МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг. Талантливые дети рядом" (педагогическая лаборатория)

сайт педагогической лаборатории "Талантливые дети рядом"

"Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы" Л. Фейербах

Страна: РФ

Регион: Магаданская обл.

Населенный пункт: пос. Усть-Омчуг Тенькинского района

Год основания: 2010 год

Количество учащихся: 398

«Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель

 

«Талантливые дети рядом»

Программа работы творческой группы

«Талантливые дети рядом»

2012-2013

Руководитель группы: Габдрахманова Раиса Рудольфовна

 

Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью

Задачи подпрограммы:

  1. Организовать работу по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
  2. Организовать работу по обобщению, трансляции и распространению опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах;
  3. Обеспечить создание методической копилки;
  4. Обеспечить условия своевременной диагностики детей с высокой познавательной активностью;
  5. Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью на уроках;
  6. Совершенствовать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
  7. Совершенствовать нормативно-правовую базу по дистанционным, компетентностным, метапредметным  олимпиадам,
  8. Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня

Сроки реализации подпрограммы: 2011-2013г.г.

Научное и учебно-методическое обеспечение группы:

  • Мультимедийные ресурсы
  • Программное обеспечение
  • Учебно-методическое обеспечение

Орган, ответственный за реализацию подпрограммы: творческая лаборатория «Талантливые дети рядом»

Состав группы:

Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы

Берник М.А. – психолог школы

Душка Е.Н. – учитель технологии

Кунц П.И. – учитель химии

Курбатова Г.А. – учитель географии

Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов

Пименова О.А. – учитель истории

План работы

 

Дата

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

                                        1. Заседание творческой лаборатории.

Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы на год.

Члены лаборатории

Октябрь

1. Школьный  тур Всероссийской олимпиады школьников

2. Участие в работе методического дня для классных руководителей «Формирование и развитие трудовых навыков школьников через разнообразные формы и приемы внеурочной деятельности»

3. Создание Интернет-страницы лаборатории «Талантливые дети рядом»

 

Душка Е.Н.

Ли-Зан-Мен Т.С.

Габдрахманова Р.Р.

 

Габдрахманова Р.Р.

Ноябрь

1. Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 1 тур

2. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Пименова О.А.

 

 

Декабрь

1. Организация и проведение дистанционных олимпиад  «Международная олимпиада по основам наук»  УрФО в начальной школе, 1 тур

Ли-Зан-Мен Т.С.

Январь

                                    1.Заседание творческой лаборатории.

2. Корректировка  нормативно-правовой базы НОУ, творческой лаборатории

3. Корректировка базы данных по одаренным детям и детям с высокой познавательной активностью

3.  Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 2 тур

4. Участие в работе педсовета «Создание условий успешного развития личности ребенка на основе системы психолого-педагогического сопровождения учащихся различных категорий»

5. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников

 

Душка Е.Н.

 

Берник М.А.

 

Пименова О.А.

 

Члены творческой лаборатории

Февраль

1. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 1 этап

2. Участие в работе МО интегрированного и коррекционного обучения. Мастер-класс «Исследовательские приемы работы с текстом»

3. Собрание – практическое занятие  для родителей учащихся  среднего звена «Этапы организации исследовательской деятельности»

Душка Е.Н., Габдрахманова Р.Р.

Пименова О.А.

 

 

Габдрахманова Р.Р.

Март

                                       1.Заседание творческой лаборатории.

2. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 2 этап

3. Организация и проведение дистанционных олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 3 тур

4. Организация и проведение дистанционных олимпиад  «Международная олимпиада по основам наук»  УрФО в начальной школе, 2 тур

5. Участие в работе МО «Информационно-коммуникационные технологии»

 

Душка Е.Н.

 

Пименова О.А.

 

 

Ли-Зан-Мен Т.С.

Ли-Зан-Мен Т.С., Пименова О.А., Габдрахманова Р.Р.

