Одаренные дети
На этой страничке вы можете познакомиться с детьми,
которых мы по праву называем нашей гордостью, визитной карточкой, лицом школы.
2011-2012 учебный год
Отзвучали аплодисменты победителям, призерам и участникам XIX областной научной конференции учащихся, которая состоялась 22-23 марта на базе эколого-биологического лицея в г. Магадан. 126 исследовательских работ было представлено учащимися 5-11 классов школ города, Ольского, Сусуманского, Хасынского, Ягоднинского и Тенькинского районов. Честь школы пос. Усть-Омчуг отстаивали Черняева Арина, Бурякова Диана, Габдрахманов Илья и Шабанова Альбина. Их работы были отобраны для представления по итогам ежегодной школьной научно-практической конференции, и ребята выступили достойно. Исследование Арины Черняевой вошло в тройку призеров в секции «Биология», работу Ильи Габдрахманова отметили специальном призом жюри, впервые была представлена работа Дианы Буряковой в виде учебного модуля, к сожалению, график спортивных соревнований Альбины Шабановой совпал с датой проведения научной конференции, и ей не удалось лично защитить свою работу перед жюри. Какие же темы волнуют наших юных исследователей? Арина Черняева («Влияние музыки на организм человека», биология, руководитель Рублева М.Н.): «Моя работа посвящена исследованию различных музыкальных жанров и их влиянию на наш организм. Я рассматривала музыку и со стороны биологии, и со стороны физики, а также провела анкетирование учащихся и мини-исследования. Кроме этого в докладе есть информация о строении слухового аппарата, его заболеваниях и статистика Министерства здравоохранения России. В приложении вы можете найти информацию о моих любимых музыкантах и познакомиться с видами музыкальной терапии. Работа получилась очень объемной и, надеюсь, интересной и познавательной». Бурякова Диана («Эволюция кровеносной системы и особенности ее строения», биология, руководитель Рублева М.Н.): «Я хочу углубить и систематизировать свои знания по биологии для поступления в медицинский институт, узнать больше о значении и строении кровеносной и опорно-двигательной системы человека. Всем известно, что скелет и мышцы – опорные структуры движения человека. Они определяют форму тела, обеспечивают опорную, защитную и двигательную функции. Данному исследованию посвящена моя работа, ее итогом стал учебный модуль для использования на уроках биологии» Габдрахманов Илья («Чай – всему голова», химия, руководитель Рублева М.Н.): «Казалось бы, чай настолько всем знаком и из¬вестен, что ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Тогда чем же обусловлен неподдельный и столь длительный интерес к данному напитку? У многих народов чай не только продукт питания, но и лекарство. Что входит в состав чая, и какие его компоненты являются полезными для организма? Я решил посмот¬реть на него с химической точки зрения. Такая информация была бы не только познавательна, но и необходима для людей, которые внимательно относятся к своему здоровью». Шабанова Альбина («В мире предрассудков», английский язык, руководитель Габдрахманова Р.Р.): «На уроках английского языка, изучая тему «Веришь ли ты в предрассудки?», я выполняла большое количество интересных заданий, которые заставили меня задуматься над вопросами: «Почему мы доверяем приметам? Почему приметы разных стран не совпадают?» Ответы одноклассников на уроках во время изучения темы подтолкнули меня к мысли, что мои одноклассники верят в приметы, потому что не знают истории их происхождения. А еще меня заинтересовал вопрос «Если приметы являются частью нашей жизни, а, следовательно, и культуры, то находят ли они отражение в литературе, а точнее, в английской литературе?» Это побудило меня начать исследовательскую работу по теме «В мире предрассудков».
Надо отметить, что наши дети не первый год достойно выступают в областной научной конференции учащихся по разным предметным направлениям, а высшей отметкой жюри считается допуск школьников к участию в Студенческой научной конференции:
2005-2006 год: Рублева Елизавета (биология,1 место, руководитель Баскакова В.П.), участник Студенческой научной конференции; 2006-2007 год: Яцкив Анна (биология,1 место, руководитель Баскакова В.П.), Угарова Таисия (литература, 1 место, руководитель Волкова Н.А.), Реброва Татьяна, Захарова Анна (литература, руководитель Абрамова А.В.);
2007-2008 год: Серегина Александра (биология,1 место, руководитель Баскакова В.П.), Габдрахманов Илья (краеведение, 1 место, руководитель Габдрахманова Р.Р.), Вербицкий Александр (информатика, руководитель Бакшеева Н.Г.), Зинец Валентина (математика, диплом в номинации, руководитель Петраш Л.Ш.);
2008-2009 год: Сиин Роман (биология, руководитель Рублёва М.Н.), Сальникова Екатерина (краеведение, 1 место, руководитель Власова В.В.);
2009-2010 год: Габдрахманов Илья, Хаустова Маргарита (краеведение, руководитель Пименова О.А.), Добрикова Елена (английский язык, руководитель Габдрахманова Р.Р.), участник Студенческой научной конференции;
2010-2011 год: Черняева Арина (биология, 1 место, руководитель Рублева М.Н.), Габдрахманов Илья (информатика, 1 место, руководители Габдрахманова Р.Р., Гуменюк Д.В.), Габдрахманов Илья (1 место в зональном конкурсе учебно-исследовательских работ гуманитарного направления ВДЦ «Океан», руководители Пименова О.А., Габдрахманова Р.Р.).
