Ребенок и дорога

Кацай Яна Дмитриевна

Предварительный просмотр:

amur_gerb_new

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобрнауки Амурской области)

ПРИКАЗ

21.02.2014

                                               

330

г. Благовещенск

Об утверждении списка базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения

В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей и повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания законопослушных участников дорожного движения, организации деятельности образовательных организаций области по информированию обучающихся о правилах и требованиях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, содействия внедрению в практику работы образовательных организаций образовательных программ и методик, направленных на формирование у обучающихся  нетерпимого отношения к нарушению правил и требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

приказываю:

1. Утвердить список базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения на территории Амурской области (Приложение № 1).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с 01 марта 2014 года организовать апробацию областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в базовых дошкольных образовательных организациях Амурской области по безопасности дорожного движения.

3. ГОАУ ДПО Амурскому областному институту развития образования (Л.Е.Дмитриева) обеспечить взаимодействие и координацию деятельности по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы.

        4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Э.Б.Поцелуеву.

Исполняющий обязанности министра                                      

                         С.М.Дмитриенко

Заместитель министра образования и

науки области

_______________________ Э.Б.Поцелуева

Юридическая служба

______________________________________

Исполняющий обязанности начальника отдела

дошкольного и общего образования

_____________________      Е.В.Никифорова

И.В.Люмина

226 215


Приложение №1

к приказу министерства

образования и науки

Амурской области

     от  ________№______

Список

базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения – участников проекта

 по апробации программы непрерывного образования

юных участников дорожного движения

п/п

Наименование образовательного учреждения

Почтовый адрес

ФИО руководителя, контактная информация

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4»

675028, Амурская область,

г. Благовещенск,

ул. Кантемирова, д.15

Бернякович Елена Владимировна,

8(4162)371809

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 55 общеразвивающего вида

675006, Амурская область,

г. Благовещенск,

ул. Ленина, д.283/3

Пронькова Наталья  Юрьевна,

8(4162) 524711

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 60 общеразвивающего вида

675028, Амурская область,

г. Благовещенск,

ул. Кантемирова, д.8/2

Леншина

Наталья  Васильевна,

8(4162)365597

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 68 общеразвивающего вида

675028, Амурская область,

г. Благовещенск,

ул. Дьяченко, д.7а

Исполняющий обязанности заведующего

Коновалова Светлана Владимировна,

8(4162)366777

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

676850, Амурская область,

г. Белогорск,

ул. Кирова, д.205

Суховий

Оксана  Анатольевна,

8(41641)22012

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  № 95

676850, Амурская область,

 г. Белогорск,

ул. Кирова, д.14

Елатонцева

Анна Михайловна,

8(41641)32456

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11

676246, Амурская область,

г. Зея,

ул. Мухина, д.383

Барченкова

Татьяна Владимировна, 8(41658)24774

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №1

676770, Амурская область,

г. Райчихинск,

ул. Победа, д.62

Бойко

Галина Григорьевна,

8(41647)22835

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

676450, Амурская область,                                  г. Свободный,                                  ул. Мухина, д.69

Гапонюк

Людмила Александровна,

8(416 43)52720,

52735

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида

676450, Амурская область, г.Свободный,                               ул. 40 лет Октября, д.97, д.98

Никишина

Наталья Владимировна,

8(41643)64015

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад № 3 «Радуга» комбинированного вида»  

676282, Амурская область,

г. Тында,

ул. Красная Пресня, д.12

Сафиуллина Фания Гаязовна

8(41656)55242

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

676306, Амурская область, г.Шимановск,

Микрорайон 1, корпус 52

Саяпина

Елена Степановна,

8 (41651)22093

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

676470, Амурская область,

Свободненский район,

ЗАТО Углегорск,

ул. Маршала Неделина, д.35

Горбунова

Наталья Владимировна,

8(41643)91295,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей

676470, Амурская область,

Свободненский район,

ЗАТО Углегорск,

ул. Сосновая, д.36

Рыбак

Надежда Игнатьевна,

8(41643)91561

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотая рыбка» комбинированного вида

676790, Амурская область, рабочий поселок

(пгт) Прогресс,                           ул. Заводская, д.52

Худолеева

Наталья Ильгисовна,

8(41647)45715

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 «Дюймовочка»

676742, Амурская область, Архаринский район,

п. Архара, ул. Нагорная, д.42

Ерошкина

Елена Павловна,

8(41648)21315

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с.Томичи

676800, Амурская область, Белогорский район,

с. Томичи,

ул.Кооперативная, д.4а

Кротовская

Альбина Анатольевна,

89145742075

МДОБУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Солнышко»

675503, Амурская область, Благовещенский район, с.Грибское,

ул. Медицинская, д.15

Зелинская

Светлана Александровна,

8(4162)396472

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 4 «Лесовичок»