Апрель

1. Организация и проведение Научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем»

2. Подготовка и проведение совместного методического дня МО «Талантливые дети рядом» и «Технология развития критического мышления»

Члены лаборатории

май

                                        1.Заседание творческой лаборатории.

Анализ итогов работы творческой лаборатории. Планирование работы на 2012-2013 учебный год

Члены лаборатории

Формы работы: семинары (подготовка разовых докладов, сообщений, выступления учителей школы с сообщениями из опыта своей работы, различные виды обучающих игр, мастер-классов), открытые уроки, консультации, круглые столы, разработка тем научных исследований, положений о НОУ, учебные занятия, презентации, участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях школы.

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение уровня качества образования одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • повышение уровня мотивации  учащихся, родителей и педагогов к различным видам совместной  деятельности;
  • приобретение учителями школы опыта работы с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
  • создание банка образовательных продуктов педагогической деятельности

Темы самообразования участников творческой группы

учитель

тема

Габдрахманова Р.Р.

Грамматические упражнения как способ формирования и развития творческого потенциала личности ребенка на уроках английского языка

Пименова О.А.

 

Исследовательские приемы работы с текстом на уроках истории как средство развития критического мышления учащихся на ступени основного общего образования

Берник М.А.

Психологические проблемы депривированных детей и их профилактика

Ли-Зан-Мен Т.С.

Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения

Курбатова Г.А.

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии

Душка Е.Н.

Профориентация в соответствии с типом одаренности школьника

Кунц П.И.

Исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности по химии

 

 

Программа работы творческой группы

«Талантливые дети рядом»

2013-2014

Руководитель группы: Габдрахманова Раиса Рудольфовна

 

Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью

 

Задачи подпрограммы:

  1. Организовать работу по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
  2. Организовать работу по обобщению, трансляции и распространению опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах, в том числе дистанционных;
  3. Обеспечить создание методической копилки;
  4. Обеспечить условия своевременной диагностики детей с высокой познавательной активностью;
  5. Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью в урочной и внеурочной деятельности;
  6. Совершенствовать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
  7. Совершенствовать нормативно-правовую базу по дистанционным, компетентностным, метапредметным  олимпиадам,
  8. Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня

 

Сроки реализации подпрограммы: 2011-2014г.г.

Научное и учебно-методическое обеспечение группы:

  • Мультимедийные ресурсы
  • Программное обеспечение
  • Учебно-методическое обеспечение

Орган, ответственный за реализацию подпрограммы: творческая лаборатория «Талантливые дети рядом»

Состав группы:

Абрамова А.В. – заместитель директора по НМР

Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка

Берник М.А. – психолог школы

Душка Е.Н. – учитель технологии

Кунц П.И. – учитель химии

Курбатова Г.А. – учитель географии

Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов

Пименова О.А. – учитель истории

Шульгина Т.А. – учитель английского языка

 

План работы

 

Дата

Содержание деятельности

Ответственный

Сентябрь

1. Заседание творческой лаборатории.

Постановка целей и задач. Обсуждение плана работы на год.

2. Организации деятельности НОУ:

а) корректировка состава НОУ (дети, участники НПК, члены предметных кружков);

б) план работы НОУ (заседания 1 раз в четверть, межсекционная работа);

в) оформление заявки для участия в школьной НПК, предметных олимпиадах;

г) подготовка к «Слёту интеллектуалов».

Члены лаборатории

 

Габдрахманова Р.Р.

 

 

 

 

Члены творческой лаборатории

 

Октябрь

1. Заседание НОУ №1

Организация и проведение «Слета интеллектуалов» (открытие школьного тура Всероссийской олимпиады школьников)

- формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне;

- тренинг по выявлению лидера;

2. Школьный  тур Всероссийской олимпиады школьников

3. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 3 этап

4. День методической помощи по работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью в учебной деятельности

 

 

Члены творческой лаборатории

 

 

Берник М.А.

 

Душка Е.Н.

 

Абрамова А.В.

