Главные вкладки
МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг. Талантливые дети рядом" (педагогическая лаборатория)
сайт педагогической лаборатории "Талантливые дети рядом"
Страна: РФ
Регион: Магаданская обл.
Населенный пункт: пос. Усть-Омчуг Тенькинского района
Год основания: 2010 год
Количество учащихся: 398
«Талантливые дети рядом»
Программа работы творческой группы
«Талантливые дети рядом»
2012-2013
Руководитель группы: Габдрахманова Раиса Рудольфовна
Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью
Задачи подпрограммы:
- Организовать работу по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
- Организовать работу по обобщению, трансляции и распространению опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах;
- Обеспечить создание методической копилки;
- Обеспечить условия своевременной диагностики детей с высокой познавательной активностью;
- Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью на уроках;
- Совершенствовать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
- Совершенствовать нормативно-правовую базу по дистанционным, компетентностным, метапредметным олимпиадам,
- Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня
Сроки реализации подпрограммы: 2011-2013г.г.
Научное и учебно-методическое обеспечение группы:
- Мультимедийные ресурсы
- Программное обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
Орган, ответственный за реализацию подпрограммы: творческая лаборатория «Талантливые дети рядом»
Состав группы:
Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы
Берник М.А. – психолог школы
Душка Е.Н. – учитель технологии
Кунц П.И. – учитель химии
Курбатова Г.А. – учитель географии
Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов
Пименова О.А. – учитель истории
План работы
Дата | Содержание деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1. Заседание творческой лаборатории. Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы на год. | Члены лаборатории |
Октябрь | 1. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников 2. Участие в работе методического дня для классных руководителей «Формирование и развитие трудовых навыков школьников через разнообразные формы и приемы внеурочной деятельности» 3. Создание Интернет-страницы лаборатории «Талантливые дети рядом» |
Душка Е.Н. Ли-Зан-Мен Т.С. Габдрахманова Р.Р.
Габдрахманова Р.Р. |
Ноябрь | 1. Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 1 тур 2. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников | Пименова О.А.
|
Декабрь | 1. Организация и проведение дистанционных олимпиад «Международная олимпиада по основам наук» УрФО в начальной школе, 1 тур | Ли-Зан-Мен Т.С. |
Январь | 1.Заседание творческой лаборатории. 2. Корректировка нормативно-правовой базы НОУ, творческой лаборатории 3. Корректировка базы данных по одаренным детям и детям с высокой познавательной активностью 3. Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 2 тур 4. Участие в работе педсовета «Создание условий успешного развития личности ребенка на основе системы психолого-педагогического сопровождения учащихся различных категорий» 5. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников |
Душка Е.Н.
Берник М.А.
Пименова О.А.
Члены творческой лаборатории |
Февраль | 1. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 1 этап 2. Участие в работе МО интегрированного и коррекционного обучения. Мастер-класс «Исследовательские приемы работы с текстом» 3. Собрание – практическое занятие для родителей учащихся среднего звена «Этапы организации исследовательской деятельности» | Душка Е.Н., Габдрахманова Р.Р. Пименова О.А.
Габдрахманова Р.Р. |
Март | 1.Заседание творческой лаборатории. 2. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 2 этап 3. Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 3 тур 4. Организация и проведение дистанционных олимпиад «Международная олимпиада по основам наук» УрФО в начальной школе, 2 тур 5. Участие в работе МО «Информационно-коммуникационные технологии» |
Душка Е.Н.
Пименова О.А.
Ли-Зан-Мен Т.С. Ли-Зан-Мен Т.С., Пименова О.А., Габдрахманова Р.Р. |
Апрель | 1. Организация и проведение Научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем» 2. Подготовка и проведение совместного методического дня МО «Талантливые дети рядом» и «Технология развития критического мышления» | Члены лаборатории |
май | 1.Заседание творческой лаборатории. Анализ итогов работы творческой лаборатории. Планирование работы на 2012-2013 учебный год | Члены лаборатории |
Формы работы: семинары (подготовка разовых докладов, сообщений, выступления учителей школы с сообщениями из опыта своей работы, различные виды обучающих игр, мастер-классов), открытые уроки, консультации, круглые столы, разработка тем научных исследований, положений о НОУ, учебные занятия, презентации, участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях школы.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня качества образования одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- повышение уровня мотивации учащихся, родителей и педагогов к различным видам совместной деятельности;
- приобретение учителями школы опыта работы с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
- создание банка образовательных продуктов педагогической деятельности
Темы самообразования участников творческой группы
учитель | тема |
Габдрахманова Р.Р. | Грамматические упражнения как способ формирования и развития творческого потенциала личности ребенка на уроках английского языка |
Пименова О.А.
