДОУ Приказ № 98 от 02.09. 2013

8.2. Положение о мониторинге качества образования в ДОУ Приказ №98. от 02.09. 2013

8.3. Материалы, подтверждающие реализацию внутренней системы оценки качества образования в ДОУ (аналитические таблицы, мониторинги) аналитические таблицы

Сводная таблица результатов проведения педагогической диагностики за 2013-2014 учебный год.

Вид деятельности

Уровень освоения

2013 г.

сентябрь-октябрь

2014

апрель-май

Количество детей 119

%

Количество

Детей 118

%

Познавательно-речевое развитие

высокий

38

32

54

46

Средний

65

55

56

47

Низкий

16

13

8

7

Социально-личностное развитие

Высокий

39

33

52

44

Средний

67

56

54

47

Низкий

13

11

12

9

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

37

31

49

42

Средний

64

54

58

49

Низкий

18

15

11

9

Физическое развитие

Высокий

16

13

40

34

Средний

89

75

70

59

Низкий

14

12

8

7

Общее развитие детей

Высокий

37

31

48

41

Средний

66

55

58

49

Низкий

16

14

12

10

(Дети 1 младшей группы не диагностировались).

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что по всем направлениям процентный показатель увеличился по высокому уровню развития детей по всем видам деятельности и снизился уровень детей низкого развития.

Познавательно-речевое развитие - процентный показатель увеличился на 6%;

Социально-личностное развитие – процентный показатель увеличился на 2%;

Физическое развитие - процентный показатель увеличился на 5%;

Художественно-эстетическое развитие - процентный показатель увеличился на 6%;

Общее развитие детей- процентный показатель увеличился на 4%;

Планируемые  результаты на новый   2014-2015учебный год  – это увеличить показатель высокого уровня детей до 50% и более по всем видам детской деятельности и снизить низкий уровень развития детей до 0%.

9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

163человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

162человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

1человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

30человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

133человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

        163        человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

        162        человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

        0        человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

        0        человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

163человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

163человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

        1        человек/8%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1человек/8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

0человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

        12        человек/92%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

        12        человек/92%

1.8.1

Высшая

0человек/%

1.8.2

Первая

10человек/77%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

13человек/%

1.9.1

До 5 лет

0человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

3человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

        2        человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

        14        человек100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14человек100/%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

человек/человек

12,5

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,7кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

99кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

9.1. Анализ показателей работы МБДОУ д/с №25 за 2013-2014г

   

         Здание и все помещения детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, каждая группа имеет свою групповую, игровую площадку, теневой навес. Спальни имеются  в 1 младшей группе, во 2 младшей группе, остальные дети спят в групповых на выдвижных кроватях. Кроме этих помещений в детском саду есть пищеблок, прачечная, музыкальный зал совместно с физкультурным, методический кабинет, кабинеты заведующей, логопункта, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет,  продуктовый и овощной склады. Все эти помещения расположены в одном здании. На территории детского сада имеется ещё два строения: помещение для хозяйственных нужд и уличный туалет.

        Ежегодно осуществляется косметический ремонт всех помещений, ремонт игрового оборудования и теневых навесов.  Администрация детского сада постоянно ведет работу по укреплению материально-технической базы ДОУ.  Коллектив постоянно работает по проблеме обогащения развивающей среды детского сада и благоустройства его территории. Групповые помещения постоянно пополняются новыми играми, игрушками, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом для непосредственно образовательной деятельности, уголками для игровой деятельности, физкультурно-оздоровительной работы, самостоятельной деятельности детей.

На игровых участках тоже постоянно обогащается развивающая среда.

Каждый уголок территории детского сада имеет свое оформление.

Впереди фасада здания детского сада сказочная поляна, по правую сторону входной дорожки расположился кубанский казачий двор, сбоку  веранды с  старшей группы №1 оформлена кубанская плавня, каждая игровая площадка имеет свою тематику и соответствующее ей оформление. Мы стараемся, чтобы территория нашего учреждения привлекала внимание и  интерес с самого входа, чтобы дети и родители с желанием посещали наше учреждение.        