Ноябрь

1. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

2. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 1 тур

3. Организация и проведение компетентностных олимпиад на школьном уровне, 8-11 классы, 4 этап

4. Собрание – практическое занятие  для родителей учащихся

5. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК 

6. Заседание НОУ №2

Организация и проведение «Слета интеллектуалов» (закрытие школьного  и муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников)

- интеллектуальная игра по станциям

 

 

Пименова О.А.

 

Душка Е.Н.

 

Члены творческой лаборатории

 

Декабрь

1. Организация и проведение дистанционной олимпиады  «Международная олимпиада по основам наук»  УрФО в начальной школе, 1 тур

2. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК 

3. Организация и проведение метапредметных олимпиад на школьном уровне

Ли-Зан-Мен Т.С.

 

 

 

Кунц П.И.

Январь

1.Заседание творческой лаборатории.

Корректировка  нормативно-правовой базы НОУ, творческой лаборатории. Корректировка базы данных по одаренным детям и детям с высокой познавательной активностью

2.  Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 2 тур

3. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников

4. Тренинги для учащихся по подготовке к НПК 

 

Члены творческой лаборатории

 

Пименова О.А.

 

Февраль

 

  1. Заседание НОУ №3

Организация и проведение Научно-практической конференции «Мы и мир больших проблем»

2. Организация и проведение метапредметных олимпиад на школьном уровне

3. О подготовке к методической неделе «….»

Члены творческой лаборатории

 

 

Кунц П.И.

Март

 1.Заседание творческой лаборатории.

2. Участие в методической неделе «…»

3. Организация и проведение дистанционной олимпиады «Международная олимпиада по основам наук» УрФО, среднее звено, 3 тур

4. Организация и проведение дистанционной олимпиады  «Международная олимпиада по основам наук»  УрФО в начальной школе, 2 тур

 

Члены творческой лаборатории

Пименова О.А.

 

Ли-Зан-Мен Т.С.

 

 

Апрель

Заседание НОУ №4

  1. Анализ работы НОУ.
  2. Творческий отчет (представление работы) кружков и секций.
  3. Подведение итогов интеллектуального марафона.

Члены лаборатории

Май

 1.Заседание творческой лаборатории.

Анализ итогов работы творческой лаборатории. Планирование работы на 2013-2014 учебный год

Члены лаборатории

 

Деятельность участников творческой группы

 

учитель

Тема самообразования

Область ответственности в рамках группы

Габдрахманова Р.Р.

Использование методов самооценивания как способ развития самостоятельности учащихся

НОУ «Интеллектуал»

Пименова О.А.

 

 

Дистанционные олимпиады УРФО в среднем и старшем звене

Берник М.А.

 

Диагностика одаренности, тренинги

Ли-Зан-Мен Т.С.

 

Дистанционные олимпиады УРФО в начальной школе

Курбатова Г.А.

 

Координатор олимпиад естественно-математического цикла

Душка Е.Н.

 

Компетентностные олимпиады

Кунц П.И.

 

Метапредметные олимпиады

Абрамова А.В.

 

Организация школьного и районного тура олимпиад, НПК

Шульгина Т.А.

 

Координатор олимпиад гуманитарного цикла

 

Взаимопосещение уроков и кружков в течение всего года

 

 

Темы для практических консультаций

учитель

 

 

Габдрахманова Р.Р.

 

Организация урока истории в соответствии с принципами технологии развития критического мышления

Пименова О.А.

 

Обучение учителей. Тренинги для детей с высокой познавательной активностью.

Берник М.А.

 

Проектная деятельность

Ли-Зан-Мен Т.С.

 

 

Курбатова Г.А.

 

 

Душка Е.Н.

 

 

Кунц П.И.

 

Принципы системно-деятельностного обучения на уроках русского языка

Абрамова А.В.

 

 

Шульгина Т.А.

