Рабочие программы по предметам на 2013-2014 (начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kalend._vershininoy.zip948.75 КБ
Package icon solodovnik_v.v._2013-2014.zip610.7 КБ
Файл prav.3kl.docx22.58 КБ
Package icon usyakaya.zip311.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы библиотеки за 2012 – 13 учебный год

Основной целью работы школьной библиотеки является обеспечение учащихся и педагогического коллектива литературой, необходимой для обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с базисным учебным планом школы. В прошедшем учебном году в целом эта задача была выполнена.

Обеспеченность учебниками составила по школе 100%, только  3 экз. учебников  были приобретены за счет родителей (это учебники авторских линий, обучение по которым заканчивается и приобретение новых учебников школьной библиотекой нецелесообразно)

      Книга – источник знаний.«Всем хорошим во мне я обязан книгам»-, писал М.Горький. Книга имеет большое влияние на жизнь и воспитание детей.  Основная  функция библиотеки – сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. В нашей школьной библиотеке это: чтение книг, обеспечение  учебной литературой и справочным материалом, работа на компьютере, выставки книг, встречи за круглым столом, праздники и беседы. Библиотекарь был путеводителем в выборе информаций.

Библиотека жива новыми поступлениями и подпиской. Без книжных фондов не может существовать школьная библиотека.

         На 01.06.13г. общий фонд библиотеки составил 2448 экземпляра.

-В том числе учебников 1625книг. На 1 ступень – 794  штуки, на 2 ступень – 831 штук.

           По ФГОС куплено в этом учебном году 54 учебника на сумму 21210 рублей. Всего по ФГОС учебников в библиотеке 132 на сумму 39732рубля.

               Намечено списание  учебников, старевших по содержанию.

-Учебно-методической литературы всего 186 штук. На 1 ступень 66 экземпляр, на 2 ступень – 120 книг.

-Художественной литературы 637 штук. На 1 ступень- 114 книг, на 2 – 523 экземпляра.

      В течение года ведётся работа по сохранности библиотечного фонда и воспитанию у детей бережного отношения к книге и всем печатным изданиям.

     За истёкший год наиболее значимым и удачным был проведён месячник школьной библиотеки. Он  проходил с 8 по 30 октября 2012года. Для работы был создан орг. комитет. В ходе месячника были проведены следующие общешкольные мероприятия:

-акция «Живи, книга!»

 - конкурс на лучшую закладку;

 - сочинение «Семь книг, которые я взял бы с собой в пустыню»;

-  акция «Какой я вижу школьную библиотеку в будущем»;

- акция «Пожелания школьной библиотеке».

Такде в библиотеке совместно с сельским библиотекарем Ковтун Н.Н. проводились мероприятия к датам рождения поэтов и писателей Дона и нашей страны, а также зарубежных писателей.

      По укомплектованию учебной литературой и обеспечению детей учебниками в 2012-2013 учебном году было проведено следующее:

- организован учёт детей из малообеспеченных семей;

- организован возврат в конце учебного года учебной  литературы;

- организована работа по сохранности библиотечного фонда (рейды, конкурсы) и воспитанию у детей бережного отношения к книге;

- сформирован и произведён заказ учебной литературы на новый 2013-2014 учебный год;

- поддерживалась тесная связь с учителями предметниками по вопросу уточнения авторов и названия учебников на новый учебный год в соответствии с учебным планом ОУ и ФГОС.

  Активными читателями библиотеки были  учащиеся  начальных классов. Частыми гостями библиотеки в течение всего года были также  дети 1,2, 3 и 4 классов. А им интересно знать всё: какие есть на Земле животные и растения, как появились на планете насекомые и сколько их видов и другое. Большим спросом у малышей был журнал «Мурзилка». У старшеклассников в течение года большим спросом пользовались энциклопедии по предметам, грамматические и толковые словари, художественная литература из Библиотеки отечественной классики. При проведении классных часов, открытых школьных и классных мероприятий в большинстве затребованный материал подбирался библиотекарем.

   В соответствии с проблемой школы, на новый 2013-2014учебный год остались  следующие задачи:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.

2.Формирование у читателей навыка читательской и информационной культуры.

3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.

4. Работа по привитию у детей интереса к чтению.

       Библиотекарь:  Вершинина Л.А.                