| Исследовательские приемы работы с текстом на уроках истории как средство развития критического мышления учащихся на ступени основного общего образования |
Берник М.А. | Психологические проблемы депривированных детей и их профилактика |
Ли-Зан-Мен Т.С. | Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения |
Курбатова Г.А. | Личностно-ориентированное обучение на уроках географии |
Душка Е.Н. | Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника |
Кунц П.И. | Исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности по химии |
Программа работы творческой группы
«Талантливые дети рядом»
2013-2014
Руководитель группы: Габдрахманова Раиса Рудольфовна
Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью
Задачи подпрограммы:
- Организовать работу по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
- Организовать работу по обобщению, трансляции и распространению опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах, в том числе дистанционных;
- Обеспечить создание методической копилки;
- Обеспечить условия своевременной диагностики детей с высокой познавательной активностью;
- Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью в урочной и внеурочной деятельности;
- Совершенствовать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
- Совершенствовать нормативно-правовую базу по дистанционным, компетентностным, метапредметным олимпиадам,
- Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня
Сроки реализации подпрограммы: 2011-2014г.г.
Научное и учебно-методическое обеспечение группы:
- Мультимедийные ресурсы
- Программное обеспечение
- Учебно-методическое обеспечение
Орган, ответственный за реализацию подпрограммы: творческая лаборатория «Талантливые дети рядом»
Состав группы:
Абрамова А.В. – заместитель директора по НМР
Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка
Берник М.А. – психолог школы
Душка Е.Н. – учитель технологии
Кунц П.И. – учитель химии
Курбатова Г.А. – учитель географии
Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов
Пименова О.А. – учитель истории
Шульгина Т.А. – учитель английского языка
План работы
Дата | Содержание деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1. Заседание творческой лаборатории. Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы на год. 2. Организации деятельности НОУ: а) корректировка состава НОУ (дети, участники НПК, члены предметных кружков); б) план работы НОУ (заседания 1 раз в четверть, межсекционная работа); в) оформление заявки для участия в школьной НПК, предметных олимпиадах; г) подготовка к «Слёту интеллектуалов». | Члены лаборатории
Габдрахманова Р.Р.
Члены творческой лаборатории
|
Октябрь | 1. Заседание НОУ №1 Организация и проведение «Слета интеллектуалов» (открытие школьного тура Всероссийской олимпиады школьников) - формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне; - тренинг по выявлению лидера; 2. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников 3. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 3 этап 4. День методической помощи по работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью в учебной деятельности
|
Члены творческой лаборатории
Берник М.А.
Душка Е.Н.
Абрамова А.В. |
Ноябрь | 1. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников 2. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 1 тур 3. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 4 этап 4. Собрание – практическое занятие для родителей учащихся 5. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК 6. Заседание НОУ №2 Организация и проведение «Слета интеллектуалов» (закрытие школьного и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников) - интеллектуальная игра по станциям |
Пименова О.А.
Душка Е.Н.
Члены творческой лаборатории
|
Декабрь | 1. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО в начальной школе, 1 тур 2. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК 3. Организация и проведение метапредметных олимпиад на школьном уровне | Ли-Зан-Мен Т.С.
Кунц П.И. |
Январь | 1.Заседание творческой лаборатории. Корректировка нормативно-правовой базы НОУ, творческой лаборатории. Корректировка базы данных по одаренным детям и детям с высокой познавательной активностью 2. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 2 тур 3. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников 4. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК |
Члены творческой лаборатории
Пименова О.А.
|
Февраль |
Организация и проведение Научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем» 2. Организация и проведение метапредметных олимпиад на школьном уровне 3. О подготовке к методической неделе «….» | Члены творческой лаборатории
Кунц П.И. |
Март | 1.Заседание творческой лаборатории. 2. Участие в методической неделе «…» 3. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 3 тур 4. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО в начальной школе, 2 тур |
Члены творческой лаборатории Пименова О.А.
