МБОУ НИЖНЕ-ШАХТАМИНСКАЯ ШКОЛА

Школьный сайт

Мы впереди!

Населенный пункт: село Нижняя-Шахтама

Количество учащихся: 42

"Кто владеет информацией, тот владеет миром"

 

Историческая справка о школе.

В 1928году начались первые поселения. Китаец с фамилией Ма обнаружил здесь золото, образовались шахты. В 1930 году введены 4 шахты и 3 небольшие драги. В числе многих месторождений в этом же году был открыт рудник «Шахтаминский».  Для снабжения предприятий электроэнергией в 1942 году была построена локомобильная электростанция, которая работала на дровах. В 1935 году в Шахтаминском районе было 26 колхозов. Район находился на главном кандальном пути Нерчинской каторги. На основании решения президиума ВЦИК от 2 февраля 1935 года  образовался Шелопугинский район. В поселке Нижняя Шахтама было 5 школ, интернат, детский дом. Работали магазины, столовые, баня, ресторан, клуб.  Были построены больница, дом обороны, парашютная вышка,  а также 10-летняя школа, которая продолжает свое существование по сегодняшний день, претерпев много преобразований и изменений.

Школа работала в годы Великой Отечественной войны, педагоги учили деревенских ребятишек грамоте и в тяжелые, голодные, полные лишений годы. А многие учителя сами ушли на фронт. Это Бутин Павел Семенович-директор начальных школ до войны, Филиппов Ананий Яковлевич- учитель начальных классов, Полухин Георгий Михайлович- после войны отработал в школе 30 лет, Глушков Павел Павлович- после войны был директором детского дома, Деревцов Кузьма Дмитриевич- после войны работал в школе, воспитателем в СПТЧ №6, Бастрыгин Павел Федорович- учитель физкультуры, Дружинин Иван Павлович учитель физики, завуч, и другие.

 

 

О том, какой была школа в начале своего существования,  мы узнаем только из рассказов старожил. Много интересного рассказала жительница с. В-Шахтама М.В. Бойко (бывшая Кутузова), которая работала в Нижне-Шахтаминской школе 2 года с 1953 по1955г. По ее воспоминаниям в те далекие времена работать в сельские школы приезжали учителя из Ленинграда, Горького, Воронежа, Рязани, Ярославля и многих других городов. В Нижне-Шахтаминскую школу приехали  Охапкина Алефтина Ивановна- учитель географии из Ярославля, Петрова Надежда Александровна- учитель математики из Ленинграда, Нейман Алина Александровна- учитель русского языка из Ленинграда, Эйдельман Фира Семеновна- учитель истории из Ленинграда, Потапова Александра Ивановна –учитель физкультуры из Горького, Лебедева Екатерина Ивановна – учитель английского языка  из Рязани и многие другие. Очень многие из них так и остались в Забайкалье, кое-кто в Н-Шахтаме. М.В. Бойко приехала работать в Нижне-Шахтаминскую школу в тяжелые послевоенные годы (прошло всего 8 лет после окончания Второй Мировой войны).  В то время не было электричества, пользовались керосиновыми лампами, не было автобусов и даже грузовых такси. Ребятишки добирались в школу пешком из с. У-Кавыкучей, жили в интернате и только на выходные ходили домой.  Учителя жили в так называемом «учительском доме», который был большим, в виде буквы П. Все рядом, на одной улице располагались школа (основная) и дополнительные здания, в которых тоже размещались классы, так как одна основная школа вместить всех учеников не могла, квартира директора, учительский дом, больница, клуб,  столовая, школьная библиотека.  В то время кроме основной школы, была еще школа в Шубенке, которая относилась к основной. Население было примерно 8-10 тыс. человек, поэтому и учеников было много, были параллельные классы. Со временем люди разъезжались, детей становилось меньше, вынуждены были уехать и многие учителя. Школа была преобразована в восьмилетнюю. Много сменилось в школе учеников, учителей (уехали такие талантливые педагоги как Ефремовы Владимир Иннокентьевич и Надежда Алексеевна, Иванова Татьяна Николаевна, Лесков Вячеслав Иванович, Каудже Лариса Владимировна, Власова Вельгельмина Аркадьевна, и многие другие, ушла работать в детский сад Яковлева Нина Михайловна).  А школа и сейчас продолжает свое существование  в форме основной  школы, и в 2013 году готовится отметить свое 80-летие.