       Педагогический коллектив детского сада в 2013-20134 учебном году работал над задами:

 Расширять  работу по охране жизни, укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей через систему физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Начать системную работу по организации игровой деятельности дошкольников и руководству ею в свете современных требований. В течение 2013-2014 учебного  года проведено 5 педагогических советов, 10 открытых мероприятий к педагогическим советам, открытые тематические занятия в старшей и подготовительной в школе группе, посвященные дню матери,  тематический день  «Мамочка моя любимая» в подготовительной к школе группе, открытая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе  ко дню защитника Отечества, к Олимпийским играм, посвященным в городе Сочи,

Дню матери. Каждый месяц проводились выставки работ детского творчества, конкурсы, развлечения на различные темы. С целью обогащения воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014 учебном году педагоги ДОУ вели работу по проектной деятельности. Один из них «Мини-музеи». Темы мини-музеев : «Сказка», руководитель проекта старший воспитатель Редько Галина Борисовна, «Кубанский быт», руководитель проекта воспитатель Брынза Римма Григорьевна, « Мир в котором я живу»,  руководитель проекта  воспитатель Чуть Валентина Ивановна, « Автосалон», руководитель проекта воспитатель Симоненко Галина Григорьевна, « Народное творчество», руководители проекта воспитатели Гаврилова Татьяна Ивановна, Кочка Ольга Григорьевна, « Курочка-ряба», руководитель проекта воспитатель Митчик Татьяна Александровна, « Делу время –потехе час», руководитель проекта воспитатель Ляхненко Наталья Петровна, « Игрушка-забава», руководитель проекта воспитатель Вакуленко Елена Николаевна. В результате реализации этих проектов, дети имеют представление о том, что такое музей, (там находятся разные экспонаты, их руками трогать нельзя, музеи посещают посетители),  у детей повысился познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

             В детском саду всегда уделяется большое внимание охране жизни и здоровья детей.

Анализ результатов по охране жизни и здоровья детей показал, что в детском саду созданы все условия для нормального физического развития и здоровья детей. Педсовет № 4 был посвящен укреплению и сохранению здоровья наших воспитанников. На нем дан анализ работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей. Форма проведения педсовета «Деловая игра». Старшая медицинская сестра Лозовая Алла Николаевна в своем выступлении на педсовете дала сравнительный анализ заболеваемости детей за период с сентября 2013 года по февраль 2014 года с этим же периодом  предыдущего  2012-2013 года. Однако процент детей, болеющих простудными заболеваниями остаётся достаточно высоким. Младший возраст –14случаев, 2 младшая –15, средняя №1 –9, средняя №2- 12, старшая- 7, подготовительная – 5. Всего 65 случаев. С прошлым годом это только на 1 случай меньше предыдущего года.

Заболеваемость остается практически на одном уровне. Всеми педагогами ДОУ особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и  физкультурно-оздоровительной работе с детьми с применением нетрадициннных форм оздоровления. В непосредственно образовательной деятельности   и в свободной деятельности,  используя различные « Минутки здоровья» по методике Т.А. Новомлынской. « Минутки здоровья» включают в себя игровой закаливающий массаж и самомассаж, гимнастику здорового зрения, корригирующие упражнения для мышц спины и стопы, дыхательную гимнастику, релаксационные игры, которые используются педагогами не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во всей воспитательной работе с детьми. Постоянно проводится контроль за содержанием работы по укреплению здоровья детей. Систематически проводятся такие мероприятия с детьми как утренняя гимнастика, соответствующая возрасту детей, использование физминуток  на НОД, проводятся такие специальные меры закаливания как  умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний, дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, самомассаж. Выдерживается режим проветривания.  В итоге коллектив педагогов пришёл к выводу, что необходимо работать в   тесном контакте с родителями по вопросам оздоровления детей через современные методы и технологии  воспитания у детей правильного, заботливого отношения к своему здоровью. Приняты решения по обобщению опыта работы родителей по здоровому образу жизни в семье на примере семьи Гнеденко ( старшая группа №2), Борисенко ( средняя группа).

В этом учебном году педагогический коллектив продолжал работу   по познанию- формирование элементарных математических представлений  у детей в соответствии с Федеральными требованиями. На педагогическом совете № 2 по теме « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ДОУ» старшим воспитателем Редько Галиной Борисовной дан анализ работы воспитателей по применению современных подходов в реализации образовательной области «Познание – ФЭМП». Особо уделила внимание на закрепление математических представлений в быту, в процессе предметно-продуктивной деятельности и других видах и формах работы с детьми: экскурсиях, наблюдениях, беседах. По итогам тематической проверки  дошкольных групп  по проведению индивидуальной работы с детьми по ФЭМП даны рекомендации воспитателям о системном планировании работы в этом направлении. Анализ открытой непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе, средней №2,   старшей группы,  математического КВН в подготовительной к школе группы показал, что  воспитателями используются различные инновационные технологии при обучении детей элементарным математическим представлениям. Такие как игровая, здоровьесберегающая,  личностно-ориентированный подход, музыкотерапия.

Во всех возрастных группах достаточно математических дидактических игр, воспитатели постоянно работают над пополнением развивающей среды по данному разделу программы.

         Коллектив педагогов 2013-2014 учебном году начал работу по организации игровой деятельности, так как в дошкольном детстве закладывается основа личностных качеств человека, а игра как ведущая деятельность, открывает широкие возможности для их развития, но при условии, если она сама целенаправленно, поэтапно формируется. Решать эту задачу мы начали с сюжетно-ролевой игры, самого трудного вида игровой деятельности.