Ли-Зан-Мен Т.С.
|
Апрель | Заседание НОУ №4
| Члены лаборатории |
Май | 1.Заседание творческой лаборатории. Анализ итогов работы творческой лаборатории. Планирование работы на 2013-2014 учебный год | Члены лаборатории |
Деятельность участников творческой группы
учитель | Тема самообразования | Область ответственности в рамках группы |
Габдрахманова Р.Р. | Использование методов самооценивания как способ развития самостоятельности учащихся | НОУ «Интеллектуал» |
Пименова О.А.
|
| Дистанционные олимпиады УРФО в среднем и старшем звене |
Берник М.А. |
| Диагностика одаренности, тренинги |
Ли-Зан-Мен Т.С. |
| Дистанционные олимпиады УРФО в начальной школе |
Курбатова Г.А. |
| Координатор олимпиад естественно-математического цикла |
Душка Е.Н. |
| Компетентностные олимпиады |
Кунц П.И. |
| Метапредметные олимпиады |
Абрамова А.В. |
| Организация школьного и районного тура олимпиад, НПК |
Шульгина Т.А. |
| Координатор олимпиад гуманитарного цикла |
Взаимопосещение уроков и кружков в течение всего года
| Темы для практических консультаций | учитель |
|
| Габдрахманова Р.Р. |
| Организация урока истории в соответствии с принципами технологии развития критического мышления | Пименова О.А. |
| Обучение учителей. Тренинги для детей с высокой познавательной активностью. | Берник М.А. |
| Проектная деятельность | Ли-Зан-Мен Т.С. |
|
| Курбатова Г.А. |
|
| Душка Е.Н. |
|
| Кунц П.И. |
| Принципы системно-деятельностного обучения на уроках русского языка | Абрамова А.В. |
|
| Шульгина Т.А. |
Формы работы: семинары (подготовка разовых докладов, сообщений, выступления учителей школы с сообщениями из опыта своей работы, различные виды обучающих игр, мастер-классов), открытые уроки, консультации, круглые столы, разработка тем научных исследований, положений о НОУ, учебные занятия, презентации, участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях школы.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня качества образования одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- повышение уровня мотивации учащихся, родителей и педагогов к различным видам совместной деятельности;
- приобретение учителями школы опыта работы с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
- создание банка образовательных продуктов педагогической деятельности
О нас
Группа мобильная. Во время подготовки к различным мероприятиям приглашаются коллеги из других групп. Потенциал работы группы очень высокий, люди творческие, неравнодушные. Темы самообразования членов группы связаны с методической темой школы. Учителя-члены творческой группы стремятся, чтобы жизнь учащихся в школе была разнообразной, познавательной и «образовательной без насилия».