 

   

План работы библиотеки на 2013 – 14 учебный год

        Согласно новому Положению о библиотеке МБОУ Балабановской ООШ №13

I. Цели и задачи работы:

  1. Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования   библиотечно-информационных  ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях при условии компьютеризации библиотеки.
  2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
  3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды при условии компьютеризации библиотеки.
  5. Пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно-методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации новых ФГОС НОО.

Основные функции

Для реализации основных задач библиотека:

  1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
  1. комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
  2. пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций при условии компьютеризации библиотеки;
  3. осуществляет размещение, организацию и сохранность документов библиотеки.
  1. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, тематические карточки, электронный каталог при условии компьютеризации;
  1. разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т. п.);обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.
  1. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
  1. предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
  2. создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности;
  3. организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя' информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
  4. оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
  5. организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействие при организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС НОО,
  6. содействует развитию критического мышления;
  7. содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.
  1. Осуществляет библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
  1. удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
  2. удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
  3. содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
  4. создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
  5. организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий при условии компьютеризации библиотеки;
  6. осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и  публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
  7. поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. п.);
  8. способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.
  1. Осуществляет дифференцированное  библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся:
  1. удовлетворяет   запросы   пользователей    и   информирует о  новых поступлениях в библиотеку, в том числе способствующих реализации ФГОС НОО;
  2. консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
  3. консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

II. Организация книжного фонда и работа с ним.

  1. Вести формирование книжного фонда библиотеки в соответствии с образовательными и воспитательными программами работы школы. Своевременно и качественно оформлять заявки на новую литературу. При заказе учебников по предметам,  соблюдать преемственность линии с соответствии с выбранной учебной программой.
  2. Систематически проводить работу по очистке фонда от устаревшей и ветхой литературы (фонд учебников и книжный фонд).
  3. Продолжить работу по Программе сохранности книжного фонда:

а) вести индивидуальный контроль а состоянием книг при абонементном обслуживании;

б) вести систематический контроль за состоянием учебников совместно с классными руководителями и учителями – предметниками (1 – 4 кл. – один раз в четверть, 5 – 9 кл. – один раз в полугодие).

в) продолжить поощрение учащихся за бережно отношение к книге;

г) продолжить разъяснительную работ с родителями о необходимости бережного отношения к книге, используя родительские собрания и индивидуальную работу.

  1. Вести документы по учету и отчетности в соответствии с           предъявляемыми требованиями.

         III. Работа с читателями.

  1. Вести индивидуальную и групповую работу по информации о новых поступлениях и изданиях в розничной продаже.
  2. Продолжить работу по комплексной программе воспитания культуры чтения совместно с учителями – предметниками, классными руководителями и работником сельской библиотеки:
  • составить план–график проведения библиотечно-библиографических уроков;
  • работать совместно с учителями предметниками по подготовке внеклассных мероприятий по литературе и русскому языку;
  • принимать участие в подготовке и проведении КТД по общешкольному плану работы;
  • оказывать помощь классным руководителям в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
  • вести индивидуальную работу с читателями по расширению круга чтения при обслуживании;
  1. Составить календарный план проведения массовых мероприятий по пропаганде   книги и чтения.

                Библиотекарь: __________________ Л.А.Вершинина


П Л А Н

проведения массовых мероприятий

с участием школьной библиотеки на 2013 – 14 учебный год

Мероприятие

Класс

Сроки

Ответственные

1.

«И будет помнить вся Россия: литературно-историческая гостиная

1 - 9

сентябрь

Вершинина Л.А.

2.

День учителя. День самоуправления.

1 - 9

октябрь

Вершинина Л.А.

3.

«Откуда есть пошла земля Русская»: классные часы

1 - 4

1 сентября

Вершинина Л.А. классные руководители

4.

Всероссийский день занятости

1 - 9

22 октября

Вершинина Л.А. классные руководители

5.

Литературные гостиные:

«В.Высоцкий»

«Весна, любовь и красота: всемирный день поэзии»

4 -9

5-9

январь

март

Вершинина Л.А. классные руководители

6.

Участие в акции «Я гражданин Российской Федерации»

1 - 9

В течение года

Молчанова Н.А.

Вершинина Л.А.

7.

Правовая академия: неделя  правовых знаний

1 – 9

Декабрь

Ночёвка Т.Г.

Вершинина Л.А.

8.

Занятия кружковпо интересам

1 - 9

В течение года

Вершинина Л.А.

классные руководители

9.

 «Занимательный марафон школьных наук»

5-9

Январь, март

Кл.руководители

Вершинина Л.А.

10

«За здоровьем всей семьей»

1-9

февраль

Кобрина А.В.

Вершинина Л.А.

11.

«Правила дорожные – самые надежные»: неделя БДД

1-9

Март

Ковтун С.Д.

Вершинина Л.А.

12.

КТД «Зеленая планета»

1-9

Апрель

Клименко Г.А.

Вершинина Л.А.

13.

Вахта Памяти

7-9

Май

Молчанова Н.А.

Вершинина Л.А.

14.

Последний звонок

1-9

Май

Молчанова Н.А.

Вершинина Л.А.

ПЛАН

проведения библиотечно-библиографических уроков

в 2013 – 14 уч.году

Класс

Тема урока

Сроки

Ответственные

1 кл.

  1. «Законы книжного царства»: правила обращения с книгой
  2. «Книжное царство приглашает »: экскурсия в школьную библиотеку
  3. «Книжное царство приглашает …»: экскурсия в сельскую библиотеку
  4. «Не куст, а с листочками»: знакомство со структурой книги

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Ковтун Н.Н.

Вершинина Л.А.

2 кл.

  1. Книжкины истории: откуда пришла книга.
  2. О чем может рассказать титульный лист книги.
  3. Основные отделы библиотеки.
  4. Почемучкины книжки.

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

3 кл.

  1. Ваши помощники справочники.
  2. Выбор книг в библиотеке
  3. Книжкины истории: печатная книга.
  4. Создатели книг.

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

4 кл.

  1. Чтение – вот лучшее учение.
  2. Детская периодика.
  3. Структура книги. Вспомогательный аппарат, предисловие, аннотация.
  4. Словари и справочники.

Сентябрь

Октябрь

Январь

Март

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

5 кл.

  1. Работа со словарями и справочниками на уроках русского языка.
  2. Выбор книги в библиотеке. СБА библиотеки.

Ноябрь

Март

Ковтун О.С.

Вершинина Л.А.

Ковтун Н.Н.

6 кл.

  1. Словари, справочники, энциклопедии.
  2. Структура книги. Оформление книги.

Октябрь

Апрель

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

7 кл.

  1. Чтение – основное условие самообразования. Приемы и методы работы с книгой.
  2. Алгоритм поиска информации в библиотеке с использованием МБА.

Декабрь

Вершинина Л.А.

Вершинина Л.А.

8 - 9 кл.

  1. Использование справочной литературы при написании докладов, рефератов. Оформление списков литературы.
  2. Приемы работы с текстом: аннотирование, реферирование, конспектирование.

Январь

Март

Вершинина Л.А.

Сергунова И.В.

Вершинина Л.А.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Программа по технологии  для 1 класса составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе авторской программы Н.М.Конышевой (УМК «Гармония»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного  предмета «Технология»:

  1. Учебник «Технология. Умелые руки» для 1 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония»), Н. М. Конышева. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
  2. Рабочая тетрадь «Технология. Умелые руки»  к учебнику в двух частях. (УМК Гармония»),  

        Н. М. Конышева. Смоленск:  «Ассоциация ХХI век», 2011г.

  1. Методические  рекомендации. «Технология. Умелые руки»  Н. М. Конышева.

       (УМК «Гармония»), – Смоленск: «Ассоциация  ХХI  век», 2010 г.

      При изучении предмета используется программа по трудовому обучению для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно – конструкторская деятельность» (основы дизайна образования) Н.М. Конышевой.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)

Цели и задачи ступени начального общего образования

по  учебному предмету «Технология»

Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, Здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой      предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
  2. Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  3. Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
  4. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
  5. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
  6. Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
  7. Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
  8. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  9. Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
  10. Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Технология»

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными   в основу данной программы,  являются:

  1. Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
  2. Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
  3. Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
  4. Формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
  5. Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
  6. Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

  •   окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
  • математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
  • изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
  • родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология», 1 класс

 Цель курса: воспитание творческой, социально – активной личности, проявляющей интерес к творчеству и желание учиться.

Задачи курса:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.
  2. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека. с его искусственно создаваемой предметной средой.
  3. Воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему.
  4. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений
  5. Воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
  6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
  7. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся.
  8. Расширение кругозора.
  9. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения

учебного предмета «Технология»

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию;
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Учащиеся получат возможность научиться:

Коммуникативные: 

  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных    доступных источников (справочников, детских энциклопедий);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметные результаты:

К концу первого класса учащиеся должны знать:

  • Основные требования культуры и безопасности труда:
  • о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания      порядка на рабочем месте в течение урока;
  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;
  • приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
  • правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
  • правила аккуратной работы с клеем.
  • Названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки)
  • Наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы). Способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка)
  • Наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности  (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание)
  • Названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка)
  • Назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:

  • Подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока
  • Соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями
  • Выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки
  • Использовать правила и приемы рациональной разметки
  • Аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой
  • Аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру
  • Аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания
  • Аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги
  • Аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу
  • Изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой
  • Пришивать пуговицы
  • Выполнять комбинированные работы из разных материалов
  • Воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией
  • Внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию
  • Выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца

Учащиеся могут знать:

  • Свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств
  • Происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы
  • Разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов

Учащиеся могут уметь:

  • Самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию
  • Устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию
  • На основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию
  • Мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания
  • Создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения
  • Пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой
  • Устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу

Содержание программы

Раздел 1. Узнаём, как работают мастера (1 час)

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

Раздел 2. Учимся работать с разными материалами (12 часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Раздел 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Раздел 4. Конструируем и решаем  задачи (8 часов)

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Характеристика деятельности учащихся

1.

Узнаём, как работают мастера

 (1 час)

Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке

Обсудить информацию

Рассматривать учебник и рабочие тетради

Обсуждать содержание учебника и тетрадей

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию

2.

Учимся работать с разными материалами

 (12 часов)

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место

Упражняться в подготовке пластилина к работе

Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия

Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий

Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия

Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место

Анализировать информацию в учебнике

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем

Распределять общий объем работы

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании

Производить разметку бумаги способом сгибания

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат

Анализировать и оценивать полученные результаты

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску

Сравнивать листья

Отбирать материал для работы

Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности

Создавать в воображении выразительный художественный образ

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона

Оценивать результаты выполненной работы

Осваивать новые приемы работы

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности

Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами

Создавать в воображении выразительный художественный образ

Подбирать средства и способы создания художественного образа

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги

3.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

(12 часов)

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром

Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги

Воспринимать объяснения и инструкции учителя

Анализировать информацию в учебнике

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем

Распределять общий объем работы

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Рассматривать образцы изделий

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги

Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки

Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий

Осваивать новые приемы лепки

Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов

Создавать в воображении выразительный образ изделия

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)

Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги

Рассматривать и анализировать образцы.

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ

Декорировать изделие нитками

Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня)

Создавать в воображении выразительный образ изделия

Упражняться в обработке поролона

Размышлять о бережном отношении к вещам

4.

Конструируем и решаем задачи

(8 часов)

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке

Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур

Решать задачи на плоскостное конструирование Составлять композиции на плоскости в заданном формате

Наклеивать детали на основу

Анализировать информацию в учебнике

Оценивать результаты выполненной работы

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке

Анализировать  и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей

Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование

Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу

Решать логические задачи: анализ  графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей

Упражняться в разметке по шаблону,  выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции

Решать логические задачи: анализ  образца, поиск закономерности

Выполнять упражнения по пластической  трансформации листа

Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу.

Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира

Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа

Рассматривать, анализировать и сравнивать детали  наборов "Конструктор

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей

Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор"

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки)

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями

Форма проведения  аттестации обучающихся 1 класса

В течение учебного года аттестация осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся  в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. 

Формы и методы работы на уроках технологии:

  • коллективное составление плана предстоящей трудовой деятельности, анализ образца изделий
  • подбор материалов и выбор инструментов в творческих группах
  • самостоятельная организация трудовой деятельности
  • работа в паре
  • работа в микрогруппе
  • конструирование и моделирование
  • дизайн работа
  • проектирование

Технологии, используемые на уроках технологии:

  • здоровьесберегающая
  • гуманно-личностная
  • сотрудничества
  • личностно-ориетированная
  • игры
  • творческая

Практическая часть программы:

  • Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по механической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, липкость, сухость, способность к деформации и сохранению формы).
  • Рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки).
  • Сравнение различных способов обработки материалов.
  • Логические задачи, задания на пространственное мышление.

Здоровьесберегающий компонент

На уроках технологии  используются:

  • физминутки,
  • гимнастика для глаз,
  • беседы по ТБ:

«Организация рабочего места»

«Техника безопасности при  работе с ножницами»

«Техника безопасности при работе с иглой»
«Техника безопасности при работе с клеем»

«Техника безопасности при работе с пластилином»

Список литературы

для учителя:

  1. Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2011г.
  2. Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки.  Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях.  Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2011г.
  3. Н. М. Конышева.  Технология. Умелые руки. Методические рекомендации.  - Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2010г.
  4. Н. М. Конышева.  Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков   технологии. 1 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2010 г.

для учащихся:

  1. Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2011г.
  2. Н. М. Конышева. Технология. Умелые руки.  Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях.  Смоленск: «Ассоциация ХХI  век», 2011г.

Интернет-ресурсы:

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока  

Дата

Универсальные учебные действия

Оборудование

Мониторинг

план

факт

Раздел 1. Узнаём, как работают мастера (1 час)

1.

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.

УИПЗЗ

05.09

Личностные:

  • Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности
  •  Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке
  • Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда
  • Понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире
  • Представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире
  • Понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы
  • Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Устный опрос

Раздел 2. Учимся работать с разными материалами (12 часов)

2.

3.

4.

Лепим из пластилина.

 «Чудо-дерево»

«Мышиное семейство»

 

«Дары осени»

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

УЗНЗВУ

12.09

19.09

26.09

Предметные:

  • Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило)
  • Правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов
  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать
  • Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия
  • Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них
  • Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям
  • Решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию
  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Пластилин

Практическая работа

5.

6.

7.

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана.

«Цветущий луг»

«Колоски. Хлебный букет»

«Собачка. Веселые друзья»

УИПЗЗ

КУ

КУ

03.10

10.10

17.10

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветная бумага

Устный опрос

8.

9.

Аппликация из засушенных листьев.

«Золотая осень»

«Образы осени»

УИПЗЗ

УНТ

24.10

31.10

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте
  • Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью
  • Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале
  • Руководствоваться правилами при выполнении работы
  • Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов
  • Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы
  • Организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Листья разной формы

Самостоятельная работа

10.

Работаем с яичной скорлупкой

УИПЗЗ

14.11

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Яичная скорлупа

Практическая работа

11.

12.

13.

Лепим из фольги.

Разные формы.

Лепим из фольги. Ёлочные украшения.

Лепим из фольги. «Серебряный паучок»

УИПЗЗ

КУ

УЗНЗВУ

21.11

28.11

05.12

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Фольга

Коллективная работа

Раздел 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

14.

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

КУ

12.12

Познавательные:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради
  • Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности
  • Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей
  • Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму
  • Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме
  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветная бумага

Практическая работа

15.

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

КУ

19.12

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Линейка

Устный опрос

16.

17.

Образы зимней сказки.

«Новогодняя ёлка»

«Сказочный заяц»  

УИПЗЗ

УДТ

26.12

09.01

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Устный опрос

18.

19.

Работаем с крепированной бумагой.

«Вьюнок»

Работаем с крепированной  бумагой.

  «Цветок кактуса»

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

16.01

23.01

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Практическая работа

20.

21.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка ко Дню защитника Отечества

Открытка для мамы.

УИПЗЗ

КУ

30.01

06.02

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Картон

Цветная бумага

Практическая работа

22.

23.

24.

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки.

Пришивание пуговиц.

Лучистая рамка.

УИПЗЗ

УНТ

УЗНЗВУ

20.02

27.02

06.03

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветные нитки

Игла

Устный опрос

25.

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

УДТ

13.03

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Киндер

Самостоятельная работа

Раздел 4. Конструируем и решаем задачи (8 часов)

26.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

КУ

20.03

Коммуникативные: 

  • Осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных    доступных источников (справочников, детских энциклопедий)
  • Самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей
  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале
  • Понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности
  • Организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь
  • Формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать
  • Выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы
  • В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания
  • Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветная бумага

Практическая работа

27.

Узор из симметричных деталей.

КУ

03.04

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Самостоятельная работа

28.

Аппликация-задача «Птица».

УНТ

10.04

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветная бумага

Устный опрос

29.

Домик хитрого гнома.

УДТ

17.04

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Самостоятельная работа

30.

31.

Разные образы – разные способы работы.

Аппликация «Салют»

Аппликация «Букет»»

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

24.04

08.05

ТПО

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Цветная бумага

Самостоятельная работа

32.

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

Правила работы. Приемы сборки простых узлов. Решение конструкторских задач

УИПЗЗ

15.05

ТПО

Учебник

Конструктор

Устный опрос

33.

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся

УОСЗ

22.05

Компьютер

Интерактивная доска

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
  • Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  • Комбинированный урок – КУ
  • Урок народного творчества – УНТ
  • Урок декоративного творчества - УДТ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу 

«православная культура».

3класс (3 год обучения).

составлено на основании:


  • Концепции и программы учебного предмета православная культура. Шевченко Л.Л. 1-11 год обучения М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008год-144с.

  • В соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ». 

  • учебника «Православная культура 3 год обучения» (2008г.) автора Л.Л.Шевченко.Издательский дом «Покров»,(2005); М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007 год.


Общий объем часов- 34

Общая тема 3-его  года обучения: «Преображение. Человек преображенный». Темы четвертей:

I четверть - «Отечество Небесное. Бог». 

IIчетверть - «Добродетели в жизни христианина».

III четверть - «Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображенный. Святые». 

IV четверть - «Отечество земное и Небесное. Человек преображенный. Герои».


урока


Тема урока


Кол-во часов


Стран.
учебн.


Дата

провед.        по плану


Фактич. дата провед.



I четверть



1 часть


1


Бог просвещающий


1


8-22




2


Что говорит о Боге православная культура?


1


23-33




3


Свет на горе Фавор


1


34-41




4


Бог спасающий


1


42-50




5


Что говорит о человеке православная культура?


1


51-62




6


Христиане в православном храме


1


63-78




7


Золотое правило жизни


1


79-83




8


Добро и зло


1


84-93





II четверть






1


Как Бог строил дом спасения человека


1


94-102




2


Воеводы сил любви. Добродетели


1


103-112




3


Непобедимое оружие христиан


1


113-118




4


Защита святынь. Силы тьмы


1


120-129




5


Небесные помощники


1


130-137




6


Увенчанные венцами. Христианская  семья


1


138-146




7


Добрый ответ Обобщение, закрепление пройденного материала. Региональный компонент.


1


147-155





III четверть



2 часть




1


Как преображался человек? По ступенькам восхождения.


1


5




2


Ступенька «Богомыслие». Будем любить друг друга.


1


19




3


Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники


1


27




4


Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец.


1


39




5


Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли Русской.


1


46




6


Ступенька «Надежда на Бога». Смиренный


1


53




7


Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец.


1


64




8


Ступенька «Страх Господень». Ходящие в путях


1


72




9


Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у Креста


1


81




10


Повторение пройденного материала.


1


174





IV четверть






1


Принявший венец победы


1


95




2


Доброе имя - в славе моего Отечества


1


107




3


Россия помнит. Святыни родного края


1


117




4


Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские


1


127




5


Священный долг


1


139




6


Ступенька «Благодарение». Перед Престолом Небесным


1


148




7


Благословение


1


156




8

Богомудрые учители веры и благочестия. Обобщение, закрепление пройденного материала.


1


166




9


Повторение пройденного материала. Контрольная работа за курс.


1


174





Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по православной культуре для  3 года обучения школьников разработана на основе концепции и  программы учебного предмета  «Православная культура» Л.Л. Шевченко, изданной Центром поддержки культурно- исторических традиций Отечества в Москве в 2008 году.

Цели программы обучения начального образования для  3  года обучения школьников:
воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на  материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

освоение первичных знаний о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;

развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности

формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей  действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.

В рамках требований рабочей программы учащиеся должны уметь: 
- называть и показывать;
- определять и измерять, фиксировать;
- описывать, составлять;
- объяснять;
- прогнозировать (простейшие действия). 
Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо  умения школьников охарактеризовать термины  и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном  российском контексте.

С целью воспитания обучающихся на духовных традициях родного края содержание отдельных тем предмета «Православная культура» расширено и добавлен материал православного краеведения:  29. «Россия помнит. Святыни родного края» - Храмы Новооскольского района; 30. Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские – Священномученик Иосаф Белгородский

Обучение проводится по учебному пособию «Православная культура» Шевченко Л.Л. 3 (4) годы обучения, разработанному в соответствии с Примерным содержанием образования «Православная культура», представленным Министерством образования РФ.

        Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать основы православной веры в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника. 

Рабочая программа рассчитана на 34 часа,  3 из них - повторительно-обобщающие уроки, включающие контрольные работы:
16. Контрольная работа № 1 по теме «Отечество Небесное. Бог», «Добродетели в жизни христианина». 
27. №2. Творческая работа по теме «Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображённый. Святые».
34.№3.  Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.
Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора,  нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое. 

Учебно-методический комплект

1. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга первая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 160 с.

2. Шевченко, Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга  вторая. 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.- 176 с.

3. Шевченко, Л.Л. Православная культура: Методическое пособие для учителя: 

3 (4) годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.- 128 с.

4. Шевченко, Л.Л. Православная культура:  Наглядное пособие: 3 (4) годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005.- 80 с.


Календарно-тематическое планирование курса «Православная культура». 3 класс


№/п


Тема урока

Кол – во часов


Дата

План

Факт


Раздел 1. Отечество Небесное. Бог.              7час.


1


Бог – просвещающий


1

02.09



2


Что говорит о Боге православная культура?


1

09.09



3


Свет на горе Фавор


1

16.09



4


Бог спасающий


1

23.09



5


Что говорит о человеке православная культура?


1

30.09



6


Христиане в православном храме


1

07.10



7


Золотое правило жизни


1

14.10



Раздел 2. Добродетели в жизни христианина (8 часов)


8


Добро и зло. Как Бог строил дом спасения человека.


1

21.10


9

Воеводы сил любви. Добродетели

1

28.10



10


Непобедимое оружие христиан


1

11.11



11


Защита святынь. Силы тьмы


1

18.11



12


Небесные помощники


1

25.11


13

Увенчанные венцами. Христианская семья

1

02.12


14

Добрый ответ

1

09.12


15

Повторительно-обобщающий урок. 

1

16.12



Раздел 3. Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображённый. Святые.(10 часов)


16


Как преображался человек? По ступенькам восхождения


1

23.12



17


Ступенька «Богомыслие». Будем любить друг друга


1

30.12



18


Ступенька «Благочестие». Всемирные светильники


1

13.01



19


Ступенька «Благочестие». Святой богатырь Илья Муромец


1

20.01



20


Ступенька «Вера в Бога». Солнце земли Русской


1

27.01



21


Ступенька «Надежда на Бога». Смиренный чудотворец


1

03.02



22


Ступенька «Веселье о Боге». Радостный старец

Контрольная работа № 1 по теме «Отечество Небесное. Бог», «Добродетели в жизни христианина».


1

10.02



23


Ступенька «Страх Господень». Ходящие в путях Господних


1

17.02



24


Ступенька «Любовь к Богу и к ближнему». Матерь Божия у Креста


1

24.02



25


Повторительно-обобщающий урок. Творческая работа по теме «Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображённый. Святые».


1

03.03



Раздел 4. Отечество земное и Небесное. Человек преображённый. Герои.  (9 часов)


26


Принявший венец победы


1

10.03



27


Доброе имя - в славе моего Отечества


1

17.03



28


Россия помнит. Святыни родного края. Храмы Новооскольского района.


1

31.03



29


Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские. Священномученик Иосаф Белгородский, Праскевья Пятница


1

07.04



30


Священный долг


1

14.04



31


Ступенька «Благодарение». Перед Престолом Небесным


1

21.04



32


Благословение


1

28.04



33


Богомудрые учители веры и благочестия


1

05.05



34


Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа за курс

 3 класса.


1

12.05


35

Повторение пройденного

1

19.05


                                ВСЕГО:

35 час.