1.07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
· С 2002 года в детском саду оборудованы и функционируют
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- изостудия.
· Также работают музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет и медицинский блок.
· Спортивная площадка оборудована игровым спортивным комплексом.
· В детском саду используются музыкальные центры, синтезатор, телевизоры, компьютеры и ноутбуки, проекторы для показа презентаций, интерактивная доска, оборудование для ламинирования и переплёта, цветной принтер, многофункциональные устройства, видеокамера, фотоаппарат.
· На 4-х компьютерах есть выход в Интернет.
· Питание дошкольников осуществляет ООО «Гео-Волга».
· За здоровьем детей наблюдают врач-педиатр и 2 медицинские сестры.
Предметно-пространственная среда создает условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений МДОУ в целом.
Важное значение имеет оформление специальных помещений: спортивного и музыкального залов, театральной и изобразительной студий, кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.
Все помещения оснащены оборудованием, пособиями и материалом по профилю своей деятельности, предназначенными для проведения различных занятий с детьми всех возрастов, многофункциональны и мобильны.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, аккордеоном, синтезатором, проектором с экраном, музыкальными инструментами, дидактическими играми, пособиями, необходимым иллюстративным материалом, аудиотехникой, имеется богатая фонотека.
Физкультурный зал оснащен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, имеется спортивный инвентарь для организации и проведения занятий с детьми по базовой и дополнительным программам.
В изостудии дети имеют возможность работать не только за столами, но и за мольбертами (6 двусторонних), познакомиться с предметами декоративно-прикладного, декоративно-оформительского искусства, произведениями и репродукциями живописи, графики, скульптурой малых форм. Действует постоянная выставка детских работ. Имеется демонстрационная магнитно-маркерная доска на передвижном стенде; разнообразные изобразительные средства с учетом экспериментальной программы.
В методическом кабинете собран и систематизирован материал по всем разделам базовой и экспериментальной программ. Педагоги могут познакомиться с передовым педагогическим опытом, новинками методической литературы, периодическими изданиями. Приобретен стол-трансформер «Диалог», что позволяет преобразовывать среду в зависимости от целей и задач работы, проводимой с педагогами.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная предметно-пространственная среда, которая строится с учетом концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В.А. Петровского и др., особенностей программ «Детство», и направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия.
При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. В интерьере групп есть легко трансформирующиеся элементы, сохраняющие при этом смысловую целостность. В пределах общего пространства группы оформлена система функциональных помещений для удовлетворения познавательных, творческих, игровых, двигательных и других интересов и потребностей ребенка.
Групповые комнаты оснащены новой детской и игровой мебелью, игровыми модулями, разнообразными игрушками, дидактическими пособиями, горками, мягкой мебелью, столами для игр с водой и песком.
Выделены центры:
Ø искусства – разнообразный изобразительный материал; бумага различная по цвету, фактуре, формату, плотности; трафареты, лекала, шаблоны; оборудование для нестандартных приемов изодеятельности ; природный и бросовый материал.
Ø литературный – книги, детские журналы, открытки, альбомы рассказов, составленных детьми.
Ø речевого творчества – настольно-печатные игры, «говорящие» кубы, схемы для рассказывания, игры и пособия по развитию творческого воображения, азбуки, различные виды театров.
Ø физической культуры – мини-физкультурные уголки, оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
Ø игровой – игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для режиссерской игры (игровые поля, макеты, игрушки, неоформленный игровой материал), рулонные и раздвижные ширмы.
Ø строительно-конструктивных игр – конструкторы из разного материала, с различным способом соединения деталей, пазлы, игры-головоломки, простейшие чертежи, опорные схемы, игрушки для обыгрывания.
Ø занимательной математики – развивающие логические игры (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина), ростомеры, геометрические мозаики, часы, счеты, цифры, тетради с печатной основой, оборудование по сенсорному развитию (мл., ср. возраст).
Ø науки – оборудование и материал для организации экспериментирования и опытов по разделам (песок и вода, бумага и др.), модели, календари природы, ящики с посадками, комнатные растения, аквариумы.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета, изолятора. Оснащение медицинского блока соответствует примерному перечню оборудования и инструментария.