Состав группы:
2011-2012 учебный год
Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка
Абрамова А.В. - заместитель директора
Берник М.А. - психолог школы
Волошина Е.Г. - учитель начальных классов
Гузанова Т.И. - учитель русского языка и литературы
Пименова О.А. - учитель истории
2012 - 2013 учебный год
Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка
Берник М.А. - психолог школы
Пименова О.А. - учитель истории
Ли-Зан-Мен Т.С.- учитель начальных классов
Курбатова Г.А. - учитель географии
Душка Е.Н. - учитель технологии
Кунц П.И. - учитель химии
2013 - 2014 учебный год
Абрамова А.В. – заместитель директора по НМР
Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка
Берник М.А. – психолог школы
Душка Е.Н. – учитель технологии
Кунц П.И. – учитель химии
Курбатова Г.А. – учитель географии
Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов
Пименова О.А. – учитель истории
Шульгина Т.А. – учитель английского языка
Наши достижения
Развитие стало объективной необходимостью, а соединение образовательных процессов с инновационной и исследовательской деятельностью – нормой деятельности педагогических работников, осваивающих новые образовательные области, новые методы работы, новые технологии. Лаборатория способствует формированию и утверждению личностно ориентированной развивающей педагогики, формирует с помощью инновационных образовательных технологий новый тип массовой практики и одновременно является экспериментальной площадкой для подготовки педагогов-исследователей, учителей-экспериментаторов. В лаборатории созданы условия для обобщения, трансляции и распространения опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах. Темы самообразования учителей связаны с методической темой школы и представлены следующими методическими разработками по темам:
«» (Волошина Е.Г., призер областного конкурса педагогов - 2009)
«Метод проекта как средство формирования компетентностей у школьников различного возраста» (Габдрахманова Р.Р., победитель областного конкурса педагогов - 2010)
«» (Шульгина Т.А., призер областного конкурса педагогов - 2010)
«» (Локтионова В.А., победитель районного конкурса педагогов – 2011)
«» (Кравченко В.А., призер районного конкурса педагогов – 2011)
«» (Гузанова Т.И. призер районного конкурса педагогов – 2012)
«» (Сутормина Е.В., призер областного конкурса педагогов – 2011)
«Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ» (Габдрахманова Р.Р., победитель районного конкурса педагогов – 2012)
«» (Лексина Е.Ю., победитель областного конкурса педагогов – 2012)
«Формирование исследовательских авыков через уроки биологии» (Рублёва М.Н., лауреат областного конкурса педагогов – 2012)
«Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории как средство развития критического мышления учащихся на ступени основного общего образования» (Пименова О.А., победитель районного конкурса педагогов – 2013)
«Компетентностный подход в обучении информатики учащихся 10-11 классов» (Гуменюк Д.В., победитель районного конкурса педагогов – 2013)
Дополнительное образование
В 2011 – 2013 гг. организация работы в МБОУ «СОШ в пос. Усть - Омчуг» с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью в различных областях наполнилась новым содержанием:
- элективные и факультативные курсы;
- предметные кружки;
- предметные олимпиады с выходом на муниципальный и региональный этапы;
- метапредметные, компетентностные дистанционные олимпиады, игры;
- интеллектуальные турниры;
- слет интеллектуалов;
- научно – практические конференции;
- литературные гостиные;
- тренинги;
- семинары-практикумы;
- НОУ «Интеллектуал»;
- «Малая академия наук» (начальная школа);
- спектакли;
- круглые столы;
- мастер-классы;
- форумы;
- акции;
- дистанционные творческие конкурсы;
- конкурсы портфолио;
- дискуссионный клуб;
- школа одарённого ребёнка.
Более успешному решению задач способствует взаимная интеграция объединений дополнительного образования:
• Научное общество учащихся «Интеллектуал»;
• школьный радиоклуб «Голоса друзей» (лауреаты областной акции «Я – гражданин России», стипендиаты премии Губернатора Магаданской области );
• школьная газета «Супершколка» (лауреаты областной акции «Я – гражданин России», творческих конкурсов разного уровня);
• объединение старшеклассников «Молодежный центр» (участники областной профильной смены «Одаренные дети», призеры, победители, лауреаты областных форумов органов детского ученического самоуправления «Достояние региона», слетов и конференций «За здоровый образ жизни»);
• районный молодежный центр;
• филиал РСМ;
• школьная театральная студия «Этюд» (стипендиаты премии Губернатора Магаданской области);
• школьная литературная студия «Страницы вдохновенья» (публикации в областных сборниках «Школьные годы», «Мой дом. Мой город. Моя страна.», победители и призеры творческих конкурсов разного уровня, участники Международного литературного конкурса «Купель», стипендиаты премии Губернатора Магаданской области);
• школьная студия художественного слова «Диалог» (победители, призеры, лауреаты областных конкурсов детского самодеятельного творчества «Я люблю тебя, Россия», «Живое слово о войне», районных фестивалей);
• детская телестудия «Молодежный взгляд»;
• танцевальная студия «Созвездие»;
• вокальная студия «Поющие сердца»;
• школьный военно – спортивный туристический клуб «Русич» (победители и призеры областной игры «Территория», спортивных соревнований «Магаданские Витязи», всероссийских туристических соревнований «Школа выживания»);
• спортивные кружки, секции (участники, победители и призеры всероссийских, региональных соревнований по боксу, настольному теннису, акробатике, дзюдо, волейболу).
