Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

Лушникова Лариса Юрьевна

Страничку ведёт Суздалева А.А., ответственный по профилактике ДДТТ в МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба" 

Обновление 09.01.2019

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ 

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


 

Педагогическим работникам

 

ПАМЯТКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ ПО ПДД

 

 

                                            

 

Вниманию всем участникам дорожного движения!!!!

image

 

 

ВЕСНА, ГОЛОЛЕД!

Водители! Весной погода меняется, утром гололед, вечером - лужи! Скользкая дорога делает поездку опасной. Вероятность оказаться в дорожном происшествии в гололед в 1,5 раза выше, чем на сухой дороге.

Что может сделать водитель для предотвращения причин возникновения дорожных происшествий:

  1. Снизить скорость движения транспорта до минимальной.
  2. Увеличить дистанцию в два-три раза по сравнению с обычной.
  3. Не допускать резких маневров на скользких участках дорог.
  4. Быть предельно осторожным при переезде остановок общественного транспорта, мест скопления пешеходов ледовых городков, детских площадок, новогодних ёлок, где возможно неожиданное появление детей.
  5. Избегать рискованных маневров.

       

      Администрация     МДОУ «ЦРР – д/с «Дружба»     

 

Уважаемые родители!

Взрослые! Обратите внимание на:

- безопасное поведение детей в весенний период на улицах и дорогах;

- недопустимость подвижных игр детей вблизи проезжей части;

-организуйте досуг детей

- обязательно применяйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля;

- особое внимание на соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями транспортных средств вблизи пешеходных переходов.мните детям основные Правила дорожного движения.

Не допускайте, чтобы дети подвергали себя опасности, играя в любимые игры возле дома.  Очень часто, заигравшись, они выбегают на проезжую часть дороги из-за стоящих транспортных средств, деревьев, строений и попадают под колеса транспортных средств.

 

Уважаемые родители !

Только личный положительный пример взрослых,  и строгое соблюдение Правил безопасности помогут нам избежать дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

  Администрация д/с

Уважаемые родители!

 В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывает обеспокоенность ДТП с участием детей. В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства. Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Для снижения ДТП с участием детей-пассажиров, на территории России стартовала социальная информационная  кампания «Без вас не получится», которая создана Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности».  Не подвергайте детей опасности! 

Пост № 2. Видеоролик «Врач-акушер»: Все знают, почему младенцев необходимо перевозить в автолюльке. И правда, почему? Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные – это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а что произойдет при сильном толчке? Никогда не задумывались, как много сил мама вкладывает в подготовку к рождению ребёнка? Наблюдения, тесты, диета. После рождения ребёнка процесс не заканчивается, он только начинается, но почему-то с пренебрежением к безопасности в автомобиле. При этом ошибки на дороге имеют более серьезные последствия, чем не прокипячённая «пустышка». Эту тему как никогда трепетно и вместе с тем профессионально объясняет заведующая родильного отделения клинического госпиталя Лапино «Мать и дитя» практикующий врач-акушер Юлия Маркова. Она точно знает, почему малыш в дороге должен быть в автолюльке. Вопрос в том, знаете ли это вы? Подарите малышу безопасное детство. Без вас не получится! #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

https://youtu.be/ZQq6WKozkLs


Пост № 3.  Видеоролик «Педагог»: Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут недалеко, спешили, не заметили и т.д. А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о безопасности детей в автомобиле? Школьный педагог Ольга Прислонова учит каждого ребёнка, что должно быть автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса. А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД. Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится! #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

https://youtu.be/cIhWk_-gNdY

Пост № 4. Видеоролик «Дорожный инженер»: С какой скоростью можно ехать под знак 60? Большинство ответит: «80!». А за городом - 110 или 90? На самом деле 90! Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели детей. Вы готовы выиграть секунды и подвергнуть опасности жизнь ребенка? Все знаки установлены в зависимости от окружающих условий, - именно об этом говорит инженер-проектировщик Иван Новиков, принявший участие в социальной кампании «Без вас не получится!». Снижение скорости – выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать каждый день! #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

https://youtu.be/Ys0Q3EBy-vs

Пост № 5. Видеоролик «Инструктор по вождению»: Нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр. Но с другой стороны, ваше действие может прервать невинную жизнь.Есть неочевидные вещи, которые происходят совершенно внезапно. Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети. Быть осторожным – не зазорно. Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить доровье и жизни наших детей! Материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!». #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло
 