 

 

Формы работы: семинары (подготовка разовых докладов, сообщений, выступления учителей школы с сообщениями из опыта своей работы, различные виды обучающих игр, мастер-классов), открытые уроки, консультации, круглые столы, разработка тем научных исследований, положений о НОУ, учебные занятия, презентации, участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях школы.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение уровня качества образования одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • повышение уровня мотивации  учащихся, родителей и педагогов к различным видам совместной  деятельности;
  • приобретение учителями школы опыта работы с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;
  • создание банка образовательных продуктов педагогической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

О нас

Группа мобильная. Во время подготовки к различным мероприятиям приглашаются коллеги из других групп. Потенциал работы группы очень высокий, люди творческие, неравнодушные. Темы самообразования членов группы связаны с методической темой школы. Учителя-члены творческой группы стремятся, чтобы  жизнь учащихся в школе была разнообразной, познавательной и «образовательной без насилия».

Состав группы:

2011-2012 учебный год

Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка

Абрамова А.В. - заместитель директора 

Берник М.А. - психолог школы

Волошина Е.Г. - учитель начальных классов

Гузанова Т.И. - учитель русского языка и литературы

Пименова О.А. - учитель истории

 

2012 - 2013 учебный год

Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка

Берник М.А. - психолог школы

Пименова О.А. - учитель истории

Ли-Зан-Мен Т.С.- учитель начальных классов

Курбатова Г.А. - учитель географии

Душка Е.Н. - учитель технологии

Кунц П.И. - учитель химии

 

2013 - 2014 учебный год

Абрамова А.В. – заместитель директора по НМР

Габдрахманова Р.Р. – руководитель группы, учитель английского языка

Берник М.А. – психолог школы

Душка Е.Н. – учитель технологии

Кунц П.И. – учитель химии

Курбатова Г.А. – учитель географии

Ли-Зан-Мен Т.С. – учитель начальных классов

Пименова О.А. – учитель истории

Шульгина Т.А. – учитель английского языка

Наши достижения

Развитие стало объективной необходимостью, а соединение образовательных процессов с инновационной и исследовательской деятельностью – нормой деятельности педагогических работников, осваивающих новые образовательные области, новые методы работы, новые технологии. Лаборатория способствует формированию и утверждению личностно   ориентированной развивающей педагогики, формирует с помощью инновационных образовательных технологий новый тип массовой практики и одновременно является экспериментальной площадкой для подготовки педагогов-исследователей, учителей-экспериментаторов. В лаборатории созданы условия для обобщения, трансляции и распространения опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах. Темы самообразования учителей связаны с методической темой школы и представлены следующими методическими разработками по темам:

 

                 

«» (Волошина Е.Г., призер областного конкурса педагогов - 2009)

«Метод проекта как средство формирования компетентностей у школьников различного возраста» (Габдрахманова Р.Р., победитель областного конкурса педагогов - 2010)

«» (Шульгина Т.А., призер областного конкурса педагогов - 2010)

«» (Локтионова В.А., победитель районного конкурса педагогов – 2011)

«» (Кравченко В.А., призер районного конкурса педагогов – 2011)

«» (Гузанова Т.И. призер районного конкурса педагогов – 2012)

«» (Сутормина Е.В., призер областного конкурса педагогов – 2011)

 «Реализация системно - деятельностного  подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью через оптимальное сочетание  форм, методов и приёмов ИКТ» (Габдрахманова Р.Р., победитель районного конкурса педагогов – 2012)

«» (Лексина Е.Ю., победитель областного конкурса педагогов – 2012)

«Формирование исследовательских авыков через уроки  биологии» (Рублёва М.Н., лауреат областного конкурса педагогов – 2012)

«Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории как средство развития критического мышления учащихся на ступени основного общего образования» (Пименова О.А., победитель районного конкурса педагогов – 2013)

«Компетентностный подход в обучении информатики учащихся 10-11 классов» (Гуменюк Д.В., победитель районного конкурса педагогов – 2013)