На педагогическом часе  закрепили с педагогами особенности организации сюжетно-ролевых игр в зависимости о возраста детей, вспомнили о структурных компонентах игры, её функциях и задачах , особенностях руководства сюжетно-ролевыми играми детей с учётом возраста, а также уровня развития навыков и умений, о роли воспитателя в формировании самостоятельности посредством игры. Особое внимание уделили созданию и обогащению сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе. В старшем дошкольном возрасте созданию современных сюжетно-ролевых игр.

Положительный анализ работы в этом направлении доказали на педагогическом совете от 29.01.2014 года протокол №3. Из аналитической справки,  представленной старшим воспитателем Редько Г.Б. по оснащению развивающей среды сюжетно-ролевыми играми следует, что её содержание учитывает закономерности развития игровой деятельности во всех возрастных группах, соответствует педагогическим задачам, имеет развивающий характер, способствует потребностям и уровню развития конгитивной сферы ребёнка, развитию  творчества и коммуникации. Проведены в средней группе №1 и в подготовительной к школе группе открытые просмотры сюжетно-ролевых игр воспитателями  Кочка Ольгой Григорьевной и Чуть Валентиной Ивановной., где отмечено грамотное руководство воспитателей ходом развития сюжета и направления действий детей в ходе игры. Дети подготовительной к школе группы продемонстрировали хороший запас знаний об археологии, что они и показали в развитии сюжета этой игры. У них уже развито воображение, присутствует чувство коллективизма, взаимовыручки, умение делать выводы и умозаключения, использовать предметы-заместители.

Работу по организации игровой деятельности наш педагогический коллектив будет продолжать и следующем 2014-2015 учебном году.

     Педагоги ДОУ в 2013-2014 учебном году принимали участие в муниципальных конкурсах. Воспитатель подготовительной к школе группы Чуть Валентина Ивановна стала лауреатом конкурса « Воспитатель года-2014». Воспитатель средней группы №1 Кочка Ольга Григорьевна подготовила призёра (3 место) воспитанника  Ильиных Диму в конкурсе «Игрушка для мамы».  На уровне ДОУ Воспитатель Чуть Валентина Ивановна обобщила опыт работы по теме « Роль природы и экологического воспитания в жизни дошкольников», в котором проанализировала свою работу, начиная с младшей группы (протокол педагогического совета №3 от 29.01.2014 года). На базе нашего детского сада проведено районное методическое объединение по теме « Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных качеств дошкольника».

В течение 2013-2014 учебного года велась работа в логопункте учителем-логопедом Арефьевой Ириной Александровной. Логопункт посещали 16 детей, работа проводилась над осуществлением необходимой коррекции речевых нарушений у детей. Выпущено 12   детей. Ирина Александровна провела консультацию для воспитателей « Игровые приёмы в коррекции слоговой структуры слова»».

В течение учебного 2013-2014 года постоянно проводились консультации, выставки методической литературы, пособий, оказывалась методическая помощь педработникам по различным вопросам и темам  для педработников ДОУ старшим воспитателем Редько Галиной Борисовной.

Все педагогические

Заведующая детским садом Пашинская И.В., старший воспитатель Редько Галина Борисовна, воспитатели Масенко Л.И., Чуть В.И., Вакуленко Е.Ф.,Ляхненко Н.П., Митчик Т.А., Гаврилова Т.И., Кочка О,Г., Брынза Р.Г. прошли с 11 апреля 2014 г. по 31мая 2014 г.   прошли повышение квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования « Центр современного образования» по дополнительной профессиональной программе: « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: нормативно-методическое обеспечение, содержание, условия реализации» в объёме 72часа.

Четыре педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. Это воспитатели Митчик Т.А., Гаврилова Т.И., Кочка О.Г. и учитель-логопед Арефьева И.А. Старший воспитатель Редько Г.Б. являлась руководителем экспертных групп,  а воспитатель Масенко Лилия Ильинична членом экспертной группы для проведения оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников на первую квалификационную  категорию в 2013-2014 учебном году.

Свою деятельность детский сад ведет в тесном контакте с родителями.

Родители являются помощниками в культурно-досуговой жизни детского сада, в оформлении интерьера помещений детского сада, в организации ремонтных работ, в обогащении развивающей среды для своих детей.

   

На следующий учебный 2014-2015 учебный год коллектив детского сада также будет   продолжать работу по оздоровлению детей, по организации игровой деятельности дошкольников и руководству ею в свете современных требований (ФГОС ДО)  и начнёт системную работу по художественному творчеству.                

Заведующий ДОУ                   ________                                                И. В. Пашинская

                                                   (подпись)                                                     (Ф.И.О.)

М.П.