Пост № 6. Видеоролика «Инспектор ГИБДД»: Иногда кажется, что первой причиной покупки автокресла, использования ремней безопасности или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или страх перед сотрудником ГИБДД. А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в обеспечении безопасности ребёнка? Сотрудник Госавтоинспекции Олег Смирнов акцентирует внимание на выполнении всего комплекса мер для обеспечения детской безопасности в автомобиле. Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить
безопасность ребенку – не получится! #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло
 
Пост № 7. Размещение информационного фильма «Маленькие вещи имеют огромное значение»: Безопасность ребенка в автомобиле – это главная сквозная тема кампании «Без вас не получится!». Фильм объединяет пять героев разных профессий, и все они говорят об одном: когда в машине ребёнок – включи режим «Детский». Что это значит? - Наличие качественного автокресла для ребенка с учетом его роста, веса и возраста. - Использование ремней безопасности пассажирами, вне зависимости от места расположения, а также водителем. - Соблюдение скоростного режима. - Отказ от опасных маневров на дороге, в том числе от обгона. Забота о ребенке должна продолжаться и на дороге. Уберечь ваших детей на дороге по силам каждому водителю. Данный материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!». #gibdd #bezdtp #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

НАШЕ ВИДЕО ПО ПДД

 

 

 

  • 4. "Правила для участников движения" Проект Иродовой М.В./ старшая группа/ консультант Пермякова Л.А. инспектор по пропаганде ОГИБДД ММО МВД России "Качканарский"/ монтаж Волоковых Е.А. ИФК

 

  • 5. Стань ярче! Заметнее! Безопасность на дороге в тёмное время суток / Видео в рамках муниципального конкурса "Светлячок" показ детской одежды со светоотражательными элементамми

 

 

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ  - ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ - КОНКУРСЫ

 

image                           2015(07)                                         

Обновление 14.09.2018 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Организация БДД в ДОУhttp://doy38.caduk.ru/images/20685_html_m62a77ba4.gif

      В  детском саду идет обучение не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения в транспортных средствах. Воспитатели в своей работе не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с детьми выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д.)Занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращают внимание детей на ту или иную сторону правил.  Развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице. Используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной. В группах детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков). Настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.).  Имеются ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года в которых отображены климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых, возможные опасные ситуации, что прочитать детям, какие посмотреть мультфильмы, опыт семей по обучению детей безопасного поведения на дорогах и т.д..

На территории детского сада расположен стационарный перекрёсток для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.  В большинстве групп оборудовано специально отведенное  и доступное для всех детей место с магнитной доской или  наглядным материалом,  картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами, где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые для безопасности на дорогах большого города.

Работа систематически ведется в группах, учитывая возрастные  особенности детей. Но самая главная, моральная ответственность,  лежит на вас, родители. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. И поэтому только в нашем с вами  тесном содружестве  у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад и как он до него добирается. Важно объяснять, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.

      Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях педагоги организуют целенаправленную деятельность с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопасного поведения на дорогах, ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья большей частью в непосредственной близости от дома.

      Начиная с раннего возраста, формируйте у детей привычку фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть; в некоторых странах это действие называется «стопинг». Повторите его с ребёнком много раз, поясняя необходимость остановки специально для наблюдения. Неоднократно демонстрируйте ему переход с быстрого шага на размеренный при переходе улицы. Обязательно сделайте остановку, сходя с тротуара на проезжую часть, и всегда переходите дорогу только размеренным шагом – это две важные привычки безопасного поведения, которые необходимо привить дошкольнику.  Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение своих детей, прибегают, как правило, к брани или даже наказаниям. Однако такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не осознаёт опасности: для него транспорт- приятное средство передвижения, а не источник угрозы. 
    Между тем детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и ещё до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД о безучастное отношение взрослых. Предоставленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

    Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов.