.Педагогическая династия Загибаловых, Филипповых, Ващенко.

 Загиблова Вера Николаевна, Мама. 1929 г.р. Окончила педагогическое училище в г. Павловске, Воронежской области. В 1950 году приехала в Забайкалье. Проработала в школе с.Н-Шахтама учителем русского языка и литературы до 1992 года. За свой труд отмечена благодарностями, грамотами и медалью «Ветеран труда»

Филиппова Клавдия Андреевна, мама Филиппова Валерия Ивановича, родилась 1930г. в воронежской области. Окончила Балейское педагогическое училище. Работала в средней школе с. Улятуй, Оловяннинского района, учителем математики, воспитателем в интернате. Воспитала пятерых детей, из них трое учителя.

Ващенко Татьяна Алексеевна, мама зятя, свекровь  дочери Лены. Окончила Читинский педагогический институт, преподаватель физики. Переезжая вслед за мужем, сотрудником МВД, работала в школах Шилки, Сретенска, Кыры, Тупика, Читы. Была специалистом РОНО, сейчас главный специалист Министерства образования Забайкальского края.

Филиппова (Загибалова) Надежда Павловна, Дочь Веры Николаевны, 1957г.р. Окончила Сретенское педагогическое училище в 1976г., затем Хабаровский государственный педагогический институт в 1986г. по специальности преподавание изобразительного искусства  и черчения. После окончания Сретенского училища вместе с мужем Филипповым Валерием Ивановичем остались преподавать на художественно-графическом отделении. В 1990г. удостоена звания  и награждена медалью «Заслуженный работник образовании Читинской области». С 2001 года работает в Читинском государственном техническом университете на кафедре социальной антропологии, философии и культурологии. Имеет ученую степень кандидата культурологии.

Филиппов Валерий Иванович, Муж дочери Надежды. 1952 г.р. Сретенское педагогическое училище закончили вместе в 1976г., в 1981 г. закончил Хабаровский педагогический институт. Долго преподавал на художественно-графическом отделении училища, несколько лет работал заведующим отделения, затем директором педучилища. Получил назначение на должность инструктора райкома партии. В 1993 году вернулся в педколледж. Получил звание «Отличник народного образования». В 2002 году переведен в ЗабГПУ на факультет изобразительного искусства, где преподает ряд дисциплин изобразительного цикла.

Татьяна Ивановна Григорьева (Филиппова), Сестра 1957г.р. Закончила педучилище в 1976 году. Затем Читинский педагогический институт, учитель начальных классов. Работает в с. Улан-Цацык, Оловяннинского района. Имеет звание.

Наталья Ивановна Бучнева (Филиппова), Сестра 1962 г.р. Окончила Сретенское педучилище, по специальности учитель изобразительного искусства и черчения в 1981г. Получила квалификацию педагог-психолог в ЧИПКРО. Работает в Карымской школе.

Островерхова (Симоненко) Наталья Яковлевна, Двоюродная сестра по материнской линии, 1973г.р. Окончила педучилище в г. Павловске, Воронежской области, затем Воронежский государственный педагогический институт. Рабатала в школе с. Переволочное, Воронежской области. Теперь работает в гимназии им. Е.Дашковой в г.Кременки, Калужской области.

Елена Валерьевна Ващенко (Филиппова).Дочь 1976г.р. Окончила Сретенское педучилище по специальности учитель начальных классов, затем Читинский государственный педагогический институт в 2001г., преподавание истории. Работала в школе г.Читы, в центре исторического краеведения и туризма, воспитателем в детском саду. Сейчас работает менеджером в Читинской фирме.