Мы гордимся детьми и благодарны руководителям, вложившим в детей время, силы и направившим их в мир науки. Особое признание в адрес родителей, поддерживающих детей и выступающих спонсорами поездок на конференции. Надеемся, что приближающаяся научно-практическая конференция учащихся нашей школы откроет новые имена, и традиция побеждать и достойно представлять школу пос. Усть-Омчуг на областной научной конференции учащихся не угаснет. Поздравляем наших победителей и участников и желаем творческих побед и научных открытий всем юным исследователям!
2012-2013 учебный год
Для детей Магаданской области, увлекающихся наукой, весенние каникулы – долгожданная пора. 2013 год не стал исключением. 21-22 марта эколого-биологический лицей пригласил юных исследователей школ области и города на XX городскую научную конференцию учащихся. 137 работ, среди них 16 – из районов области, были представлены в различных секциях: «Математика», «Физика», «Науки о здоровье человека. Психология и педагогика», «Науки о земле и экологии», «Литературоведение», «История», «Лингвистика (иностранные языки)», «Обществознание», «Информатика», «Химия. Биология», «Лингвистика (русистика)», «Краеведение»,
Выступление на городской конференции учащихся стало для Касьянова Дениса, Щербаковой Юлии, Шабановой Альбины, Белозерова Сергея, Коненко Анны и Макеевой Юлии дебютом. И особенно приятно, что вернулись ребята не с «пустыми руками». Итак, что в этом году стало объектом исследования юных тенькинцев?
Касьянов Денис, ученик 7 «А» класса, в секции «История» представил исследование «Почему погибли цивилизации майя, ацтеков, инков», руководитель Пименова О.А.. В работе подробно описана история существования племен: место проживания, особенности политического, экономического, общественного строя, религиозные традиции, культурные достижения народов, рассматриваются причины гибели народов с точки зрения особенностей их жизни, взаимоотношения с другими племенами Центральной и Южной Америки, климатических условий и завоевания континента европейцами.
Щербакова Юлия, ученица 10 «А» класса, руководитель Габдрахманова Р.Р., поставила перед собой цель проанализировать взаимосвязь успешности обучения ребенка в школе в соответствии с его типом одаренности и профессиональной удовлетворенностью в будущем. В работе, по результатам анализа теоретического и практического материала, ученицей показано как в условиях северной школы, отдаленной от городского центра, выявляются типы одаренности детей, и организуется жизнь образовательного учреждения, которое становится площадкой для саморазвития и самореализации личности. Исследование «Одаренный ребенок нашей школы – может быть успешен в будущем?» было представлено в секции «Науки о здоровье человека. Психология и педагогика».
В секции «Лингвистика (иностранные языки)» были защищены две работы, руководитель Габдрахманова Р.Р.. Шабанова Альбина, ученица 10»А» класса, в работе «Исследование способов словообразования» показала, как, тщательно изучив теоретический материал, можно на практике решать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении лексико-грамматических заданий в ГИА и ЕГЭ по английскому языку. Надо, прежде всего, быть внимательным к заимствованным словам родного языка. Вторая работа посвящена проблеме перевода текстов с одного языка на другой. «Можно ли пользоваться машинным переводом» интересуется Сергей Белозеров, ученик 10 «А» класса, в своем исследовании и доказывает, что, говоря о машинном переводе, следует помнить, что компьютер - создание бездушное. Он не понимает языковых нюансов, намеков в тексте, того, что называется тонкой игрой слов. Художественная и смысловая ценность текста может быть передана при условии, что этот текст был дополнительно интерпретирован человеком. Работа вызвала жаркие споры среди членов жюри, и в результате … Сергей, единственный участник научной конференции, награжден грамотой зрительских симпатий.
В секции «Химия. Биология» также были представлены две работы, руководитель Рублева М.Н.. Коненко Анна, ученица 11 «А» класса, в своем исследовании «Витамины» доказала, что они - неотъемлемая часть рациона человека. Основным источниками витаминов являются овощи, фрукты, молочные и мясные продукты, печень и рыба. Некоторые витамины нужно употреблять ежедневно, например, витамин «С», а некоторые действуют только с другими витаминами или употребляются в случае болезни. Витамины очень разнообразны, но все они, так или иначе, поддерживают организм в здоровом состоянии. Результаты исследования «Соотношение черт характера и почерка человека» Макеевой Юлии, ученицы 11 «А» класса, очень бы пригодились работодателями при приеме сотрудников на работу. Юля проанализировала образцы почерка учителей и одноклассников, собственные образцы почерка в разные периоды жизни и пришла к выводу, что по графологическому анализу можно определить психологический портрет человека, его эмоциональное состояние, основные черты характера, потому что в почерке и подписи человек бессознательно выдает свое «Я». Работа Макеевой Юли была признана лучшей в секции и номинирована для участия в студенческой конференции. В истории нашей школы – это третья работа, получившая такую высокую оценку.
Ученики впервые участвовали в научной конференции областного уровня, и каждый из них одержал победу: для кого-то это было преодолением себя, для другого – защита переводного экзамена, и, конечно, признание работы лучшей в области.