Ребенок и дорога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о площадках по апробации программы по БДД | 144 КБ |
Тематическое планирование на март | 91.5 КБ |
Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ | 17.05 КБ |
Паспорт дорожной безопасности МДОАУ № 6 | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (Минобрнауки Амурской области) ПРИКАЗ | ||||
21.02.2014 |
| 330 | ||
г. Благовещенск |
Об утверждении списка базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения
В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей и повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания законопослушных участников дорожного движения, организации деятельности образовательных организаций области по информированию обучающихся о правилах и требованиях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, содействия внедрению в практику работы образовательных организаций образовательных программ и методик, направленных на формирование у обучающихся нетерпимого отношения к нарушению правил и требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
приказываю:
1. Утвердить список базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения на территории Амурской области (Приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с 01 марта 2014 года организовать апробацию областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в базовых дошкольных образовательных организациях Амурской области по безопасности дорожного движения.
3. ГОАУ ДПО Амурскому областному институту развития образования (Л.Е.Дмитриева) обеспечить взаимодействие и координацию деятельности по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Э.Б.Поцелуеву.
Исполняющий обязанности министра | С.М.Дмитриенко |
Заместитель министра образования и
науки области
_______________________ Э.Б.Поцелуева
Юридическая служба
______________________________________
Исполняющий обязанности начальника отдела
дошкольного и общего образования
_____________________ Е.В.Никифорова
И.В.Люмина
226 215
Приложение №1 к приказу министерства образования и науки Амурской области от ________№______ |
Список
базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта
по апробации программы непрерывного образования
юных участников дорожного движения
№ п/п | Наименование образовательного учреждения | Почтовый адрес | ФИО руководителя, контактная информация |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» | 675028, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кантемирова, д.15 | Бернякович Елена Владимировна, 8(4162)371809 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 55 общеразвивающего вида | 675006, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д.283/3 | Пронькова Наталья Юрьевна, 8(4162) 524711 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 60 общеразвивающего вида | 675028, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кантемирова, д.8/2 | Леншина Наталья Васильевна, 8(4162)365597 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 68 общеразвивающего вида | 675028, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Дьяченко, д.7а | Исполняющий обязанности заведующего Коновалова Светлана Владимировна, 8(4162)366777 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей | 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д.205 | Суховий Оксана Анатольевна, 8(41641)22012 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 | 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д.14 | Елатонцева Анна Михайловна, 8(41641)32456 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11 | 676246, Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д.383 | Барченкова Татьяна Владимировна, 8(41658)24774 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №1 | 676770, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победа, д.62 | Бойко Галина Григорьевна, 8(41647)22835 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида | 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. Мухина, д.69 | Гапонюк Людмила Александровна, 8(416 43)52720, 52735 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида | 676450, Амурская область, г.Свободный, ул. 40 лет Октября, д.97, д.98 | Никишина Наталья Владимировна, 8(41643)64015 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 3 «Радуга» комбинированного вида» | 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, д.12 | Сафиуллина Фания Гаязовна 8(41656)55242 | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» | 676306, Амурская область, г.Шимановск, Микрорайон 1, корпус 52 | Саяпина Елена Степановна, 8 (41651)22093 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей | 676470, Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск, ул. Маршала Неделина, д.35 | Горбунова Наталья Владимировна, 8(41643)91295, | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей | 676470, Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск, ул. Сосновая, д.36 | Рыбак Надежда Игнатьевна, 8(41643)91561 | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотая рыбка» комбинированного вида | 676790, Амурская область, рабочий поселок (пгт) Прогресс, ул. Заводская, д.52 | Худолеева Наталья Ильгисовна, 8(41647)45715 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 «Дюймовочка» | 676742, Амурская область, Архаринский район, п. Архара, ул. Нагорная, д.42 | Ерошкина Елена Павловна, 8(41648)21315 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с.Томичи | 676800, Амурская область, Белогорский район, с. Томичи, ул.Кооперативная, д.4а | Кротовская Альбина Анатольевна, 89145742075 | |
МДОБУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Солнышко» | 675503, Амурская область, Благовещенский район, с.Грибское, ул. Медицинская, д.15 | Зелинская Светлана Александровна, 8(4162)396472 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 4 «Лесовичок» | 676731, Амурская область, Бурейский район, пгт. Талакан | Дацюк Галина Павловна, 8(41634)51139 | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 | 676870, Амурская обл., Завитинский район, г. Завитинск, ул.Комсомольская, д.53, | Харченко Валентина Ивановна, 8(41636) 21106 | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сосновоборский детский сад | 676204, Амурская область, Зейский район, с. Сосновый Бор, ул. Новая, д.5 | Рущинская Надежда Ивановна, 8(41658)57128 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Буратино» комбинированного вида | 676930, Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул. Луговая, д.19 | Власенко Галина Александровна, 8(41649) 51312 | |
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Амурчонок» | 676980 Амурская область, Константиновский район, с.Константиновка, ул. Коммунальная, д. 13 | Хансанамян Елена Геннадьевна, 8 (41632)91498 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Теремок» | 676530, Амурская область, Мазановский район, с.Новокиевский Увал, ул. Советская, д. 19 | Кучинская Светлана Дмитриевна, 8(41644)21153 | |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» | 676124, Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. Пушкина, д. 43 | Пустовалова Вера Александровна, 8(41653) 58-072 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Поярковский детский сад № 7 «Колосок» | 676680, Амурская область, Михайловский район, с.Поярково, ул.Ленина, д.46 | Исполняющий обязанности заведующего Клименко Лариса Васильевна, 8(41637) 41478 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с.Екатеринославка «Алёнушка»» | 676630, Амурская область, Октябрьский район, с.Екатеринославка, ул.Комсомольская, д. 49 | Бойко Виктория Викторовна, 8 (41652)22006 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» «Сказка» | 676620, Амурская область, Ромненский район, с. Ромны, ул. Ромненская, д.19 | Безрукова Светлана Александровна, 89638032627 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Орлинский детский сад» | 676471, Амурская область, Свободненский район, п.Орлиный, ул. Л.Толстого, д. 14 | Строчилова Ольга Алексеевна, 8(41643)59868 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Селемджинка» | 676564, Амурская область, Селемджинский район, п. Златоустовск, ул. Советская д.35 | Бармина Анна Михайловна, 8(41646)24275 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 | 676351, Амурская область, пгт Серышево, ул. Монтажная д. 3а | Федченко Светлана Николаевна, 8(41642) 21710 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 | 676014, Амурская область, г. Сковородино, ул. 60 лет СССР, д. 4 | Сараева Наталья Викторовна, 8(41654) 52273 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тамбовский детский сад № 1 | 676950, Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. 50 лет Октября, д.23 «г» | Степовская Виктория Викторовна, 8(41638)21344 | |
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение детский сад «Юбилейный» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей | 676271, Амурская область, Тындинский район, с.Соловьёвск, ул.Юбилейная, д.14 | Прядкина Нэлли Захаровна, 8(41656)34133 | |
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение детский сад | 676332, Амурская область, Шимановский район, с. Новогеоргиевка, ул. Молодёжная, д.13 | Аношкина Майя Григорьевна, 8(41651) 95495 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
в МДОАУ № 6 г. Белогорска
в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе
(областная образовательная программа для дошкольников
«Ребенок и дорога»)
Март 2014 г.
*Красным шрифтом указаны дополнения к программе «Ребенок и дорога»
Тематический план
I год обучения (младшая группа)
Месяц | Нед. | Тема занятия | Форма | Цель | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | I | Труд водителя | Наблюдение (на прогулке) | Продолжить знакомство с работой водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. | На территории детского сада провести наблюдение за работой водителя. |
II | Мы - водители | Сюжетно- ролевая игра (2-я пол. дня) | Закреплять у детей знания о грузовом и легковом транспорте и о работе водителей на этом транспорте. Расширять сюжет за счет строительства гаражей для этого транспорта. | Вместе с детьми организовать постройку дороги, гаражей для легкового и грузового транспорта, распределив роли, обыграть. | |
III | Дорога | Рисование (подгр. работа в течение дня) | Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша и рисовать карандашом прямые линии, выделяя проезжую часть и тротуар. Развивать умение штриховать в одном направлении. | Цветные карандаши, бумага. | |
IV | Светофор | Игра - упражнение (2-я пол. дня) | Закрепить знания о работе пешеходного светофора. Работать с дорожной разметкой, нанесенной на полу. Находить тротуар, проезжую часть. Переходить правильно проезжую часть по сигналам светофора. | Заранее подготовить дорожную разметку на полу .Светофор. (макет напольного перекрестка с тротуаром, проезжей частью, со светафором) |
Тематический план
II год обучения (средняя группа)
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Цель | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | I | Как знаки с нами разговаривают? | Дидактическая игра (совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени) | Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути. | Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры. |
II | Путешествие на автобусе | Занятие - игра (Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД) | Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него. | Построенная имитация автобуса из мягких модулей. Транспортный светофор. Дорожные знаки группы сервиса. | |
III | Автозаправочная станция | Экскурсия | Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире. | Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красных флажка. | |
IV | Угадай дорожный знак | Дидактическая игра (совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время) | Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении. | Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок». |
Тематический план
III год обучения (старшая группа)