676731, Амурская область, Бурейский район,                          пгт. Талакан

Дацюк

Галина Павловна,

8(41634)51139

Муниципальное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7

676870, Амурская обл., Завитинский район, г. Завитинск, ул.Комсомольская, д.53,

Харченко Валентина Ивановна,

8(41636) 21106

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сосновоборский детский сад

676204, Амурская область, Зейский район,

с. Сосновый Бор, ул. Новая, д.5

Рущинская Надежда Ивановна,

8(41658)57128

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Буратино» комбинированного вида

676930, Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул. Луговая, д.19

Власенко

Галина Александровна,

8(41649) 51312

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Амурчонок»

676980 Амурская область, Константиновский район,

с.Константиновка,

ул. Коммунальная, д. 13

Хансанамян Елена Геннадьевна,

8 (41632)91498

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Теремок»

676530, Амурская область, Мазановский район, с.Новокиевский Увал,

ул. Советская, д. 19

Кучинская                             Светлана Дмитриевна,

8(41644)21153

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка»

676124, Амурская область, Магдагачинский район,

п. Магдагачи,

ул. Пушкина, д. 43

Пустовалова Вера Александровна,

8(41653) 58-072

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Поярковский детский сад  № 7  «Колосок»

676680, Амурская область, Михайловский район,

с.Поярково,  ул.Ленина,  д.46

Исполняющий обязанности заведующего Клименко

Лариса Васильевна,

8(41637) 41478

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с.Екатеринославка «Алёнушка»»

676630, Амурская область, Октябрьский район, с.Екатеринославка,

ул.Комсомольская, д. 49

Бойко Виктория Викторовна,

8 (41652)22006

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» «Сказка»

676620, Амурская область, Ромненский район,

с. Ромны,                                ул. Ромненская, д.19

Безрукова

Светлана Александровна,

89638032627

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Орлинский детский сад»

676471, Амурская область, Свободненский район, п.Орлиный,  ул. Л.Толстого, д. 14

Строчилова

Ольга Алексеевна,

8(41643)59868

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Селемджинка»

676564, Амурская область, Селемджинский район,

 п. Златоустовск,                     ул. Советская д.35

Бармина

Анна Михайловна,

8(41646)24275

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6

676351, Амурская область,                              пгт Серышево,                                          ул. Монтажная  д. 3а

Федченко Светлана Николаевна,

8(41642) 21710

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

676014, Амурская область,

г. Сковородино,                             ул. 60 лет СССР, д. 4

Сараева

Наталья Викторовна,

8(41654) 52273

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Тамбовский детский сад № 1

676950, Амурская область, Тамбовский район,

с. Тамбовка, ул. 50 лет Октября, д.23 «г»

Степовская

Виктория Викторовна,

8(41638)21344

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение детский сад «Юбилейный» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением   художественно-эстетического развития детей

676271,  Амурская область, Тындинский район, с.Соловьёвск, ул.Юбилейная, д.14

Прядкина

Нэлли Захаровна, 8(41656)34133

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение детский сад

676332, Амурская область, Шимановский район,

с. Новогеоргиевка,                                 ул. Молодёжная, д.13

Аношкина

Майя Григорьевна,

8(41651) 95495



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  

в МДОАУ № 6 г. Белогорска

в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе

 

 (областная образовательная программа для дошкольников

 «Ребенок и дорога»)

Март 2014 г.

*Красным шрифтом указаны дополнения к программе «Ребенок и дорога»

Тематический план

I год обучения (младшая группа)

Месяц

Нед.

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март

I

Труд водителя

Наблюдение

(на прогулке)

Продолжить знакомство с работой водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте.

На территории детского сада провести наблюдение за работой водителя.

II

Мы - водители

Сюжетно- ролевая игра

(2-я пол. дня)

Закреплять у детей знания о грузовом и легковом транспорте и о работе водителей на этом транспорте. Расширять сюжет за счет строительства гаражей для этого транспорта.

Вместе с детьми организовать постройку дороги, гаражей для легкового и грузового транспорта, распределив роли, обыграть.

III

Дорога

Рисование

(подгр. работа в течение дня)

Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша и  рисовать карандашом прямые линии, выделяя проезжую часть и тротуар. Развивать умение штриховать в одном направлении.

Цветные карандаши, бумага.

IV

Светофор

Игра - упражнение

        (2-я пол. дня)

Закрепить знания о работе пешеходного светофора. Работать с дорожной разметкой, нанесенной на полу. Находить тротуар, проезжую часть. Переходить правильно проезжую часть по сигналам светофора.

Заранее подготовить дорожную разметку на полу .Светофор.

(макет напольного перекрестка с  тротуаром, проезжей частью, со светафором)

Тематический план

II год обучения (средняя группа)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март

I

Как знаки с нами разговаривают?

