Главные вкладки
6. Платные образовательные услуги.
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад с. Коршик Оричевского района Кировской области платных образовательных услуг не оказывает.
В детском саду функционирует 6 бесплатных кружков, руководителями которых являются педагоги детского сада:
Кружок "Юный Эколог" руководитель Скопкарева Н.Н.
Кружок "Волшебные ладошки" руководитель Жилина Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок"Волшебные ладошки" | 41 КБ |
кружок "Юный эколог" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Волшебные ладошки»
Пояснительная записка
Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая до наших дней.
Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Совместное творчество сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Синхронизирует работу обеих рук;
Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Направленность программы: Художественно-эстетическое, доминирующая область: « Художественное творчество»
Цель программы.
Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.
Задачи программы.
Обучающие:
– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Технические:
– развивать координацию движения рук;
– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;
– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.
Социальные:
– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Режим образовательной деятельности:
Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю во второй половине дня. Длительность – младшая группа:15 минут; средняя группа: 20 минут; старшая группа: 25 минут
В основу программы положены принципы:
· принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
· принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
· принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
· принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
· принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
· принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
· принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
· принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
· принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
· принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
· принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Предварительный просмотр:
Кружок «Юный эколог».
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст- важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребенка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоение различных видов деятельности.
Цель: формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.
Задачи:
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения.
Виды деятельности:
- Организованные:
-Непосредственная образовательная деятельность ( познавательная, продуктивная, интегрированная);
-Наблюдения за животными и растениями, явлениями природы , деятельностью людей в природе
2. Совместная деятельность:
-Наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней
-Целевые прогулки;
-Чтение художественных произведений о природе ( стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- Рассматривание картин из жизни диких животных
-Рассказы воспитателя о животных, растениях, о неживой природе
-Сбор коллекций: семян, камней, листьев и др.
-Опыты и эксперименты, поисковая деятельность
-Экологические тропы;
-Игры (подвижные, дидактические, театрализованные)
-Работа с календарем природы
-Изготовление и обыгрывание макетов.
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов. Количество занятий по учебной программе составляет одно занятие в неделю продолжительность 15 минут – вторая младшая группа, 20- средняя, 25- старшая.