 



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВ:https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=256x1024:format=jpg/path/sdc570d2c97a383db/image/ib622c816b671c999/version/1444916831/image.jpg

Если Вы перевозите пассажиров, помните, что начинать движение можно только убедившись в безопасности их перевозки. Особое внимание следует уделять детям-пассажирам. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только при наличии специального детского удерживающего устройства.

Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.

  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

      Для детей до 4 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности.

      Для детей в возрасте от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности.

      Если у вас грудничок, его можно разместить в съемной части коляски на заднем сиденье. Если мама держит ребенка на руках, то в таком случае лучше всего сесть за спиной водителя, боком на сиденье, спиной к дверце, малыша держать на коленях ножками вперед по ходу движения. Тогда при экстренном торможении у него меньше всего шансов пострадать.

      Кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуем воспользоваться следующими советами:

- своевременно делайте остановки для отдыха, для того чтобы ребенок мог подвигаться.

- возьмите с собой еду и питье, пить лучше всего минеральную воду. А от суррогатных сладких газированных напитков лучше всего отказаться. Не злоупотребляйте и медицинскими препаратами от укачивания.

- В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Взрослые достаточно устойчивы к таким перепадам. Другое дело -дети. В таких случаях выход только один – иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки.

- Типичная ситуация – автомобильная пробка или закрытый железнодорожный переезд. Солнце жарит. В машине становится душно и жарко. Выйти погулять с ребенком негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, смоченная водой и надетая на голову ребенка, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Взрослые, имейте в виду этот способ и для себя.

Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример.

Дети – отражение взрослых. Ваши ошибки за рулем могут стать ценой их жизни.

 

ПОМНИТЕ! НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – БЕЗОПАСНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАССАЖИРА!



Предварительный просмотр:

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

http://t-l.ru/i/n/246/200246/200246_b745ff2a9ba2.jpg

         Что бы ребенок  стал заметней на дороге, нужно обеспечить его средствами безопасности- светоотражателями. Современные технологии светоотражающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

         Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает.

          Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

       СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ следующим образом:http://schooltwenty.ru/content/img/photos/68588dec50a1d3091380b9ed91ebe761.jpg

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  •  Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант – нанести на одежду светоотражающие термоаппликации и наклейки.
  • В городе при пересечении проезжей части в темное время суток рекомендуется иметь светоотражатели справа и слева.

     Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге, как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей, перевозящих самое ценное, что есть у каждого человека – своего ребёнка.http://life.mosmetod.ru/files/image/city/secure/reflective_elements/svetootrazhajushie-elementy.jpg

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО.

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребёнка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Покупайте кресло вместе с ребёнком. Пусть он попробует посидеть в нём – прямо в магазине.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации. Сертификация автокресел происходит посредством проведения краш-тестов, которые проверяют прочность каждой детали.

ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

C:\Users\User\Desktop\1b7dc5a25b99e80fd0bbfe7ad1ddc8bb.png

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорождённых, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащённую внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша.

Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. 
Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть – примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребёнок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребёнок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха. 
Автокресло группы 3 (бустер) 

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твёрдую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребёнок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что, на наш взгляд, недопустимо.



Предварительный просмотр:

КОГДА В МАШИНЕ ДЕТИ

Советы врача

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Туда надо посадить ребенка постарше. Вот только дети сидеть там не любят. У вас есть только один разумный вариант поведения — настоять на своем. С одной оговоркой. Не так давно я был свидетелем дикой ситуации — передо мной ехала «шестерка», за рулем сидел папа, за его спиной — пацан лет 5-6. Чего только он ни делал! Корчил рожи, прыгал на сиденье,. высовывался в окно, чуть не выпадая из него, а потом закрыл папе глаза... Дело было на МКАД, скорость — высокая. Такое поведение ребенка пресекается немедленно самым строгим образом.