Громак Оксана Николаевна, племянница по отцовской линии, 1973г.р. Окончила Сретенское педучилище, учитель изобразительного искусства и черчения. Работала в школе г. Краснокаменска.

Филиппова Светлана Викторовна, племянница Валерия Ивановича 1980г.р. Окончила Сретенский педколледж в 2000году. Затем Читинский государственный педагогический университет, по специальности учитель русского языка и литературы. Преподает в школе пос. Выдрино.

 

О нас

 

Информационная карта образовательного учреждения.

 

            1.

  1. Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижне-Шахтаминская основная общеобразовательная школа
  2.  Юридический адрес 673612 Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Нижняя Шахтама, ул. Первомайская,3                                                                                                                                                                                                                                                              
  3.  Телефон 8-30-266-2-31-39
  4. Год основания 1933
  5. Учредитель Комитет образования Администрации муниципального района «Шелопугинский район»
  6. Государственная аккредитация      

От 01 июня 2009 г.  серия ГА 022513 Регистрационный номер № 144        Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края                                                                                                                                            

  1. Лицензия: серия А321321, дата выдачи  18.03.2009г.

 

2. Характеристика педагогического коллектива.

2.1. Общее количество педагогов :  11

2.2. Уровень образования педагогов:

      высшее образование 6;  в т.ч. педагогическое: 5

      среднее образование 5;        в т.ч. педагогическое 5

2.3. Уровень квалификации:

      высшая квалификационная категория 0

      1 квалификационная категория 2

      2 квалификационная категория 1

2.4. Стаж педагогической работы:

        до 2-х лет _1     от 10 до 20 лет 1

        от 2-х до 5 лет 1   свыше 20 лет 6

        от 5 до 10 лет 2

2.5. Возраст педагогов:

      до 30 лет  4

      от 31 до 40 лет 1

      от 41 до 50 лет 6

      от 51 до 60 лет ____________

      свыше 60 лет _____________

      работающих пенсионеров по возрасту 0

2.6. Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных  учреждениях 0

2.7. Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки за последние 5 лет: 5

2.8. Количество педагогов-совместителей 0

2.9. Наличие должностных инструкций Должностные инструкции введены в действие приказом № 23 от 10.10.2012 года

1. Должностная инструкция директора школы

2. Должностная инструкция заместителя директора по УВР

3. Должностная инструкция классного руководителя

4. Должностная инструкция учителя школы

5. Должностная инструкция социального педагога

6. Должностная инструкция психолога

7. Должностная инструкция учителя математики

8. Должностная инструкция учителя химии

9. Должностная инструкция учителя иностранного языка

10. Должностная инструкция учителя истории

11. Должностная инструкция учителя обществознания

12. должностная инструкция учителя начальных классов

13. Должностная инструкция учителя технологии

14. Должностная инструкция учителя ИЗО

15. Должностная инструкция учителя информатики

16. Должностная инструкция учителя биологии

17. Должностная инструкция учителя физического воспитания

18. Должностная инструкция учителя ОБЖ

19. Должностная инструкция учителя географии

20. Должностная инструкция учителя музыки

21. Должностная инструкция учителя физики

22. Должностная инструкция учителя русского языка и литературы

23. Должностная инструкция заведующего библиотекой

24.  Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ

25. Должностная инструкция сторожа

26. Должностная инструкция водителя автомобиля

27. Должностная инструкция водителя автобуса

28. Должностная инструкция истопника

29. Должностная инструкция бухгалтера школы

30. Должностная инструкция повара

31. Должностная инструкция кухонного работника

32. Должностная инструкция уборщика служебных помещений.

 

2.10. Дать краткую характеристику средней педагогической нагрузки учителей по образовательным областям, наличия вакансий (если 3 мес. и более не заполнены ставки) и причин их не заполнения. _________________________________________

  1. учитель начальных классов-25 часов;

  2. учитель английского языка-18;

  3. учитель математики-20;

  4. учитель русского языка, литературы-25;

  5. учитель истории-8;

   6. учитель географии, химии, биологии- 20 часов;

   7. учитель обществознания, МХК, ИЗО-8 часов;

   8. учитель информатики- 7 часов;

   9. учитель ОБЖ-4 часа;

   10. учитель физкультуры, физики-18 часов.