Дополнительное образование

В 2011 – 2013 гг. организация  работы в  МБОУ «СОШ в пос. Усть - Омчуг» с одаренными детьми  и детьми с высокой познавательной активностью в различных областях  наполнилась новым содержанием:

  • элективные и факультативные курсы;
  • предметные кружки;
  • предметные олимпиады с выходом на муниципальный и региональный этапы;
  • метапредметные, компетентностные дистанционные олимпиады, игры;
  • интеллектуальные турниры;
  • слет интеллектуалов;
  • научно – практические конференции;
  • литературные гостиные;
  • тренинги;
  • семинары-практикумы;
  • НОУ «Интеллектуал»;
  •  «Малая академия наук» (начальная школа);
  • спектакли;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • форумы;
  • акции;
  • дистанционные творческие конкурсы;
  • конкурсы портфолио;
  • дискуссионный клуб;
  • школа одарённого ребёнка.

Более успешному решению  задач  способствует  взаимная интеграция    объединений дополнительного образования:

•          Научное общество учащихся «Интеллектуал»;

•          школьный радиоклуб «Голоса друзей» (лауреаты областной акции «Я – гражданин России», стипендиаты премии Губернатора Магаданской области );

•          школьная газета «Супершколка» (лауреаты областной акции «Я – гражданин России», творческих конкурсов разного уровня);

•          объединение старшеклассников «Молодежный центр» (участники областной профильной смены «Одаренные дети», призеры, победители, лауреаты областных форумов органов детского ученического самоуправления «Достояние региона», слетов и конференций «За здоровый образ жизни»);

•          районный молодежный центр;

•          филиал РСМ;

•          школьная театральная студия «Этюд» (стипендиаты премии Губернатора Магаданской области);

•          школьная литературная студия «Страницы вдохновенья» (публикации в областных сборниках «Школьные годы», «Мой дом. Мой город. Моя страна.», победители и призеры творческих конкурсов разного уровня, участники Международного литературного конкурса «Купель», стипендиаты премии Губернатора Магаданской области);

•          школьная студия художественного слова «Диалог» (победители, призеры, лауреаты областных конкурсов детского самодеятельного творчества «Я люблю тебя, Россия», «Живое слово о войне», районных фестивалей);

•          детская телестудия «Молодежный взгляд»;

•          танцевальная студия «Созвездие»;

•          вокальная студия «Поющие сердца»;

•          школьный военно – спортивный туристический клуб «Русич» (победители и призеры областной игры «Территория», спортивных соревнований «Магаданские Витязи», всероссийских туристических соревнований «Школа выживания»);

•          спортивные кружки, секции (участники, победители и призеры всероссийских, региональных соревнований по боксу, настольному теннису, акробатике, дзюдо, волейболу).

Наши проекты

Научное общество учащихся МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг"  "Интеллектуал"

Организация познавательной деятельности учащихся в рамках предметных кружков, факультативов. Участие в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах  и интеллектуальных играх.

"Слёт интеллектуалов"

Ежегодное мероприятие, включающее в себя презентацию творческих работ во время Научно-практической конференции учащихся. Дополнительная информация на странице НОУ "Интеллектуал"

"Интеллектуальный марафон"

Проходит ежегодно в конце первой-начале второй четверти. Включает в себя школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных играх. 

Наши партнёры

2011-2012 учебный год

  • Районный комитет образования
  • Районный молодежный центр
  • МУП «Жилищно - управляющая компания»
  • Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком»
  • МУК «МЦБС»
  • Тенькинское районное собрание представителей
  • ТВ ОАО «Колыма+»

 

2012-2013 учебный год

  • Районный комитет образования
  • Районный молодежный центр
  • Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком"
  • Тенькинский Центр занятости населения
  • ТВ ОАО «Колыма+»

 

2013-2014 учебный год

  • Районный комитет образования
  • Районный молодежный центр
  • Тенькинский УС Магаданского филиала ОАО «Ростелеком"
  • Тенькинский Центр занятости населения
  • ТВ ОАО «Колыма+»
  • Районная газета "Тенька"
  • МУП «Жилищно - управляющая компания»

Контакты

МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг"

Реброва Елена Юрьевна - директор школы 8-413-44-22623

Дополнительная информация

Отчет по работе педагогической лаборатории

«Талантливые дети рядом»                 

              Анализ работы педагогической лаборатории  «Талантливые дети рядом»,   2010-2011 учебный год

                                                  

 

Руководитель: Габдрахманова Р.Р.