Те, кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Солнечный день, хорошая дорога... Вдруг раздается голосок: «Мама, мне плохо, мне надо...». Включите в график движения остановки, возьмите с собой кислое питье. Настоятельно рекомендую не злоупотреблять широко рекламируемыми таблетками от укачивания. Как правило, они достаточно эффективны, вот только вред от них несоизмерим с полученной выгодой. Эти препараты лучше использовать в : критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Мы, взрослые, достаточно устойчивы к этим перепадам. Другое дело — дети. Целый ряд причин, обусловленных строением их тела и особенностями физиологии детского организма, делают их очень чувствительными к колебаниям температуры. Ребенок легко охлаждается, при перегревании сразу же потеет, а на сквозняке тут же охлаждается и простывает. А где вы видели машину без сквозняков? Выход только один — иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. Хотите хороший совет, проверенный временем и многими родителями? Суньте ладонь ребенку за шиворот. Если кожа холодная — надо ребенка одеть потеплее. Если прохладная — все в порядке. Если потная — ребенок перегревается, надо облегчить его одежду.

В машине это не всегда просто. Типичная ситуация — пробка или, скажем переезд. Солнце жарит вовсю. Температура в машине приближается к 50-60°С. Прогулять ребенка негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, надетая на голову ребенка и смоченная водой, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Кстати, имейте в виду этот способ и для себя: если вам грозит тепловой удар и нет другого способа избежать его, то мокрая тряпка , на голове — единственный выход. Можете поверить человеку, который опробовал это в условиях, гораздо более жестких, чем МКАД.

Отправляясь в дальнюю дорогу с ребенком (для ребенка дорога будет дальней, если на нее потребуется больше одного-полутора часов), не забудьте про еду и питье. Обмен веществ у малышей гораздо выше, чем у нас, проголодаться они могут очень быстро, особенно при физической или эмоциональной нагрузке. Ваше обещание через полчасика приехать и покормить делу не поможет, для ребенка полчаса длятся дольше, чем ваши сутки. Не проще ли взять с собой немного печенья? Лучше несладкого. И ребенку хорошо, и вам спокойней, Пить лучше всего минеральную или просто кипяченую воду. Сейчас есть достаточный выбор соков. А вот от суррогатных газированных вод должен вас решительно предостеречь.

Вы, конечно, прекрасно знаете о хронических болезнях своего ребенка. Не надо только забывать о них, собираясь в дорогу. Скажем, у ребенка ' Хронический колит — сейчас это модно называть дисбактериоз — нельзя отправляться в дорогу без туалетной бумаги. Или, к примеру, ребенок страдает хроническим отитом, Посадить его больным ухом подальше от открытого окна не трудно, зато от скольких неприятностей это вас избавит. А если ребенок .страдает бронхиальной астмой, то взять с собой помогающие ему противоастматические препараты вы просто обязаны.

Даже с совершенно здоровым ребенком в дороге может случиться что-то непредвиденное. Вдруг заболел зуб. Чем вы можете помочь? Если в аптечке найдется ампула жидкого анальгина, то проблема будет решена. И вовсе не нужны шприц и умение выполнять инъекции: достаточно вытряхнуть анальгин в стаканчик с двадцатью-тридцатью миллилитрами воды, размешать и выпить. Даже сильная боль отступит. Кстати, этот рецепт при болях годится не только для детей. Только вот найдутся ли в вашей машине стакан и немного чистой воды? И ампулы анальгина? Может быть, стоит позаботиться об этом заранее?