 

Вакансий нет.

 

 

2.11. Данные о составе администрации ОУ.

 

Ф.И.О., должность

Общий админ. стаж

Стаж админ. работы в данном ОУ

Повышение квалификации по заним. должности (где и когда)

Направления деятельности (кураторство)

Недельная нагрузка по препод. предмету

  1. Маркова С.А.- директор

1 год

1 год

---------------

Гуманитарная область

10 часов

  1. Кирпичникова Л.А. – заместитель директора по УВР

14 лет

1 год

Июнь 2010г. ЗабКИПКРО 72 часа «Современный образовательный менеджмент»

 

Гуманитарная область

22 часа

 

            2.12. Сведения о внутришкольном контроле за последние три года.

 

Должность контролирующего

Посещение занятий и мероприятий за три года

Образовательный цикл

Воспитательный цикл

Директор

78

14

Зам. директора по учебной работе

65

16

Руководитель МО учителей-предметников

17

8

Руководитель МО начальных классов

12

13

Руководитель МО классных руководителей

-

21

 

            3. Нормативно-правовая база работы ОУ:

            3.1. Устав учреждения (дата регистрации) 24 ноября 2011г.

            3.2. Учредительный договор (дата подписания) 15.11.2008г.

            3.3. Акт приемки собственности в оперативное управление (дата) 15 июня 2012 года

            3.4. Свидетельство о землепользовании (дата) 13.08.2012г.  75 АА № 393523

            3.5. Правила внутреннего трудового распорядка   01.09.2012г. Приказ № 11(дата принятия

                  и утверждения)

            3.6. Локальные акты учреждения (перечислить с указанием даты утверждения и №№

      приказов)

 

Устав школы от 24.11.2011г.

Учредительный договор 15.11.2008

Годовой план  Педсовет №1 от 15.08.2012г.

Учебный план  Педсовет №1 от 15.08.2012г.

Программа развития ОУ Педсовет №1 от 15.08.2012г.

Приказ об утверждении положений № 2 от 06.03.2012г.

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Положение о методическом объединении учителей-предметников.

Положение о внутришкольном контроле.

Положение об учете неблагополучных семей и учащихся.

Положение о порядке приема граждан в МБОУ Нижне-Шахтаминскую ООШ.

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Положение о конфликтной комиссии по вопросам итоговой аттестации.

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения.

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и учащимися школы.

 Положение о работе учительско-родительского патруля.

 Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс.

 Положение о защите персональных данных работников.

Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

 Положение о дополнительном образовании.

 Положение о столовой.

 Положение о порядке организации питания учащихся.

 Положение о библиотеке.

Положение об общешкольном родительском собрании.

Декларация прав учащихся школы.

Правила о поощрениях и взысканиях учащихся.

Правила поведения учащихся.

 Положение об учебном кабинете.

Положение о портфолио учащегося.

 Положение о бракеражной комиссии.

Положение о совещании при директоре.

 Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

 Положение об организации предпрофильной подготовки.

 Положение о школьной службе примирения.

 Положение об Управляющем совете.

  Положение  об оплате труда.

Положение о комиссии по трудовым спорам.

 Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам.

 Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам.

                          

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

4. Условия для организации образовательного процесса:

4.1. Тип учебного здания типовое

4.2. Год постройки 1933

.3. Количество и общая площадь учебных кабинетов  5/305,6 кв.м

4.4. Библиотека  12,4 кв.м, книжный фонд (количество) 1320

       в т.ч. учебников 638

4.5. Наличие спортивного зала, его площадь 87,5 кв.м.

4.6. Мастерские ______________

4.7. Наличие и площадь столовой  64,8 кв.м, число посадочных мест 50.