Наши проекты
Научное общество учащихся МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг" "Интеллектуал"
Организация познавательной деятельности учащихся в рамках предметных кружков, факультативов. Участие в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах и интеллектуальных играх.
"Слёт интеллектуалов"
Ежегодное мероприятие, включающее в себя презентацию творческих работ во время Научно-практической конференции учащихся. Дополнительная информация на странице НОУ "Интеллектуал"
"Интеллектуальный марафон"
Проходит ежегодно в конце первой-начале второй четверти. Включает в себя школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных играх.
Наши партнёры
2011-2012 учебный год
- Районный комитет образования
- Районный молодежный центр
- МУП «Жилищно - управляющая компания»
- Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком»
- МУК «МЦБС»
- Тенькинское районное собрание представителей
- ТВ ОАО «Колыма+»
2012-2013 учебный год
- Районный комитет образования
- Районный молодежный центр
- Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком"
- Тенькинский Центр занятости населения
- ТВ ОАО «Колыма+»
2013-2014 учебный год
- Районный комитет образования
- Районный молодежный центр
- Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком"
- Тенькинский Центр занятости населения
- ТВ ОАО «Колыма+»
- Районная газета "Тенька"
- МУП «Жилищно - управляющая компания»
Контакты
МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг"
Реброва Елена Юрьевна - директор школы 8-413-44-22623
Дополнительная информация
Отчет по работе педагогической лаборатории
«Талантливые дети рядом»
Анализ работы педагогической лаборатории «Талантливые дети рядом», 2010-2011 учебный год
Руководитель: Габдрахманова Р.Р.
Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью
С целью организации работы по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью в ноябре был проведен семинар для преподавателей «Как собрать и представить портфолио», в январе - по технологии подготовки работ к школьной и городской НПК с приглашением коллег из МОУ ДОД «ТЦ ДОД». В рамках методического дня классных руководителей был показан мастер-класс «Как помочь ребенку подготовиться к НПК» как одна из форм проведения родительского собрания. В апреле состоялся семинар для членов жюри «Система оценивания творческих работ». По итогам семинаров участникам были выданы пакеты методических рекомендаций.
Организована диагностика на предмет выявления одаренности учащихся школы и создан банк данных «Одаренные дети». В 2011-2012 учебном году планируется продолжить работу по обновлению банка данных (диагностика 1-2 классов)
В группе работают учителя с высоким творческим потенциалом. Темы самообразования членов группы связаны с методической темой школы. В лаборатории созданы условия для обобщения, трансляции и распространения опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах. В рамках группы был обобщен опыт работы Габдрахмановой Р.Р. по теме «Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы», опыт рекомендован для обобщения на районном уровне в 2011-2012 учебном году.
Учителя-члены творческой группы стремятся, чтобы жизнь учащихся в школе была разнообразной, познавательной и «образовательной без насилия». Лаборатория принимает активное участие в коллективно-творческих делах школы: «Интеллектуальный марафон» (школьный тур Всероссийской олимпиады школьников), НПК. В текущем учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся «Интеллектуал» как одна из форм соуправления образовательным процессом, цель которого развитие социальных и других ключевых компетентностей, приобретение навыков научно-исследовательской и творческой деятельности. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса личности. Работа НОУ организована в рамках предметных кружков и факультативов. НОУ состоит из отделов (естественнонаучный, гуманитарный, технический, начальная школа), которые возглавляют преподаватели Рублева М.Н, Гузанова Т. И., Вербицкая М. А., Ровчак Н.П.. В течение года было подготовлено и проведено организационное собрание НОУ, на котором были утверждены нормативно-правовые документы, определены форма организации (по отделам) НОУ, название, девиз и эмблема общества. Регулярно проводились индивидуальные консультации с кураторами и учащимися в рамках работы секций.
Задачи творческой лаборатории на следующий год:
- Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся и пропаганду научно-исследовательской деятельности через НОУ (обучение проектно-исследовательской деятельности, проведение интеллектуальных игр
- Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью на уроках;
- Определить и апробировать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
- Совершенствовать нормативно-правовую базу по НОУ, предметным кружкам, факультативам, портфолио ученика;
- Обеспечить создание методической копилки;
- Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня
Анализ работы педагогической лаборатории «Талантливые дети рядом», 2011-2012 уч.год
руководитель Габдрахманова Р.Р.