Отдельная тема — одновременное присутствие в автомобиле ребенка и животного. Сами по себе они милы, хороши и доставляют радость. Но в условиях дороги может сложиться совсем другая ситуация. Вы заняты машиной и дорогой. И не замечаете, как соскучившиеся за вашей спиной ребенок и собака (или, к примеру, кот) разыгрались, возбудились и вот — совершенно неожиданно вы имеете рычащий и визжащий клубок. При такой ситуации трудно вести машину. Это может привести к катастрофе. От всей души желаю вам этого избежать, но если уж вам придется везти в машине и животное настоятельно рекомендую посадить между ними взрослого.



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ АВТОКРЕСЛО?

C:\Users\User\Desktop\ва.pngДетское автокресло – это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ). Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребёнка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких манёврах.

ПОЧЕМУ АВТОКРЕСЛО?

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%. Применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.

Принципиальная необходимость фиксации ребёнка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной: если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

КАК И КУДА УСТАНОВИТЬ АВТОКРЕСЛО

Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребёнка.

Для крепления автокресел всех групп используется трёхточечный ремень безопасности. Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX представляет собой жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребёнка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент – система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

how_avtokreslo.png

Автокресло должно прочно устанавливаться в автомобиле. Если вы установили ДУУ в машину правильно, причём не важно, при помощи ремня безопасности или системы ISOFIX, но его легко можно сместить рукой, лучше не покупать такое кресло. Прочная фиксация в машине – это залог безопасности вашего ребёнка.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЁНКА В АВТОКРЕСЛЕ?

Усадив ребёнка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трёхточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла. Обязательно проверьте натяжение ремней – они не должны провисать.

Для игры во время поездки давайте ребёнку только мягкие игрушки. Для младенцев используйте только специальные игрушки для автокресел. Если ваш ребёнок смотрит во время поездки мультфильмы – имейте в виду, все жёсткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу.



Предварительный просмотр:

ВСЕ ВЫ СНАЧАЛА РОДИТЕЛИ

 Разговор с родителями. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями

Уважаемые родители! Позвольте напомнить вам слова замечательного советского поэта Роберта Рождественского: «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а всё остальное — потом».

Вы — родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз.

Вот примерная схема этой работы.

Прежде всего родители и ребёнок-первоклассник на схеме микрорайона (и в этом поможет Паспорт дорожной безопасности) находят свою школу и свой дом. Внимательно изучают улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрят, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Есть ли перекрёстки со светофорами. Может быть, даже подземные переходы. Или «зебры», которые, как полосатые мостики, легли от одной стороны улицы до другой.

Определили самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.

Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.

А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг — из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор? Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь — стоп!

ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ. ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома. Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас — правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов. Дошли до пешеходного перехода — «зебры». Дорога неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.

Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону улицы. ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

Но впереди ещё одна дорога. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров — остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие — к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара. ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.

На пешеходном светофоре — красный свет. Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.

Дошли до остановки автобусов-троллейбусов. Сели на наш маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от нас — школа.

Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.

Прежде всего — ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.

СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!

Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону улицы. При этом — наблюдаем за дорогой и машинами.

Теперь — всё в обратном порядке.

И так — много раз.

Задача взрослых — довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом — школа — дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.

Мы ратуем за то, чтобы учащийся младших классов никогда не находился на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами — скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.



Предварительный просмотр:

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

До 12 лет на переднем сиденье             До 7 лет –  только в ДУУ                                                                       только в ДУУ

С 7 до 12 лет на заднем сиденье либо в ДУУ, либо с ремнем безопасности, при условии, что рост и вес ребенка позволяют пристегнуть его в автомобиле, обеспечив его неподвижность при резком торможении или столкновении

Условия применения детских удерживающих устройств:

  1. обязательная сертификация на территории Российской Федерации;
  2. соответствие росту и весу ребенка;
  3. правильное крепление в салоне автомобиля в соответствие с руководством по эксплуатации;
  4. правильное размещение в автокресле ребенка.

При размещении ДУУ и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

ТАК ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ

Водитель подлежит ответственности по ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ (штраф 3 тыс. рублей)


Предварительный просмотр: