Рабочие программы по предметам на 2013-2014 (начальные классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._vershininoy.zip | 948.75 КБ |
solodovnik_v.v._2013-2014.zip | 610.7 КБ |
prav.3kl.docx | 22.58 КБ |
usyakaya.zip | 311.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы библиотеки за 2012 – 13 учебный год
Основной целью работы школьной библиотеки является обеспечение учащихся и педагогического коллектива литературой, необходимой для обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с базисным учебным планом школы. В прошедшем учебном году в целом эта задача была выполнена.
Обеспеченность учебниками составила по школе 100%, только 3 экз. учебников были приобретены за счет родителей (это учебники авторских линий, обучение по которым заканчивается и приобретение новых учебников школьной библиотекой нецелесообразно)
Книга – источник знаний.«Всем хорошим во мне я обязан книгам»-, писал М.Горький. Книга имеет большое влияние на жизнь и воспитание детей. Основная функция библиотеки – сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. В нашей школьной библиотеке это: чтение книг, обеспечение учебной литературой и справочным материалом, работа на компьютере, выставки книг, встречи за круглым столом, праздники и беседы. Библиотекарь был путеводителем в выборе информаций.
Библиотека жива новыми поступлениями и подпиской. Без книжных фондов не может существовать школьная библиотека.
На 01.06.13г. общий фонд библиотеки составил 2448 экземпляра.
-В том числе учебников 1625книг. На 1 ступень – 794 штуки, на 2 ступень – 831 штук.
По ФГОС куплено в этом учебном году 54 учебника на сумму 21210 рублей. Всего по ФГОС учебников в библиотеке 132 на сумму 39732рубля.
Намечено списание учебников, старевших по содержанию.
-Учебно-методической литературы всего 186 штук. На 1 ступень 66 экземпляр, на 2 ступень – 120 книг.
-Художественной литературы 637 штук. На 1 ступень- 114 книг, на 2 – 523 экземпляра.
В течение года ведётся работа по сохранности библиотечного фонда и воспитанию у детей бережного отношения к книге и всем печатным изданиям.
За истёкший год наиболее значимым и удачным был проведён месячник школьной библиотеки. Он проходил с 8 по 30 октября 2012года. Для работы был создан орг. комитет. В ходе месячника были проведены следующие общешкольные мероприятия:
-акция «Живи, книга!»
- конкурс на лучшую закладку;
- сочинение «Семь книг, которые я взял бы с собой в пустыню»;
- акция «Какой я вижу школьную библиотеку в будущем»;
- акция «Пожелания школьной библиотеке».
Такде в библиотеке совместно с сельским библиотекарем Ковтун Н.Н. проводились мероприятия к датам рождения поэтов и писателей Дона и нашей страны, а также зарубежных писателей.
По укомплектованию учебной литературой и обеспечению детей учебниками в 2012-2013 учебном году было проведено следующее:
- организован учёт детей из малообеспеченных семей;
- организован возврат в конце учебного года учебной литературы;
- организована работа по сохранности библиотечного фонда (рейды, конкурсы) и воспитанию у детей бережного отношения к книге;
- сформирован и произведён заказ учебной литературы на новый 2013-2014 учебный год;
- поддерживалась тесная связь с учителями предметниками по вопросу уточнения авторов и названия учебников на новый учебный год в соответствии с учебным планом ОУ и ФГОС.
Активными читателями библиотеки были учащиеся начальных классов. Частыми гостями библиотеки в течение всего года были также дети 1,2, 3 и 4 классов. А им интересно знать всё: какие есть на Земле животные и растения, как появились на планете насекомые и сколько их видов и другое. Большим спросом у малышей был журнал «Мурзилка». У старшеклассников в течение года большим спросом пользовались энциклопедии по предметам, грамматические и толковые словари, художественная литература из Библиотеки отечественной классики. При проведении классных часов, открытых школьных и классных мероприятий в большинстве затребованный материал подбирался библиотекарем.
В соответствии с проблемой школы, на новый 2013-2014учебный год остались следующие задачи:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.
2.Формирование у читателей навыка читательской и информационной культуры.
3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.
4. Работа по привитию у детей интереса к чтению.
Библиотекарь: Вершинина Л.А.
План работы библиотеки на 2013 – 14 учебный год
Согласно новому Положению о библиотеке МБОУ Балабановской ООШ №13
I. Цели и задачи работы:
- Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях при условии компьютеризации библиотеки.
- Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями ФГОС.
- Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды при условии компьютеризации библиотеки.
- Пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно-методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации новых ФГОС НОО.
Основные функции
Для реализации основных задач библиотека:
- Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
- пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций при условии компьютеризации библиотеки;
- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов библиотеки.
- Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, тематические карточки, электронный каталог при условии компьютеризации;
- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т. п.);обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
- Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя' информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействие при организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС НОО,
- содействует развитию критического мышления;
- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.
- Осуществляет библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
- удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
- удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий при условии компьютеризации библиотеки;
- осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. п.);
- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.
- Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку, в том числе способствующих реализации ФГОС НОО;
- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
II. Организация книжного фонда и работа с ним.
- Вести формирование книжного фонда библиотеки в соответствии с образовательными и воспитательными программами работы школы. Своевременно и качественно оформлять заявки на новую литературу. При заказе учебников по предметам, соблюдать преемственность линии с соответствии с выбранной учебной программой.
- Систематически проводить работу по очистке фонда от устаревшей и ветхой литературы (фонд учебников и книжный фонд).
- Продолжить работу по Программе сохранности книжного фонда:
а) вести индивидуальный контроль а состоянием книг при абонементном обслуживании;
б) вести систематический контроль за состоянием учебников совместно с классными руководителями и учителями – предметниками (1 – 4 кл. – один раз в четверть, 5 – 9 кл. – один раз в полугодие).
в) продолжить поощрение учащихся за бережно отношение к книге;
г) продолжить разъяснительную работ с родителями о необходимости бережного отношения к книге, используя родительские собрания и индивидуальную работу.
- Вести документы по учету и отчетности в соответствии с предъявляемыми требованиями.
III. Работа с читателями.
- Вести индивидуальную и групповую работу по информации о новых поступлениях и изданиях в розничной продаже.
- Продолжить работу по комплексной программе воспитания культуры чтения совместно с учителями – предметниками, классными руководителями и работником сельской библиотеки:
- составить план–график проведения библиотечно-библиографических уроков;
- работать совместно с учителями предметниками по подготовке внеклассных мероприятий по литературе и русскому языку;
- принимать участие в подготовке и проведении КТД по общешкольному плану работы;
- оказывать помощь классным руководителям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
- вести индивидуальную работу с читателями по расширению круга чтения при обслуживании;
- Составить календарный план проведения массовых мероприятий по пропаганде книги и чтения.
Библиотекарь: __________________ Л.А.Вершинина
П Л А Н
проведения массовых мероприятий
с участием школьной библиотеки на 2013 – 14 учебный год
№ | Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
1. | «И будет помнить вся Россия: литературно-историческая гостиная | 1 - 9 | сентябрь | Вершинина Л.А. |
2. | День учителя. День самоуправления. | 1 - 9 | октябрь | Вершинина Л.А. |
3. | «Откуда есть пошла земля Русская»: классные часы | 1 - 4 | 1 сентября | Вершинина Л.А. классные руководители |
4. | Всероссийский день занятости | 1 - 9 | 22 октября | Вершинина Л.А. классные руководители |
5. | Литературные гостиные: «В.Высоцкий» «Весна, любовь и красота: всемирный день поэзии» | 4 -9 5-9 | январь март | Вершинина Л.А. классные руководители |
6. | Участие в акции «Я гражданин Российской Федерации» | 1 - 9 | В течение года | Молчанова Н.А. Вершинина Л.А. |
7. | Правовая академия: неделя правовых знаний | 1 – 9 | Декабрь | Ночёвка Т.Г. Вершинина Л.А. |
8. | Занятия кружковпо интересам | 1 - 9 | В течение года | Вершинина Л.А. классные руководители |
9. | «Занимательный марафон школьных наук» | 5-9 | Январь, март | Кл.руководители Вершинина Л.А. |
10 | «За здоровьем всей семьей» | 1-9 | февраль | Кобрина А.В. Вершинина Л.А. |
11. | «Правила дорожные – самые надежные»: неделя БДД | 1-9 | Март | Ковтун С.Д. Вершинина Л.А. |
12. | КТД «Зеленая планета» | 1-9 | Апрель | Клименко Г.А. Вершинина Л.А. |
13. | Вахта Памяти | 7-9 | Май | Молчанова Н.А. Вершинина Л.А. |
14. | Последний звонок | 1-9 | Май | Молчанова Н.А. Вершинина Л.А. |
ПЛАН
проведения библиотечно-библиографических уроков
в 2013 – 14 уч.году
Класс | Тема урока | Сроки | Ответственные |
1 кл. |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Ковтун Н.Н. Вершинина Л.А. |
2 кл. |
| Октябрь Декабрь Январь Март | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. |
3 кл. |
| Октябрь Декабрь Апрель Май | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. |
4 кл. |
| Сентябрь Октябрь Январь Март | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. |
5 кл. |
| Ноябрь Март | Ковтун О.С. Вершинина Л.А. Ковтун Н.Н. |
6 кл. |
| Октябрь Апрель | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. |
7 кл. |
| Декабрь | Вершинина Л.А. Вершинина Л.А. |
8 - 9 кл. |
| Январь Март | Вершинина Л.А. Сергунова И.В. Вершинина Л.А. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе авторской программы Н.М.Конышевой (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Технология»:
- Учебник «Технология. Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония»), Н. М. Конышева. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Рабочая тетрадь «Технология. Умелые руки» к учебнику в двух частях. (УМК Гармония»),
Н. М. Конышева. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Методические рекомендации. «Технология. Умелые руки» Н. М. Конышева.
(УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2010 г.
При изучении предмета используется программа по трудовому обучению для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно – конструкторская деятельность» (основы дизайна образования) Н.М. Конышевой.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)
Цели и задачи ступени начального общего образования
по учебному предмету «Технология»
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, Здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
- Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
- Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
- Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
- Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
- Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
- Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
- Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
- Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
- Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
- Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
- Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
- окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
- математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
- изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
- родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология», 1 класс
Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.
Задачи курса:
- Духовно-эмоциональное обогащение личности.
- Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека. с его искусственно создаваемой предметной средой.
- Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
- Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
- Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
- Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
- Расширение кругозора.
- Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Технология»
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
Могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Предметные результаты:
К концу первого класса учащиеся должны знать:
- Основные требования культуры и безопасности труда:
- о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
- правила безопасной работы с ножницами и иглой;
- приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
- правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
- правила аккуратной работы с клеем.
- Названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки)
- Наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы). Способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка)
- Наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание)
- Названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка)
- Назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся должны уметь:
- Подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока
- Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями
- Выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки
- Использовать правила и приемы рациональной разметки
- Аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой
- Аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру
- Аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания
- Аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги
- Аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу
- Изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой
- Пришивать пуговицы
- Выполнять комбинированные работы из разных материалов
- Воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией
- Внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию
- Выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца
Учащиеся могут знать:
- Свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств
- Происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы
- Разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов
Учащиеся могут уметь:
- Самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию
- Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию
- На основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию
- Мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания
- Создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения
- Пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой
- Устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу
Содержание программы
Раздел 1. Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.
Раздел 2. Учимся работать с разными материалами (12 часов)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Раздел 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Раздел 4. Конструируем и решаем задачи (8 часов)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Узнаём, как работают мастера (1 час) | Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке Обсудить информацию Рассматривать учебник и рабочие тетради Обсуждать содержание учебника и тетрадей Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию |
2. | Учимся работать с разными материалами (12 часов) | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место Упражняться в подготовке пластилина к работе Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место Анализировать информацию в учебнике Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать Планировать работу, обсуждать ее с товарищем Распределять общий объем работы Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании Производить разметку бумаги способом сгибания Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат Анализировать и оценивать полученные результаты Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску Сравнивать листья Отбирать материал для работы Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности Создавать в воображении выразительный художественный образ Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона Оценивать результаты выполненной работы Осваивать новые приемы работы Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами Создавать в воображении выразительный художественный образ Подбирать средства и способы создания художественного образа Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги |
3. | Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги Воспринимать объяснения и инструкции учителя Анализировать информацию в учебнике Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать Планировать работу, обсуждать ее с товарищем Распределять общий объем работы Анализировать и оценивать полученные результаты. Рассматривать образцы изделий Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий Осваивать новые приемы лепки Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов Создавать в воображении выразительный образ изделия Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей) Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги Рассматривать и анализировать образцы. Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ Декорировать изделие нитками Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня) Создавать в воображении выразительный образ изделия Упражняться в обработке поролона Размышлять о бережном отношении к вещам |
4. | Конструируем и решаем задачи (8 часов) | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур Решать задачи на плоскостное конструирование Составлять композиции на плоскости в заданном формате Наклеивать детали на основу Анализировать информацию в учебнике Оценивать результаты выполненной работы Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности Выполнять упражнения по пластической трансформации листа Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор" Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями |
Форма проведения аттестации обучающихся 1 класса
В течение учебного года аттестация осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Формы и методы работы на уроках технологии:
- коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности, анализ образца изделий
- подбор материалов и выбор инструментов в творческих группах
- самостоятельная организация трудовой деятельности
- работа в паре
- работа в микрогруппе
- конструирование и моделирование
- дизайн работа
- проектирование
Технологии, используемые на уроках технологии:
- здоровьесберегающая
- гуманно-личностная
- сотрудничества
- личностно-ориетированная
- игры
- творческая
Практическая часть программы:
- Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по механической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, липкость, сухость, способность к деформации и сохранению формы).
- Рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки).
- Сравнение различных способов обработки материалов.
- Логические задачи, задания на пространственное мышление.
Здоровьесберегающий компонент
На уроках технологии используются:
- физминутки,
- гимнастика для глаз,
- беседы по ТБ:
«Организация рабочего места»
«Техника безопасности при работе с ножницами»
«Техника безопасности при работе с иглой»
«Техника безопасности при работе с клеем»
«Техника безопасности при работе с пластилином»
Список литературы
для учителя:
- Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2010г.
- Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2010 г.
для учащихся:
- Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
- Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
Интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
- http://www.maro.newmail.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- http://www.int-edu.ni
- http://standart.edu.ru/map.aspx
- standart.edu.ru/сatalod.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дата | Универсальные учебные действия | Оборудование | Мониторинг | |
план | факт | ||||||
Раздел 1. Узнаём, как работают мастера (1 час) | |||||||
1. | Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. | УИПЗЗ | 05.09 | Личностные:
| ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | Устный опрос | |
Раздел 2. Учимся работать с разными материалами (12 часов) | |||||||
2. 3. 4. | Лепим из пластилина. «Чудо-дерево» «Мышиное семейство»
«Дары осени» | УИПЗЗ УЗНЗВУ УЗНЗВУ | 12.09 19.09 26.09 | Предметные:
| ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Пластилин | Практическая работа | |
5. 6. 7. | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» «Колоски. Хлебный букет» «Собачка. Веселые друзья» | УИПЗЗ КУ КУ | 03.10 10.10 17.10 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | Устный опрос | ||
8. 9. | Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень» «Образы осени» | УИПЗЗ УНТ | 24.10 31.10 | Регулятивные:
| ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Листья разной формы | Самостоятельная работа | |
10. | Работаем с яичной скорлупкой | УИПЗЗ | 14.11 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Яичная скорлупа | Практическая работа | ||
11. 12. 13. | Лепим из фольги. Разные формы. Лепим из фольги. Ёлочные украшения. Лепим из фольги. «Серебряный паучок» | УИПЗЗ КУ УЗНЗВУ | 21.11 28.11 05.12 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Фольга | Коллективная работа | ||
Раздел 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | |||||||
14. | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | КУ | 12.12 | Познавательные:
| ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | Практическая работа | |
15. | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | КУ | 19.12 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Линейка | Устный опрос | ||
16. 17. | Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка» «Сказочный заяц» | УИПЗЗ УДТ | 26.12 09.01 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | Устный опрос | ||
18. 19. | Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок» Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» | УИПЗЗ УЗНЗВУ | 16.01 23.01 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | Практическая работа | ||
20. 21. | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества Открытка для мамы. | УИПЗЗ КУ | 30.01 06.02 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Картон Цветная бумага | Практическая работа | ||
22. 23. 24. | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки. Пришивание пуговиц. Лучистая рамка. | УИПЗЗ УНТ УЗНЗВУ | 20.02 27.02 06.03 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветные нитки Игла | Устный опрос | ||
25. | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. | УДТ | 13.03 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Киндер | Самостоятельная работа | ||
Раздел 4. Конструируем и решаем задачи (8 часов) | |||||||
26. | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | КУ | 20.03 | Коммуникативные:
| ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | Практическая работа | |
27. | Узор из симметричных деталей. | КУ | 03.04 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | Самостоятельная работа | ||
28. | Аппликация-задача «Птица». | УНТ | 10.04 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | Устный опрос | ||
29. | Домик хитрого гнома. | УДТ | 17.04 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска | Самостоятельная работа | ||
30. 31. | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» Аппликация «Букет»» | УИПЗЗ УЗНЗВУ | 24.04 08.05 | ТПО Учебник Компьютер Интерактивная доска Цветная бумага | Самостоятельная работа | ||
32. | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов. Решение конструкторских задач | УИПЗЗ | 15.05 | ТПО Учебник Конструктор | Устный опрос | ||
33. | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся | УОСЗ | 22.05 | Компьютер Интерактивная доска | Устный опрос |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
- Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
- Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
- Комбинированный урок – КУ
- Урок народного творчества – УНТ
- Урок декоративного творчества - УДТ
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу
«православная культура».
3класс (3 год обучения).
составлено на основании:
Концепции и программы учебного предмета православная культура. Шевченко Л.Л. 1-11 год обучения М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008год-144с.
В соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ».
учебника «Православная культура 3 год обучения» (2008г.) автора Л.Л.Шевченко.Издательский дом «Покров»,(2005); М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007 год.
Общий объем часов- 34
Общая тема 3-его года обучения: «Преображение. Человек преображенный». Темы четвертей:
I четверть - «Отечество Небесное. Бог».
IIчетверть - «Добродетели в жизни христианина».
III четверть - «Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображенный. Святые».
IV четверть - «Отечество земное и Небесное. Человек преображенный. Герои».
урока |
|
|
|
провед. по плану |
|
|
| ||||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
| |||||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
| ||||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
| |||||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
| Богомудрые учители веры и благочестия. Обобщение, закрепление пройденного материала. |
|
| ||
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по православной культуре для 3 года обучения школьников разработана на основе концепции и программы учебного предмета «Православная культура» Л.Л. Шевченко, изданной Центром поддержки культурно- исторических традиций Отечества в Москве в 2008 году.
Цели программы обучения начального образования для 3 года обучения школьников:
воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;
освоение первичных знаний о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;
развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности
формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.
В рамках требований рабочей программы учащиеся должны уметь:
- называть и показывать;
- определять и измерять, фиксировать;
- описывать, составлять;
- объяснять;
- прогнозировать (простейшие действия).
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.
С целью воспитания обучающихся на духовных традициях родного края содержание отдельных тем предмета «Православная культура» расширено и добавлен материал православного краеведения: 29. «Россия помнит. Святыни родного края» - Храмы Новооскольского района; 30. Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские – Священномученик Иосаф Белгородский
Обучение проводится по учебному пособию «Православная культура» Шевченко Л.Л. 3 (4) годы обучения, разработанному в соответствии с Примерным содержанием образования «Православная культура», представленным Министерством образования РФ.
Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 3 из них - повторительно-обобщающие уроки, включающие контрольные работы:
16. Контрольная работа № 1 по теме «Отечество Небесное. Бог», «Добродетели в жизни христианина».
27. №2. Творческая работа по теме «Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображённый. Святые».
34.№3. Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.
Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое.
Учебно-методический комплект
1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга первая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 160 с.
2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга вторая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 176 с.
3. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя:
3 (4) годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.- 128 с.
4. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Наглядное пособие: 3 (4) годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.- 80 с.
Календарно-тематическое планирование курса «Православная культура». 3 класс
|
| Кол – во часов |
| |
План | Факт | |||
| ||||
|
|
| 02.09 | |
|
|
| 09.09 | |
|
|
| 16.09 | |
|
|
| 23.09 | |
|
|
| 30.09 | |
|
|
| 07.10 | |
|
|
| 14.10 | |
| ||||
|
|
| 21.10 | |
9 | Воеводы сил любви. Добродетели | 1 | 28.10 | |
|
|
| 11.11 | |
|
|
| 18.11 | |
|
|
| 25.11 | |
13 | Увенчанные венцами. Христианская семья | 1 | 02.12 | |
14 | Добрый ответ | 1 | 09.12 | |
15 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 16.12 | |
| ||||
|
|
| 23.12 | |
|
|
| 30.12 | |
|
|
| 13.01 | |
|
|
| 20.01 | |
|
|
| 27.01 | |
|
|
| 03.02 | |
|
|
| 10.02 | |
|
|
| 17.02 | |
|
|
| 24.02 | |
|
|
| 03.03 | |
| ||||
|
|
| 10.03 | |
|
|
| 17.03 | |
|
|
| 31.03 | |
|
|
| 07.04 | |
|
|
| 14.04 | |
|
|
| 21.04 | |
|
|
| 28.04 | |
|
|
| 05.05 | |
|
3 класса. |
| 12.05 | |
35 | Повторение пройденного | 1 | 19.05 | |
ВСЕГО: | 35 час. |