Деятельность лаборатории является весомым вкладом в процесс реализации подпрограммы «Образовательные технологии» (блок «Одарённые дети»).
С целью исследования и определения путей решения проблем образования одарённых детей в школе был проведён методический день «Базовые технологии ФГОС. Организация учебной и внеучебной деятельности одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью на основе использования проектного метода, ИКТ и других технологий». Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Использовались разнообразные формы методической работы: заседание педагогического дискуссионного клуба «Готова ли современная школа к образованию одарённых детей?» (Угарова О.М., Лексина Е.Ю.), лекция «Особенности одарённого ребёнка» (Берник М.А.), презентации «Организация дистанционных олимпиад» (Гузанова Т.И., Ли-Зан-Мен Т.С.), творческие площадки «Модель урока в классе, в котором обучаются одарённые дети и учащиеся с высокой познавательной активностью», «Формы, способы и приёмы работы с одарёнными детьми и учащимися с высокой познавательной активностью на уроках по устным предметам», «Формы, способы и приёмы работы с одарёнными детьми и учащимися с высокой познавательной активностью на уроках по письменным предметам», «Принципы разработки индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью» (Волошина Е.Г., Пименова О.А., Шульгина Т.А., Петраш Л.Ш.), создание проектов, представление и защита опыта по проблемам образования детей с высокой познавательной активностью и одарённых учащихся «Работа с родителями одарённых детей», «Индивидуальный подход к одарённому ребёнку: трудности, проблемы» (Локтионова В.А., Ливада Г.Ф.). В ходе проведения открытых уроков учителями Гузановой Т.И., Габдрахмановой Р.Р., Рублёвой М.Н. использовались активные формы уроков и технологии: развития критического мышления, ИКТ, дифференцированного обучения.
На повышение уровня методической грамотности педагогов в работе с одарёнными детьми проводились индивидуальные консультации по вопросам подготовки к НПК.
Анализ результатов олимпиады, НПК позволил пополнить банк данных одарённых детей.
Прослеживается обновление форм работы с родителями: впервые было проведено родительское собрание с семьями одарённых детей «Как помочь ребёнку при подготовке к НПК». На семинаре «Особенности воспитания одарённого ребёнка» родителям была предложена лекция о подходах в воспитании в семье, где живёт одарённый ребёнок, родители провели самоанализ воспитания ребёнка. Кроме этого родители стали участниками семинара-практикума по вопросам: выдвижение гипотезы работы, постановка целей и задач при исследовании. Рефлексия продемонстрировала высокую оценку родителями данного мероприятия.
Методическая копилка педагогической лаборатории пополнилась новыми формами, методами и приёмами работы с одарёнными детьми и их родителями:
- дистанционные игры, олимпиады по предметам
- мастер-класс
-семинары-практикумы
- использование технологий: ИКТ, развития критического мышления
- дискуссионный клуб
- участие детей в работе областной школы одарённого ребёнка.
На совершенствование условий участия школьников в учебной исследовательской, проектной творческой деятельности учащихся были направлены традиционные формы работы: предметные олимпиады, научно-практическая конференция различного уровня, НОУ «Интеллектуал»
По-прежнему сохраняются проблемы работы с одарёнными детьми:
- недостаточное обеспечение условий эффективного обучения одарённых детей на уроках
- выезд детей на научно-практические конференции в г. Магадан
-организация участия одарённых детей в веб-семинарах и дистанционных олимпиадах
-организация летнего отдыха для детей данной категории (финансирование).
Для решения проблем предполагается:
- организация и проведение методических мероприятий по использованию образовательных технологий на уроках
- обращение в комитет по образованию администрации Тенькинского района по вопросу вывоза детей на городскую НПК
- разработка плана мероприятий по организации участия детей в веб-семинарах при университете г. Якутска
- своевременная подача заявки в комитет по образованию на участие одарённых детей в смене летнего оздоровительного лагеря
- апробировать в 10-а классе систему создания каждым учеником класса повышенной готовности исследовательской, проектной, творческой работы по различным предметам в качестве зачётной (экзаменационной).