4.8. Наличие и площадь спортивной площадки 2000кв.м

4.9. Площадь пришкольного участка 0,3 га

4.10. Наличие и оборудование географической площадки НЕТ

4.11. Обеспечение температурного режима (тип источника тепла) обеспечен печным отоплением

4.12. Медицинское обслуживание обучающихся: медицинский кабинет, фельдшерско-акушерский пункт с. Нижняя Шахтама, углубленный осмотр врачами районной больницы (по графику)

4.13. Режим работы: шестидневная рабочая неделя Сменность занятий: две смены

4.14. Расписание учебных занятий: прилагается

4.15. Благоустройство территории озеленение, пришкольный участок, спортивная площадка

5. Организация образовательного процесса:

5.1. Контингент обучающихся:45

       в том числе   1 ступень: 14

                             2 ступень: 31

5.2. Количество классов, классов-комплектов 6

       в том числе   1 ступень: 2

                            2 ступень: 4

5.3. Образовательная программа учреждения, ее соответствие Уставу: соответствует.

5.4. Перечень реализуемых образовательных программ по учебным предметам,

       федерального компонента: 1 ступень – «Гармония»; 2 ступень- общеобразовательные.

       регионального компонента: 1 ступень –Забайкаловедение; 2 ступень- ОБЖ

       школьного компонента: 1 ступень –русский язык, литературное чтение, факультатив по математике; 2 ступень- информатика, география Забайкальского края, история Забайкалья, Зеленый мир, ОБЖ, факультатив по математике.

5.5. Дополнительное образование: кружковая работа

5.6. Обеспеченность учебно-программной литературой: 99%

5.7. Уровень удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, родителей: удовлетворительный

5.8. Результаты итоговой аттестации выпускников за последние 3 года

            2 ступень.     

      

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего обучалось в 9 классе

10

5

7

Допущено к итоговой аттестации

10

5

7

Освобождено от итоговой аттестации

0

0

0

Успешно прошли аттестацию в.т.ч. на «4» и «5»

10

5

7

Обучаются в 10 классе

5

1

2

В ССУЗах

4

1

3

В проф.училищах

1

3

2

 

 

5.9. Качество обученности по ступеням образования (по предметам)

 

По ступеням качество обученности выглядит следующим образом:

 

Успеваемость

Качество

Уч.год

Начальная школа

Основная школа

По школе

Начальная  школа

Основная школа

По школе

2009-2010

100%

100%

100%

30%

23%

24%

2010-2011

100%

100%

100%

7%

24%

20%

2011-2012

100%

100%

100%

42%

31%

33%

 

 

Качество обученности по предметам:

 

предмет

Основное звено

Начальное звено

 

 2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

русский язык

37

47

51

44

50

63

алгебра

28

41

36

33

50

63

литература

51

57

60

33

50

63

геометрия

20

30

36

 

 

 

англ. язык

58

73

73

89

88

88

физика

40

36

32

 

 

 

география

38

47

52

 

 

 

черчение

63

43

60

 

 

 

химия

25

36

33

 

 

 

биология

41

37

61

 

 

 

история

48

55

55

 

 

 

обществознание

53

60

68

 

 

 

физкультура

100

86

100

100

100

100

МХК

75

79

80

 

 

 

ОБЖ

90

73

88

 

 

 

технология

100

100

100

100

100

100

информатика

94

60

83

100

100

100

природоведение

67

44

63

 

 

 

изо

89

100

100

100

100

100

музыка

100

100

100

100

100

100

окруж. мир

 

 

 

44

100

75

 

 

5.10. Формы получения образования очная

Домашнее обучение-нет, экстернат-нет.

5.11. Степень развития познавательных интересов обучающихся (олимпиады, конференции,    конкурсы, спартакиады и т.д.)

 

 

 

 

 

                                              

5.12. Место школы в ранге по результатам районных мероприятий: четвертое

5.13. Второгодничество (за 3 года): нет

                                                                      (общее количество)

5.14. Отсев (за 3 года): нет

                                                           (причины выбытия обучающихся)

 

6. Здоровье и здоровый образ жизни.

6.1. Статистические данные о состоянии здоровья обучающихся (за 3 года)

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Практически здоровых детей

83%

84%

90%

Детей, имеющих хронические заболевания

17%

16%

10%

 

6.2. обучение на дому: нет

6.3. Охрана жизни и здоровья обучающихся и работников в образовательном учреждении: имеется_

                       (сведения о наличии документации по соблюдению правил техники безопасности)

Статистика травм за 3 года травм не было

6.4. Уровень выполнения санитарно-гигиенических требований: соответствует

6.5. Организация работы по охране труда и техники безопасности: соответствует

6.6. Занятость учащихся физкультурой и спортом: 80%

6.7. Охрана прав детства, социальная защита обучающихся

       Количество детей-сирот: нет

       Опекаемых: нет

       детей из неполных семей: 14

       детей из многодетных семей: 15

       семей беженцев: нет      

детей-инвалидов: 1

 

7. Организация досуговой деятельности.

 

7.1. Условия для развития творческих способностей (кружки, клубы, секции за 3 года)

 

Название кружка

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Поиск

27

22

25

Юный художник

-

12

17

Юный спасатель

-

-

27

Чудесная мастерская

18

23

15

Спорт любить-здоровым быть

23

26

29

Танцевальный

8

10

13

Кедровичек

11

7

12

Познай свой край

8

8

9

Шире круг

-

-

14

Маленький актер

-

-

14

 

 

7.2. Взаимодействие с внешкольными учреждениями сельская библиотека, сельский Дом культуры, Районный дом Творчества, районная организация РЮЗ, Центр занятости населения

7.3. Правовое воспитание, профилактика правонарушений, их число за 3 года

Правовое воспитание реализуется путем проведения мероприятий по правовому просвещению учащихся, мероприятий направленных на нравственное и духовно-культурное развитие, работу с родителями, СМИ, оформлением уголка правовых знаний.

Правонарушения: 2009-2010уг.г.-нет

                                2010-2011 уч.г.-нет

                                2011-2012 уч.г. нет

 

7.4. Обеспечение воспитательного взаимодействия педколлектива и родителей обучающихся:

Управляющий совет

Общешкольные и классные родительские собрания

Родительские комитеты

Учительско-родительское патрулирование

Служба примирения

Общешкольные и классные мероприятия

7.5. Психологический микроклимат школьного коллектива доброжелательный

7.6. Ученическое самоуправление в формировании здорового образа жизни

Организация РЮЗ, Совет старшеклассников

7.7. Мониторинг воспитательного процесса

 

    Мониторинг уровня воспитанности

 

Учебный год

Уровень воспитанности

Высокий уровень

Низкий уровень

2009-2010

34%

Гуманность, трудолюбие

Отношение к природе

Прилежание, целеустремленность, ЗОЖ

2010-2011

39%

Трудолюбие и гуманность

Любознательность, целеустремленность, требовательность к себе

2011-2012

45%

Трудолюбие и гуманность

Культурный уровень

Требовательность к себе

прилежание

 

image

 

8. Управление методической работой:

8.1. Мониторинг качества образования по предметам (таблицы, диаграммы).

 

 

Уровень качества в школе за три года:

image

 

 

 

 

 

 

Уровень успеваемости в школе за три года:

image

 

 

 

  1. Методическая диагностика: проводится
  2. Планирование методической работы: проводится через проведения мониторинга качества образования по предметам, анкетирование профессиональных достижений и затруднений учителей.
  3. Организация методической работы
  • наличие методического совета имеется
  • количество школьных методических объединений и педагогов в них 3

МО учителей предметников-11;

МО начальных классов-4;

МО классных руководителей-6.

  • другие формы методической работы (перечислить) : самообразование, обобщение опыта, участие в работе РМО.

 

  1. Обобщение передового педагогического опыта за три года

 

«Сократовские чтения»2009г. Кирпичникова Л.А.

 

«Использование художественной литературы на уроках истории» Учитель года 2010 Маркова С.А.

«Развитие двигательных качеств на уроках физкультуры»- Учитель года 2009 Сапожникова Т.Л.