Цель работы творческой группы: способствовать реализации программы «Одаренные дети», деятельность которой направлена на создание благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью

С целью организации работы по повышению уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью в ноябре был проведен семинар для преподавателей «Как собрать и представить портфолио»,  в январе  - по технологии подготовки работ к школьной и городской НПК с приглашением коллег из МОУ ДОД «ТЦ ДОД».  В рамках методического дня классных руководителей был  показан мастер-класс «Как помочь ребенку подготовиться к НПК» как одна из форм проведения родительского собрания. В апреле состоялся семинар для членов жюри «Система оценивания творческих работ».  По итогам семинаров участникам  были выданы пакеты методических рекомендаций.

Организована диагностика на предмет выявления одаренности учащихся школы и создан банк данных «Одаренные дети». В 2011-2012 учебном году планируется продолжить работу по обновлению банка данных  (диагностика 1-2 классов)

В группе работают учителя с высоким творческим потенциалом. Темы самообразования членов группы связаны с методической темой школы. В лаборатории созданы условия для обобщения, трансляции и распространения опыта работы с одаренными детьми через участие в методических днях, научно-методических и научно-практических семинарах, конкурсах. В рамках группы был обобщен опыт работы Габдрахмановой Р.Р. по теме «Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы», опыт рекомендован для обобщения на районном уровне в 2011-2012 учебном году. 

Учителя-члены творческой группы стремятся, чтобы  жизнь учащихся в школе была разнообразной, познавательной и «образовательной без насилия». Лаборатория принимает активное участие в коллективно-творческих делах школы: «Интеллектуальный марафон» (школьный тур Всероссийской олимпиады школьников), НПК. В текущем учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся «Интеллектуал» как одна из форм соуправления образовательным процессом, цель которого развитие социальных и других ключевых компетентностей, приобретение навыков научно-исследовательской и творческой деятельности. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса личности. Работа НОУ организована в рамках предметных кружков и  факультативов. НОУ состоит из отделов (естественнонаучный, гуманитарный, технический, начальная школа), которые возглавляют преподаватели Рублева М.Н, Гузанова Т. И., Вербицкая М. А., Ровчак Н.П.. В течение года было подготовлено и  проведено организационное собрание НОУ, на котором были утверждены нормативно-правовые документы, определены форма организации (по отделам) НОУ, название, девиз и эмблема общества. Регулярно проводились индивидуальные консультации с кураторами и учащимися в рамках работы секций.

Задачи творческой лаборатории на следующий год:

  1. Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся и пропаганду научно-исследовательской деятельности через НОУ (обучение проектно-исследовательской деятельности, проведение интеллектуальных игр
  2. Совершенствовать формы обучения одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью на уроках;
  3. Определить и апробировать формы и методы работы с родителями одаренных детей и детей с высокой познавательной активностью;
  4. Совершенствовать нормативно-правовую базу по НОУ, предметным кружкам, факультативам, портфолио ученика;
  5. Обеспечить создание методической копилки;
  6. Совершенствовать условия участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня

 

 

Анализ работы педагогической лаборатории «Талантливые дети рядом», 2011-2012 уч.год

руководитель Габдрахманова Р.Р.

 

Деятельность лаборатории  является весомым вкладом в процесс реализации подпрограммы «Образовательные технологии»  (блок «Одарённые дети»).