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Цель | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | I | Сигналы, подаваемые водителями | Рассказ (совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время) | Познакомить детей, с помощью каких сигналов мы узнаем о действиях водителя. Как узнать в каком направлении поедет транспортное средство через перекресток или будет выполнять поворот. Познакомить со словами: световой сигнал, поворот, остановка. | Во время беседы использовать иллюстрации, фрагменты видеофильма. Для чего нужно обращать внимание на автомобиль при переходе проезжей части, особенно на перекрестке. |
II | Служебные машины | Чтение (совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени) | Дать знания детям о машинах специального назначения. Чем оборудованы служебные машины, для чего они предназначены. | Книга М. Дружинина «Служебные машины» | |
III | Переход перекрестков | Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время) | Повторить правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Что нужно сделать, прежде чем начать переход. Повторить понятие, что такое перекресток. Вспомнить части дороги. | В групповой комнате на полу – макет перекрестка. Упражнять детей в переходе. Используя мультимедиа, повторить виды перекрестков. | |
IV | Дорожные ловушки | Беседа, рассматривание «Дорожных ситуаций на макете, плакатах» (Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД) | Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации. | Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации? Правильно или нет, ведет себя пешеход? Как надо поступать? Почему?» |
Тематический план
IV год обучения (подготовительная группа)
Месяц | Неделя | Тема занятия | Форма | Цель | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
март | I | Что такое гололед? (Предварительная работа – на прогулке обратить внимание детей на землю, покрытую льдом) | Составление рассказа по картине (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня) | Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. | Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом. Транспорт остановить при гололеде труднее, у автомобилей бывает «занос». |
II | Наш приятель - светофор | Беседа (Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД) | Знакомить с историей светофора. | Познакомить со светофором, используя мультимедиа (Презентация «История светофора») | |
III | Как работает светофор? | Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня) | Закреплять знания и работе светофора, о последовательности смены сигналов. Закреплять умения применять на практике. | Работа на напольном макете перекрестка со светофорами. Светофорами управляют дети. Другие дети пешеходы и автомобилисты | |
IV | Железнодорожный переезд | Рассказ (совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени) | Познакомить с правилами перехода через железнодорожный переезд. Словарная работа: переезд, шлагбаум, регулируемый, нерегулируемый. | Закрепить значение знаков. Научить правилам перехода через железнодорожные пути. Рассказать о том какие «ловушки» могут встретиться при переходе. | |
V | Стихи и загадки о дорожном порядке | Художественное чтение (совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время) | Уметь отгадывать загадки, определять дорожный знак по признакам описательного характера и его назначению. Развивать творчество к рифмованию. Самостоятельно придумывать стихи и загадки о дорожном порядке | Педагог предлагает отгадать загадки о знакомых дорожных знаках и определить не только название, но и их назначение, место, где они устанавливаются. Используя волчок, провести игру «Угадай, придумай, сочини». Дети вместе с педагогом придумывают рифму. В дальнейшем можно выпустить сборник детского творчества с рисунками этих знаков, стихами и загадками. |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ
1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;
2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:
- образовательное учреждение;
- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);
- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);
- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) данного образовательного учреждения;
- автомобильные дороги и тротуары;
3. На схеме обозначено:
- расположение жилых домов, зданий и сооружений;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики, обучающиеся) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.
Рекомендации к составлению схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения
- Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения;
- На схеме обозначено:
- здание ОУ с указанием территории, принадлежащей непосредственно ОУ (при наличии указать ограждение территории);
- автомобильные дороги и тротуары;
- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОУ;
- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;
- другие технические средства организации дорожного движения;
- направление движения транспортных средств по проезжей части;
- направление безопасного маршрута движения детей (учеников, обучающихся);
3. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учеников) от остановочного пункта к ОУ и обратно;
4. При наличии стоянки (парковочных мест) около ОУ, указывается место расположение и безопасные маршруты движения детей (учеников) от парковочных мест к ОУ и обратно.
К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема.
Рекомендации к составлению схемы маршрутов движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, парку или
к спортивно-оздоровительному комплексу
На схеме района расположения ОУ указываются безопасные маршруты движения детей от ОУ к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.
Данные схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории ОУ.
Рекомендации к составлению схемы пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки
На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.
В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.