«Краеведческая работа в школе и работа музея»  Шемякина Л.И. 2011г.

 

  1. Организация оперативной помощи учителю: консультации, взаимопосещение уроков, наставничество, посещения руководителями МО и администрацией
  2.  Работа с молодыми учителями: наставничество, открытые уроки, руководители МО и Администрация
  3. Аттестация кадров за три года:

Категории

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая

0

0

0

Первая

0

2

0

вторая

1

0

0

 

 

9. Внутришкольное управление:

9.1. Система управления в школе по обеспечению базового и дополнительного образования

Управляющий совет, педагогический совет, взаимодействие с общественными организациями

9.2. Взаимосвязь функций управления: осуществляется через делегирование

9.3. Состояние школьной документации: соответствует

9.4. Психологический микроклимат в педагогическом коллективе: доброжелательный

9.5. Готовность выпускников к жизни и труду: адаптированы

9.6. Дополнительные сведения

Школа реализует воспитательную работу по направлениям:

-нравстенно-эстетическое;

-патриотическое;

-краеведческое;

-трудовое;

-спортивное.

 

 

 

Наши достижения

 

Результаты участия в олимпиадах

 

№ п/п

Предмет

Место

Уровень

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Обществознание

2

 

 

Муниципальный

2

Биология

 

2

 

Муниципальный

3

История

3

 

 

Муниципальный

 

Участие в конкурсах, смотрах:

Мероприятия

Класс

Уровень

Результативность

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Все профессии нужны»

5-9

муниципальный

 

 

1 место, 2 место, 4 место

«Слет юных рюзовцев»

5-8

Муниципальный

1 место

 

 

Конкурс стенгазет «День Победы»

9

муниципальный

 

 

2 место

Конкурс «Музей и дети»

5-9

Муниципальный

 

2 место

 

Весенняя  спартакиада

9 класс

Муниципальный

 

 

3 место

Конкурс рисунков «Безопасность на дороге»

5-7кл.

муниципальный

3 место

 

 

 

Дополнительное образование

кружок "радуга"

кружок "шире шаг"

кружок "Поиск"

кружок " умелые руки  не знают скуки"

Контакты

Забайкальский край,

Шелопугинский район,

село Нижняя-Шахтама,

ул. Первомайская 10.

Дополнительная информация

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы «__»______2013 года № ___

_____________С.А.Марковой

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НИЖНЕ-ШАХТАМИНСКОЙ  ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

       1.  Настоящий порядок аттестации педагогических работников определяет правила проведения аттестации педагогических работников.

       2.  Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

       3. Основными задачами аттестации являются:

       стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

       повышение эффективности и качества педагогического труда;

       выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

       учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

       определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

       обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.



       4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

 

 

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

 

1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, а также представителей органов государственно­общественного управления.

В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

  1. Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
  2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.
  3.  Решение о проведении аттестации педагогических работников

принимается работодателем. Работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, при издании соответствующего распорядительного акта, включающего в себя список работников подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до даты проведения его аттестации по графику.

 

 

 

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

  1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями.
  2. Аттестация педагогических работников, не_имеюших квалификационных^ категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной.
  3. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.
  4. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а)    фамилия, имя, отчество;

б)    наименование должности на дату проведения аттестации;

в)    дата заключения по этой должности трудового договора;

г)    уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д)    информация о прохождении повышения квалификации;

е)    результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж)   мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором в соответствии с квалификационной характеристикой по занимаемой должности, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета.

  1. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

  1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за месяц до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

  1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

  1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

* соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); '

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

  1. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие

аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

10.  На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 7 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения. Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в  личном деле педагогического работника.

11. В случаях, когда у работодателя имеются основания для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания), то такая аттестация проводится по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации.

  1.  Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2.  В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель направляет его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
  3. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

   Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Увольнение по данному основанию педагогических работников из числа лиц, предусмотренных частью четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации, по инициативе работодателя не допускается.

  1. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а)   проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б)   беременные женщины;

в)   женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г)    находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д)   отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 23 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 23 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.