Дидактическая игра

(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути.

Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры.

II

Путешествие на автобусе

Занятие - игра

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него.

Построенная имитация автобуса из мягких модулей. Транспортный светофор. Дорожные знаки группы сервиса.

III

Автозаправочная станция

Экскурсия

Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красных флажка.

IV

Угадай дорожный знак

Дидактическая игра

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении.

Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок».

Тематический план

III год обучения (старшая группа)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март

I

Сигналы, подаваемые водителями

Рассказ

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Познакомить детей, с помощью каких сигналов мы узнаем о действиях водителя. Как узнать в каком направлении поедет транспортное средство через перекресток или будет выполнять поворот. Познакомить со словами: световой сигнал, поворот, остановка.

Во время беседы использовать иллюстрации, фрагменты видеофильма. Для чего нужно обращать внимание на автомобиль при переходе проезжей части, особенно на перекрестке.

II

Служебные машины

Чтение

 (совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Дать знания детям о машинах специального назначения. Чем оборудованы служебные машины, для чего они предназначены.

Книга

М. Дружинина «Служебные машины»

III

Переход перекрестков

Практическое занятие

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Повторить правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Что нужно сделать, прежде чем начать переход. Повторить понятие, что такое перекресток. Вспомнить части дороги.

В групповой комнате на полу – макет перекрестка.  Упражнять детей в переходе.  Используя мультимедиа, повторить виды перекрестков.

IV

Дорожные ловушки

Беседа, рассматривание «Дорожных ситуаций на макете, плакатах»

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.

Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации? Правильно или нет, ведет себя пешеход? Как надо поступать? Почему?»

Тематический план

IV год обучения (подготовительная группа)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

март

I

Что такое гололед?

(Предварительная работа – на прогулке обратить внимание детей на землю, покрытую льдом)

Составление рассказа по картине

(совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)

Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда.

Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

 Транспорт остановить при гололеде труднее, у автомобилей бывает «занос».

II

Наш приятель - светофор

Беседа

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Знакомить с историей светофора.

Познакомить со светофором, используя мультимедиа (Презентация «История светофора»)

III

Как работает светофор?

Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)

Закреплять знания и работе светофора, о последовательности смены сигналов. Закреплять умения применять на практике.

Работа на напольном макете перекрестка со светофорами. Светофорами управляют дети. Другие дети пешеходы и автомобилисты

IV

Железнодорожный переезд

Рассказ

(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Познакомить с правилами перехода через железнодорожный переезд. Словарная работа: переезд, шлагбаум, регулируемый, нерегулируемый.

Закрепить значение знаков.

Научить правилам перехода через железнодорожные пути. Рассказать о том какие «ловушки» могут встретиться при переходе.

V

Стихи и загадки о дорожном порядке

Художественное чтение

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Уметь отгадывать загадки, определять дорожный знак по признакам описательного характера  и его назначению. Развивать творчество к рифмованию. Самостоятельно придумывать стихи и загадки о дорожном порядке

Педагог предлагает отгадать загадки о знакомых дорожных знаках и определить не только название, но и их назначение, место, где они устанавливаются. Используя волчок, провести игру «Угадай, придумай, сочини». Дети вместе с педагогом придумывают рифму. В дальнейшем можно выпустить сборник детского творчества с рисунками этих знаков, стихами и загадками.



Предварительный просмотр:

Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ

1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;

2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:

- образовательное учреждение;

- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);

- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);

- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);

- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) данного образовательного учреждения;

- автомобильные дороги и тротуары;

3. На схеме обозначено:

- расположение жилых домов, зданий и сооружений;

- сеть автомобильных дорог;

- пути движения транспортных средств;

- пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;

- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;

- названия улиц и нумерация домов.

Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.

При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики, обучающиеся) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.

Рекомендации к составлению схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения

  1. Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения;
  2. На схеме обозначено:

- здание ОУ с указанием территории, принадлежащей непосредственно ОУ (при наличии указать ограждение территории);

- автомобильные дороги и тротуары;

- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы на подходах к ОУ;

- дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;

- другие технические средства организации дорожного движения;

- направление движения транспортных средств по проезжей части;

- направление безопасного маршрута движения детей (учеников, обучающихся);

3. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учеников) от остановочного пункта к ОУ и обратно;

4. При наличии стоянки (парковочных мест) около ОУ, указывается место расположение и безопасные маршруты движения детей (учеников) от парковочных мест к ОУ и обратно.

К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема.

Рекомендации к составлению схемы маршрутов движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, парку или

к спортивно-оздоровительному комплексу

На схеме района расположения ОУ указываются безопасные маршруты движения детей от ОУ к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.

Данные схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории ОУ.

Рекомендации к составлению схемы пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки

На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.

В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com