С целью исследования  и определения путей решения проблем образования  одарённых детей в школе был проведён методический день «Базовые технологии ФГОС. Организация учебной и внеучебной деятельности одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью на основе использования проектного метода, ИКТ и других технологий». Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Использовались разнообразные формы методической работы: заседание педагогического дискуссионного клуба «Готова ли современная школа к образованию одарённых детей?» (Угарова О.М., Лексина Е.Ю.),  лекция «Особенности одарённого ребёнка» (Берник М.А.), презентации «Организация дистанционных олимпиад» (Гузанова Т.И., Ли-Зан-Мен Т.С.), творческие площадки «Модель урока в классе, в котором обучаются  одарённые дети и учащиеся с высокой познавательной активностью», «Формы, способы и приёмы работы  с одарёнными  детьми  и учащимися  с высокой познавательной активностью на уроках по устным предметам», «Формы, способы и приёмы работы  с одарёнными  детьми  и учащимися  с высокой познавательной активностью на уроках по письменным  предметам», «Принципы разработки индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых   детей   и учащихся   с высокой познавательной активностью»   (Волошина Е.Г., Пименова О.А., Шульгина Т.А., Петраш Л.Ш.), создание проектов, представление и защита опыта по проблемам  образования детей с высокой познавательной активностью и одарённых учащихся «Работа с родителями одарённых детей», «Индивидуальный подход к одарённому ребёнку: трудности, проблемы» (Локтионова В.А., Ливада Г.Ф.).  В ходе проведения открытых уроков учителями Гузановой Т.И., Габдрахмановой Р.Р., Рублёвой М.Н. использовались активные формы уроков и технологии:  развития критического мышления, ИКТ, дифференцированного обучения.

На повышение уровня методической грамотности педагогов в работе с одарёнными детьми проводились индивидуальные консультации по вопросам подготовки к НПК.

Анализ результатов олимпиады, НПК позволил пополнить банк данных одарённых детей.

Прослеживается обновление форм работы с родителями: впервые было проведено родительское собрание с семьями одарённых детей «Как помочь ребёнку при подготовке   к НПК». На семинаре «Особенности  воспитания одарённого ребёнка» родителям была предложена лекция о подходах в воспитании в семье, где живёт одарённый ребёнок, родители провели самоанализ воспитания ребёнка. Кроме этого родители стали участниками семинара-практикума по вопросам: выдвижение гипотезы работы, постановка целей и задач при исследовании. Рефлексия  продемонстрировала высокую  оценку родителями данного мероприятия.

Методическая копилка педагогической лаборатории пополнилась новыми формами, методами и приёмами работы с одарёнными детьми и их родителями:

- дистанционные  игры,   олимпиады  по предметам

- мастер-класс

-семинары-практикумы

- использование технологий: ИКТ, развития критического мышления

- дискуссионный клуб

- участие детей в работе областной школы одарённого ребёнка.

            На совершенствование условий участия школьников в учебной исследовательской, проектной творческой деятельности учащихся были направлены традиционные формы работы: предметные олимпиады, научно-практическая конференция различного уровня,  НОУ «Интеллектуал»

По-прежнему сохраняются проблемы работы с одарёнными детьми:

- недостаточное обеспечение условий эффективного обучения одарённых детей на уроках

- выезд детей на научно-практические конференции в г. Магадан

-организация участия одарённых детей в веб-семинарах и дистанционных олимпиадах

-организация  летнего отдыха для детей данной категории (финансирование).

Для решения проблем предполагается:

- организация и проведение методических мероприятий по использованию  образовательных технологий на уроках

- обращение в комитет по образованию администрации Тенькинского района по вопросу вывоза детей на городскую НПК

- разработка плана мероприятий  по организации участия детей в веб-семинарах  при университете  г. Якутска

- своевременная подача заявки в комитет по образованию  на участие одарённых детей  в смене летнего оздоровительного лагеря

- апробировать в 10-а классе  систему  создания каждым учеником класса повышенной готовности  исследовательской, проектной, творческой работы по различным предметам в качестве зачётной (экзаменационной).